Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 14 Сентябрь 2021 13:39

Советская Сибирь, 1933, № 229, 18 октября

 Советская Сибирь, 1933, № 229 (1933-10-18) С-55 Демченко.jpg
ГИДРОПЛАН "С — 55" ВОЗВРАЩАЕТСЯ С КАМЧАТКИ

ХАБАРОВСК, 16. (Роста). — Гидроплан "С—55" под управлением летчика т. Демченко возвращается обратно, успешно закончив первый воздушный рейс на Камчатку. Взяв почту с Камчатки, самолет благополучно отпустился в Николаевске-на-Амуре. Вторично пересечено Охотское море, где самолет был захвачен сильным бураном.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 14 Сентябрь 2021 16:12

Правда, 1933 , № 232, 23 августа

 Правда, 1933 , № 232, 23 августа С-55 Демченко.jpg
НА ГИДРОПЛАНЕ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ СССР.

ХАБАРОВСК. 22 августа. (Роста). Вчера в 12 час. 15 мин. по московскому времени в Хабаровск прилетел гидроплан «С-55». На нем совершает перелет из Одессы летчик Демченко. Последнюю остановку гидроплан имел в Благовещенске.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 14 Сентябрь 2021 16:16

Правда, 1933 , № 280, 10 октября

 Правда, 1933 , № 280, 10 октября Перелет С-55 на Камчатку.jpg
ОТ ОДЕССЫ ДО КАМЧАТКИ.

Новая авиолиния.
ЦК ВКП(б) — тов. СТАЛИНУ. Совнарком СССР — тов. МОЛОТОВУ.
Аэрофлот — тов. УНШЛИХТУ.
ЦО — "ПРАВДЕ"
Первый облет новой воздушной линии Владивосток — Сахалин — Камчатка общим протяжением 4.670 км на самолете «С-55» закончен. Путь пройден в течение 20 летных часов.
Проверена готовность трассы, установлена ее пригодность к регулярной эксплоатации. Экипаж самолета успешно справился с работой, ведя самолет в чрезвычайно трудных метеорологических условиях — в сплошной полосе туманов и штормов. Приступаем к организации зимнего воздушного пути, выполняя директиву партии и правительства — летать круглый год.
11-го вылетаем обратно во Владивосток.
Уполномоченный коллегии Аэрофлота БРОНШТЕЙН.


Вылетевший из Одессы многоместный пассажирский самолёт «С-55» 7 октября опустился в Петропавловске-на-Камчатке. Таим образом в число действующих авиолиний СССР включена новая магистраль: Владивосток — Сахалин — Камчатка, протяжением около 5 тыс. км.
«С-55» успешно пройден огромный путь через весь СССР, через огромный материк Азии, с ее бескрайными степями, бездорожной тайгой и горными цепями. Самолетом покрыто 19. 670 км при средней крейсерской скорости в 235 км в час.
Непроходимая тайга, угрюмые сопки, бурные реки Сихотэ—Алиня, бушующие волны Охотского моря и Татарского пролива, просторы далеких северных окраин покрываются все более густой паутиной воздушных линий.
Значение авиации для Дальнего Востока колоссально. Экспресс покрывает расстояние Москва — Владивосток в 10 суток, от Владивостока до Сахалина пароход идет 5 суток, до Петропавловска-на-Камчатке — 9 суток. Связь со многими отдаленными районами теряется на несколько зимних месяцев. Самолет покроет значительные расстояния в несколько часов!
Авиация в ДВК будет служить не только транспортным целям. Опыт аэросева в нынешнем году, разведка рыбных косяков с самолета в море дали блестящие результаты. Самолет может
оказать незаменимую услугу и в области лесозаготовок. Не менее важную роль сыграет авиация на пушных заготовках. Открытие авиолинии Владивосток — Камчатка дает новый мощный толчок развитию и быстрому освоению колоссальных богатств Охотско-Ольгинско-Камчатского побережья.
Первый облет новой линии был совершен в крайне неблагоприятных условиях: мешали сильные штормы, густые туманы. Тем не менее пилоты тт. Демченко и Конкин блестяще справились с работой, без опозданий ведя машину в сплошных туманах Охотского моря, безукоризненно производя взлеты и посадки на неспокойных водах.
Самолет «С-55» — морской самолет, обладающий высокими летными качествами и хорошей устойчивостью на воде. В двух лодках самолет имеет 12 комфортабельно оборудованных мест для пассажиров, а два его мотора мощностью в 1.500 лош. сил развивают скорость до 270 км в час.
Самолет прошел по намеченной трассе без всяких отклонений: Владивосток — бухта Ольга — Амгу — Совгавань — Александровск-на-Сахалине — Николаевск-на-Амуре — Шантарские острова — Аян — Охотск — Нагаево — Большерецк — Петропавловск-на-Камчатке.
Во время стоянок участники облета воочию видели огромный экономический и культурный рост народов Севера. Вместо убогих шалашей из коры теперь построены светлые избы, хорошо работают больницы. Камчадалы восторженно приветствовали самолет. Многие приезжали за 25—30 км, чтобы видеть «чудо-птицу» и потом рассказать о ней у себя на стойбище.
Зимой великий воздушный путь будет освоен. Самолеты «С-55» будут совершать регулярные рейсы. Это будет самая большая воздушная линия в мире. Д. ШЕЛЮБСКИЙ, БАТАСОВ.
Карта перелета. Слева — самолет «С-55»; вверху: тов. ДЕМЧЕНКО — командир самолета; внизу: тов. ЭРЕНПРЕЙС — бортмеханик.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 15 Сентябрь 2021 20:15

Я не первый год наблюдаю эту тему. А местные авиа-профи что-то могут про Демченко сказать :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 15 Сентябрь 2021 20:41

Открыта персональная тема: Демченко Александр Степанович (1890-?)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение iShvedsky » 14 Сентябрь 2022 17:19

Вот нашлось ещё. Ни подписей, ни к.-л. информации нет.

 image012.jpg


 image011.jpg


--------------------------------------------------------------------------------------
см. http://avia-n-aero.ru/photo.php?categor ... ent_id=859
iShvedsky
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 Март 2022 12:50

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Кара » 01 Январь 2023 14:32

Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
10 мая 1933 г. участвовавший в приемке самолетов в Италии механик Эренпрейс совместно с известным летчиком А.С.Демченко подал заместителю начальника Главного управления ГВФ Анвельту письмо с предложением о перегонке одной машины Савойя С.55 в СССР по воздуху, совершив перелет Сесто-Календе - Хабаровск. Наряду с пропагандистским эффектом это обещало сэкономить время доставки «Савойи» на Дальний Восток. Представители фирмы брались обеспечить всем необходимым участок Сесто-Календе - Одесса в счет средств, заложенных в смету на упаковку и перевозку. Предложение было принято. Демченко прибыл в Италию и начал готовиться к перелету. Для полета выделили последний самолет из партии. Экипаж был смешанный: двое русских и два итальянца (5486,3).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения