Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 05 Ноябрь 2014 22:18

Несколько странно, что многократно упоминаемый на Форуме ВВП не имеет персональной темы.

 ББК Указ.jpg
ОБ ОТКРЫТИИ БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА ИМЕНИ СТАЛИНА

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР, заслушав доклад правительственной комиссии о приемке Беломорско-Балтийского водного пути постановляет:
1. Сооружение Беломорско-Балтийского водного пути предпринятое по инициативе тов. Сталина, открывающее широкие перспективы для дальнейшего экономического и культурного подъема советской Карелии и всего севера СССР считать законченным.
Создание такого мощного транспортного пути общим протяжением с подсобными каналами в 227 километров, от Онежского озера до Белого моря, с расположением на нем комплекса сложных гидротехнических сооружений общим числом 128 из коих: шлюз 19, плотин 15, водоспусков 12, дамб 49, искусственных каналов 33, обеспечивает установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским севером, дает возможность немедленного приступа к широкому использованию лесных минеральнорудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.
2. Отметить что сооружение Беломорско-Балтийского водного пути с общим объемом строительных работ земельных и скальных 21 миллион кубометров выполнены Беломорстроем, руководимым ОГПУ, силами осужденных уголовных в исключительно трудных гидротехнических условиях в рекордно-короткий в практике гидротехнического строительства срок — 20 месяцев.
Вместе с тем, СНК СССР отмечает честную и Образцову!# организацию труда и производства, настойчивую инициативу руководителей строительства в области выбора и широкого внесения новых стандартов и совершенных инженерных конструкций, максимальное использование при постройке канала местных строительных материалов, с одновременным достижением высокого качества строительных работ и безупречного внешнего оформления.
Отметить также, что в процессе строительства Беломорско-Балтийского водного пути на основе проведения исправительно-трудовой политики советской власти, управление исправительно-трудовыми лагерями ОГПУ провело большую политическо-воспитательную работу среди заключенных получивших трудовые навыки и квалификацию и в целом ряде случаев хорошо проявивших себя в работе на строительстве.
В соответствиии с этим, возбудить перед Центральным Исполнительным Комитетом Союза Советских Социалистических Республик ходатайство о награждении наиболее заслуженных, отличившихся работников, инженеров и руководителей Беломорстроя.
3. Работу правительственной комиссии по приемке Беломорско-Балтийского водного пути одобрить и считать законченной.
Генеральный акт о приемке Беломорско-Балтийского водного пути опубликовать.
4. Принять Беломорско-Балтийский путь к эксплоатации и с присвоением ему наименования "БЕЛ0М0РСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА ИМЕНИ СТАЛИНА" и считать его открытым для плавания судов озерно-морского типа.
Зачислить Беломорско-Балтийский канал им. Сталина в число действующих внутренних водных путей СССР.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР. В. МОЛОТОВ (Скрябин).
Управляющий делами Совета Народных комиссаров Союза ССР. И. МИРОШНИКОВ.

Москва, Кремль.
2 августа 1933 г.


Справка: О канале
© ФБУ "Администрация "Беломорканал" 2009-2014 г.г.

http://bbkanal.ru/<br />ФБУ "Администрация "Беломорканал" : shema.jpg
Беломорско-Балтийский канал был принят в эксплуатацию 2 августа 1933 года. Его строительство и эксплуатация дали мощный толчок развитию Карелии и Беломорья. Трасса канала, общей протяженностью 227 км, берет начало в северной части Повенецкой губы Онежского озера и выходит в Сорокский залив Белого моря. Трасса канала на значительном протяжении проходит по затопленным долинам небольших рек и многочисленным озерам. В состав Беломорканала входит121 гидросооружение, в том числе 19 шлюзов, 13 плотин различной конструкции, 41 дамба, 13 водоспусков, регулирующих уровни в межшлюзовых бьефах, и другие сооружения. Протяженность напорного фронта составляет 46,5 км.
Канал имеет два склона: Южный и Северный, соединенные водораздельным бьефом. Южный склон, называемый Повенчанской лестницей, состоит из малых бьефов общей протяженностью 10 км. На этом участке трассы расположены шлюзы №№1-7, которые преодолевают разность уровней воды 74 м.
Водораздельный бьеф канала между шлбзчами №7 и №8 длиной 22 км образован подпором озер Воло, Узкое и Водло путем поднятия их уровня от 2 до 4 м и сооружением водораздельного канала протяженностью 6 км. Через сооружения гидроузла №7 сбросы идут на юг, главным образом на обеспечение шлюзования на южном склоне. Через гидроузел №8 сброс на север слагается из расхода на шлюзование через шлюзы №8 и №9, а также сброса паводковых вод в Маткозерский бьеф. На покрытие недостатка воды в водоразделе в маловодные годы созданы два запасных водохранилища – Хижозерское и Верхнее-Волозерское. Объем воды, накапливаемый в этих водохранилищах, полностью обеспечивает шлюзование судов в течение навигации.
Общая протяженность северного склона канала от шлюза №8 до Белого моря – 195 км. Здесь трасса канала проходит по озерам, спрямленным руслам рек и по искусственным каналам, соединяющим между собой отдельные озера и реки. Разность уровней воды 103 м преодолевается с помощью 12 шлюзов.
Первый участок северного склона Маткозерский бьеф использует сравнительно глубокие Маткоозеро и Торосозеро. От шлюза №9 трасса идет по руслу реки Телекинки и далее по Выгозерско-Ондскому водохранилищу, которое представляет собой наибольшее и основное водохранилище северного склона. Площадь зеркала его равна 1250 км2, обьем водохранилища 9,3 км3 . При строительстве этого водохранилища уровень воды был поднят на 6 м. Выгозерско-Ондское водохранилище имеет сезонное регулирование и предназначено для обеспечения водой всего северного склона, как в интересах судоходства, так и для обеспечения работы каскада Выгских ГЭС.
От шлюза №10 трасса канала пролегает по Воицкому озеру и далее по рекам Нижний Выг и Шижня, изредка прерываясь искусственными деривационными каналами. При проектировании канала подпорные уровни в русловых бьефах выбраны из условия не превышения средней скорости течения 1 м/с в русле при наибольшем весеннем расходе.
В послевоенные годы в бассейне реки Нижний Выг построено пять гидроэлектростанций: Ондская, Палокоргская, Маткожненская, Выгостровская и Беломорская общей мощностью 243 МВт. При этом четыре из них построены на базе использования инженерных сооружений Беломорско-Балтийского канала. Расходы воды, превышающие пропускную способность ГЭС, сбрасываются через водосбросные плотины Надвоицкого, Палокоргского и Маткожненского гидроузлов канала. В целях бесперебойной работы ГЭС с гарантированной мощностью потребовалось создание водохранилища с многолетним регулированим – озера Сегозеро. Это водохранилище создано подпором реки Сегежи и поднятием уровня озера на 4 м по сравнению с естественным состоянием.
Шлюзы Беломорско-Балтийского канала имеют однотипную конструкцию и полезные размеры камер – 135х14,3 м. Рабочие затворы шлюзов выполнены в виде двухстворчатых ворот ригельного типа. На всех шлюзах применяется головная система наполнения. Питание камер водой осуществляется через короткие обходные водопроводные галереи, устроенные в головах шлюза и перекрываемые вертикальными цилиндрическими затворами. При строительстве канала широко применялись местные строительные материалы – дерево, камень, песок, глина и торф. Подпорные сооружения, причальные стенки, отдельные части стен шлюзов были выполнены в виде деревянных ряжей, заполненных камнем и песком. Некоторые шлюзы были вырублены в скале, и их стенами являлись скальные породы, облицованные древесиной или выровненные бетоном.
В 60-е годы с началом использования новых большегрузных судов смешанного «река-море» плавания возникла необходимость увеличения проходных глубин на трассе канала. Это было достигнуто за счет повышения напоров на существующие сооружения путем усиления профиля ряда дамб., наращивания рабочих ворот и целым рядом дноуглубительных работ, в том числе с применением скалодробительного сналяда. В настоящее время гарантированная глубина на всей трассе канала составляет 4 м.
До 1976 года сооружения канала в судоходном состоянии поддерживались за счет капитального ремонта, который включал замену деревянных ворот и затворов на металлические, электрификацию приводных механизмов, ремонт ряжевых конструкций. С течением времени древесина и бетонные покрытия скальных поверхностей стали интенсивно разрушаться. Поэтому с 1976 года на канале начата плановая реконструкция судоходных гидротехнических сооружений с заменой деревянных конструкций без вывода сооружений из эксплуатации за счет средств капитальных вложений. Реконструкция ведется очередями. В состав очереди включается, как правило, не гидроузел. Не шлюз, а их элементы в зависимости от состояния – стены камер, палы, водоспуски, плотины. В настоящее время почти все деревянные элементы конструкций шлюзов заменены на железобетонные.
Металлоконструкции шлюзов ББК эксплуатируются более 50 лет, и значительная их часть имеет сверхнормативный износ. Поэтому в настоящее время проводится плановая замена рабочих двухстворчатых ворот и цилиндрических затворов. На металлоконструкциях, коррозионный износ которых не достиг критических значений, интенсивно проводится восстановление антикоррозионного покрытия.
В зону обслуживания ФБУ «Беломорканал» кроме ББК входит Онежское озеро, которое является вторым по величине озером в Европе. Длина его 250 км, ширина 90 км, максимальная глубина 120 м, общая площадь 10000км2. Наибольшая высота волн достигает 3-4 м. На озере довольно продолжительный ледовый период, который составляет в среднем 170-185 дней в году.
В состав ФБУ «Беломорканал» входят пять филиалов:
- Повенецкий район гидросооружений
- Сосновецкий район гидросооружений
- Онежский район водных путей
- Бассейновый узел связи и радионавигации
Последний раз редактировалось ББК-10 08 Ноябрь 2014 21:05, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 05 Ноябрь 2014 22:32

ВСП 1933 № 176 (2 августа)
 ВСП 1933 № 176 (2 авг.) Сталин на ББК.jpg
ТТ. СТАЛИН, ВОРОШИЛОВ И КИРОВ
НА БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМ КАНАЛЕ


Ленинград (Роста). 18 июля тт. Сталин и Ворошилов приехали в Ленинград и вместе с тов. Кировым в тот же день выехали на Беломорско-Балтийский канал. По ознакомленнии с работой канала и с состоянием гидротехнических сооружений выехали через Беломорский порт Сорока на Мурманск. В Мурманске тт. Сталин, Ворошилов и Киров осмотрели Мурманский порт и бухту Полярную (Александровск) в Мурманском заливе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 06 Ноябрь 2014 21:53

 ВСП 1933 № 182 (9 авг.)  ББК открыт.Льготы.jpg
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ УЧАСТНИКАМ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА ИМЕНИ СТАЛИНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК СССР

В связи с успешным окончанием строительства Беломорско-Балтийского канала имени Сталина, сооружения, имеющего огромное народно-хозяйственное значение и передачей канала в эксплоатацию, Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:
1. Принять к сведению, что к моменту окончания строительства Беломорско - Балтийского канала имени Сталина органами ОГПУ СССР уже полностью освобождены от дальнейшего отбывания мер социальной защиты 12484 человека и, как вполне исправившиеся стали полезными для социалистического строительства, сокращены сроки отбывания мер социальной защиты в отношении 59516 человек, осужденных на разные сроки и проявивших себя энергичными работниками на строительстве.
2. За самоотверженную paбoту на строительстве Беломорско-Балтийского канала имени Сталина снять судимость и восстановить в гражданских правах 500 чел. по предоставленному ОГПУ Союза ССР списку.
3. Поручить ОГПУ Союза ССР обеспечить дальнейшее поднятие квалификации в строительном деле наиболее талантливых работников из числа бывших уголовников и рецидивистов, и при поступлении их в учебные заведения обеспечить стипендией.

Председатель ЦИК СССР КАЛИНИН.
Секретарь ЦИК СССР ЕНУКИДЗЕ.

Москва, Кремль. 4 августа 1933 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 06 Ноябрь 2014 22:55

 КГ001.jpg
 КГ002.jpg
 КГ003.jpg


Перечень официальных наименований Беломорско-Балтийского канала за период с 1933 по 2007 годы, а также месторасположение его управления

ПЕРЕЧЕНЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ

— с 30 июня по 17 августа 1933 года — Беломорско-Онежское районное управление Северо-Западного управления речного транспорта;
— с 17 августа 1933 года по 9 декабря 1934 года — Беломорско-Онежское районное управление речного транспорта Беломорско-Балтийского комбината НКВД СССР;
— с 9 декабря 1934 года по 23 марта 1939 года — Управление Беломорско-Балтийского канала имени Сталина Беломорско-Балтийского комбината НКВД СССР;
— с 23 марта 1939 года по 14 апреля 1940 года — Беломорско-Онежское бассейновое управление пути Наркомата речного флота СССР;
— с 14 апреля 1940 года по 15 марта 1946 года — Управление пути Беломорско-Балтийского канала имени Сталина Наркомата речного флота СССР;
— с 15 марта 1946 года по 1 августа 1952 года — Управление пути Беломорско-Балтийского канала имени Сталина Министерства речного флота СССР;
— с 1 августа 1952 года по 6 декабря 1961 года — Управление Беломорско-Балтийского канала имени Сталина Министерства речного флота СССР;
— с 6 декабря 1961 года по май 1989 года — Управление Ордена Трудового Красного Знамени Беломорско-Балтийского канала Министерства речного флота РСФСР (с июля 1983 года в наименование предприятия добавлено: «Ордена Трудового Красного Знамени»);
Приказом по Министерству речного флота РСФСР от 29 мая 1989 года Управление Ордена Трудового Красного Знамени Беломорско-Балтийского канала преобразовано в Ордена Трудового Красного Знамени Производственное объединение «Беломорско-Балтийский канал» Министерства речного флота Российской Федерации;
На основании приказа Госконцерна «Росречфлот» от 22 мая 1991 года № 18 Ордена Трудового Красного Знамени Производственное объединение «Беломорско-Балтийский канал» преобразовано в Государственное предприятие «Беломорско-Балтийский канал»;
5 января 1995 года Государственное предприятие «Беломорско-Балтийский канал» преобразовано в Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (Беломорско-Балтийский канал) Министерства транспорта Российской Федерации;
С 12 февраля 2002 года и по настоящее время предприятие носит наименование — Государственное учреждение «Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (Беломорско-Балтийский канал)» Министерства транспорта Российской Федерации.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ:

— с сентября 1933 года по 27 октября 1941 года — поселок Повенец Медвежьегорского района;
— с 27 октября 1941 года по 22 августа 1946 года — город Беломорск Беломорского района Карело-Финской АССР;
— с 22 августа 1946 года по настоящее время — город Медвежьегорск Медвежьегорского района Республики Карелия.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение fisch1 » 08 Август 2019 22:26

Из моря -в море//Пионерская правда 21 июля 1933 № 080

 Из моря -в море.png
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение fisch1 » 25 Август 2019 21:25

Люди Беломорстроя//Пионерская правда 19 августа 1933 №089
 ПП.Люди Беломорстроя. .jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение fisch1 » 16 Ноябрь 2019 18:06

ГОДОВЩИНА БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА.
 1.jpg
Пионерская правда 4 августа 1934 №099 (1398)
 Беломорско-Балтийскому каналу 25 лет.134-135.jpg
Беломорско-Балтийскому каналу 25 лет//Земля и люди: Географический календарь на 1958 г.с.134-135
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 24 Август 2021 20:26

Правда Севера, 1933, № 146, 27 июня

 Правда Севера, 1933, № 146, 27 июня - ББК-ЧЕКИСТ.jpg
БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ КАНАЛ увидел первое судно. Телеграмма, полученная в Архангельске, сообщает, что пароход "Чекист", имея на борту руководителей Беломорстроя, впервые прошел Беломорско-Балтийский водный путь. Проходя последним, девятнадцатым шлюзом, пароход встретил седые воды Белого моря.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 28 Ноябрь 2021 18:58

Известия, 1934, №115 (5363), 18 мая

 Известия 1934-115 (5363)_18.05.1934 ББК НАВИГАЦИЯ.jpg
НАВИГАЦИЯ НА БЕЛОМОРСКОМ КАНАЛЕ

ЛЕНИНГРАД. 17 мая. (По телеф. от соб. корр. ). Сквозная навигация по Беломорско-Балтийскому водному пути откроется 20 — 22 мая. Сейчас на Беломорском канале заканчивается, регулировка затворов и сброс весенних вод. объем которых составил 1.600 млн. кбм.
В этом году по каналу должно быть переброшено 1.340 тыс. тонн грузов. С началом навигации будет открыто прямое беспересадочное пассажирское сообщение Ленинград — Петрозаводск — Повенец — Сорока — Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 04 Декабрь 2021 17:33

Правда Севера, 1934, №128, 5 июня

 Правда Севера, 1934, №128_05-06-1934 ББК.jpg
ПО БЕЛОМОРСКОМУ КАНАЛУ

Северное управление морского флота заключило договор на вывоз 16 тысяч тонн двинского алебастра, для промышленности Ленинграда. Алебастр вывозится впервые. Для перевозки алебастра в баржах, будут использованы суда "Спасательный № 2", "Номер восемь" и "Глеб Бокий". Последний из них будет не только буксировать баржи с алебастром, но и везти алебастр в своих трюмах.
Весь алебастр намечено перевезти по Беломорско-Балтийскому пути в течение июня — июля. (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 05 Декабрь 2021 20:07

Правда Севера, 1934, №142, 22 июня

 Правда Севера, 1934, №142_22-06-1934 АЛЕБАСТР ГЛЕБ БОКИЙ.jpg
ДВИНСКОЙ АЛЕБАСТР - В ЛЕНИНГРАД

Пароход "Глеб Бокий", груженный двинским алебастром пребыл в Сороку, ведя на буксире баржу с тем же грузом. "Глеб Бокий" разгружается в Мурманске, баржа следует дальше по Балтийско-Беломорскому каналу. Алебастр Двины впервые пошел этим путем для нужд промышленности Ленинграда.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 10 Декабрь 2021 10:47

Правда Севера, 1934, №153, 5 июля

 Правда Севера, 1934, №153_05-07-1934 ПОРТ СОРОКА.jpg
НОВЫЙ ПОРТ В СОРОКЕ

Комиссия Наркомвода, производившая исследовательские работы по строительству нового порта и канала в Сороке, выбрала трассу (направление) подходного канала к биржам и лесозаводам для подхода буксиров и груженых плашкоутов с осадкой до 10 футов на всякую воду.
В настоящий момент в Архангельске готовятся землечерпательный снаряд, 2 шаланды и 1 буксир для дноуглубительных работ в Сорокском порту. Стоимость этой работы определена в 600 тысяч рублей.
Одновременно комиссией Наркомвода составлен проект временного причала с навесом в Кандалакше для переработки грузов: соли и аппатитов. В Кандалакшу уже заброшены паровой копер, строительные материалы и инструменты.
АНТ. ДЕРЯГИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 11 Декабрь 2021 16:20

Правда Севера, 1934, №157, 10 июля

 Правда Севера, 1934, №157_10-07-1934 СОРОКА ПОРТ АРЕСТ.jpg
Арест начальника Сорокского порта

МОСКВА, 6. За недисциплинированность, халатное отношение к работ, за невыполнение директив правительства по перестройке Наркомвод подвергнул аресту на десять суток начальника Сорокского порта Горшкова. Начальнику Северного управления Морфлота тов. Менцивода указано на отсутствие должного руководства работой Сорокского порта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2021 14:00

Бурят-Монгольская правда №234, 1934, 16 октября.

 BMP_234_1934 16 октября. Сорокский порт.jpg
Заканчивается строительство Сорокского морского порта


ПЕТРОЗАВОДСК 14 (Т). В августе прошлого года беломорско-балтийский комбинат начал строительство Сорокского морского порта. Сейчас на стройке порта закапчиваются первоочередные работы. Построен южный мол, заканчивается постройка северного мола, сооружен волнолом длинной 400 метров. Построены и в декабре будут сданы в эксплоатацию электростанции северного и южного районов. Порт будет иметь три лесных причала, три причала для судов, один нефтяной и один угольный.
Кроме того в порту будут судоремонтные мастерские. Общая стоимость всех работ 34 миллиона рублей, работы по сооружению порта должны быть закончены в 1937 году.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 02 Январь 2022 20:24

Правда Севера, 1934, №234, 10 октября

 Правда Севера, 1934, №234_10-10-1934 ББК.jpg
Перевозки по Беломорскому каналу

С начала навигации из Архангельска в Ленинград по Беломорско-Балтийскому водному пути им. Сталина вывезено 13.418 тонн алебастрового камня. В ближайшее время в Ленинград отправляется еще 1.590 тонн камня. Камень пережигается на алебастр в Ленинграде и идет для нужд коммунального строительства.
Кроме того, из Архангельска в Ленинград по каналу перевезено 1. 868 тонн досок и 957 тонн смолы.
Резиновая промышленность Ленинграда, крупнейший завод «Красный Треугольник», получила из Архангельска 23 тонны северней канифоли.
Для канатной фабрика в Ленинграде по каналу перевезены 51 тонна пеньковых очесов. На один из заводов в Петергофе доставлено 23 тонны молотого алебастра.
В Архангельске приступлено к составлению планов перевозок по каналу в 1935 году. Намечается усилить флот, рейсирующий по каналу. С этой целью в Ленинграде сделал заказ на постройку нескольких буксиров мощностью по 400 сил (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения