ВАЗ 2121 НИВА в Антарктиде.

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

ВАЗ 2121 НИВА в Антарктиде.

Сообщение Военная Разведка » 02 Июль 2008 02:00

Испытания автомобиля ВАЗ-2121 "НИВА" на станции "Беллинсгаузен". 36 Советская Антарктическая Экспедиция:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

ВАЗ 2121 НИВА в Антарктиде.

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июль 2008 02:17

http://www.autoindex.ru/reviews/index.php?id_cat=4&id_text=666&page=14

По силам "Ниве" Антарктида
[01.04]


12 лет проработала "Нива" на станции Беллинсгаузен в Антарктике

В 1990 году на российскую (советскую) антарктическую станцию Беллинсгаузен по просьбе наших полярников была доставлена автомашина ВАЗ-2121 "Нива".

10 месяцев вместе с "Нивой" работал в Антарктике водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции.

В канун 25-летия начала конвейерного производства "Нивы" вазовцы поинтересовались состоянием ярко-красной "Нивы", которая эксплуатируется на станции по сей день.

Вот что сообщили из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, ведущего исследования на станции Беллинсгаузен:

"За эти годы общий пробег машины составил всего 11 800 км, но эти километры не обычные. Климатические условия на этой станции отличаются тем, что более 9 месяцев в году - это снег, мокрый снег, дождь, туман и почти 100 процентная влажность воздуха. Станция расположена на небольшом острове, отделяющем пролив Дрейка от пролива Брандсфилд. Эти водные просторы приносят на остров тысячи тонн солей морского происхождения, следствием чего является очень активная коррозия металлов, достигающая (для черного металла) 0,6-0,8 мм в год. Понятно, что постоянных дорог, в нашем понимании этого термина, здесь нет, а есть только места, где можно проехать.

Уникальность этой антарктической станции состоит в том, что остров Кинг-Джордж, на котором она расположена, является самым доступным местом Антарктики. Здесь расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Рядом с нашей станцией расположен грунтовый аэродром чилийской базы "Президенте Эдуардо Фрей", на который прилетают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ из Чили, Бразилии, Уругвая, КНР, Кореи, Польши, США, ФРГ, Канады и десятков других государств. К острову часто подходят экспедиционные и туристические судна. Поэтому станцию Беллинсгаузен за прошедшие 11 лет посетило несколько десятков тысяч граждан многих стран мира.

Все соседние иностранные станции имеют автомашины аналогичного класса - "внедорожников". Среди них больше всего Toyota, Canadian Jeep, а также американских джипов. По нашему наблюдению, эти машины служат, как правило, не более трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль.

Наша "Нива" с эмблемой "Советской антарктической экспедиции" пережила уже три поколения аналогичных машин соседей. Причин этого несколько:

- Во-первых, это мастерство наших механиков, способных починить что угодно, в том числе узлы ходовой части (ступицы, коробка передач, раздаточная коробка, крестовины и т.д.). Безусловно, в настоящее время ходовая часть машины выношена полностью, но пока работает. Кроме первоначального комплекта запчастей, которые были получены от завода, мы не завозили ничего, кроме масел, фильтров, дисков колес и других расходных материалов.

- Во-вторых, машина хранилась только в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере способствовало не столь высокой коррозии корпуса, поскольку максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов, а минимальная (в гараже) не опускается ниже -15 градусов. Тем не менее, несмотря на все усилия сотрудников станции, кузов машины в настоящее время имеет множественную коррозию.

- В третьих, машина была специально подготовлена заводом, и поэтому, например электрика, до сих пор в целом служит исправно. Защита машины снизу также способствовала сохранению узлов и агрегатов, что особенно важно на бездорожье, изобилующем камнями и скалами.

В целом, все эти 11 лет, машина, на корпусе которой были крупные буквы AVTOVAZ, была наглядной рекламой Вашего завода, как неприхотливая, долговечная и надежная машина для самых суровых условий эксплуатации. Эту рекламу видели тысячи людей в одном из самых уникальных уголков нашей планеты.

Пользуясь этим случаем, от имени Российской антарктической экспедиции выражаем заводу нашу благодарность за Вашу продукцию.

Заместитель начальника
Российской антарктической экспедиции
Вячеслав Мартьянов".


Вот такое письмо получено АВТОВАЗом от российских полярников из Антарктики.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ВАЗ 2121 НИВА в Антарктиде.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Февраль 2010 15:20

"Живой журнал" alex_v_shmarin
http://alex-v-shmarin.livejournal.com/2010/02/04/
 Нива 00103hfg.jpg

Фото О. Сахарова.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения