Страница 1 из 1

Полупогруженный ледокол

СообщениеДобавлено: 09 Октябрь 2018 11:32
fisch1
Морской флот №1 1974 с.61
 062 МФ 1974 №1.png

Полупогруженный ледокол

СообщениеДобавлено: 09 Октябрь 2018 11:39
fisch1
Пикуль В. Н.Полупогруженный ледокол.СССР 1983

 1.jpg
 2.jpg

 3.jpg
 4.jpg

Корабль Севера

СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2018 11:47
fisch1
 ТМ 1941-03   с.43.png
П.Гроховский.Корабль Севера // Техника - молодёжи 1941 №03 с.43

Этот необычный корабль представляет собой как бы полуподводное судно. Его громадный корпус находится под 1 водой. Над поверхностью воды возвышается лишь сравнительно небольшая рубка с двумя трубами, капитанским мостиком и радиомачтой. Там же находится катапульта, на которой установлен самолет. Яркий прожектор, закрепленный в верхней части радиомачты, бросает ослепительный сноп света на путь, лежащий перед кораблем. А этот путь проходит в тяжелых массивных льдах суровой Арктики.
Рубка корабля имеет хорошо обтекаемую форму и сделана из прочной стали, благодаря чему она выдерживает сильное сжатие льдов. Передний край рубки закрыт стальным острым плугом, который продолжается в подводной части вдоль поверхности корпуса до самого носа корабля.
Вот судно, набрав скорость, как бы с разбегу врезается своей надводной частью в толщу льда. Так как рубка встречает при этом большее сопротивление, чем корпус, то весь корабль совершает продольное колебание и носом снизу раскалывает лед. В ледяном поле образуется узкая, но достаточная для прохода рубки колея, и судно движется вперед.
Таким образом, в отличие от обычного ледокола, расходующего много энергии на создание широкого разводья, в котором можно было бы пройти судну всем своим корпусом, новый корабль прорезывает во льдах узкую колею.
Внутреннее устройство корпуса также сильно отличается от общепринятого. Здесь можно видеть большие качающиеся полусферы, закрепленные в кольцах наподобие авиационных компасов. При любой качке корабля, продольной или поперечной, они сохраняют свое горизонтальное положение. В полусферах расположены пассажирские каюты, салоны, научно-исследовательские лаборатории, служебные помещения. Между полусферами размещены двигатели, котельные установки, вентиляционные устройства, а также склады для грузов.
Кроме того, в корпусе корабля устроены специальные балластные камеры, которые автоматически, как в подводной лодке, заполняются водой. При необходимости вода оттуда автоматически же удаляется. Это позволяет регулировать глубину погружения корабля в зависимости от толщины встречных льдов.
Корабль может вести на буксире несколько подводных барж. В этом случае включаются запасные двигатели, и мощность судна возрастает
Описанный выше корабль не существует. Однако в будущем он возможен. Интересное зрелище представит такое судно, совершающее рейс во льдах Советской Арктики. Возвышаясь над ледяными полями, скользит, слегка покачиваясь, ярко освещенная рубка. Густой дым валит из широких труб. Мощный прожектор, рассеивая мрак полярной ночи, освещает путь кораблю. А если нужно произвести разведку лежащей впереди «местности», нет ли там непроходимых торосов и ледяных гор, которые следует обойти, с катапульты срывается самолет, чтобы выполнить эту задачу.
Внизу же, в корпусе судна, в залитых светом полусферах, весьма оживленно. Научные работники используют арктический рейс, чтобы с помощью ряда хитроумных приборов провести целую серию исследований. Механики, сменяя друг друга в машинном отделении, внимательно следят за работой двигателей. В различных уголках корабля заняты своим делом матросы.
Пассажиры, отправляющиеся на дальние зимовки, собрались в салонах, чтобы послушать концерт с Большой земли.
А за кормой судна тянется на буксире своеобразный подводный поезд из нескольких барж.
Рисунки А. КАТКОВСКОГО

Полупогруженный ледокол

СообщениеДобавлено: 26 Февраль 2019 12:50
fisch1
Щербаков В. Н.Транспортно ледокольное судно и ледокол нового типа//Двигатель № 3 ( 111 ) 2017 с.58-59 http://www.dvigately.ru


В работе дается краткое описание нового способа разрушения ледяного покрова и на его основе разработанных проектов полупогружного ледокольного, транспортного судна и ледокола, способных преодолевать самые тяжелые Арктические льды и обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике.


 1.png
 2.png




Полупогруженный ледокол

СообщениеДобавлено: 26 Февраль 2019 20:53
insp2
Глубины в наших арктических морях никакие. Потому этот прожект никогда не будет явью.Осадка судов СВУМФа была 4,8 метра.

Полупогруженный ледокол

СообщениеДобавлено: 27 Февраль 2019 10:04
Юрий Клименко
Правильное слово в комменте употребили: "прожект".
Не хотелось бы здесь заочно чихвостить автора "патентованной статьи",имея свой жизненный опыт постижения перестроечно-развальных лет страны,замечу лишь следующее.Идним из множества центров изучения условий плавания,гидрологии и т.п. являлся в 60-х 70-х годах ЛВИМУ (то бишь МАКАРОВКА).Исследования,эксперименты и профессиональные научные работы авторитетных учёных-моряков (в т.ч. и по ледокольному флоту) ещё ТЕХ времён частично развились и были внедрены,ещё большее их количество так и остались прожектами и экспериментами.

P.S. на сегодняшний день IMHO более актуальны исследования по льдам и ледокольному обеспечению российских замерзающих рек и озёр.Но,как и во всей экономике страны встаёт сакраментальный вопрос: "Где деньги,Зин?" (с)...

Полупогруженный ледокол

СообщениеДобавлено: 26 Апрель 2019 12:32
fisch1
Проект полупогруженного ледокольного танкера// Морской флот № 2 1976 с.65.

 Прект полупогруженного ледокольного танкера.№ 2  1976 с.65.png