порт Сабетта

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

порт Сабетта

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 13:13

Индига еще не совсем похоронена.
Три года назад выполнял работу по оценке ледовых условий плавания на трассе Индига - Мурманск. Периодически этот проект реанимируется.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

порт Сабетта

Сообщение Vlad » 16 Апрель 2012 14:18

"Сабетта видимо закончится разговорами, так же как 40 лет назад прогнозировали подобное строительство в ИНДИГЕ"

Да нет, проектирование идёт.
Vlad
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 Февраль 2012 18:08

порт Сабетта

Сообщение SVF » 16 Апрель 2012 15:39

Все правильно. Работа идет. Сейчас делаем обоснование по дноуглубительным работам (в смысле длины-ширины).
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

порт Сабетта

Сообщение kukuruznik » 22 Май 2012 16:14

SVF, Скажите пожалуйста, правильно ли я Вас понял, что обоснование делается в том числе и по подходному каналу для СПГ танкеров? Насколько я знаю, Обская губа в тех районах не достаточно глубока и свободное прохождение танкеров с осадкой 11,5 - 12 м без проведения дноуглубительных работ обеспечено быть не может.
kukuruznik
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 Май 2012 16:02

порт Сабетта

Сообщение SVF » 23 Май 2012 10:00

Все верно. Сейчас в ААНИИ по заказу "НОВАТЭКА" ведутся расчеты по ширине подходного канала (зависит от необходимого количества каналов, прокладываемых в припае в течение зимней навигации).
Кроме подходного канала планируются дноуглубительные работы и на разворотном круге.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

порт Сабетта

Сообщение Vlad » 23 Май 2012 11:29

Интересно, какое решение по причальной стенке, применят шпунт или трубошпунт?
Vlad
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 Февраль 2012 18:08

порт Сабетта

Сообщение SVF » 23 Май 2012 11:58

Вот тут я - пас. Мое дело лед. :tnxman:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 23 Май 2012 13:54

=Вот тут я - пас. Мое дело лед.=

Ну,тогда вопрос дилетанта: входит ли в тех.задание анализ и перспектива использования там ПРИПАЙНОГО причала?
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2012 14:00

Поправьте меня, если ошибаюсь, но припай - это для грузов, которые можно тягать кранами.
А газоконденсат в эти рамки не вписывается.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 23 Май 2012 14:16

Поправлять нечего.Всё верно.Только по припаю не обязательно таскать груза кранами :) По нему вполне комфортно бегают и другие транспортные средства.В 70-е годы прошлого века участвовал в рейсах на ледовые причалы Обской губы."Романтичное" было время! :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 28 Май 2012 17:15

http://www.morvesti.ru/news/index.php?news=14191

Минтранс предлагает законодательно разрешить сброс отходов в море
28.05.2012 14:47


Минтранс РФ подготовил законопроект, принятие которого позволит сбрасывать отходы во внутренние морские воды. Таких поправок в законодательство требует строительство морского порта в поселке Сабетта, через который должен вывозиться газ проекта «Ямал СПГ». Законопроект уже подготовлен Минтрансом и дорабатывается после критики Минприроды.
Как поясняют чиновники Минтранса, возведение объектов морского порта в районе поселка Сабетта на Ямале уперлось в законодательный барьер. В конце марта проектная документация на строительство порта и судоходного подходного канала в Обской губе прошла экологическую экспертизу. В рамках ее доработки было решено использовать часть отходов, извлеченных при дноуглубительных работах, в строительстве и обустройстве объектов. Остальные планируется законсервировать в море.
Сейчас захоронение отходов и других материалов запрещено действующим 155-м законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне». По словам источника в Минприроды, для решения вопроса об отвале (захоронении) извлеченных грунтов и других материалов в пределах внутренних вод требуется внесение изменений в закон. При этом поправки должны устанавливать возможность захоронения только после экологической госэкспертизы и получения разрешений, аналогичных шельфовым захоронениям.
Минтранс уже подготовил поправки в Водный кодекс и 155-ФЗ, но Минприроды потребовало доработать документ, поскольку законопроект не учитывал международных обязательств, а также нуждался в существенной доработке по экологическим нормам. В ведомстве подтвердили, что документ дорабатывается «с учетом поступивших замечаний».
Строительство порта Сабетта в рамках проекта по сжижению природного газа было анонсировано в июне прошлого года Владимиром Путиным. В районе месторождения появятся завод по сжиженному природному газу (СПГ) и транспортная инфраструктура. Право работать в ямальских газоносных провинциях уже получила французская Total. В октябре 2011 года она приобрела у НОВАТЭКа 20% в проекте «Ямал СПГ» за 36,9 млрд руб лей. Обустройство акватории порта возьмет на себя государство. Общий объем инвестиций составляет 900 млрд рублей. Первые танкеры с СПГ должны начать загружаться в порту в 2018 году.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 15 Июнь 2012 12:40

Сколько денег "прокачают" на проекте?

http://www.morvesti.ru/super-news/index.php?news=14430

ФГУП «Росмотрпорт» объявило о поиске подрядчика по началу строительства морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), начальная цена госконтракта составляет 7,24 миллиарда рублей. Об этом информационной службе «Морские вести России» сообщили в пресс-службе предприятия.

Согласно проектной документации, максимальный срок выполнения работ (в период летней навигации) составляет девять месяцев с момента подписания госконтракта. Окончание работ запланировано на октябрь 2013 года.

Как следует из материалов заявки, на данном этапе предполагается строительство четырех объектов – подходного четырехкилометрового канала (включая операционную акваторию, разворотный круг и котлован для выгрузки крупногабаритных модулей с их навигационным оборудованием), акватории вспомогательных причалов, береговые средства навигационного оборудования (створные знаки: передний и задний и береговой портовый знак), а также контрольно-корректирующая станция (станция дифференциальных поправок GPS + ГЛОНАСС).

Кроме того, подрядчику предстоит провести водолазное обследование и очистку района дноуглубления от посторонних предметов, рассчитать размер ущерба за негативное воздействие на окружающую среду и ущерба водным биоресурсам, а также разработать и согласовать программу производственного экологического контроля.

Работы финансируются за счет средств федерального бюджета, отметили в ФГУП.

Заявки на участие в тендере принимаются до 9 июля. Подведение итогов конкурса пройдет 24 августа 2012 года.

В июне 2011 года Владимир Путин сообщил, что строительство порта и завода по производству СПГ на Ямале обойдется суммарно в 0,9-1 триллион рублей.

Он отметил, что государство возьмет на себя часть инвестиций в инфраструктуру, а первый танкер из этого порта планируется отправить в 2018 году. Путин уточнил, что госинвестиции планируется направить в обустройство акватории порта.

Проект «Ямал СПГ» реализует крупнейший российский независимый производитель газа НОВАТЭК. В рамках проекта планируется разрабатывать Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение на Ямале и построить завод по сжижению газа. Этот проект предусматривает создание морского порта и строительство танкерного флота ледового класса.

В.Путин отмечал, что благодаря реализации проекта Россия сможет выйти на перспективные рынки и значительно диверсифицировать поставки и экспортные маршруты.


Примечательна цифра суммы госконтракта и указанного в приведённой новости объёма работ по строительству (согласно заявки) порта.Не хило,IMHO :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение Vlad » 15 Июнь 2012 13:45

Так учли северный коэффициент............ :)
Vlad
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 Февраль 2012 18:08

порт Сабетта

Сообщение Юрий Клименко » 15 Июнь 2012 23:32

..."Согласно проектной документации, максимальный срок выполнения работ (в период летней навигации) составляет девять месяцев с момента подписания госконтракта. Окончание работ запланировано на октябрь 2013 года.

..."

Просто перл бюрократического информационного языка! И чё на "девятимесячность" северного коэффициента не накинули? :scratch:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

порт Сабетта

Сообщение insp2 » 18 Июль 2012 16:49

18 Июля 2012 года, 10:03
Начинает строиться конкурент Мурманского порта

На полуострове Ямал начинается строительство порта Сабетта, сообщает инвестор проекта - компания «НОВАТЭК». Памятную капсулу в основание порта планируется заложить уже 20 июля.

Строительство порта ведется в соответствии с утвержденным правительством России комплексным планом по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал.

Предполагается, что мощности морского порта втрое превысят возможности Мурманска. Он также будет соединен с «заполярным Транссибом»: в ближайшие десять лет Ямало-Ненецкий автономный округ получит железнодорожное сообщение с республикой Коми, а через нее – с остальными регионами России, когда будет завершено строительство Северного широтного хода, создание которого началось еще в конце 40-х – начале 50-х годов прошлого века.

Порт Сабетта имеет большое государственное значение и будет способствовать утверждению России в качестве мирового лидера в освоении Арктики, говорится в сообщении. Его создание сформирует условия, необходимые для разведки и разработки богатых залежами нефти и газа месторождений полуострова Ямал и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и развитие ледокольного флота России. Только реализация на базе одного Южно-Тамбейского месторождения проекта «Ямал СПГ», предполагающего строительство завода по сжижению газа, обеспечит ежегодный грузооборот продукции в объеме 16-17 миллионов тонн (что превышает в три раза максимальный годовой грузопоток, проходящий когда-либо по Севморпути).

Строительство порта ведется на принципах государственно-частного партнерства, в рамках которого государство проведет дноуглубительные работы, создаст судоходный канал и систему управления движением кораблей, а ОАО «Ямал СПГ».
Это размещено на мурманском сайте http://www.b-port.com
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения