Маяк Вешняк

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

Маяк Вешняк

Сообщение Инспектор » 30 Декабрь 2014 08:01

http://xn--90aiiiq.xn--p1ai/archives/137
http://lighthouse21v.narod.ru/fotoros1.html

Координаты: 67°6'25"N 41°24'8"E
Высота сооружения от основания 25 метров.
Высота огня маяка от уровня моря 44 метра.
Дальность видимости огня маяка 11 морских миль.

 m7.jpg
Фото маяка Вешняк
 em8xd6UMBDw.jpg
 8V-ynq4JJIU.jpg
 47l7MY5zFbM.jpg
 K99AV_nd4sk.jpg
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Маяк Вешняк

Сообщение Инспектор » 30 Декабрь 2014 08:17

http://www.sever-journal.ru/assets/Issu ... mayaki.pdf

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E8 ... 0%EE%E2%E0
Три Острова — группа из 3 островов в Белом море. Расположены вдоль Терского берега Кольского полуострова, между мысом Орлов-Терский Тонкий и мысом Корабельный, у входа в Горло Белого моря.
Группа состоит из трёх островов: Вешняк отделён от материка и островов Кувшин и Бакалда проливом Трёхостровская Салма.
Средняя величина прилива на побережье островов 4,4 м. Восточное побережье острова Вешняк является самой восточной точкой Мурманской области (41°24’38" в. д.). На острове Вешняк установлен маяк.
В настоящее время постоянного населения на островах нет. До 1826 года на острове Вешняк в навигационное время находилась таможенная застава для осмотра судов, входящих в Белое море. У островов всегда отстаивались суда, идущие из Архангельска и обратно.
В 1693 году к Трём Островам плавал царь Всея Руси Пётр I — это была первая морская кампания капитана Петра Алексеевича. Его сопровождали голландские и английские купеческие корабли, и путешествие продолжалось шесть недель.
В конце XIX века И. П. Ануфриев обосновывал необходимость порта-убежища на Белом море близ Трёх Островов. В своей книге он писал:
Три Острова на карте и среди поморов-моряков считаются становищем, но вследствие плохой защищенности от NO — O — SO ветров, якорная стоянка здесь очень опасна: осенью, при переменах ветра, с моря быстро разводит зыбь, кроме того, существующее здесь сильное течение, которым суда вертит на якоре и суда, рыская и опутывая якоря, делают стоянку очень беспокойной даже в тихую погоду; кроме того, стоять за островами (Три Острова) глубокосидящим судам нельзя, так как пролив очень мелок, при отливе не более 7-10 фут глубины, а потому стоят обыкновенно в 1-2 верстах к югу от островов над бухтой Бакалдой; Бакалда тоже считается становищем, но это очень тесная бухточка и при том обсушная — пригодная скорее для дока, для ремонта подводных частей судов, чем для укрытия от бури. Верстах в пяти к югу от Трех Островов о. Горяйнов; этот остров довольно большой, но необследованный, имеет от обоих концов корги, а также есть корги и подводные банки и в проливе; может быть, этот остров по обследованию окажется более удобным по глубине для устройства здесь порта-убежища, я не знаю, — для этого необходим промер около него и его пролива но вообще устройство порта-убежища самое подходящее в этом районе островов Горяйнов — Три Острова, потому что этот район занимает, как я выше упоминал, центральное положение и с незапамятных времен служил и служит временной и постоянной якорной стоянкой для проходящих судов.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Маяк Вешняк

Сообщение fisch1 » 17 Март 2015 23:06

 100k--q37-035_036 Остров Вешняк.gif
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Вешняк

Сообщение fisch1 » 24 Октябрь 2015 20:10

1.jpg
2.jpg
Лоция Белого моря.Ч 2. 1924 г.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Вешняк

Сообщение fisch1 » 24 Октябрь 2015 20:31

ВЕШНЯК (ТРЕХОСТРОВСКИЙ) МАЯК

На восточном побережье Кольского полуострова, в шести милях южнее мыса Орлов-Терский Толстый лежат три острова — Вешняк, Кувшин и Бакалда. Раньше их объединяли одним названием Три Острова, подразумевая при этом не только занятое островами пространство, но и весь соседний с ними район, омывающий как берега этих островов, так и соседнего материкового берега.
Вешняк — самый большой остров из группы, длина его по меридиану 1200 м, а максимальная ширина (в середине) — 500 м. Суживаясь к северу, остров оканчивается остроконечным мысом с крутыми гранитными берегами красноватого цвета.

Этот район трех островов у входа в Белое море с XIII века носил у поморов зловещее название “кладбище кораблей”. Здесь часто и резко меняется погода. То задует ветер, нагоняя тучи, то снова синь над головой. Не успело солнце порадовать глаз, как начался морок — густой мелкий дождь или неожиданно повалит снег. Туман бывает такой, что хоть топором руби, как говорят поморы. Но особенную опасность для мореплавания представляют здесь сильные приливо-отливные течения.

Поскольку острова лежат на оживленном морском пути, мореходы начали ограждать их на самой заре мореплавания в этом районе. Первыми опознавательными знаками здесь были кресты и гурии (см. очерк “Абрамовский”). Их ставили на самом видном месте побережья. В конце XVIII — начале XIX веков на средства Архангельского порта на Вешняке была построена несветящая башня. Она представляла собой деревянное сооружение из столбов с треугольной фигурой наверху, обшитой досками.

Вначале за башней следили служители таможенной заставы, которая находилась на острове для осмотра судов, идущих в Белое море с севера, но из-за трудностей ее обеспечения продовольствием и дровами она была в 1826 году упразднена. Следить за башней стало некому (ближайшее селение Поной находилось на материковом берегу в расстоянии более 10 миль), и она в конце 1850-х годов разрушилась.

После гибели у Вешняка в 1860 году крупного транспорта “Гапсаль” командир Архангельского порта распорядился выстроить на острове новую деревянную башню, такую же по форме, как и прежняя, но выше. Строительство было окончено в 1864 году. Одновременно к северо-востоку и юго-востоку от башни, в расстоянии около кабельтова от нее, были выстроены два навигационных знака (столбы, обложенные у основания камнями в деревянных срубах), образовавшие с башней створы.

Башня, установленная почти посередине острова, представляла собой усеченную белую пирамиду высотой 12 м с красной крышей. Она помогала определять мореплавателям свое место при следовании между берегом и мелями, лежащими восточнее материкового берега.

Створ башни с северо-восточным знаком показывал направление на северо-восточную оконечность Орловской мели, а с юго-восточным знаком — на южную оконечность Горяиновской мели. Створы служили не только для обеспечения безопасного прохода судов между мелями, но и для проверки магнитных компасов.

К сожалению, польза от этих навигационных сооружений была небольшая, так как видны они были плохо даже в подзорную трубу. Мореплаватели утверждали, что не только знаки, но и башню можно рассмотреть только один раз в три недели, и просили хотя бы выкрасить их в яркий цвет. Но и этого не сделали, так как использовавшиеся в то время краски в условиях сурового климата Севера все равно быстро потускнели бы.
В начале Первой мировой войны порты Балтийского и Черного морей оказались отрезанными для России от океана (выход из Черного моря контролировали турки, а из Балтийского моря — немцы), и северный театр приобрел большое значение как единственный путь сообщения России с союзниками (кроме пути через Тихий океан и Сибирь).

Обстановка требовала быстрого переоборудования существовавших на Севере портов и создания новых, а также совершенствования навигационного ограждения опасностей и фарватеров. Важное значение приобрела безопасность плавания в Горле Белого моря.

В 1914 году на маяке Вешняк был установлен фонарь с ацетиленовым осветительным аппаратом, который светил белым проблесковым огнем, освещая с высоты 32 м от уровня моря пространство моря на расстояние до 7,5 мили. Введение в действие светового маяка существенно повысило безопасность входа в Горло Белого моря в ночное время.

Этот маяк, расположенный на перекрестке северных морских путей, провожал и встречал из дальних походов немало знаменитых кораблей и судов. В августе 1912 года мимо него прошло экспедиционное судно Г. Я. Седова “Св. Фока”, направлявшееся с экспедицией к Северному полюсу. Много раз по маяку определялся известный экспедиционный пароход “Пахтусов”, исследовавший путь к устьям Оби и Енисея. В сентябре 1915 года его приветствовали ледокольные пароходы “Таймыр” и “Вайгач”, осуществившие первое сквозное плавание Северным морским путем с одной зимовкой. В июне 1917 года в Архангельск, свою северную базу, мимо маяка проследовал легендарный ледокол “Красин”...

В 1926 году башню перестроили, сохранив в основном ее внешний вид. Эта башня простояла до 1950-х годов.

В годы Великой Отечественной войны маяк участвовал в навигационном обеспечении боевых действий Северного флота и, в частности, подхода союзных конвоев к Горлу Белого моря. Огонь был выключен, а на острове размещен манипуляторный пункт. В один из штормовых дней порывом ветра была оборвана линия связи между пунктом и берегом. Старшина 2-й статьи Скакунов быстро сколотил плотик и на нем с проводом в руке начал переправляться через пролив шириной 800 м. В 60 м от берега моряка смыло волной, но он, собрав все силы, доплыл до берега и восстановил связь. Всю войну манипуляторный огонь на Вешняке действовал безотказно.

В 1950-х годах на острове была возведена восьмигранная ажурная башня высотой 25 м от основания из стальных решетчатых конструкций со сплошной деревянной обшивкой и фонарным сооружением. Башня окрашена белыми и красными горизонтальными полосами. Светооптический аппарат, установленный на высоте 44 м от уровня моря, питается электроэнергией от изотопной энергетической установки и работает в автоматическом режиме, обеспечивая дальность видимости белого проблескового огня на расстояние до 11 миль.

http://www.mayachnik.ru/node/1232
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения