Маяк Топ

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

Маяк Топ

Сообщение Инспектор » 21 Май 2014 07:41

Маяк на острове Топ в Белом море
http://urban3p.ru/object12118/
Находится на границе Карелии и Архангельской области.
Маяк построен около 1939 года, заброшен примерно с начала 1990-х.
Железобетонная круглая черная башня с красным фонарным сооружением.
Дальность видимости 15 миль, высота над уровнем моря 23 метра.
 305587.jpg
 305591.jpg
 305588.jpg
 305590.jpg
 305589.jpg
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 19 Март 2015 21:52

Изображение

Изображение
Маяк на острове Топ
https://fotki.yandex.ru/users/suzdalevakat07


 ТОП.jpeg
ale-vereshhagin
 Маяк на острове Большой Топ.jpeg

https://fotki.yandex.ru
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 19 Март 2015 22:37

 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg

Крест и маяк: навигационные знаки Белого моря https://www.flickr.com/photos/leninka/s ... 92/detail/
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 19 Март 2015 23:05

Скальный островок Большой Топ расположен между восточной стороной Кемских шхер и соловецкой бухтой Благополучия. Недалеко от него находится «брат»-островок Малый Топ.
Острова голые, покрыты торфом и плотным слоем очень мягкой зеленой растительности. В солнечную погоду здесь любят загорать тюлени и отдыхают морские птицы.
Подойти к острову на малой лодке можно, но осторожно и при руководстве местного опытного моряка, ибо очень много камней и постоянные волны.
Итак, немножко истории: в 1915 году на Большом Топе построили 20 метровый железобетонный маяк, который освещал горизонт на 360 градусов и облегчал морякам-рыболовам ориентацию в широком проливе Восточная Соловецкая Салма. Круглая башня маяка когда-то была выкрашена в черный цвет, а фонарное помещение в ярко красный. Маяк освещал море на 15 миль вокруг ярким белым светом. Был чьим-то спасением, надеждой и радостью.
Сейчас маяк на Большом Топе находится в почти плачевном состоянии: башня стоит, но внутри разруха. Забраться наверх, возможно, только имея с собой альпинистское снаряжение – лестница начинается этажа со второго и очень сомнительна на вид.

 2.jpg
 8.jpg
 7.jpg
 4.jpg
 3.jpg
 5.jpg
 1.jpg



http://www.liveinternet.ru/users/makimu ... 231553595/
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 20 Март 2015 18:29

«Острова Топы лежат перед входом в Соловецкий залив в 4,6 мили к SW от мыса Толстик. Эти два небольших скалистых острова - Большой Топ и Малый Топ - покрыты торфом. Берега их отлоги.
Светящий знак Топы (64°59' N, 35°28' О) установлен в средней части острова Большой Топ.
Стамик Топовский с наименьшей глубиной 1,4 м лежит в 1,3 мили к ONO от острова Большой Топ; грунт на стамике камень. Стамик огражден южной вехой.»
Лоция Белого моря 1972 г.

 12009_2км_1989_Онежский_зал.(фрагмент).gif
 Соловки(Топ,Соловецкий,Юж.Ромбак).jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 20 Март 2015 18:38

fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 24 Март 2015 15:04

 Romikass - Панорама Большого Топа.jpg
Панорама Большого Топа

Foto Romikass
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 24 Март 2015 20:47

ТОП-робинзоны
Альманах «Соловецкое море». № 10. 2011 г.

Игорь Огнев
Счастливая ошибка

Поход на Белое море к Соловецкому архипелагу планировался в течение 1978 г. Маршрут: Кемь — Большой Соловецкий остров — Беломорск — Онега на польских складных швертботах «Мева». Тогда их только начали продавать в наших магазинах.

7 июля 1979 г. мы приехали в Кемь.
(В рассказе приводятся выдержки из судового журнала, который вел автор во время похода. — Ред.)

Бухта между Баб-губой и Рабочеостровском стала начальной точкой нашего похода. Интересно, что весь порт и Рабочеостровск стоит на деревянных чурках, заваленных щепой, и поверхность получается довольно мягкой. «Выйдя из автобуса, за пять минут мы дошли до берега и впервые увидели осушку, с которой начинался отлив. Поставили палаточный городок, и я поехал встречать основную группу.

8 июля собираем швертботы и изучаем систему приливов-отливов, полный прилив наступил в 16–01.

9 июля вышли в Кемскую губу курсом на архипелаг Кузова. Ветер — 4 балла. Ветер все время усиливается. Ночуем на Кузовах. Утром выдвигаемся на Соловки.

10 июля. t воды +9° С, t воздуха +14° С. Солнечная погода. Ветер то усиливается, то падает до 2-х баллов. Погода идеальная для пересечения такого пространства на наших суденышках. Ветер стихает в течение 2–3 часов, нас приливом сносит на юг. Штиль. Ждем ветра в 2-х милях от Заяцких островов безрезультатно. На моторах подходим к Соловецкому острову».

Мы планировали пробыть на Соловецком острове дня два. И в эти два дня не пить и не есть, но всё осмотреть — надо было уложиться в отпуск. Но восточный ветер усиливался, начался шторм, поэтому мы провели на острове не два, а пять дней. С 11 по 15 июля.

Утром 15 июля ветер дул с той же силой, но на метеостанции сказали, что ветер стихнет к 15–16 часам. Мы начали готовиться к отплытию. «В 18–30 флотилия из четырех швертботов вышла из бухты Благополучия и взяла курс на Немецкий Кузов. Ветер 3–8 м/с. Волна небольшая. Ветер иногда стихает почти полностью. Небо ясное».

Мой швертбот шел первым. Мы шли уже около часа, и тут я начал понимать — что-то не так. Нас должно было сносить на север, а сносило достаточно сильно на юг. Оказалось, что я не пересчитал время приливов и отливов с учетом нашей задержки на Соловецком острове. И в итоге мы выходили с Соловков по устаревшей раскладке, сделанной еще на Кузовах.


На горизонте показались острова. Это были Топы. Решил проходить их левым бортом. Погода тихая, волна совсем небольшая, ветер попутный. Топы — низкие каменистые острова, небольшой площади. На одном из них стоит маяк. И вдруг около маяка за нагромождением камней я увидел красную точку. До островов было около полутора километров. На заходящем солнце видимость была очень хорошей. Я всмотрелся еще раз — точка исчезла. Оглядел горизонт, посмотрел еще раз — опять красная точка.
Я понял, что на острове есть люди. Была уверенность — что-то случилось. Сообщил это другим экипажам, лодки шли близко друг от друга. Несмотря на сильное течение, четырьмя яхтами мы подошли к острову с южной стороны.
Красной точкой оказалась женщина в красной куртке, которая мне уже после нашей встречи рассказала, что когда она посмотрела на море и увидела четыре алых паруса (паруса у нас были белыми, но на фоне заката смотрелись розовыми), она не поверила своим глазам и подумала, что уже в раю, потому что на Топах они сидели третий день. Без еды и воды.

«Оказывается, на Топе была группа из 16 человек, которая на лодке-дори с экскурсоводом и местным рыбаком, хозяином лодки, поехали осматривать Заяцкие острова. Была штормовая погода. Когда отошли от Соловецкого острова, перегруженную лодку стало заливать волной. Ветер был восточный, и к Заяцким островам подойти не удалось. Хозяин лодки решил идти по ветру до Топов. Перед островом двигатель отказал. Их могло пронести течением мимо в открытое море, но, к счастью, они дошли до острова, лодку разбило о камни, люди спаслись».

Когда начали причаливать, выбежали люди. Мы не поверили своим глазам, настолько их было много. В группе было четверо мужчин, остальные — женщины. Люди, попав в такие условия, повели себя должным образом. Продовольствия у них не было, воды пресной тоже. Особых укрытий на острове нет, поэтому во время шторма все промокли. Мужчины отдали теплые вещи женщинам, сами остались чуть ли не в майках. Не было ни одного человека, который бы смалодушничал. Это поразило. В группе, в основном, туристы из разных городов возраста 40–50 лет. Что они только ни делали, чтобы привлечь внимание проходящих в отдалении судов, но никто их не замечал. Их искали, но не там, искали уже третий день.

«Люди, прожив на небольшом скалистом острове три дня, психологически были подавлены и полностью потеряли надежду».

Когда мы всё это узнали, открыли наши припасы, всех накормили. Была водка для сугрева. Те, кто мог принять, чуть-чуть приняли.

Потом я, Володя Конюхов и экскурсовод группы, которую звали Ольга, на одной из лодок под мотором отправились на Соловки. Через полчаса нас нагнал катер и сказал, что с острова на большом баркасе всех сняли и повезли на Соловки. Ольга перешла на катер, а мы развернулись назад, к Топам. «По дороге встречаем катер со спасенными. Все машут нам руками, благодарят за помощь».

Мне было 29 лет, на память не жаловался. То, что я забыл пересчитать приливно-отливное время на Соловках, — непростительная ошибка. Но это не была забывчивость, а как будто что-то стерли из памяти. На таких примерах и видишь чудо Божие.

Уже осенью многие из спасенных приехали в Московский клуб туристов, и мы встретились.

http://www.solovki.info/?action=topic&id=52
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 24 Март 2015 20:59

ПАРУС В БЕЛОМ МОРЕ

Из дневника похода

15 июля. Ветер начал слабеть около двух часов дня. В шесть вечера отвалили и взяли курс на Кузова. Средний ветерок бодро гнал яхточки на запад по утихающей после шторма зыби. Идем кучно. Взяли упреждение 20 градусов на дрейф за счет сноса. Когда на траверзе в полукилометре слева оказался маяк острова Топ, заметили на острове фигурки людей. Подивились, что это так много народа делает на маяке. Человеческие фигурки на фоне светлого неба махали руками. Нам было приятно такое внимание, и, помахав в ответ, мы продолжили путь, когда заметили, что крайняя фигурка машет отчаянно чем-то белым. Почуяв недоброе, взяли курс на маяк. Течение, ранее незаметное, при смене курса оказалось довольно сильным, и нас стало сносить назад, мимо маяка, на белеющие пенящиеся буруны. Это становилось опасным. Приложив все старания, помогая веслом парусу, удалось выскочить из неприятного положения и на волне, в десяти метрах от каменных плит острова, бросить якорь. Молодая женщина прокричала через шум прибоя:

— Трое суток здесь... есть больные... за островом волна тише...

Выбрав якорь, огибаем каменистый островок, лишь местами покрытый мхом. Причаливаем первыми, долго возимся на камнях, пристраиваем лодку, оберегая от ударов о берег. Над нами стоит молчаливая толпа. Люди разного возраста, девушки и женщины, молодые парни и зрелые мужчины. Оказалось, 16 человек на моторном баркасе во главе с экскурсоводом отправились на Лаяцкие острова. Неожиданно разыгрался шторм. Повернуть обратно перегруженная лодка не могла — запивало через борт. Дошли по волне до маяка, и там, у самого острова мотор вдруг отказал, а лодка затонула. Итак, 12 туристов налегке, девушка-экскурсовод и трое местных жителей оказались на голом каменистом островке, где посредине стоит пустая труба маяка, продуваемая насквозь, есть несколько дождевых луж, подсоленных морскими брызгами, немного плавника по кромке берега и остатки бензина от лодочного мотора. Трое суток длился шторм. Сильный ветер гудел по плитам и трещинам. На ночь потерпевшие кораблекрушение срезали мох и постелили прямо на земле в трубе маяка. Улеглись потеснее и сверху тоже накрылись ненадежными пластами мха. Днем в ведре из-под бензина грели воду и пили мелкими глотками обжигающую жидкость. Три дня без пищи. Много раз вдали проходили большие суда, но на сигналы не отвечали. Не замечали или просто не придавали значения дыму от горящего мха и зовущим взмахам рук.

Чем же им помочь? С другой стороны острова подходит следующий экипаж — Игорь с Наташей. Их пронесло течение мимо острова. С трудом вырезавшись против ветра, они едва смогли причалить. Течение как будто осатанело. Татаринов с Галей под полными парусами подошли чуть позже, а вот Володе и Николаю никак не удавалось приблизиться к острову. Сильная струя несла их на кипящие буруны торчащих из воды камней. То приближаясь, то удаляясь, они отчаянно пытались отойти от гиблого места. С тревогой оглядываясь на друзей, мы в первый момент не могли сосредоточиться и дать ответ ждавшим помощи. Решение пришло как-то само собой.

Тлеющий костер сразу вспыхнул на сквозящем ветру — беречь дрова больше не имело смысла. Котлы с водой скоро закипели. Пошли в дело бульонные кубики, хлеб, консервы, чай, сахар.

Алексей Борисович тем временем поставил мотор и подтянул к острову застрявших в болтанке друзей. Чуть позже Игорь и экскурсовод Оля сели к нему в лодку и отправились под мотором на Соловки, за помощью. Потом пришел большой серый катер. Погрузившись с помощью команды на его шатающуюся палубу, пострадавшие долго благодарно махали руками на прощанье...
В. Канюков
«Турист», 1980, № 7

 105.jpg
 104.jpg
Так и куковали невольные робинзоны. Ночью забирались в пустую башню, укрывались мхом.
http://parusa.narod.ru/bib/turist/parvbel.htm
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Маяк Топ

Сообщение fisch1 » 25 Март 2015 22:55

 Romikass - К Большому Топу.jpg
 Romikass - Топы. Маяк. Стекла побили....jpg
 Romikass - Топы. Маяк. Фонарь.jpg
 Romikass - Большой Топ. Старый маяк.jpg
 Romikass - Маяк на Большом Топе.jpg
 Romikass - Старый маяк на Топах.jpg
 Romikass - Топы. Внутри маяка.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения