Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Инспектор » 06 Январь 2014 10:40

Приветствуем и с удовольствием ждем новых сообщений.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 16 Февраль 2014 17:01

===================================================================================================
"Полярная Почта Сегодня" ‹ Библиотека и архив ‹ Книги, сборники
Кравченко Е. Д. Карпий В. М. С Антарктидой — только на «Вы»
Встреча с министром [544]

В немалой степени этому способствовало и то, что на руководящие посты пришли люди, не понаслышке знающие, что такое работа авиации в высоких широтах. Главное управление летной службы МГА возглавил Михаил Михайлович Терещенко. Он окончил Кременчугское летное училище гражданской авиации, долго работал в Арктике, организовывал и обеспечивал полеты тяжелых турбореактивных воздушных судов в условиях Крайнего Севера, в том числе на ледовые аэродромы и плавающие буровые установки. Как пилот-инструктор подготовил более 100 командиров экипажей для самолетов шести типов. Налетал 10 200 часов, работал на командных должностях в Архангельском управлении ГА. Спокойный, рассудительный, умеющий быстро принимать точные решения, Михаил Михайлович, как главный летчик страны, остро среагировал на критическое положение дел в нашем авиационном «цехе».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В который раз приходиться убеждаться, что земля все-таки круглая.

Архангельск – Кишинев - Москва

Ротация профессионалов своего дела по географическому принципу и с повышением в должности - обычная практика в Министерствах Советского Союза. С юга люди переводились на север, с севера на юг, с запада на восток, с востока на запад.
В 1982 году, учитывая большой объем работ в аэропорту столицы Молдавии, несколько специалистов были переведены из Архангельска в Кишинев.
*

Под началом Михаила Михайловича я работал с 1982 по 1986 год, когда он был назначен на должность начальника Молдавского Управления
Гражданской Авиации.
Можно выделить две характерные черты:
1 Как для специалиста - Постоянная тяга к знаниям, и не только как пилота. Увлеченность радиолюбительством, позволяла ему
на уровне инженера, разговаривать с персоналом по обслуживанию радиотехнического оборудования
и связи.
Увлеченность самолетостроением - на уровне инженера вести беседы с персоналом авиационно-технической базы.
2 Как для руководителя - способность определять среди своих подчиненных администраторов и специалистов. В глобальном
масштабе типа повысить, укрепить, добиться – это к администраторам.
При определении более тонких задач – это к специалистам.



Он мог вызвать к себе руководителя подразделения и кого-то из инженеров и все понимали, что основная задача поставлена перед специалистом, а обязанностью руководителя, было обеспечение условий для выполнения данной задачи. Хотя по поводу -вызвать- это было очень редко. МихМихыч, как его все называли, сам приходил в подразделение, собирал возле себя кучу народа и ведя разговор о серьезном, мог вставить пару поучительных баек. Авторитет громаднейший.

-А почему ничего не сказано как о пилоте?-
Указам Президиума Верховного Совета СССР Михаилу Михайловичу Терещенко присвоено звание
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР
- этим все и сказано


Под его контролем и руководством, в Кишиневе была сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса. В конце 1985 года он улетел в Москву
на месте командира ТУ-134, а обратным рейсом возвратился на месте командира первого в Молдавском Управлении ТУ-154.


В 1986 году Михаил Михайлович был назначен на руководящую должность в МГА ( Министерство Гражданской Авиации СССР ).

- А почему на этой страничке ?-
- Когда я служил на мысе ( см. выше ), Михаил Михайлович в это же время, на вертолете, работал на Зимнем. Но, в то время, мы не были знакомы лично.-
-------------------------------------------------
А земля то - круглая.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 16 Февраль 2014 17:32

Прочитал статью Бориса Жданова, которая подтверждает, что персонал Зимнегорского
жил как одна дружная семья. Здесь мы узнаем как образовался родник, первоначальное
предназначение построек на берегу моря у ручья Каменный. Здесь также много фамилий людей
работавших на Зимнегорском.
Надеюсь, что эта статья займет достойное место на данной ветке.
====================================================================================================================

Оригинальный адрес документа: http://www.arhpress.ru/beloemore/2006/12/21/11.shtml

У Белого моря
21 декабря 2006 (50)
Борис ЖДАНОВ.

Зимнегорский военный городок
(1941 - 1946 годы)
Предисловие
В 2005 году вышли два телерепортажа Ирины Скалиной в "Вестях Поморья" под названием "Свет маяка". Первый - о быте, жизни, службе части маяков в настоящее время. Второй - о быте, жизни, службе части "маячников" во время войны.
Время телевизионных передач короткое, все не вошло. Поэтому Ирина остальной материал под названием "На краю войны поместила в газету. Спасибо корреспонденту, что рассказала о тяжелой работе и выживании "маячников" в экстремальных условиях в последние годы. Они могут рассчитывать только на свои силы. Помощи там ждать откуда-то не приходится. Да ее вовремя и оказать не смогут.
Но я нигде не мог найти почитать или услышать рассказ о служителях маяков во время войны и о нашем тяжелом детстве. Я давно собирался написать о том времени, но как то все не получалось. Подтолкнули меня репортажи Ирины. Я не писатель, да и никогда не владел этим ремеслом, но когда свои воспоминания переносил на бумагу, как бы заново это все пережил. Воспоминания мои будут в трех частях:
1. Военный период на Зимнегорском маяке 1941 -1946 годы.
2.. Послевоенный период. Вепревский маяк 1946 -1953 годы.
3. Немного о Жданове Евгении Васильевиче.

Зимнегорский маяк

Штаты на 1945 г. (май) Начальник - Ломанов Борис Германович.
Техник-смотритель - Жданов Николай Васильевич. Жена - Анисия Семеновна. Дети - Борис Николаевич, Зинаида Николаевна. Техник-смотритель - Голубин Петр Васильевич. Жена - Ирина Гавриловна.
Дети - Альберт Петрович, Дина Петровна.
Техник-смотритель Кремлев Егор Васильевич. Дети - Альберт Егорович, Нина Егоровна, Валерий Егорович, Евгений Егорович. Кроме того, Ломанов Борис Германович был назначен и комендантом гарнизона.
Мне не было и 2-х лет, когда началась война. С Вепревского маяка (где я родился) семья переехала на Зимнегорский маяк. Время было такое, что и не спрашивали желания. Отец был оформлен техником-смотрителем. Во время войны в городке находились следующие службы: световой маяк - обеспечивал безопасность мореплавания судов;
станция гидрометеослужбы - собирала сведения для прогнозирования погоды и температуру воды в море;
служба наблюдения и связи (СНИЗ) - обеспечивала промежуточную связь между Мурманском и Москвой;
служба воздушного наблюдения и связи - обеспечивала контроль за перелетами самолетов.
В общей сложности на маяке находилось около 50 военнослужащих. На вооружении были винтовки и зенитные пулеметы. С наступлением военных действий изменился характер деятельности гидрографической и гидрометеорологической службы. Все маяки на Белом и Баренцовом морях перешли на новый режим работы, а гидрометеостанции в Арктике стали вести наблюдение погоды в интересах Северного флота и действующих частей Красной Армии.
В то время Зимнегорский маяк представлял усеченный восьмиугольный конус высотою около 15 м. Отметка над уровнем моря составляет 120 м. Верх венчала крутая башенка, в которой находился источник света с системой линз. Вращение башенки осуществлялось противовесом (грузом). Подъем его производили лебедкой. Как правило, ее, лебедку, вращали два человека.
Первый вариант маяка был выполнен каменный, из валунов. Когда нам пришлось на нем жить, то старый маяк представлял собой груду камней. Иногда нам, ребятне, забавы ради удавалось скатить их вниз по склону. Это было одно из любимых наших занятий. Еще любили скатывать заготовленные и поднятые на "гора" дрова. Взрослые очень ругались за эти проделки.
Начало войны запомнилось слезами матерей. Женщин на маяках было в то время по 10 человек. Мужчины ходили угрюмые, мало разговаривали - они ждали повесток из военкомата и отправки на фронт. Но потом оказалось, что на них была бронь.
Как я и писал ранее, световой маяк служил ориентиром для проходящих судов в горле Белого моря. Обслуживал его штат из 5-6 человек. Каждый служащий был семейный и жил вместе с семьей. С высоты светового маяка, да и с высоты коренного берега в хорошую погоду иногда летом виден берег Кольского полуострова, такая узкая темная полоса во всю ширину горизонта. Начальник маяка - Ломанов Борис Германович.
Жили в доме, похожем на квартиру из 4-х комнат и одной кухни с русской печкой. В ней пекли хлеб и готовили еду. Была также и плита, была баня, складские помещения под продукты и запчасти для маяка. Завоз, как правило, один раз в год, осенью. Продукты: сухая картошка, сухой лук, консервированные помидоры в стеклянных банках, мука, немного сахара, рыба соленая в деревянных 200-л бочках (треска, пикша), комбижир. Поступающие продукты при множествах перегрузов, транспортировке приходили уже в подпорченном состоянии и истекшем сроком хранения.
Так было с консервированными помидорами. Тогда я отравился (да и не я один) и по сей день видеть их не могу. Так же было и с американским консервированным фаршем - травились. На колбасу вареную смотреть тоже долго не мог.
Жили мы семьей вместе в комнате размером 3 на 4 метра. После, в восьмидесятые, когда побывал на маяке с братом Костей, не мог представить, как мы в ней размещались всей семьей и как скученно жили.
Кроме всего, в обязанности "маячников" входило обслуживание маяка на мысе Керецкий, который работал в автоматическом режиме. Два раза в месяц его работу проверяли служащие Зимнегорского маяка. Командиром воинской части, что подчинялись служащие вольнонаемные маяка во время войны, был капитан второго ранга Поббат. Штаб этой части находился в Соломбальском районе г. Архангельска.

Жизнь на метеостанции

Метеостанция служила для определения характеристик воздуха, ветра и морской воды. Обслуживали ее 4-5 человек, в основном женщины. Служила там моя крестная и двоюродная сестра Седунова Афанасия Михайловна. Начальник - Нечаев Павел (отчество не помню).
Пробы воздуха и температуру воды в море брали каждые 4 часа. Особую трудность составляла отбор пробы воды. Нужно было спуститься и подняться в гору по трапу, на котором 365 ступенек с двумя остановочными площадками для отдыха. Недалеко от городка находился комплекс измерительной аппаратуры метеостанции. Хотя и комплекс был обнесен забором, мы, мальчишки, любили залезать туда, за это нам и попадало от взрослых. Жили они в помещении барачного типа с коридором, комнаты по обе стороны - служащие, все холостяки. Готовили пищу на кухне, там же, в бараке, находилась и измерительная лаборатория.
Снабжение продуктами, оборудованием было такое же, как и на световом маяке. На метеостанции запомнился случай, когда нас, мальчишек, крепко напугали. Реактивы для определения характеристик измерений хранились в стеклянной посуде различного размера, формы и емкости. Отработанные емкости лежали в специальной таре до лета, а потом на пароходе их отправляли в Архангельск. С ребятами, а было нас человек 10, как-то весной, по приходу судна, мы в Каменном ручье часть их утопили, часть разбили. Родителям нашим тогда досталось от начальства.

Служба наблюдения и связи

Эта служба осуществляла контроль за прохождением судов, а также транзитную телефонную связь по побережью Зимнего берега Белого моря. Также служба обеспечивала связь с Мурманским обкомом партии, штабом Северного флота и частью войск Карельского фронта, обслуживали ее матросы срочной службы, их, сколько помню, было больше 15 человек.
Жили они в казарме, койки в два яруса. Свой котлопункт. Воду брали из общего колодца. Но вот однажды я пытался скатиться на лыжах по логу около трапа и упал прямо на... небольшой ключ-родник. Отец вытащил меня наверх. Но на месте падения проступила из-под снега вода. Место расчистили, облагородили, сделали трап и площадку у ключа. Вода оказалась очень холодной и вкусной, в дальнейшем ею пользовался весь городок. Дрова собирали по берегу из плавника. Чтобы доставить к месту сбора, его плотили или тащили на волокушах, запрягая в них коня Руслана.
Продукты, оборудование, дрова и другие грузы доставлялись на "гора" при помощи тележки, которая передвигалась по деревянным направляющим. Тележку тащили на верх при помощи ворота, в который впрягали опять же Руслана, или же за эту работу - крутить ворот - брались 4-6 человек.
Наблюдательный пункт устроен на верхней бровке коренного берега. Постоянно там находилось 2-3 человека обслуги. Питание раций осуществлялось от сухих батарей. Мальчишки использованные батарейки разбивали: внутри их оказывались пластинчатые элементы, которые хорошо было метать в даль.
На входе в казарму находился всегда вооруженный дневальный. Оружие -винтовки - сложены в стеллажи и закрыты на замок. Кроме того, рядом с наблюдательным постом находилось скрытое хранилище - ремонтная мастерская и склад атрибутики морской. Командовал этим подразделением старшина сверхсрочной службы Булкин Николай Федорович. Служить им, матросам срочной службы, пришлось по 5-6 лет, а то и более. Во время прохождения караванов в городке объявлялась тревога. Все находившиеся на вахте вооружались винтовками и несли охрану городка. Массовая демобилизация старослужащих началась после войны.

Служба воздушного наблюдения и связи

Когда начались полеты немецких бомбардировщиков на Архангельск и разведывательных самолетов по побережью Белого моря, была организована служба воздушного наблюдения и связи. На Зимнегорском она появилось в конце 1941 г. или в начале 1942 г. Составной частью обороны являлась система наблюдения и связи: к началу войны было 17 постов, к концу 1941 года - 32, а в 1942 году -уже более 40. В начале это подразделение располагалось у берега моря, в устье ручья Каменный, в казарме, которую в разобранном виде привезли из Архангельска.
Потом они переехали в городок и расположились в здании Гидрометеослужбы. В этом подразделении служили только одни женщины. Командовала ими старшина срочной службы (фамилию не помню). Когда они провели рекогносцировку и стали готовить оборонительные сооружения (рыть окопы), то вначале что-то строить около откоса не предусматривалось. С ребятами мы крутились около комиссии, слышали разговоры, и мы тогда сказали, что здесь можно легко спуститься и подняться по склону, лишенному растительности.
Комиссия не поверила. Тогда я с кем-то из ребят на их глазах, спустились и поднялись. Окоп все же вырыли. Бойцы ВНОСа потом на меня тогда очень обижались. Были построены наблюдательные вышки, на которых круглосуточно (летом) находились военнослужащие. Это было единственное подразделение, которое имело на вооружении два зенитных пулемета.
Второй случай, что запомнился, это разборка и чистка пулеметов. Как правило, она производилась в казарме в одной из комнат. Очень уж меня интересовала пружина, раньше у меня таких игрушек не было. Да их тогда никаких не было. Улучив момент, когда в комнате никого не было, а пулемет был разобран, забрал пружину и потом хвастался перед ребятами. Хватились быстро, сразу вычислили. Пришел весь расчет в слезах уговаривать вернуть ее. Мама даже вытащила вицу из метлы. В то время (война) пострадать могли многие. Не помню, то ли нашли ее, то ли взяли из ЗИПа. Но пулемет на учебных стрельбах работал отлично, хотя в бою так и не побывал.
Летом, когда отец (Жданов Николай Васильевич) находился на башне маяка, самолет- разведчик облетел несколько раз вокруг маяка и обстрелял его из пулемета. Если бы каркас пирамиды маяка не меняли, то и сейчас можно было бы обнаружить 4-6 пробоин.
Служба ВНОС была готова открыть огонь, но запретил стрелять лейтенант, командир этого подразделения, опасаясь бомбежки. Через некоторое время комиссия, что приехала разбираться с проишествием, освободила лейтенанта от должности, и его отправили, по разговорам, на фронт.
Отец, правда, не пострадал, но свернуть самокрутку долго не мог - тряслись руки. Вторая вышка в городке находилась на крыше здания Гидрометеостанции. Я об этом совсем забыл. Но при телефонном"разговоре Голубин Альберт Петрович (он старше меня на 1,5 года) напомнил мне об этом. Потом я созвонился с нынешним начальником Гидрометеостанции Зимнегорского маяка Лисицким Валерием Станиславовичем, и он подтвердил наличие остатков наблюдательной вышки.
Насколько я помню, была еще вышка на коренном берегу около рыбацкой тони Попиха Столбиха. Жили военнослужащие в рыбацких избах вместе с рыбаками. На посту экипированы и вооружены были, как и все. В восьмидесятые годы, когда пришлось побывать на тоне Столбиха и маяке Зимнегорский, нашел только еле заметные следы от свай.
А от вышки, что находилась на бровке у Зимнегорского маяка, не осталось и следа, как и окопов для зенитных пулеметов. Запомнился случай, как на наблюдательную вышку с большим трудом по приставной лестнице бойцы поднимались на пост. Для мальчишек это было сделать не трудно. Служба ВНОС на маяке была ликвидирована в конце войны (точное время не помню).

=========================================================================================================================
P.S. от меня.
Когда ремонтировали крышу ГМС, то верхнюю часть вышки наблюдения демонтировали, а нижняя
осталась под крышей, где были натянуты веревки для сушки белья.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Инспектор » 16 Февраль 2014 18:55

Жданов Б.Н. уже издал книгу, в т.ч. включил туда и эти сведения.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 16 Февраль 2014 22:37

Если это “Маячные огни Зимнего берега”, то Бориса Николаевича можно поздравить.
Да и не только его, всех людей, которые собирали деньги на издание книги.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 17 Февраль 2014 03:01

Сравнил фотографии 40-летней давности и 2013-го года и что-то поплохело.
Видимо нам повезло быть в самый расцвет Зимнегорского.
Днем кипела работа. Маячники что-то там всегда ремонтировали. ГМС-овки
постоянно бегали на свою площадку или возились с какими-то банками-склянками,
моряки так же все были чем-то заняты. Куда не повернешь голову, везде были люди.
Много народа, значит и вечером не скучали. Небольшой спортивный зал, но там были штанга, гантели, боксерские перчатки, перекладина. На улице волейбольная площадка, турник. Желающие могли смотреть фильм.
Зимой лыжи и санки. Красота.


 точка Зимний.jpg



Вид на Зимнегорский. Все здания функциональны,там работают люди. Не одно единственное здание, а небольшой городок в десяток зданий.


 Здание Маячников.jpg


Здание маячников. Хороший капитальный дом. После пожара в 1985 году от него ничего не осталось. Маячники отказались от всех предложений по размещению и некоторое время жили в бане, а потом и маяк закрыли.




 Здание РТП 639.jpg



Радио- Технический Пост – РТП 639.
Хорошее здание с самым современным на то время оборудованием. Все флотские здания просто разрушены. ВМФ сократило РТП на Зимнегорском и в Инцах и оборудовало новый пост на Вепревском маяке. С экономической точки зрения разумно, новые средства перекрывают всю зону и Нижняя Золотица близко.
Но… жалко.



 ГМС как пункт общего сбора.jpg


Здание ГМС, наш общий сборный пункт еще стоит, но видно, что крыша прогнулась, а внешний ремонт рубероидом и внутренний скотчем, долго это здание не удержат.


 Лестница.jpg



Лестница - как одна из основных достопримечательностей. Пересчитав ступеньки можно с
уверенностью сказать, что построена она была не в высокосный год. Ступенек на лестнице 365.


Будем держать ветку воспоминаниями.
Последний раз редактировалось Петр Путиков 19 Февраль 2014 02:32, всего редактировалось 1 раз.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Инспектор » 17 Февраль 2014 07:57

Есть идеи станцию закрыть, а на ее месте установить АМС, так что о лучшем приходится только вспоминать.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 03 Март 2014 01:26

 Зимний берег.jpg

Зимний берег

Я предположил это, как только увидел Ваши фотографии. И первое, о чем я подумал, это как тяжело этим людям.
При таком количестве персонала на первое место выходят морально-психологические качества. Кажется просто, но это все более чем серьезно.
Три человека - самый плохой состав коллектива, так как вариант -2 Vs 1- присутствует в 90% случаев. Особенно трудно переносятся зимовки. Один из случаев описан госп. А. Миловановым на ветке “Генриетты, остров”. Чем меньше народа, тем хуже она переносится.
Трагедия произошла на Жижгине, чуть позже в Инцах, чудом не произошло несчастье на Поное.
К счастью Зимнегорский, за счет большого коллектива и уважительного отношения всех там проживающих, как я описывал наше житье-бытье выше, эта бяка обошла стороной. А возможно это такой кусочек земли, где люди становятся лучше и добрее друг к другу.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 03 Март 2014 01:40

Где-то в середине марта, после подъема, услышали детский плач. Не просто детский плач, а плач младенца. То, что мы увидели, было ужасно. По льду бегали люди с дубинами и убивали бельков. Смотреть на это через бинокуляр было страшно. Бельков складывали на сетку, которая была разложена на самой большой льдине. Через час- полтора прилетал вертолет и транспортировал сетку в Золотицу. Было очень жалко эту маленькую, только что народившуюся животинку. Не знаю, сколько денег на этом промысле зарабатывало государство, но белька уничтожали очень много.
 Беленький.jpg

Беленький

Жалко было еще и потому, что под берегом у нас всегда были нерпы. Казалось, что они и не уплывали очень далеко. Зимой, когда появлялся припай, они вылезали на лед. Летом, сопровождали нас по пути в Золотицу, или просто плескались недалеко, если кто-то был на берегу. Стоило только засвистеть и из воды показывались две или три мордахи.
 Дружок.jpg

Дружок

Доволен, что сейчас этот промысел запрещен.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 06 Апрель 2014 21:43

Практически свежие заметки и фотографии.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://www.whiteseakayaking.blogspot.ru/
Автор: Kosya

Мечта детства
среда, 14 августа 2013 г.
Крах амбиций

………………
Одиннадцатый день. Утром проснулся не рано, и то от шума караката, который проехал по берегу мимо избы. Завтрак, помывка, сборы. На воду выхожу почти в 11 часов. Опять туман, не такой сильный, как был раньше, но вода здесь все равно довольно холодная. Через час дохожу до мыса Вепревский, там маяк, несколько домов. Поправляю сидушку в лодке и иду дальше. То ли на смене воды пришла более холодная вода, то ли еще что-то, но туман начинает сильно сгущаться. Я вижу, как его очень быстро несет вдоль берега, но он не проходит. Опять иду в тумане вдоль берега, и около 13.30 его разносит.
Вскоре начался новый берег - Зимнегорский. Он здесь действительно довольно высокий - на побережье высоты до 100м, а глубже и до 200м. Для этих мест это высоко, здесь даже расположен ландшафтный заповедник. Очень красиво и необычно для меня.
 Вид на берег.JPG

Приближается время обеда, но хорошего места для отдыха мне не попадается, а где-то впереди мыс Зимнегорский с одноименным маяком. Дохожу до него к 15.30, пройдя около 26 км. Причаливаю к берегу, обедаю и решаю прогуляться наверх - там стоит какой-то военный радар и должен быть маяк. Внизу в ручье залежи ржавых бочек, наверх тянется нерабочая ныне канатка - по ней поднимали грузы. Немного поднимаюсь по склону, а выше поднимаюсь по деревянным лесенкам. Высоко, я даже успеваю запыхаться. Наверху несколько строений, в основном здании открыта дверь, на крыльце висит одежда. Около дома меня лаем встречают собаки, рядом с одной из них крутятся маленькие щенки и я не решаюсь их беспокоить. Люди не появляются - видимо, куда-то ушли. Я немного фотографирую, разглядываю с высоты в бинокль море и окрестности и спускаюсь.

 ГМ2 Зимний.JPG
 Вид с горки.JPG

Отдыхаю еще немного и в 17.20 снова выхожу на воду. Решаю, что вечером мне не стоит проходить больше 20 км, т.к. дальше по карте будет деревня Козлы, а перед ней и после нее изб близко нет, поэтому придется вставать в платке или грести уж очень далеко. По карте ближайшая изба Ерга в 7 км, дальше будет еще несколько, но я прохожу мимо - и все они разбиты.
Последний раз редактировалось Петр Путиков 07 Апрель 2014 07:00, всего редактировалось 1 раз.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 07 Апрель 2014 01:10

Совершенно случайно ознакомился со статьей, что ниже. Именно случайно, так как в этом вопросе я не очень-то, а на современном молодежном сленге – полный лох. Кто-то заметит, что и не только в этом.
Сразу отвечу - с о г л а с е н.
Где-то году в 1980 Саня Никитин, рыболов и охотник рассказывал, что на Зимнем что-то нашли. В свое время мы на Терско-Орловском камни ковыряли, а здесь оказывается тоже свои прелести. Вот Север а?? То мамонты, то венды. То ли еще будет.
Может быть Зимнегорский начнет новую, другую жизнь. Было бы здорово.
Правда, если с 1977 года еще ничего не построили???................ а вдруг. Мельком просмотрев другие работы на эту тему, думаю, там не одно десятилетие еще копать.
=================================================================


А.Ю. Иванцов. Зимнегорское местонахождение отпечатков вендских многоклеточных организмов – уникальный природный объект всемирного значения
Палеонтологический институт им. А.А. Борисяка РАН РОССИЯ


ivancov@paleo.ru

 Vend1.jpg
Зимние горы (Зимний берег Белого моря). Здесь находится крупнейшее в мире местонахождение отпечатков вендских многоклеточных животных.

Венд, (650-542 млн. лет назад) – завершающий период протерозойской эры – формально относится к криптозою, однако «явная жизнь» в нем присутствовала. Хотя основу биоценозов венда, как и в глубоком докембрии, все еще составляли простейшие и бактерии, первые сообщества многоклеточных растений и животных начали распространяться в это время в морских водоемах всего мира. Ископаемые останки вендских многоклеточных организмов встречаются редко. Единичные большие местонахождения их найдены в Австралии (окрестности г. Аделаида), Южной Африке (Намибия), Северной Америке (о. Ньюфаундленд) и на севере Европы – в Архангельской области. Крупнейшее из них расположено на западном берегу Белого моря в районе, называемом Зимними горами. Горы эти представляют собой крутой обрыв до 100 м высотой, протягивающийся вдоль побережья на расстояние около 15 км. Разрез сложен морскими глинисто-песчаными породами редкинского и низов котлинского горизонтов позднего венда, прерываемыми узкими врезами, заполненными рыхлыми отложениями четвертичного возраста. Практически по всему обнажающемуся разрезу венда Зимних гор, за исключением самой верхней его части, встречаются многочисленные отпечатки тел и следы жизнедеятельности вендских организмов. Чаще всего они обнаруживаются на подошве слоев песчаников или алевролитов и реже – на поперечных сколах массивных песчаниковых линз. Отпечатки рассеяны по слоям или концентрируются в редкие, но относительно плотные скопления; но все же большая часть слоев их не содержит. Однако в коллекции Лаборатории докембрийских организмов Палеонтологического института им. А.А. Борисяка РАН собрано несколько тысяч экземпляров вендских многоклеточных из Зимнегорского местонахождения, что связано, прежде всего, с проводимыми здесь многолетними систематическими раскопками. Метод обширных раскопок, столь характерный для полевых работ в археологии или палеонтологии позвоночных, при изучении вендских местонахождений впервые стал применяться именно на этом местонахождении. Благодаря таким раскопкам резко повысилось разнообразие известных науке видов вендских многоклеточных, были добыты отпечатки крупных и даже гигантских размеров, а также удалось зафиксировать наличие следов питания и передвижения некоторых из этих организмов. Последнее открытие стало вехой, отметившей окончание многолетней дискуссии о природе вендских организмов, поскольку удалось показать на каменном материале наличие у этих своеобразных существ способности быстро передвигаться на большие расстояния и собирать пищевые частицы, то есть неопровержимо доказать их принадлежность к царству животных.
Зимнегорское местонахождение отпечатков вендских многоклеточных было открыто в 1977 М.А. Федонкиным и Н.В. Бочкаревой. Начиная с 1991 г, каждое лето ПИН РАН проводит его исследование и мониторинг. За истекшее время здесь выявлено 14 крупных скоплений отпечатков, многие из которых по концентрации содержащихся останков, их разнообразию и полноте сохранности не имеют аналогов ни в одном вендском местонахождении мира. Результаты изучения местонахождения и его ископаемых изложены в длинной серии научных и научно-популярных статей, монографий, а также неоднократно освещались в периодической печати, в отечественных и зарубежных программах телевидения. Некоторые из находок выставлены в геологических, палеонтологических и естественноисторических музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска и др., а часть вошла в экспозицию передвижных выставок ПИН РАН «На заре жизни» и «Завоеватели Земли». Палеонтологические исследования вендской фауны в регионе поддерживаются в течение многих лет Российским фондом фундаментальных исследований, Национальным географическим обществом США, Международной программой по геонаукам ЮНЕСКО и др.
Удивительной особенностью вендских отложений Архангельской области, весьма необычной для столь древних горных пород, считается их слабая уплотненность. Это качество, весьма способствующее извлечению отпечатков, в то же время является и недостатком, поскольку мягкие породы легко разрушаются, а их обнажения не формируют стабилизированных склонов. Скорость выветривания пород, разрушения и зарастания обнажений так велики, что компенсируются только столь же быстрым выносом образованного рыхлого материала реками и морем. Разрушение берегов приводит к высвобождению, а потом и к гибели содержащихся в породе ископаемых останков многоклеточных животных, что заставляет специалистов проводить ежегодные экспедиции для спасения от уничтожения окаменелостей мирового научного значения. Однако естественное разрушение обнажений – не единственная опасность для местонахождений останков вендских многоклеточных. В последнее время в России получил широкое распространение сбор палеонтологических объектов в коммерческих целях. Не обошел стороной он и Архангельскую область. Отпечатки вендских животных района, в том числе принадлежащие не изученным, не известным науке организмам, нелегально вывозятся из России и свободно продаются на геологических ярмарках в Германии, Америке, а также через Интернет. Сборов уникальной геологической информации частными коллекционерами не ведется, никакие соображения об охране локальных захоронений, часто единственных на Земле, их не останавливают. Очевидно, что пресечение развития частного предпринимательства в данном случае необходимо. В 2000 году Администрацией Архангельской области и Северным комитетом МПР РФ было принято постановление о приостановлении палеонтологических сборов на территории области; после это решение было изменено, и теперь сбор возможен при наличии лицензии.

 Vend2.jpg
Уникальный экземпляр дикинсонии с отпечатком пищеварительной системы (поздний венд, Архангельская обл., Зимние горы)

По заказам областных организаций ПИН РАН был составлен каталог местонахождений вендских ископаемых региона, произведена оценка их значимости и даны рекомендации по охране. В выводах из проведенных исследований предложено создать в области группу ООПТ палеонтологической направленности регионального (а в перспективе – федерального) ранга с единым управлением. В задачу охраны вендских местонахождений предложено включить: а) минимизацию антропогенного воздействия на обнажения и на их палеонтологическое наполнение; б) сохранение отпечатков вендских многоклеточных животных, а также геологической и палеонтологической информации, содержащихся в их породах. На территории будущих ООПТ необходимо: запретить хозяйственную деятельность связанную с нарушением целостности обнажений, а также сбор палеонтологических коллекций и образцов в коммерческих целях частными лицами и организациями; организовать егерский надзор и мониторинг обнажений, находящихся под угрозой разрушения; создать условия, способствующие продолжению научных исследований местонахождений и отпечатков вендских животных ведущими государственными научными организациями России и развитию научного туризма. А кроме этого необходимо организовать, желательно в самом Архангельске, хранение накопленных материалов, прежде всего отпечатков вендских многоклеточных животных, собранных на ООПТ, с возможностью доступа к ним в целях научного изучения или музейного (выставочного) экспонирования. В 2004 г в районе, включающим и Зимние горы, был образован Приморский государственный природный ландшафтный заказник регионального значения. В настоящее время ОГУ «Дирекция ООПТ регионального значения» проводится работа по изменению целей заказника – от сохранения и восстановления ландшафтов к охране местонахождений вендской фауны. Можно надеяться, что официально подтвержденный статус Зимнегорского местонахождения со временем будет повышаться, и оно будет включено в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, как это давно предлагалось.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 02 Июнь 2014 20:25

Лето 1972 года выдалось, как никогда, жарким. При отливе, нагоняло Двинскую воду и все свободные от вахты, часа четыре, днем, практически не вылезали из воды. Правда, теплой, вода была на глубину не более одного метра. В лесу было море цветов, ягод. Особенно крупной
была малина. Кровососущих было столько, что мазь уничтожалась в неимоверных количествах.

 АНТ МОНТАЖ.jpg

Начинаем монтаж антенны РЛС.

 ПЛЯЖ.jpg

На пляже “Зимнем”

 ВОЛЕЙБОЛ.jpg

В ожидании всех волейболистов, разминались возле старой казармы.

 КАМЕННЫЙ руч.jpg

Ручей Каменный, в обычном состоянии, как преграда, ничего не представляет, ширина 1- 1,5метра.Но 2- 3 дня в 1972 году он показал, что может быть и зверь - рекой.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 06 Июль 2014 21:42

http://www.vvv.ru/news/index.php3?news=2513

К метеостанции на мысе Зимнегорский, расположенной на вершине горы, ведёт крутая лестница, погребенная под толстым слоем снега. Службу на метеостанции ведут четверо сотрудников, моё появление воспринявших, как явление привидения. Но растерянность длилась не долго. Володя Шаронов признал во мне чудака, который шесть лет назад проходил в этих краях. Уже через несколько минут за накрытым столом полилась задушевная беседа. Начальник метеослужбы Валерий Лисецкий поведал, что в Зимних горах были обнаружены следы живых организмов, обитавших на нашей планете еще 555 млн. лет назад, - это самое древнее проявление жизни на Земле После нескольких экспедиций профессора Федонкина, в 1999 году мыс Зимнегорский посетил один из ведущих палеонтологов мира, лауреат Нобелевской премии Адольф Зеелахер, который в свое время работал вместе со Шлиманом на раскопках Трои .

Генрих Шлиман.jpg


Имя при рождении: Johann Ludwig Heinrich Julius Schliemann
Род деятельности: предприниматель, археолог

Дата рождения: 6 января 1822

Дата смерти: 26 декабря 1890 (68 лет)

---------------------------
Ничего не сходится, но все равно приятно. Может базовый лагерь для сезонных работ построят и ГМС не придется закрывать. Чувство такое, что еще чуть-чуть и откроется второе дыхание.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Инспектор » 06 Июль 2014 21:45

Закрывать станцию в ближайшие годы не планируется!
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 06 Июль 2014 21:50

Инспектору.
Увидел Ваш добавленный снимок с вертолетом.Красиво.Вот кто оказывается, пост и казарму разрушил.
Что случилось? В такое время просто так на Зимний в гости не ездят.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Пред.След.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения