Страница 1 из 1

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 12:02
SVF
Участие в экспедиции "Шельф-2011". Базирование на борту а/л "Россия".
Вообще-то контракт был подписан с ОАО «ГАЗАВИА» (это бывший Базыкинский "Спарк"), но сама машина была арендована у авиакомпании "Сокол" (г. Краснодар).
КВС Братчиков В.Н., Стеценко А.Г.

 IMG_1233.JPG
 IMG_1361.JPG
 IMG_0352.JPG


 IMG_0367.JPG
 DSC_8264.JPG
 DSC_8249.JPG



АГК С.В. Фролов. Скучает :yes:
 IMG_1232.JPG

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 12:21
RUS
Спасибо!
Я люблю смотреть на авиационную технику.

Прошу прощения за глупый вопрос: а что такое АГК?

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 12:27
SVF
Руслан, АГК - подписной гидролога (ледового разведчика). Это еще с советских времен.

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 12:31
RUS
понял, буду знать.
И никак не расшифровывется?
Авиационный гидролог-консультант?

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 12:33
SVF
Нет идей. В свое время пытался выяснить, не получилось.
Наверное, "чтоб никто не догадался". :))

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 13:36
UATRI
АПС - начальник полярной станции.
Как тогда расшифровывалось - "А" - первое лицо на п/ст.
Уже многое забылось, но подписной у нач. РМЦ вроде как был - АРМ.
И АГБ, так же, по чудному расшифровывалось - старший ("А") гидролог, "типа" на борту ("Б"). Подниму старые радиограммы - может чего вспомню и добавлю.

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 14:00
UATRI
Немного покапался в радиограммах - нашел и вспомнил:
АЭ - начальник экспедиции, в т.ч. и нач. "СП", и отдельно работающих ледовых отрядов, и групп занимающихся снабжением. Так подписывались все начальники СП (нашел несколько радиограмм Пигузова с СП-30), так подписывался Чирейкин -начальник прыгающего отряда, Кессель - начальник ВВЭ, Киселев - начальник группы снабжения в Черском.
АЗЭ - заместитель начальника экспедиции. Помню, что так подписывались завхозы "СП". (на СП-31 - Добряков)
Сейчас почесал репу - а может все таки АГК - не могу вспомнить.
Оставлю до возвращения памяти и еще покапаюсь в радиограммах.
Никак не могу отойти от темы - очередное добавление.
Буква К, как то связана с капитанством.
КН - капитан наставник.
КС - вроде, как капитан судна, а КЛ - капитан ледокола.
Может и АГК, как то к этому привязано. А мне, почему то помнится АГБ.

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 14:24
Александр Андреев
Немного покапался в радиограммах - нашел и вспомнил:
АЭ - начальник экспедиции, в т.ч. и нач. "СП", и отдельно работающих ледовых отрядов, и групп занимающихся снабжением. Так подписывались все начальники СП (нашел несколько радилграмм Пигузова с СП-30), так подписывался Чирейкин -начальник прыгающего отряда, Кессель - начальник ВВЭ, Киселев - начальник группы снабжения в Черском.


Не совсем так. АЭ - непременно начальник экспедиции. В. Киселев был начальником ВВЭ, пока Сергей Аркадьевич дрейфовал на тридцатке в первую смену.
Александр Вульфыч Чирейкин руководил свой прыгающей экспедицией со своим номером и потому тоже по праву подписывался АЭ.

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 15:29
UATRI
Я, вовсе, не оспариваю право Чирейкина и Киселева использовать этот подписной.
А с Киселевым, могло так отложиться в памяти, что запомнился именно подписной АЭ, когда он руководил ВВЭ, хотя я его больше помню, как снабженца и заместителя Кесселя.
А вот, с АГБ-АГК никак не могу вспомнить - как правильно?

RA-15651 (Ми-2)

СообщениеДобавлено: 29 Апрель 2012 15:43
SVF
Друзья, мы года два назад уже обсуждали эту тему.
Кратко:
АЭ - начальник любой арктической экспедиции ААНИИ.
ВАНМ - директор ААНИИ
АНГО - начальник научно-оперативной группы в Штабе морских операций.
И так далее ...
Общее - Литера "А" - начальник, первое лицо. Литера "З" - заместитель.
АГБ - не встречал, наверное это представитель соответствующих органов :))
АГК - первый гидролог (в разведках тогда еще принимали участие второй и, иногда, прогнозист). Это 100%, уж поверьте.
Также КС и КЛ тоже никогда не было. У всех капитанов - одинаковый - КМ.
КН - капитан-наставник, верно.
ЧМ - начальник Штаба морских операций (его иногда расшифровывали как "Чиф-морской").