Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение Alexander » 14 Апрель 2013 15:42

Давно хотел найти людей,которые работали осенью 1980 года на полярной станции мыс Стерлигова.Имена не помню,кроме маленькой дочери механика и поварихи-Анюта,6 лет.Мне тогда было 20 лет,наша бригада геодезическая выполняла нивелирование 1 класса в тех местах.Сначала прошли на двух вездеходах ГАЗ-71 по лъду морем,по тундре от мыса Челюскина до устья р. Ниж.Таймыра,потом дальше.К концу лета дошли с работой до мыса Стерлигова.Как раз заканчивали работу на другом берегу р.Ленивая.Потом перегоняли вездеход на подбазу на р.Шренка.
На станции встретили,как родных,мы в бане помылись,настоящий квас после бани пили.Полярники расщедрились и сорвали огурчики и помидорчики,которые выращивали под лампой.У нас было совсем плохо с продуктами,они нас выручили.В основном,манной крупой и сгущёнкой.Библиотека была шикарная на станции,я взял почитать Крестоносцы Генриха Сенкевича.Как раз 2 дня был шторм,ураган,мы спрятались за сопочкой,и я прочитал книгу.На другом берегу р.Ленивая подстрелил наш рабочий оленя, и мы поделились с полярниками мясом.Пока гостили на станции,Анютка ходила за мной хвостиком,наверное,потому,что я самый молодой был.Рассказывала про жизнь на станции,про медведей,про собак-скучно ей там,видно,было.Мать её смеялась-вот,жениха нашла себе.Хлеб очень вкусный повариха пекла.И,вообще,мы хорошо посидели,даже откуда-то появилась бутылка водки,которую полярники встретили радостно-удивленными криками.Мы тоже...
Интересно,как сложилась судьба девочки,её родителей,других ребят...
Alexander
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 Апрель 2013 15:22
Откуда: Deutschland

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Июнь 2013 10:50

Советский Сахалин, 1936 № 248 (24, октябрь)

 Советский Сахалин, 1936 № 248 (24, октябрь).jpg
Сменившиеся зимовщики полярных станций прибывают в Москву

МОСКВА, 21 (ТАСС). Coвсех концов Арктики в Москву прибывают сменившиеся зимовщики. Уже приехали зимовщики с мыса Челюскин, Югорского шара, мыса Желания, Русской гавани, мыса Стерлегова и других. Зимовщики Восточного сектора Арктики на днях выезжают из Владивостока.
Смена на полярных станциях закончена. Сейчас подводятся итоги большой научной работы, проделанной в Арктике зимовщиками.
Начальник отдела кадров полярного управления Главсевморпути Савельев, побывавший в Западном секторе. Арктики, рассказывает о кипучей жизни на станциях. На Новой Земле проведены большие работы по изучению режима льдов пролива Маточкин шар.
Наряду с научной работой зимовщики занимались охотой. На мысе Желания убито двадцать шесть медведей. Сменившийся начальник зимовки мыса Стерлегова т. Званцев отмечает, что дружная работа коллектива помогла выполнить поставленные задачи. Летом мыс Стерлегова был основной авиобазой. Два самолета под управлением известных полярных летчиков Алексеева и Козлова занимались проводкой караванов. Во вре мя полярной навигации особенно напряжонной в этом году, круглосуточную вахту нес радиотехник Наумов.
На станции регулярно выходила стенгазета и. фотогазета. Слушали концерты из Москвы/ Работал кружок по изучению истории ВКП(б).
Зимовщики убили четырнадцать медведей и сорок два песца.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Октябрь 2013 09:05

В. Ю. Визе. Владивосток - Мурманск на "Литке" [Экспедиция 1934 г.]

На «Малыгине» находился мой юный друг и энтузиаст Арктики Костя Званцев, и встречей с ним я был чрезвычайно обрадован. Несмотря на свою молодость, К. Званцев имеет уже солидный полярный стаж. В 1929 году (опечатка-правильно 1925) Званцев поехал в качестве метеоролога станции в Маре-Сале, на западном берегу Ямала. За год до его прибытия в Маре-Сале, вследствие плохого снабжения, весь персонал станции переболел цынгой, метеорологические наблюдения были брошены, и большинство зимовщиков погибло. Условия, в которых зимовал Званцев, были также очень тяжелые, но он сумел противопоставить суровым силам природы свою волю и находчивость, цынга не захватила его, и метеорологические наблюдения он довел до конца. В 1929 году Званцев поехал в качестве метеоролога на остров Врангеля, где пробыл безвыездно три года подряд. Здесь из энергичного комсомольца выковался настоящий полярник, и он в совершенстве овладел необходимым для каждого полярного исследователя искусством — приспособляться к своеобразным и суровым условиям Арктики и не теряться в любых положениях. В 1933 году я имел Костю Званцева у себя на борту «Сибирякова», где он проходил практику гидрологических работ. Теперь Званцев направлялся в качестве начальника зимовки на Русский остров. Личный состав этой зимовки был немногочисленный, состоя только из четырех человек, все комсомольцев. Вместе со Званцевым ехала его жена, которой во время зимовки предстояло исполнять должность кока. Зимовщики были снабжены неважно, и мы, по мере сил, помогли им.
Устройство станции на Русском острове имеет большое значение для обслуживания навигации по Северному морскому пути, так как у северных берегов архипелага Норденшельда часто наблюдаются скопления тяжелых льдов. Причины большой ледовитости этого района в настоящее время еще недостаточно известны, и основной задачей новой станции и должно явиться изучение гидрометеорологического режима моря, омывающего Русский остров. Весьма необходимо будет устроить, кроме того, другую станцию в проливах архипелага Норденшельда. До начала советских работ по освоению Северного морского пути, все суда, совершавшие плавания к мысу Челюскина, пользовались этими проливами («Вега» 1878, «Фрам» 1893, «Заря» 1900, «Таймыр» и «Вайгач» 1915, «Мод» 1918), тогда как советские суда, впервые появившиеся в этих водах в 1932 году, всегда огибали архипелаг с севера. Весьма вероятно, что в одни годы будет целесообразнее пользоваться проливами, в другие же обходить Русский остров с севера. Однако, прежде чем начать пользоваться проливами, необходимо тщательно исследовать их в гидрографическом отношении.
Как я узнал по приходе на остров Диксона, «Малыгину» не удалось построить станцию на Русском острове, так как на пути к нему ледокольный пароход повредил себе руль, что лишило его возможности маневрировать в сплоченных льдах. Вместо Русского острова станция была устроена на мысе Стерлегова (на берегу Харитона Лаптева), где она, несомненно, тоже принесет большую пользу в деле обслуживания навигации. Пожалуй, Костя Званцев не очень жалеет, что ему не пришлось зимовать на Русском острове. Более унылый клочок суши трудно себе представить.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение Адольф Милованов » 21 Октябрь 2013 12:32

Извиняйте, если повторно...
РГАЭ, ф. 9570, оп.2, д.1148. Переписка УПА Гл-ти с местными организациями о создании благоприятных условий для полёта Чкалова, Байдукова, Белякова по м-ту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита на с-те АНТ-25.
Л. 66. Вход. 8.7.1936г. Не подлежит оглашению.
Центральный Аэро-Гидродинамический институт
Начальнику штаба по перелёту РД тов. Чекалову В.И.
На Ваше письмо от 7.7.1936г сообщаю, что во время В/перелёта на самолёте РД Полярной Авиацией может быть оказана, в случае надобности, помощь в нижеследующих районах:
1. На архипелаге ЗФИ – с-том Ш-2 СССР Н-20 с пилотом Махоткиным. База – о. Гукера, б. Тихая;
2. В бассейне Карского моря – самолётами ДВ СССР Н-10 с пилотом Козловым и СССР Н-26 с пилотом – командиром Морского а/отряда т. Алексеевым.
Базы указанных самолётов – о. Вайгач, о. Диксон, мыс Стерлигова и устье р. Таймыра.
3. В бассейне моря Лаптевых и на материке от бухты Тикси до истоков р. Колымы самолётами Ленской авиалинии П-6 СССР Н-29 с пилотом Черевичным, П-6 СССР Ж-1 с пилотом Крузе, а также и др. самолётами по усмотрению Начальника Ленской авиалинии т. Галышева.
Начальник УПА Главсевморпути (Шевелёв)

Опись 4 – рассекречена. Приказ по ГУСМП Р-147с. 29.6.1946г. О ликвидации авиабазы на м. Стерлигова и об организации авиабазы на м. Челюскин. Учитывая непригодность акватории для посадки современных гидросамолётов на м. Стерлигова, также отсутствия там сухопутного аэродрома приказываю: Нач. УПА Мазурук И.П. до 1.10.1946. закрыть а/б на м. Стерлигова, к этому же сроку организовать а/б на м. Челюскин.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Стерлегова (Мыс Стерлегова) МГ-2

Сообщение Инспектор » 14 Июнь 2014 20:58

 Карабулин ВНи.jpg
Карабулин Владимир Николаевич -
начальник станции с 2007 года
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение fisch1 » 18 Декабрь 2014 10:51

 Подъем вертолета на мысе Стерлигова, Карское море. 1995 г..jpg
В сентябре 1995 года произошла авиакатастрофа вертолёта Ми-8 на мысе Стерлигова (полуостров Таймыр). Погибло 15 человек. Спасателями проводились водолазные работы по поиску и подъему тел погибших (температура воздуха - 20˚С при сильном ветре и температуре воды - 2˚С). Было найдено 5 пострадавших. Операция уникальна тем, что впервые производился подъем затонувшего вертолета при помощи другого вертолета – для этого использовался Ми-26. В операции участвовало 16 спасателей. Во время проведения работ жили на атомоколе «Советский Союз».

http://srpso.ru/mh4/static/istoriya/
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение fisch1 » 18 Декабрь 2014 11:00

Катастрофа Ми-8Т Диксонского авиапредприятия на Таймыре


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 сентября 1995 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Красноярский край, Таймырский АО, пос. Стерлигово
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24553
Авиакомпания: Диксонское авиапредприятие

Описание
Экипаж Диксонского АП Норильского ОАО выполнял транспортно-связной полет по маршруту Мыс Челюскин - Усть-Таймыр - Мыс Стерлигова - Диксон.
При заходе на посадку со стороны моря на неосвещенную площадку при погоде ниже минимума командира ВС вертолет столкнулся с поверхностью моря в 15 м от береговой черты с недолетом примерно 500 м до вертолетной площадки и затонул на глубине 6 м.


Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 10 10
На земле 0
Всего погибших 15



Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24553
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 98522942




Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Диксонское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Мыс Челюскин
Пункт назначения Стерлигово
Начальный пункт маршрута Мыс Челюскин
Конечный пункт маршрута Диксон


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной АП явилось столкновение вертолета с водной поверхностью и последующее его затопление вследствие сочетания следующих факторов:
- принятия экипажем (в нарушение требований НПП ГА-85) необоснованного решения на вылет с площадки, подобранной с воздуха, и следования на площадку, не обеспечивающую посадку ВС в ночное время;
- непринятия решения по уходу на запасной аэродром при ухудшении фактической погоды пункта назначения ниже метеоминимума экипажа;
- выполнения полета и захода на посадку в СМУ на высотах ниже минимально безопасных;
- непринятия экипажем решения о прекращении захода на посадку при отсутствии условий, гарантирующих безопасное завершение полета;
- отсутствия четкого взаимодействия членов экипажа на конечном участке полета, что привело к необратимой потере скорости и высоты в процессе подхода к площадке.


Дополнение

Сведения об экипаже КВС Бганцев В.А
проверяющий, и.о. пилота-инструктора Шагов С.И.



http://www.airdisaster.ru/database.php?id=410
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение fisch1 » 18 Декабрь 2014 11:42

 S-45-022-C,D (фрагмент).png
 s45-05_06 (фрагмент).gif
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение Сальников Константин » 18 Декабрь 2014 12:50

fisch1 пишет: - непринятия решения по уходу на запасной аэродром при ухудшении фактической погоды пункта назначения ниже метеоминимума экипажа;
- выполнения полета и захода на посадку в СМУ на высотах ниже минимально безопасных;
- непринятия экипажем решения о прекращении захода на посадку при отсутствии условий, гарантирующих безопасное завершение полета;
- отсутствия четкого взаимодействия членов экипажа на конечном участке полета, что привело к необратимой потере скорости и высоты в процессе подхода к площадке.
Дополнение
Сведения об экипаже КВС Бганцев В.А
проверяющий, и.о. пилота-инструктора Шагов С.И.

Да, в катастрофе виноват экипаж, а какого хрена проверяющий вмешался в действия КВСки! Он заставил Володю идти на посадку с моря. И вертушка была не его (КВСы поменялись бортами на Челюскине, этот борт подлежал перегону на завод для профработ, а Володе надо было на Диксон). Не знаю, как там про "чёткие взаимодействия на конечном этапе", но за давностью лет могу раскрыть кое-что: вдовы экипажа дали мне, тайком, копию плёнки переговоров последних минут полёта (не верили в выводы комиссии), так, вот, действия экипажа были спокойными, четкими, без паники, последним кабину покинул КВС.
Володя был моим другом.
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение Адольф Милованов » 18 Декабрь 2014 18:15

Чего-то я не понял. На фото явно видны первые 4 цифры бортового номера вертолёта - 2279?, а в информации о катастрофе указан борт 24553, хотя речь идёт об одном и том же случае.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение ББК-10 » 18 Декабрь 2014 20:38

Чего-то я не понял. На фото явно видны первые 4 цифры бортового номера вертолёта - 2279?,

RA-22797
Катастрофа Ми-8Т а/к Сочиспецавиа над Черным морем
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение Сальников Константин » 19 Декабрь 2014 11:32

Вот фото подъёма борта.

 53-я.JPG
Видно, что хвост обломан : Ми-26.JPG
Аватара пользователя
Сальников Константин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 Декабрь 2008 11:55
Откуда: п. Светлогорск (Курейская ГЭС)

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение VikTo-R » 19 Декабрь 2014 18:34

Июль 2014год. Новое действующее модульное здание гидромета п/ст Стерлегова.
К сожалению радионавигационная станция на мысе закрыта.

 Стерлегова.JPG

Фото С.Карпов
Аватара пользователя
VikTo-R
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 Март 2014 16:13

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение Инспектор » 19 Декабрь 2014 20:51

Это здание РНС, она действует. В этом году, по крайней мере?!
Здание полярной станции деревянное двухэтажное (фото см. выше).
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Стерлегова (Мыс Стерлегова), МГ-2

Сообщение Dmitriy » 19 Декабрь 2014 22:30

Медведь на Стерлегова авг 2008
Медведь и пес Пират. Стерлегова. Авг.2008 : IMG_6147.JPG
Dmitriy
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Пред.След.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения