CCCP-41834 (Ил-14)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

CCCP-41834 (Ил-14)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Январь 2010 15:20

"Soviet Transports"

8 34 39 03 CCCP-41834 Il-14M AFL/Central Region mfd 31oct58 converted to Il-14FKM; seen Antwerp harbour 14may88 on ship 'Kapitan Myshevskiyi' this date;
damaged at Ice Station Molodyozhnaya, Antarctica, 07nov87 but repaired; ran off the runway while
taxiing out for take-off, collapsing the nose gear and crushing the fuselage nose; replacement forward
fuselage taken from Il-14G CCCP-04180 - see comment on that!
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

CCCP-41834 (Ил-14)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Январь 2010 16:16

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

CCCP-41834 (Ил-14)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Январь 2010 20:43

Кравченко.

35 САЭ.

Загадка Голованова

В начале декабря экипаж Виктора Голованова на Ил-14 номер 41834 выполнил несколько полетов в районе залива Прюдс и в горах Принс Чарльз. 7-го числа после взлета с аэродрома станции «Прогресс» у самолета не убрались шасси и закрылки. Ил-14 продолжал набирать высоту, направляясь в «Молодежную», а это дорога длинная, более 1000 километров, через ледник высотой около 3000 метров. Ясно, что с выпущенными шасси и с закрылками, которые находились во взлетном положении, долететь до «Молодежной» они не смогут — топлива не хватит. Второй пилот Александр Акимов предложил произвести посадку на «Дружной-4», расположенной рядом по маршруту полета. Командир экипажа вначале помедлил с принятием решения, но, увидев, что самолет замедляет набор высоты, согласился с предложением второго пилота. Произвели вынужденную посадку на «Дружной-4», где в это время находился старший инженер отряда Олег Акимов с технической бригадой. На пробеге еще раз попробовали убрать закрылки, и они послушно заняли свое место. Позже Акимов рассказывал, что при визуальном осмотре обнаружить дефект не удалось. Запустили правый двигатель. Давление в гидросистеме — в норме, скорость выхода и уборки закрылков, также, как и фиксация их в нужном положении. Опробовать шасси на уборку и выпуск в полевых условиях на земле невозможно. Решили, что причина неполадок — воздушная пробка в трубопроводах, хотя фильтры гидросистемы после зимовки снимали, промывали, и самолет после этого летал. Вторая побочная причина — замерзание конденсата в гидросистеме. Но это были лишь предположения, поскольку выявленный дефект больше не повторился.

После осмотра самолета экипаж снова взлетел. Шасси и закрылки убрались нормально. Набрали высоту 2200 метров, взяли курс на «Молодежную». В этот момент правый масломер показал быстрый уход масла из системы, загорелась контрольная лампочка, давление его упало, стрелка указателя оборотов начала раскачиваться и стала показывать нестабильную работу двигателя. Второй пилот подал команду: «Правому флюгер!» Командир сначала отменил ее, пытаясь проанализировать создавшуюся ситуацию и найти другой выход, но, понимая, что на одном двигателе далеко не улетишь, вернулся к первому решению: «Флюгер — правому!» Бортмеханик Юрий Изотов мгновенно выполнил команду. Винт зафлюгировали и со снижением развернулись на «Дружную-4». Сели по диагонали посадочной площадки, поскольку времени на нормальный заход не было. Техническая бригада снова приступила к осмотру двигателя, после которого Акимов сделал заключение: «Частичное разрушение двигателя произошло из-за масляного голодания. Винт все же проворачивался от руки. Сняли магнитные пробки маслоотстойника и переднего маслонасоса и обнаружили осколки металла. Это — эксплуатационный дефект. Его предполагаемая его причина — износ отдельных деталей поршневой группы. Этот двигатель прошел уже три ремонта, межремонтный ресурс подходил к концу, хотя его для этой экспедиции и должно было хватить. Но детальную экспертизу в полевых условиях сделать невозможно — только в условиях ремонтного завода.

Пришлось в течение двух недель ждать, пока на «Дружную-4» на морском судне не доставили другой двигатель из «Молодежной». Заменили поврежденный мотор, отрегулировали по всем параметрам, выполнили его контрольный «облет» — все показания соответствовали техусловиям. Самолет допустили к эксплуатации, но на экипаж легла большая психологическая нагрузка — в один день пришлось пережить столько отказов.

19 декабря экипаж Василия Ерчева привез на «Дружную-4» экипаж Андрей Моряшина с пилотом-инструктором Валерием Радюком для приемки этой отремонтированной машины, а сам, забрав «команду» Голованова, вернулся в «Молодежную». Отремонтированный Ил-14 ушел в «Мирный».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

CCCP-41834 (Ил-14)

Сообщение Александр Кот » 09 Апрель 2012 20:36

 Авария Ил-14 СССР-41834 17.12.83г.jpg
 Ил-14 СССР-41834. У самолёта отрезали носовую часть и пристыковали от другого Ил-14.jpg
Авария в районе ст. Молодежная 7.12.83г Ил-14 СССР-41834 - подломил носовую стойку (из-за трещины в металле) при рулении. Сильно поврежденную носовую часть демонтировали и заменили на снятую с аварийного Ил-14 СССР-04180.
А нет ли ошибки в мемуарах Кравченко?
Загадка Голованова
"В начале декабря экипаж Виктора Голованова на Ил-14 номер 41834 выполнил несколько полетов в районе залива Прюдс и в горах Принс Чарльз. 7-го числа после взлета с аэродрома станции «Прогресс» у самолета не убрались шасси и закрылки". Похоже здесь речь идет о Ил-14 СССР-41803.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

CCCP-41834 (Ил-14)

Сообщение Dubhe » 07 Сентябрь 2012 20:51

34 САЭ Ст. Мирный.
Фото из архива Владимира Васильевича Логинова.
 img224.JPG
Dubhe
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 Сентябрь 2012 19:50

CCCP-41834 (Ил-14)

Сообщение Dubhe » 07 Сентябрь 2012 20:53

34 САЭ Ст. Мирный.
Фото из архива Владимира Васильевича Логинова.
"Метелица" после прилета со ст.Восток
 img213.JPG
На заднем плане борт 52082?

 img214.JPG
Dubhe
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 07 Сентябрь 2012 19:50

CCCP-41834 (Ил-14)

Сообщение ББК-10 » 19 Ноябрь 2014 16:41

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬБОМА «АРКТИКА. АНТАРКТИКА» ИЗБРАННЫЕ ФОТОГРАФИИ ВЛАДИМИРА ЧИСТЯКОВА И ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С АВТОРОМ
 1509795_879360842083127_2051167095105281997_n.jpg
Выгрузка Ил-14 с корабля «Академик Федоров». Сезонная станция «Дружная-3», 1988
Фото: Владимир Чистяков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

CCCP-41834 (Ил-14)

Сообщение SVF » 17 Апрель 2018 14:00

40 лет Российской антарктической экспедиции. СПб., ААНИИ. 1996. 52 с.:

1990 год
28 февраля. Совершен последний рейс самолета ИЛ-14 № 41834 на станцию Восток (командир Радюк В.И.) Это последний год, когда на станцию Восток летали самолеты ИЛ-14 и АН-28 из обсерватории Мирный. Самолеты ИЛ-14 полностью выработали свой ресурс.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения