"Харьковчанка"

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Харьковчанка"

Сообщение ББК-10 » 14 Июль 2015 10:37

Алексей Ч. пишет:На "Востоке" три "Харьковчанки" и четыре АТ-Т, все рабочие и еще памятник АТ-Т. Фотки 2015 года.

Алексей, а бортовые номера "Харьковчанок" можете указать?
Вроде есть №1, №2 и ??
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Харьковчанка"

Сообщение Алексей Ч. » 14 Июль 2015 10:42

Рабочее место радиста.
Вложения
 DSC07126.JPG
 DSC07136.JPG
 DSC07127.JPG
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33

"Харьковчанка"

Сообщение Алексей Ч. » 14 Июль 2015 10:46

Бортовые номера восточных "Харьковчанок" 1,2,4
P.S - это я на снимке
Вложения
 DSC07133.JPG
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33

"Харьковчанка"

Сообщение ББК-10 » 14 Июль 2015 10:48

Спасибо!
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Харьковчанка"

Сообщение Алексей Ч. » 14 Июль 2015 10:51

Умывальник и гальюн.
Вложения
 DSC07130.JPG
 DSC07131.JPG
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33

"Харьковчанка"

Сообщение Алексей Ч. » 14 Июль 2015 12:53

Руководство по тех.обслуживанию.
Вложения
 DSC07158.JPG
 DSC07159.JPG
 DSC07160.JPG
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33

"Харьковчанка"

Сообщение Алексей Ч. » 14 Июль 2015 13:05

Схемы из руководства.
Вложения
 DSC07161.JPG
 DSC07162.JPG
 DSC07163.JPG
 DSC07164.JPG
 DSC07165.JPG
 DSC07166.JPG
 DSC07167.JPG
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33

"Харьковчанка"

Сообщение Алексей Ч. » 14 Июль 2015 13:13

АТ-Т памятник (тот который на бочках стоит). Двигатель с него снят. В кузове всякие транспаранты , венки и плакаты лежат, все снегом забито.Рядом обелиск погибшему в 1982 году при пожаре механику Карпенко А.И.
Вложения
 DSC07180.JPG
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33

"Харьковчанка"

Сообщение Polarstern » 15 Июль 2015 02:56

Antarctic from niz1967_03.pdf [Наука и жизнь №3 1967, 2.05 МБ Скачиваний: 71]


В этой статье тоже упоминаются "Харковчанки"

Также вот видео прогулки по внутреннему убранству "Харковчанки" с мирного:



Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

"Харьковчанка"

Сообщение Алексей Ч. » 17 Июль 2015 11:04

Фотка 22-й в зелёной окраске, "Мирный", начало 2000-х.
Вложения
 Мирный_0229.JPG
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33

"Харьковчанка"

Сообщение ББК-10 » 29 Октябрь 2015 21:16

ВСП, Суббота, 10 января 1959 г., № 8 (11497)

 ВСП 1959 № 008 %2810 янв.%29 Харьковчанка-21 4 САЭ.jpg
Антарктические тягачи - гиганты

Харьковские машиностроители изготовили три антарктических тягача высокой проходимости. Они предназначены для 4-й антарктической экспедиции советских исследователей. Длина каждой машины 8 метров, ширина — 4 метра. Тягачи представляют собой не только хорошо оборудованный лаборатории, но и комфортабельное жилье. Дом высотой 2 метра, смонтированный на тягаче, сделан из дюралюминия со специальной теплоизоляцией. В нем размещаются кабина механика-водителя, кают-компания, спальня на 8 человек, штурманская рубка, рация, кухня с электропечами, отделение для сушки одежды, снеготаялка для получения воды и санузел.
Общий вес снегохода — 34 тонны. Ширина гусеницы один метр. Мощность двигателя на 120 лошадиных сил больше, чем у прежнего антарктическо. го тягача. Он приспособлен к работе на высоте до 4,5 километра над уровнем моря прв пониженном атмосферном давлении.

На снимке: антарктические тягачи.

Фото Е. Андреева.
Фотохроника ТАСС.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Харьковчанка"

Сообщение Kirindas » 04 Декабрь 2015 18:43

Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

"Харьковчанка"

Сообщение Bills Bons » 21 Январь 2016 23:59

Вездеход «Харьковчанка»:
покоритель Антарктиды.


текст: Олег Калаушин / 21.01.2016

 harkovchanka_2.jpg
 harkovchanka_1.jpg
В 1955 году, с началом активного освоения Антарктики советскими полярниками, встал вопрос о надежном транспорте для передвижения по этому суровому континенту. Обычную технику в условиях фирнового снега, высокогорья, ветра под 50 м/с и крайне низких температур эксплуатировать было практически невозможно. Первой ласточкой в череде необычных транспортных средств для освоения Южного полюса стала «Харьковчанка»
Хотя, конечно, правильнее было бы начать это повествование не с «Харьковчанки», а с «Пингвина». Созданный в 1957 году в кратчайшие сроки на базе плавающего танка ПТ-76, он оказал неоценимую помощь в освоении Антарктики. Машина была достаточно надежной и, что немаловажно, с довольно большим запасом хода. Однако для перехода на длительные расстояния он был не очень пригоден, к тому же тесноват. Как правило, в трансантарктическую экспедицию отправлялось немало человек, и долгое пребывание в стесненных условиях было проблематичным. Требовалось что-то более вместительное и комфортабельное. Этакое подобие яхты. Но яхта - это нечто прогулочное, а когда за окном до минус 76 С0, прогуляться тянет меньше всего. Для таких условий требовался как минимум крейсер.
Таким «Снежным крейсером» стало Изделие 404 С «Харьковчанка», построенное в 1958 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения. За основу этого транспортного средства был взят тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Для начала его базу увеличили на 2 катка. Раму сделали полой и герметизировали. В передней части рамы разместили 12-цилиндровый дизель, 5-ступенчатую коробку передач, органы управления и масляные баки. Там же поместили топливный бак. Остальные 8 топливных баков общей емкостью 2500 литров разместили в средней части рамы. В задней части были установлены отопители производительностью 200 кубометров горячего воздуха в час и мощная 100-метровая лебедка. Таким образом, компоновка основных узлов и агрегатов под полом позволила не только высвободить больше места под жилой модуль, но и существенно снизить центр тяжести машины, общая высота которой была порядка 4 метров.
Вообще, если говорить о размерах «Харьковчанки», то они были достаточно внушительные. В длину машина получилась под 8,5 м, а в ширину 3,5 м. В однообъемном, практически прямоугольном кузове удалось создать помещение общей площадью 28 м2 с высотой потолка 210 см. Последнее требовалось для комфортного передвижения по салону. Тщательно изолированная от ходовой части и серьезнейшим образом утепленная, эта площадь была поделена на отсеки.
В передней части, над двигателем, располагался отсек управления, который делили между собой механик-водитель и штурман. Справа по ходу движения, за отсеком управления, размещалась радиорубка, оснащенная самым передовым на то время оборудованием. По левую сторону, за перегородкой, расположилось спальное помещение на 8 человек, а уже за ним - кают-компания. Ну а какой крейсер без камбуза! Нашлось место и для него. Однако размеры последнего не позволили организовать там полный цикл приготовления пищи, поэтому основным его предназначением был разогрев консервов. За камбузом отвели место для гальюна, причем с подогревом. С учетом особенностей эксплуатации, на «Харьковчанке» были также предусмотрены тамбур, позволяющий не выстуживать транспорт при входе/выходе, и небольшая сушилка для вещей.
Так как вездеход планировалось использовать в условиях сыпучих фирновых снегов, когда переохлажденные кристаллы по прочности не уступают песку и "плывут" от малейшего прикосновения к ним, серьезным образом пришлось доработать гусеницы. Их ширину довели до 1 метра, а каждый трак снабдили снегозацепом. Это позволило значительно повысить тяговое усилие. Вездеход буквально вгрызался в снег. И эти же грунтозацепы при необходимости позволяли машине форсировать водные преграды. И хотя «Харковчанка» не была амфибией, все же какую-то часть маршрута она могла преодолеть и по воде. Главное было следить за тем, чтобы машина не погружалась ниже уровня пола. Плавучесть же обеспечивала полая герметичная рама.
Мощность двигателя этого крейсера составляла 520 л.с. Не много, однако благодаря турбонагнетателям в пиковые моменты она могла быть чуть ли не вдвое больше. Этот дизель обеспечивал вездеходу достаточно внушительную по тем меркам скорость в 30 км/ч, а также позволял не только без особого труда таскать свою собственную массу под 35 тонн, но еще и буксировать прицеп массой до 70 тонн. Как правило, это были цистерны с топливом. Ведь основной груз в таких экспедициях - именно топливо, и его объем от общей массы груза доходил до 70%. Впрочем, в составе такого санного поезда скорость движения редко переваливала за 10-15 км/ч.
Из особенностей конструкции также хочется отметить, что во избежание обмерзания все иллюминаторы были снабжены влагопоглотителями и имели постоянный приток горячего воздуха. Лобовые же стекла были снабжены электроподогревом, наподобие того, который сейчас применяется на современных автомобилях. Кстати, генератор «Харьковчанки» был способен вырабатывать до 13 квтч электроэнергии, что с лихвой обеспечивало все нужды экспедиционеров.
Эксплуатировались «Харьковчанки» довольно долго, вплоть до 2008 года (тому есть видеоподтверждения в интернете). И это несмотря на то, что еще в 1975 году им на смену пришли «Харьковчанки-2», особенностью конструкции которых был отдельный жилой модуль, водруженный на все тот же АТ-Т. Эксплуатация «Харьковчанок» первого поколения показала, что хоть и удобно обслуживать двигатель, не выходя за пределы вездехода, однако избавиться от прорывающихся в жилой отсек выхлопных газов полностью не удается. А это комфорта не добавляло. Не слишком сильна у машины оказалась и теплоизоляция. К примеру, жилой модуль «Харьковчанки-2» без отопления терял за сутки уже не более 2-3 градусов.
Впрочем, до сих пор многие полярники считают, что ничего лучше, чем «Харьковчанка», для передвижения по Антарктиде до сего дня придумать так и не удалось, хотя попытки были...

http://5koleso.ru/articles/obzory/vezde ... antarktidy
http://quto.ru/journal/curious/66610/?u ... ntent=quto
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

"Харьковчанка"

Сообщение Bills Bons » 22 Январь 2016 00:00

Ещё фото.

 harkovchanka_4.jpg
 harkovchanka_5.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

"Харьковчанка"

Сообщение Bills Bons » 22 Январь 2016 00:02

И ещё фото.

 harkovchanka_6.jpg
 harkovchanka_9.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Пред.След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения