Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Инспектор » 06 Июль 2014 21:59

Насчет вертолета не понял. А казарма поста упала сама от старости задолго до этого вертолета. А что время позднее для прибытия на станцию, так у нас всегда так... сначала, что подальше в Арктике, а под зиму - что вблизи?!... В этом году должны начать с Белого моря, но выход "М.Сомова" пока откладывается....
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 06 Июль 2014 22:06

Выше я уже писал о продовольственном обеспечении но, прочитав заметки о трудностях ТДС, решил немножко раскрыть эту тему.
К завозу продуктов подходили основательно и начинали эту работу практически с весны, а не тогда, когда упадет первая снежинка .
-У моряков большого выбора не было, но можно было точно просчитать по норме, какое количество и что из продуктов будет доставлено. Крупы, картошки и лука ( с учетом сухих в банках ), томат-пасты, рыбных и мясных консервов, масло, маргарин по норме поставлялось столько, что этого хватало на всех жителей точки.
В 1970 году, в плане эксперимента, нам завезли около тонны свежезаспиртованного хлеба. Это что-то. В герметичном целлофановом пакете по два батона. Первое же вскрытие наполнило помещения таким ароматом, что пришлось открывать окна. Все наши попытки, привести продукт в съедобное состояние ( выдерживали на пару, намачивали, нарезали и сушили как сухари, морозили) оказались тщетны. Первой оказией отправили все обратно, не выбрасывать же, мишки придут. О, вспомнилась история, чуть позже.
- Маячники заказывали больше овощных консервов и типа борщ, гуляш, различные каши и т. п.
- Не знаю как сейчас, но тогда на ГМС был журнал с перечнем продуктов, которые можно было заказать. У девчат был заказ своеобразный: сгущенное молоко в неимоверных количествах, печенье, конфеты, варенье, компоты и т. д. Знали видимо, что голодными их не оставят. Правда и мы под это дело подстраивались. Давали денежку и просили заказать что-то для нас.
- Летом муку завозили и рыбаки из Золотицы. Зина выпекала для них хлеб, а мы, раз в три-четыре дня, развозили его по тоням. Обратно возвращались с тройной ухой и свежей рыбой.

На ГМС и маяк завоз осуществлялся “Океанограф”- ом.
 Океанограф.jpg


Для моряков, красавцем “Крильон”- ом.. Свеженький, пахнущий заводской краской, с шикарными каютами. Ходить на нем было одно удовольствие. Командование тоже любило этот корабль, поэтому была разработана самодельная таблица шифрования для этого корабля: где, куда, настроение начальства и т.п.

 Крильон 3.jpg



Но и ожидали эти корабли, как деревенские дети ожидают родителей, которые уехали в город. Родители еще не выехали за околицу, а дети уже выбегают за калитку посмотреть, не возвращаются ли. Обязательно привезут что-то вкусненькое. И привозили; подушечки или, о счастье, шоколадные “Лимонные”. Подушечки в бумажном кульке, все слипшиеся, что не отрываются руками, вырываешь зубами, заедаешь только что привезенной булкой
и запиваешь молоком. И потом, обязательно со всем этим богатством выходишь на улицу, стоишь королем в толпе окруживших тебя детей, затем открываешь кулек и даешь каждому куснуть………………. Стоп, стоп, по- моему отошел от темы.


При большом желании, во время навигации, можно было закупиться на “Буковине”. Капитан теплохода, уроженец Золотицы, при возвращении в Архангельск, позволял воспользоваться буфетом этого белоснежного лайнера.
 Буковина.jpg
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 06 Июль 2014 22:19

Небольшие зарисовки к тому, что было написано ранее. Просто, чтобы Вы минутку отдохнули.
****
Не успел Крильон с проверяющими, отойти от берега, как Женя Новиков отозвал меня в сторону:
- Прикрой меня на пару дней, нужно срочно в Архангельск-
- А почему не ушел на Крильоне, завтра они будут в Северодвинске-
- Они еще, видимо, на Жижгин пойдут, а меня рыбаки подкинут до Золотицы, как раз успеваю к самолету. Очень нужно-
Обратно Женя возвратился дней через шесть.
Ларчик открывался просто. Оказалось, что он был заядлым фалеристом ( коллекционер значков) и услышал, что в Свердловске, к какому-то юбилею, выпустили значки. Вот он и рванул за этими значками, а затем, еще заскочил в пару городов.

****
Тула веками оружье ковала,
Стала похожа сама на ружье,
Слышится звон боевого металла,
Даже в названиях улиц ее.

Это Витька Филимонов заступает на вахту. Туляк, городской житель, в свободное время хватался за косу и обкашивал все вокруг. Сначала не получалось, но потом прокосы удавались как на картинке.
- Зачем тебе это нужно?- спрашивали ребята.
- Военная тайна, если получится, расскажу-
Через некоторое время Витька начал просить, чтобы его отпустили на три дня на Мудьюг. Уговорил, отпустили.
Через три дня Витька вернулся но точку. Уставший, с полопавшимися на руках мозолями, но счастливый.
- Забросили меня в прошлом году на Мудьюг- начал он выдавать свою военную тайну.
Познакомился с девушкой. Она родом из деревни неподалеку. Все было хорошо, кроме того, что ее отец был против этой дружбы. Моряк, городской, деревенской жизни не знает, помощник в деревне никакой. Вот и решил я научиться косить, чтобы помочь ему на сенокосе.
- Ну и как результат?-
- Свадьба через три месяца, уже все обговорили-

Улица Курковая, улица Стрелковая,
И Пороховая и Патронная,
Дульная, Ствольная, Арсенальная,
Улица любая – Оборонная.

Заорал Витька, уходя отрабатывать свои вахты.

****
В 1972 году к точке подошел буксир. На берег сошли несколько человек с Архангельского исполкома и довольно пожилой человек в белом костюме .
- Иностранец – подумали мы.
- Иностранец- сказали исполкомовцы, сын помещика, которому принадлежали эти земли.Исполняя наказ отца, решил объехать бывшие владения.
Иностранец посмотрел на лестницу и присел на ступеньку. О чем думал, знает только он,но минут через 15, не проронив ни слова, гость возвратился на буксир.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 06 Июль 2014 22:44

Про казарму это в шутку конечно Да и завалилась она не от старости, а от строительной дури. Пост был сдан в эксплуатацию в 1972 году, какая старость для деревянного здания.
Финские, двухэтажные 8-квартирные дома в Бобруйске и одноэтажные в деревнях стали поднимать в 1960 году. Стоят, как новенькие, до сих пор.
А здесь делалось как финский, но получилось как наш, местный. Да и строили, по правде говоря, “партизаны” - призванные на военные сборы строители. Я к ним без претензий, просто констатация факта.
Сначала поставили батареи отопления, потом понатыкали печек, но обогреть это чудо из досок было просто невозможно. С середины мая до середины сентября все было нормально, но дальше……Матросы зимовали в старой казарме, чуть правее и ниже ГМС. Вертолетная площадка была оборудована в районе маяка.
Вертолет обычно прилетал только в светлое время и то в особых случаях, только по срочным вызовам, когда ждать было нельзя. А здесь посадка визуальным подбором площадки, да еще в темноте. Браво пилотам.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ладно, про вертолеты, так вертолеты, без фамилий и привязке к местности. Все реально,
с моим присутствием.
*****
Вылетаем на облет средств и осмотр площадки, подобранной ранее вылетевшим вертолетом. Рулит командир эскадрильи, я рядышком, балластом.
- Товарищ командир, я взлетаю, площадка свободна - раздается в наушниках.
Внизу виден вертолет, на отмеченной флажками площадке. Вертолет взлетает на пару метров и резко уходит левым бортом с набором высоты.
- Борт такой-то, срочно на посадку- приказал командир.
Взлетевший вертолет занял свое, только что покинутое место. Мы приземлились рядом.
- Товарищ командир – начал было докладывать подбежавший молодой парень.
Дальше шла с полуслова понятная речь командира, с примерами и поучениями.
Где-то, через полчаса, взлетаем и мы. Вертолет взлетает на пару метров и резко уходит левым бортом с набором высоты.
- Пилот хороший, но опыта маловато. Может дров наломать. Пусть сначала отлетает с четверть моего- сказал, глядя в мои широко открытые глаза, командир.

*****
Вылетаем на облет средств по работе с низколетящими целями.
Рулит генерал-майор, я рядышком, балластом.
- В принципе, минут через пять – начал было я.
- А мы низенько, низенько, под бережком – сказал генерал, снижаясь к воде.
Выскочили из-за мыса, а навстречу громадный теплоход. Резкий уход в сторону.
Конечно, я подумал кое о чем.
- Ладно, возьмем повыше- сказал генерал.
Тоже, видимо, подумал о чем-то.

****
- А ты видел в июле снег, летящий снизу вверх?- спросил меня командир вертолета в один из полетов.
- Нет конечно-
- Сейчас увидишь-
Начали забираться все выше и выше. Появились первые снежинки, их становилось все больше и больше, но как обычно - сверху вниз.
Вдруг наступила тишина, вертолет устремился вниз. Шум ветра и настоящая метель, но снег летит снизу вверх, как будто летишь внутри фейерверка.
……………………………………………………………………
- Боялся, что двигатели не запустятся?- спросил командир
- Боялка забыла, что ей можно думать- ответил я
****
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 08 Июль 2014 20:24

Весной 1971 для Заручевских пришла посылка от сына. Вепревские эту посылку с почты в Золотице забрали к себе и позвонили Зине, что так мол и так, посылка у нас, а там как знаете. Просчитав, что 20 км меньше чем 40, Зина с Виталием засобирались в поход.
Они уже давно дальше мыса не уходили, а здесь вдруг решили- идем. С рассветом, на лыжах, они отправились в путь. После обеда они были уже на Вепревском маяке и на следующий день отправились обратно. Как там у классика- Вечерело, а путника все нет-
Забеспокоились. Отправили навстречу троих матросов с автоматами, мало ли что.
Пройдя больше чем половину пути и проходя мимо тони Травное, услышали крики.
- Осторожно здесь медведь- кричали Виталий с Зиной, но матросы уже и сами увидели
этого сторожа. Дали очередь, Медведь, оценив обстановку понял, что лучше удрать.
Подошли к тоне, весь снег был так утоптан, что даже не проваливался.
- Практически дошли до избы, Зина впереди и я за ней метрах в 20-ти - рассказал Виталий, –оглянулся, а метрах в 100 за нами топает медведь. Крикнул Зине чтобы пряталась в избе и сам со всех сил бросился туда же. Медведь обошел несколько раз избу и исчез, только мы через некоторое время решили выйти, а он тут как тут. Вот и решили сидеть здесь, пока нас не найдут.

***
На точку медведи не заходили, но рядом их было довольно много. Вместе с тем, конфликтных ситуаций не случалось. Но однажды…..
Ранним утром, перед новым годом, у вахтенного и ГМС зазвонили телефоны. Виталий всех предупреждал не выходить из помещений, так как по точке шастает медведь. Он пошел запускать дизель и увидел, что на снегу непонятные следы. Осветили прожекторами, точно много следов в сторону леса и как будто кто-то валялся. Когда немного рассвело, все стало на свои места.
Девушки из ГМС решили сделать всем сюрприз, сходить в лес, срубить елку, поставить
и украсить ее центре точки. Все просыпаются ,выходят на работу, а тут раз – елацка.
После 6-часового срока, добровольцы взяли топор с ножовкой и пошли за елкой. Шесть утра, полная темень, маяк не работает, света нет. Уткнулись в какую-то елку, решили срубить. Два раза взмахнули топором, топор вырвался из рук и улетел в снег, так и не нашли. Ножовкой тоже не получилось. Решили возвращаться, не знают куда идти, так все затоптали вокруг, что не смогли определиться откуда пришли. Здесь к ним прибежал Тропик.
- Что, типа делаем –
- Тропик домой- закричали на радостях девчата.
- Ну, нет так нет - вильнула собака хвостом и убежала.
Добровольцы дружно, подсвечивая фонариком, рванули за собакой. Но у собак ведь свои тропки. Но как бы то ни было, по пояс в снегу, застревая и переваливаясь с боку на бок, они вышли к точке.
- Самое обидное было то, что метров через 15 мы вышли к бане, а думали, что ушли километра за три- смеясь, рассказывали они потом.
-Что же вахтенный? – спросит внимательный читатель.
Да вахтенный и подсказал.
-Вижу, ушли в сторону бани, где-то через час вернулись. Думал подсветить, но неудобно -

***
Подошла Наташа.
- Прекращай работу. Иди покушай, скоро твой футбол, опять в два часа ночи спать ляжешь-
- Да я как раз отдыхаю, на Зимнегорском-
- Мемуары пишешь, не рановато ли, ну и что ты там написал?-
- Почитай, вдруг что-то не так –
- Ой, так это же я топор потеряла-
- Так и запишем: c Наташи топор на Зимнегорский-
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 11 Июль 2014 09:23

И так хочется запомнить
Все о жизни, все о ней,
А здесь больше жмет на cancel,
И все меньше жмет на save.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение ББК-10 » 29 Май 2017 13:04

МЕТЕОНОВОСТИ
Метеоролог станции Зимнегорский Маяк сбежал с работы в Архангельск

29 мая 2017

Житель Новосибирска, прибывший 12 мая в командировку на морскую гидрометеорологическую станцию Зимнегорский Маяк на Зимнем берегу Белого моря, предпринял экстремальный четырехдневный поход, чтобы уйти с надоевшего ему места работы, сообщает пресс-служба Архангельской областной службы спасения в пятницу. "22 мая молодой человек ушел с метеостанции, ничего не сказав своему единственному напарнику. Тот, обнаружив исчезновение коллеги, решил, что он отправился пешком в сторону Архангельска по берегу моря. Информация о его исчезновении поступила к спасателям только в четверг", - говорится в сообщении.
К тому времени, когда к поискам подключили спасателей, метеоролог находится в пути уже четыре дня. Накануне утром к маяку "Зимнегорский" выехал катер МЧС. По пути была обследована береговая линия и рыбацкие избы, но обнаружить пропавшего не удалось. К вечеру четверга спасателям сообщили, что молодой человек благополучно добрался до деревни Патракеевка, расположенной в 65 км от маяка. Жители деревни накормили и обогрели странника. Затем, по словам очевидцев, мужчина добрался до соседней деревни Лапоминка, откуда продолжил движение до Архангельска на попутном транспорте, говорится в сообщении.
Спасатели отмечают, что добраться до маяка можно только морем, ближайшая круглогодичная автомобильная дорога из Архангельска заканчивается в деревне Лапоминка, а зимник идет до деревни Патракеевка. // Интерфакс
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4800
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Андрей Соловьёв » 02 Январь 2018 20:02

Я работал на ГМС Зимнегорский Маяк с июля 1981г. техником-океанологом, в 1984г. в должности начальника ГМС. ( Если быть точнее - Морская Гидрометеорологическая станция ТДС 2 категории, она-же МГ-2).
Андрей Соловьёв
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 Январь 2018 19:52

Маяк Зимнегорский и МГ-2 Зимнегорский Маяк

Сообщение Петр Путиков » 03 Январь 2018 08:31

Ну, наконец-то. Еще года два тому назад пытался к Вам пробиться, но что-то не срослось. У Вас видел много фотографий, так что сбрасывайте их сюда, а с учетом того, что у Вас была большая группа, так что и разных историй видимо будет достаточно. Вашу группу закидывали на Зимнегорский на преддипломку или отработку ? В этом году исполняется 140 лет ( 1 августа 1878 ) со дня открытия маяка и 130 лет ( дату нужно уточнить ) со дня открытия ГМС, так что нужно подсуетиться . Учитывая, что там практически ничего не обновляется, а только поддерживается, то лет через пять, видимо, из действующего ничего и не останется.
А хотелось бы, чтобы хоть что-то осталось.По жизни обозначено много мест и по Северам, и по Союзу, и по Миру но Зимнегорский, хоть и не отмечен ни орденами, ни медалями, ни директорским креслом стоит как-то особняком. Особняком, в котором проведены самые значимые, в частности для моей семьи, годы.
Петр Путиков
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18 Декабрь 2013 22:00
Откуда: г Кишинев ex:uo5owx,uo5ow

Пред.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения