Страница 2 из 2

СССР-47195 (Ан-24ЛР)

СообщениеДобавлено: 05 Январь 2019 17:27
Александр Кот
Камчатка!
В одной из подмосковных газет была следующая информация. Текст из газеты приведен ниже.
 Стрижаков на фоне Ан-24ЛР.jpg

Фото из архива Н.П. Стрижакова 
1972 г. Николай Петрович Стрижаков стал заместителем главного инженера авиационно-технической базы Быковского ОАО. В 1974 году Николай Петрович был принят на работу бортинженером самолета ледовой разведки Ан-24ЛР 254-го летного отряда полярной авиации. Так для него начался 15-летний период, связанный с исследованием загадочной Арктики. За годы работы в составе экипажей Николай Петрович налетал около 9 тысяч часов. 
В 1978 году в жизни участников уникальных полярных авиаэкспедиций наступили существенные перемены. На втором Ан-24ЛР СССР-47195 в 1978 г. систему «Торос» заменили на более «продвинутый» бортовой комплекс «Нить-С», предназначенный только для ледовой разведки. Ширина обзора теперь составляла 30 или 75 км. Радиолокационные изображения можно было передавать на корабельный (наземный) комплекс «Нить-Л» на дальностях до 350 км. Во время модернизации часть стандартных иллюминаторов на этом самолете заменили блистерами. В ходе Госиспытаний машины было обеспечено экспериментальное плавание атомного ледокола «Сибирь» в высоких широтах в ранние сроки – в мае месяце. Командир воздушного судна Анатолий Дмитриевич Осипов.



 Ан-24ЛР СССР-47195 на Камчатке.jpg
 Пулково, 1980 г испытания навигационной системы.jpg