Страница 2 из 2

СССР-04330 (Ил-18)

СообщениеДобавлено: 23 Июнь 2015 09:06
Aleck
Давайте на более профессиональном языке. :)
У самолетов Ил-18А и Ил-18Б двухсалонная компоновка. У Ил-18В, -Д и -Е - трехсалонная. Изначально, у Ил-18А в первом салоне было два иллюминатора по левому борту и четыре по правому. Эта же схема перешла и на Ил-18Б. Но примерно в середине выпуска по одному иллюминатору с каждой стороны заглушили по причине того, что они находились практически в зоне работы винтов. То есть, примерно половина (точные данные у меня дома, а на память я не помню, с какой машины пошли изменения) Ил-18Б сошли с конвейера с количеством иллюминаторов первого салона 4+2, половина - 3+1.
Но и это ещё не всё. В процессе последующих капремонтов у большинства (но не у всех!) Ил-18А и Ил-18Б со старым расположением иллюминаторов крайние два также заглушались. Таким образом, если к началу 60-х большинство двухсалонных машин было в компоновке 4+2 иллюминатора первого салона, то к концу 60-х, наоборот: большинство двухсалонных машин имело 3+1 илюминатор первого салона.

Как-то так. ;)

СССР-04330 (Ил-18)

СообщениеДобавлено: 09 Октябрь 2015 12:31
tankasan
Ещё пять фотографий этого борта из архива Виктора Цепилова, сделаны во время прилёта В.Коккинаки в Тикси - http://tankasan.livejournal.com/153290.html

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

СССР-04330 (Ил-18)

СообщениеДобавлено: 05 Январь 2019 16:55
Александр Кот
 il_18_04330.jpg

Было высказано предположение, что данный самолет сфотографирован в Магадане. Но это слишком и в общем. В районе Магадана в свое время было несколько аэродромов и два из них принимали подобные воздушные суда.

СССР-04330 (Ил-18)

СообщениеДобавлено: 03 Апрель 2019 07:59
Адольф Милованов
Александр Кот пишет:Было высказано предположение, что данный самолет сфотографирован в Магадане. Но это слишком и в общем. В районе Магадана в свое время было несколько аэродромов и два из них принимали подобные воздушные суда.

Аэродром Магадан-47/3 (Северный) Заголовок статьи в интернете
...
А 19 декабря 1960 года в аэропорту «Магадан-47» впервые приземлился самолет Ил-18 под управлением Александра Дмитриевича Ильина, совершивший первый рейс Москва-Магадан через Архангельск и бухту Тикси (продолжительность полета составила 14 часов 30 минут). Первыми пассажирами Ил-18 были журналисты центральных газет и журналов, работники Главного управления аэрофлота.
(Далее идёт фото, что представлено выше Александром Кот. Фото подписано:)
Ил-18 «Полярной авиации» на аэродроме «Магадан-47».
Вот как описывала это события газета Магаданская правда: «Для магаданских авиаторов 19 декабря было праздничным днем. Еще с утра в аэропорту твердо не знали, чем он завершится, и тревожно поглядывали на небо: не подведет ли погода? Специалисты то и дело разъезжали по аэродрому, еще и еще раз осматривая посадочную линию. К 11 часам солнце окончательно рассеяло нависшие тучи и залило окрестности ярким светом.
Ровно в 12 часов далеко на горизонте показался долгожданный самолет. Видно, что его пилотирует знающий летчик. Ни единого поворота. За много километров он нацелился на посадочную площадку, мягко приземлился и подрулил к указанной ему стоянке. Посадку совершил командир корабля, бывший магаданский летчик Александр Дмитриевич Ильин.
На носу фюзеляжа вдоль широкой красной линии надпись: «Полярная авиация», а внизу — крупно: «ИЛ-18»».

СССР-04330 (Ил-18)

СообщениеДобавлено: 03 Апрель 2019 10:38
Адольф Милованов
Поскольку нет отдельной страницы об Александре Дмитриевиче Ильине, то хотел бы здесь немного добавить о нём.
Согласно приказу Р-24 от 26.3.1959г. п.2. Ильина А.Д. к/к пилота 1 класса прошедшего тренировку и проверку т/п на самолёте ИЛ-18 при заводе п/я 2402 с оценкой отлично – допустить к производству полётов по мин 1 днём и 2- ночью.
Командующий Полярной авиации М. Шевелёв.
Приказ Р-37. 22.4.1959г. О поощрении экипажа ИЛ-18. С 7 апреля по 16 апреля с.г. экипажем Московского ОАО Полярной авиации совершён ПЕРВЫЙ полёт на самолёте ИЛ-18 в Арктику.
Это начало нового этапа в развитие Полярной авиации и использовании турбовинтовой техники в Арктических условиях. Экипаж самолёта ИЛ-18 слажено работал в этих полётах и отлично справился с заданием.
Приказываю:
За отличное выполнение задания экипажу самолёта ИЛ-18 в составе: командиру Московского ОАО Бенкунскому Г.С., к/к Майорову Б.М., п/и Ильину А.Д., шт. Берцинскому А.С., б/инж. Пишкову Н.Н, б/м Лаврентьеву С.С., б/р Меньшикову В.В, электротехнику Колчанову В.Е, а/тех Голубеву Л.И., эл/тех Оболенскому Ю.С. объявить благодарность. Командующий Полярной авиации Шевелёв.
(моё примечание. Командир отряда Бенкунский Г.С., надо полагать, летел в экипаже как старший авианачальник, т.к. на Ил-18 переучился позже и приказ о допуске к полётам на Ил-18 вышел только 22.9.1959)
Ильин А.Д. в приказах в конце 1959 года значится как Зам. командира ОАО о л/с.
Но, самое интересное, что в том же году он ещё и переучился на вертолёт Ка-15. Дело. 782. Отчёт Московского ОАО Полярной авиации Главсевморпути за 1959г. 101л. Л. 25. Персонально прошли переучивание следующие товарищи: ... По вертолёту Ка-15: к/в Ильин А.Д., Завьялов М.Г, Колошенко В.П, Шиванов Б.А., Кореневский Н.А, б/м Крючков И.И. ...

В пр. Р-44 от 19.9.60 Ильин А.Д. значится как ИО к-ра 247 АО

И ещё, но это не точно, потому что без инициалов. В 1940 году в экипаже Каминского на самолёте ДВ-235 2-ым пилотом был Ильин.

СССР-04330 (Ил-18)

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2020 22:09
avp23649
 000132019920_RIAN-ID-5687096.jpg
Cнимок в приемлемом разрешении с сайта RIA
http://visualrian.ru/search/650/5687096 ... a=keywords
"ИЛ-18" на Норильском аэродроме 03.04.1960