RA-02252 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

RA-02252 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 19 Август 2010 18:07

На сайте поселка Сангар
http://live-sangar.ru/blogs/sanghar/avi ... onologhiia
Дата: 18.11.2005 г.
Время: 13:59
Тип происшествия: Авария
Тип ВС: Ан-2ТП
Место происшествия: 31 км. от п.Сангар
Регистрация ВС: RA-02252
Авиакомпания: ГУП "Авиакомпания "Полярные авиалинии"
Экипаж: 2 чел.
Пассажиры: 10 чел.
Погибло: 0 чел.

Сведения о экипаже:
КВС Н.Макаров
второй пилот О.Шевчук

Сведения о рейсе:
Сангар-Себян-Кюель. Рейс по перевозке пассажиров и медицинского оборудования (санитарное задание). При подлете к горному хребту на удалении 2 км на абсолютной высоте 1300 метров, началась сильная болтанка с одновременным интенсивным снижением самолета без изменения угла атаки. Пытаясь прекратить снижение самолета, КВС, по его объяснению, увеличил режим работы двигателя до номинального, затем до взлетного, и осознав, что безопасный полет далее невозможен, принял запоздалое решение о выходе из зоны турбулентности левым разворотом на 180 в сторону понижения рельефа местности. Разворот выполнялся не против ветра, а по ветру с увеличением крена до 30°, вместо рекомендованного 20°, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения в процессе разворота по причине возможного несоответствия мощности двигателя углу крена. Скоротечность ситуации и малый запас высоты не позволили экипажу завершить разворот. Развернувшись на 120° самолет столкнулся левым нижним крылом с выступом скалы, потерял скорость и, пролетев около 20 метров, приземлился на склон горы в ложбине между валунами, получив при этом значительные повреждения конструкции ВС. Экипаж покинул самолет и эвакуировал пассажиров (7 взрослых и 3 детей). Четыре человека получили травмы.

Причина аварии:
Ошибка экипажа, погодные условия. Авиационное происшествие стало следствием сочетания следующих факторов:
- выполнение экипажем полета на высоте ниже минимальной безопасной;
- неправильная оценка экипажем сложившейся ситуации, что привело к позднему принятию решения о возврате на аэродром вылета в условиях орографической турбулентности и ограниченного горами воздушного пространства;
- недостатки Инструкции по производству полетов аэропорта Сангар, что выразилось в отсутствии на схеме выхода маркированного рубежа 10 км и схемы набора заданной высоты по маршруту следования при невозможности ВС, по его летно-техническим характеристикам, набрать требуемую высоту до удаления 10 км от КТА;
- не оправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета, в котором не была предусмотрена орографическая турбулентность;
- ошибочные действия экипажа в процессе разворота по ветру с углом крена 30° при реализации принятого с опозданием решения по возврату на аэродром вылета, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения.

Фото:
http://www.live-sangar.ru/photos/get/81 ... 210023.JPG
http://www.live-sangar.ru/photos/get/81 ... 210011.JPG
http://www.live-sangar.ru/photos/get/80 ... 210002.JPG
http://www.live-sangar.ru/photos/get/81 ... 210032.JPG
Дополнительные материалы:
http://www.maa.ru/FileNDoc/1562.doc - официальное заключение
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения