Страница 4 из 16

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2009 23:33
Kirindas
Иван Кукушкин, очень интересная ссылка
не знал что это любительское фото из семейного архива
мне казалось что это фото из РГАКФД
публиковалось оно в нижегородской газете "Биржа+Авто" №11от 24 марта 1999 г. на с 24 в статье "О качестве изделия и о переписке с Берия"
на фото сани раннего выпуска (отличаются от более поздних иной схемой электрооборудования, конструкцией капота и непрнципиальными мелочами)

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 25 Июль 2009 00:52
Иван Кукушкин
мне казалось что это фото из РГАКФД

Ну, что еще удалось про нее вычислить:

"История СССР из Семейных Альбомов" - это перепосты подборки Павла Краснова, который указал источники.
В его источниках - это жж сообщество cccp_foto, где она была добавлена с подписью "1937 на Оке" 2006-08-20 19:02:00 со ссылкой на полноразмерную в photobucket: http://i49.photobucket.com/albums/f299/ ... 00948_.jpg
Но сам альбом и чего там есть еще - недоступен.

Фотография - явно не перескан с газеты.
Выложивший ее fa - музыкант, к аэроглиссерам тяги явно не имеющий никакой.

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 25 Июль 2009 04:14
Kirindas
ну я не говорю что фото в живом журнале переснято из газеты (газета просто как пример того где фотография была еще, ну и самолюбие потешить)
я говорю что в газету фото попало из архива
а в сам архив можно попасть почти любому человеку, особенно если с деньгами

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 26 Июль 2009 20:48
[ Леспромхоз ]
А. Бескурников. Аэросани.
 ОСГА-2.jpg


Одной из первых машин были аэросани ОСГА-2. Они рассчитаны на 12 чел. На них установлен мощный мотор в 300 л. с. Максимальная скорость их—112 км/час. Конструкция этих аэросаней осуществлена автором настоящей статьи. Эта машина интересна тем, что сделана из стальных авиотруб при помощи электросварки. Для сборки и крепления этих труб применены специальные сборные манжеты. Удобно оборудованная кабина с большими запасными бензиновыми баками походит издали на небольшой автобус.
Аэросани эти строились по заданию треста Цветметзолото для работы на озере Балхаш в Казакстане. Но первое боевое крещение им пришлось испытать в более серьезной обстановке. Им пришлось участвовать в арктическом походе ледокола «Красина» в 1933 г. Аэросани ОСГА-2 под руководством водителя С В. Коростелева успешно выполнили ряд рейсов, перевозя с ледокола на берег провизию, охотничьи принадлежности для зимовщиков и т. п. Они принесли огромную пользу экспедиции в Арктике, проходя по ледяным торосам до полметра высотой со скоростью в 100 км/час.

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 27 Июль 2009 02:19
Kirindas
padsee, спасибо, весьма любопытно
но, ИМХО
по ледяным торосам до полметра высотой со скоростью в 100 км/час

легкое преувеличение
км 20-30 в час и в объезд

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 27 Июль 2009 07:50
[ Леспромхоз ]
по ледяным торосам до полметра высотой со скоростью в 100 км/час

легкое преувеличение
км 20-30 в час и в объезд


Как конструктор написал... :)
Статья опубликована в журнале "Техника-молодежи" №12 за 1934 год.
Доступен здесь http://lib.rus.ec/b/141207/download

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 27 Июль 2009 08:14
Kirindas
то что так написал конструктор понятно
помню, году эдак в 1995, разбирал я переписку ИН Ювенальева, да нашел адресованное ему письмо одного охотника: "сани мои быстрые, километров сто в час не меньше, я на них по снегу лисицу догоняю, а она быстро бегает"

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 04 Август 2009 19:52
Kirindas
padsee
дурацкий вопрос: чем смотреть DJVU file?

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 04 Август 2009 20:02
[ Леспромхоз ]

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 07 Август 2009 00:47
Иван Кукушкин
 Yaroslavl.jpg
Оффтоп: аэросани не на севере, но чуднЫе.
Фотография, судя по подписям, не шибко растиражированная:

... Кому не видно, то на носу саней написано: "Ярославль-Москва" (нехреновый такой маршрут), а на борту - "Яр.Мото-верфь. С.Б.П." Я не знаю, какой это год, но место - угол Горвала и Рыбинской - узнается сразу. Краснокрипичное здание, похожее на склады, стоит там до сих пор.
Фото (с) ГАЯО

http://yarportal.ru/topic36398s0.html?#entry865185

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 07 Август 2009 02:36
Kirindas
Иван Кукушкин, интересное фото

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 07 Август 2009 02:39
Иван Кукушкин
 TM-35-12_063_0001.jpg
"Техника-Молодежи" 12/1935
К статье В.Э. Петерсена "Аэросани идут на Север", о применении Ант-3 на Новой Земле во время зимовки 1932-33 гг.

Вот только подпись гласит "Бухта Тикси", фото И. Штерцера.

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 07 Август 2009 03:56
Kirindas
 tiv 002.jpg
Техника и Вооружение
свежий номер
(немного рекламы меня любимого)

Re: Аэросани на Севере

СообщениеДобавлено: 07 Август 2009 12:04
Alexander Belov
Иван Кукушкин пишет:
TM-35-12_063_0001.jpg
"Техника-Молодежи" 12/1935
К статье В.Э. Петерсена "Аэросани идут на Север", о применении Ант-3 на Новой Земле во время зимовки 1932-33 гг.

Вот только подпись гласит "Бухта Тикси", фото И. Штерцера.


Так на фото - совсем другие аэросани, не группы Ермолаева. Мотор М-11, закрытый кузов - это, скорее, АНТ-IV. Такие сани действительно были в бухте Тикси.

Почтовые аэросани

СообщениеДобавлено: 07 Август 2009 14:38
Иван Кукушкин
 2009-08-07_153241.jpg
"Техника-молодежи" 4/1935

Почтовые аэросани

Новый облегченный тип аэроса­ней, предназначенный для перевоз­ки почты, построен в Горьковском авиатехникуме под руководством тов. Веселовского. Вместо авиационного мотора сани имеют авто­мобильный мотор, что сильно уде­шевляет стоимость эксплоатации саней (использование обыкновенно­го бензина вместо авиационного).
В конструктивном отношении са­ни отличаются большой простотой. Их деревянный каркас оклеен фа­нерой, деревянные лыжи обшиты одномиллиметровой листовой сталью. Мотор имеет стартерный пуск. Эти сани будут использова­ны в первую очередь на линия Наркомсвязи в северных районах СССР.