Врангеля, остров, МГ-2

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.

Врангеля, остров, МГ-2

Сообщение ББК-10 » 12 Июль 2020 20:40

Советская Сибирь, 1925, № 80, 8 апреля

 Советская Сибирь, 1925, № 080 (1925-04-08) остров Врангеля.jpg
Советское гостеприимство и заграничное вранье.

(От нашего владивостокск. корреспонд.).

За последние годы в заграничной белогвардейской печати, в том числе органах, принадлежащих эсерам и меньшевикам, было розлито не мало лжи про советские порядки. Одним из любимых коньков, на котором белогвардейцы ездили года два-три, была так называемая свобода передвижения внутри страны, исторически неизбежная необходимость временного ограничения в передвижении без особой надобности в условиях непрекратившейся гражданской войны и хаотического состояния транспорта была белогвардейцами изображена, как попытка создания огромной тюрьмы по типичному буржуазному образцу.
Когда транспорт был героическими усилиями огромного коллектива людей приведен в порядок и передвижение граждан внутри страны стало абсолютно свободным, белогвардейская печать перешла на другого конька — дескать, все советские граждане заперты внутри страны и не имеют никакой возможности выезда за границу.
Еще и теперь находящаяся от нас по близости харбинская белая печать изображает «невероятные трудности», с которыми сопряжено получение советскими гражданами заграничных паспортов и виз на выезд за границу. Этот вопрос нуждается в освещении, так как продставляет собой образец типичной и наглой белогвардейской лжи.
В свопх суждениях и выводах относительно советских порядков занимающиеся журналистикой в Харбине, Тяньцзине и Шанхае отставные полицмейстеры, жандармы и письмоводители полицейских участков забывают одно — свой собственный административный опыт. Если бы они его пожелали вспомнить, то онп должны были бы признать, что при царизме получение заграничных паспортов и виз на выезд за границу было делом почти невозможным для обыкновенных смертных.
Посмотрим, как выдаются паспорта в "свободных" государствах. Что уже может быть "свободнее" Америки, а вот группа возвращающихся в Россию эмигрантов одного из штатов недавно прислала слезницу к нашим советским властям с просьбой помочь их горю, так как они уже два с половиной года не могут добиться от американского правительства заграничных паспортов.
Недавно во Владивостоке был интересный случай С американскими эскимосами, захваченными за хищнической охотой на принадлежащем нам острове Врангеля. Эти эскимосы, конечно, оказались без заграничных паспортов, так как американское правительство, видите-ли, полагало, что Советской России не до острова Врангеля и под шумок его можно признавать американским. Но на остров Врангеля пришел советский корабль и не считаясь с формальностями, конеч-
но, в таких случаях совершенно необязательными, захватил воров на месте преступления и, что называется, с поличным. И привез их во Владивосток!
Возник вопрос о дальнейшей их судьбе или, вернее говоря, о дальнейшем их направлении. Считаясь с тем, что эскимосы — люди невежественные, темные и за действия американских плутов отвечать не должны, наши власти решили их направить на родину — на Аляску.
Вот тут то и оказалось, как «легко» получать паспорта от американских властей. Что уже говорить об иммигрантах, возвращающихся в Россию, когда американским гражданам, каковыми являются эскимосы, не удалось получить паспорта до сего времени. Американский консул в Харбине даже отказался признать эскимосов за американских граждан и когда советские власти переправили эскимосов в Манчжурию для дальнейшего их следования через Китай и Японию Америку, эскимосы оказались заключенными в китайскую тюрьму на станции Пограничной. То есть, благодаря «свободной» паспортной системе оказались людьми без подданства!
Теперь по вопросу о въезде в пределы СССР иностранных подданных. Японская печать по этому поводу до сего времени не может успокоиться. Как это так, японцам нет свободного въезда? Не следует при этом забывать, что в пределы Японии въезд советским гражданам севершенно невозможен. Такая обстановка создана самими японскими властями и создана давно.
Тем не менее советские власти почти еженедельно выдают по несколько десятков виз японским гражданам — тем гражданам, поездка которых во Владивосток или Забайкалье вызывается деловыми намерениями и желанием работать с нами на деловой почве. Взамен взаимности японские власти не признают за нашими гражданами даже деловых оснований на право въезда в Японию.
Все деловые люди, подданные любого государства допускаются в пределы СССР при соблюдении самых ничтожных формальностей, но попробуйте вы направиться с самыми деловыми намерениями в ту же Америку и вы никогда не ступите на ее территорию.
Формальности для възда в Америку настолько сложны и настолько не проходимы, что перед ними бледнеют минимальные требования, предъявляемые нашими пограничными властями к въезжающим в наши пределы иностранцам.
Американское правительство настолько обставило трудностями въезд иностранцев на свою территорию, что оно обязало все пароходы, входящие в американские порты, увозить обратно за свой счет всех иностранцев, которые не будут впущены в пределы Соединенных Штатов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Врангеля, остров, МГ-2

Сообщение ББК-10 » 17 Октябрь 2021 14:09

Правда Севера, 1933, № 202, 2 сентября

 Правда Севера, 1933, № 202, 02 сентября - ВРАНГЕЛЯ КАРЛУК.jpg
СЛЕДЫ ПОГИБШИХ ЭКСПЕДИЦИЙ

ВОЗЛЕ МЫСА УЭРИНГ, на восточной оконечности о. Врангеля советские зимовщики нашли матросскую ленту с английской надписью «Охрана рыболовства» и знаком королевской короны. Лента принадлежала одному из матросов английского судна «Карлук», в 1914 г. погибшему у острова Врангеля. В районе гавани Сомнительной на о. Врангеля найдено письмо путешественника Крауфарда, написанное в 1921 г., когда он зимовал с небольшой группой своих спутников на острове. Группа Крауфорда погибла от цинги и холода, не в силах выбраться на материк.
Письмо Крауфорда, написанное на английском языке содержащее указания о топографии острова, было адресовано экспедиции, снаряженной на помощь погибающим.

Подробнее см. сообщение С. Обручева ПИСЬМО КРАУФОРДА С ОСТРОВА ВРАНГЕЛЯ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Врангеля, остров, МГ-2

Сообщение Михаил Каверин » 25 Май 2023 22:20

"...Так текла в чрезвычайно тяжелых условиях пятая и последняя зимовка. Несмотря на все старания прибывшего осенью радиста, ему так и не удалось наладить двусторонней связи с материком, приходилось по-прежнему пользоваться приемником, установленным Минеевым еще в 1932 году."
Это цитата из книги Островского Б.Г. "Остров Врангеля" .
Далее процитирую себя , чтобы ещё прояснить ситуацию. Из темы " Иванов Серафим Александрович" :" Когда к середине сентября 1933 года "Челюскин" находился в сплочённом девятибальном льду и двигался попутным дрейфом на восток; когда благодаря авиаразведке Бабушкина стало ясно, что корабль не сможет подойти к острову Врангеля с запада, и смена зимовщиков не состоится, со Шмидтом связался начальник Чукотской лётной группы Красинский и предложил слетать на остров. Красинскому были известны состояние дел на зимовке и настроение зимовщиков, потому что он был на острове 31 августа и общался с Минеевым. Зачем понадобился через две недели ещё один визит? 15 сентября около "Челюскина" приводнился самолёт Куканова. С ним были Красинский и бортмеханик Шадрин. Шмидт предложил слетать на остров начальнику новой смены зимовщиков Буйко...
Тут стоит вспомнить, что к этому моменту остров Врангеля целый год не имел радиосвязи с большой землёй. Поэтому первым в этот самолёт Шмидт должен был посадить Серафима Иванова. Свежий человек на зимовке, тем более радист, тем более балагур Иванов, мог сильно оживить обстановку на острове. Метеостанция перестала бы работать "в стол" и могла начать давать сведения тому же "Челюскину".
Возможно, Шмидт так бы и сделал, если бы не одно но... В свой прилёт на остров Врангеля 31 августа Красинский буквально навязал Минееву двух человек из своего экипажа. Радиста Траутмана и моториста Демидова. Оба заявлялись как хорошие специалисты. Это было сказано и Шмидту. И если Демидов привёл всё силовое хозяйство в порядок, то Траутман оказался проходимцем. За девять месяцев нахождения на острове он так и не провёл ни одной связи с материком."
Более подробный мой анализ этих событий можно посмотреть в теме "Ареф Иванович Минеев". Однако, к чему я это всё. Вчера снова просмотрел блокноты и записные книжки Красинского 1933-1934 годов в РГАЭ, с которыми работал спешно в последний день перед закрытием на карантин архива в марте 2020.
Фонд 237 , опись 1, ед.хр. 32 . Рабочая тетрадь , лист 22. Телеграмма : "... как где вы зимовали когда перешли Роджерса тчк Кланяюсь Траутману зпт Демидову зпт поручения выполнили" . Такая телеграмма пошла от Красинского на Врангеля , когда 24 мая 1934 года, с прилётом туда Серафима Иванова, остров ожил в эфире. Честно говоря , хохотал. Кланяться Траутману за то, что ему понадобилось всего девять месяцев чтобы наладить связь? Как получилось, что Красинский не знал о вылете Фариха с Ивановым и Петровым на Врангеля? Первое радио с Врангеля шло за подписью Петрова. Когда Красинский разобрался в ситуации , он даёт такую телеграмму: ГУСМП Иоффе тчк. Небольсин выехал пароходом Смоленск П-Павловск тчк Куканов вылетел Лаврентия тчк. Посадка Р-5 совершена бухте Сомнительная примерно 30 км западнее Роджерса зпт где находится радиостанция тчк Словам радиста Иванова прилетевшего Р-5 первое сообщение Петрова вам передано через два часа после прихода бухту Роджерса тчк
Комментировать не хочу.
Михаил Каверин
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

Пред.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения