Страница 1 из 1

СССР-04331 Ан-12

СообщениеДобавлено: 20 Май 2011 22:19
Александр Кот
4 апреля 1960 года Ан-12 CCCP-04331 УПА совершил первую посадку данного типа самолета на полярную станцию СП-8.
Ан-12 СССР-04331 Заводской номер 8900604, серийный (порядковый) номер 06-04, завод-изготовитель ИАПО, г. Иркутск.
Дата выпуска 30 декабря 1958г., списан 27 апреля 1972г (приказ №148 МГА). В эксплуатации: с 1 января 1960г до 16 сентября 1969г.
Информация об эксплуатантах:
с даты: регистрация: авиакомпания:
1960.01.01 CCCP-04331 Аэрофлот - МГА СССР → Управление Полярной Авиации

1962.01.12 CCCP-04331 Аэрофлот - МГА СССР → Восточно-Сибирское УГА

1969.09.16 CCCP-04331 Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Иркутское АТУ ГА на хранении (приказ МГА № 568)

1972 CCCP-04331 Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Иркутское АТУ ГА

СССР-04331 Ан-12

СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 20:45
SVF
Фото первой посадки этой машины на полосу СП-8 (из архива В.В. Евсеева, ААНИИ).
 evs-50(1).jpg

СССР-04331 Ан-12

СообщениеДобавлено: 26 Август 2017 20:36
avp23649
 СССР-04331 Ан-12.jpg
Скан фотографии из личного собрания, автор, место и точная дата съёмки неизвестны.
https://fotki.yandex.ru/next/users/avp2 ... iew/989004

СССР-04331 Ан-12

СообщениеДобавлено: 27 Август 2017 19:51
Адольф Милованов
Александр Кот пишет:...
Дата выпуска 30 декабря 1958г., списан 27 апреля 1972г (приказ №148 МГА). В эксплуатации: с 1 января 1960г до 16 сентября 1969г.
Информация об эксплуатантах:
с даты: регистрация: авиакомпания:
1960.01.01 CCCP-04331 Аэрофлот - МГА СССР → Управление Полярной Авиации


РГАЭ. Ф.9570. Оп. 2. Д. 3021. Приказы 1-123 УПА Главсевморпути 1959г. 191л.
Л. 27. Приказ Р-18. 13.3.59г. О перемещении, зачислении на баланс и списании самолётов и двигателей.
П. 3. Зачислить на баланс Московского АО полученные от авиапромышленности самолёты:
ИЛ-18 СССР-04330 зав 188000801 с дв. АИ-20 №…
АН-12 СССР-04343 зав №8900605 …………………..
АН-12 СССР-04331 зав №8900604 …………………..
Командующий Полярной авиации Шевелёв.

Т.е. если быть совсем точным, то этот самолёт сначала поступил не в Аэрофлот, не в МГА и не в Управление Полярной Авиации, а в Полярную авиацию ГУСМП ММФ СССР. А с 3.1.1960г. - УПА ГУГВФ при СМ СССР.

СССР-04331 Ан-12

СообщениеДобавлено: 15 Ноябрь 2019 18:41
Александр Кот
 Ан-12 СССР-04331.jpg

Ан-12 СССР-04331 на СП-8 (04.04.1960 года)

СССР-04331 Ан-12

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2022 12:49
ББК-10
Красный Север, 1960, №84

 =Красный Север, 1960, №84 Ан-10 на СП-8.jpg
"АН-10" совершил посадку с грузом на льдину

6 апреля начальник Управления полярной авиации гражданского воздушного флота СССР, Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации М. И. Шевелев устроил пресс-конференцию для советских журналистов.
Он сообщил, что в ночь на в апреля турбовинтовой транспортный самолет «АН-10» совершил полет с грузом 8,5 тонны на станцию «Северный полюс-8» и произвел посадку на плавающую льдину. Разгрузка машины продолжалась всего 15 минут.
Возвратившись на базу, утром 6 апреля, самолет совершил второй полет на «СП-8» и доставил такое же количество груза.
Для перевозки этого груза на самолетах «ИЛ-14», которые обслуживают сейчас полярные станции, нужно было бы совершить вместо одного шесть рейсов. Самолет «АН 10» пилотировал экипаж в составе командира корабля В. Васильева, второго пилота Г. Барбышева, бортинженера А. Макина. помощника бортинженера Н. Мещерякова и бортрадиста Ф. Шевченко.
На пресс-конференции генерал М. И. Шевелев сообщил также, что в ближайшее время предполагается полет пассажирского турбовинтового самолета «ИЛ-18» по маршруту Москва — Норильск — Тикси. (ТАСС).