"Арктика 3Д"

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

"Арктика 3Д"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Февраль 2011 14:43

На Таймыре прошли испытания снегоболотохода на воздушной подушке "Арктика 3Д"
Надежда Столярчук www.rg.ru, 18.02.2011 http://www.rg.ru/2011/02/18/reg-enisey/ ... anons.html

    «»      Глава администрации Таймыра Олег Шереметьев и начальник районного управления транспорта, информатизации и связи Олег Мозгунов приехали в Красноярск, чтобы принять участие в ходовых испытаниях судна на воздушной подушке "Арктика 3Д".

    Они проходили по ледовым переправам Красноярского водохранилища.

    По словам разработчиков этого вида транспорта, "Арктика 3Д" - снегоболотоходный и плавающий вездеход на воздушной подушке, предназначенный для передвижения, как по суше, так и по воде. В отличие от судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только по воде и кратковременно выходить для швартовки на пологий берег, это судно может эксплуатироваться по заросшему камышом болоту и тундре, снежной целине и тонкому льду. В зависимости от комплектации судно вмещает 25 человек и 500 килограммов багажа или 2 пассажиров и 3000 килограммов груза.

    - Интерес руководства Таймыра к испытаниям вызван, прежде всего, тем, что в связи с завершением программы переселения жителей городского поселения Диксон на материковую часть, осталась необходимость ежедневной доставки 34 человек, работающих на острове. Это сотрудники Диксонского гидрометеоцентра, аэропорта "Диксон" и служб ЖКХ, - сообщили в администрации Таймырского муниципального района.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Арктика 3Д"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Февраль 2011 14:49

 new_018_1_.jpg
Амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д»
ОАО "ТПЦ "СибВПКНефтегаз" http://www.sibvpk.ru/main.php?id=30

Назначение:

Амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д» предназначен для перевозки людей и грузов в особо тяжелых условиях по болотам и холмистой суше на дальность до 1100 км.
При всех видах нагрузки вездеход «Арктика» может эксплуатироваться в любое время суток на акваториях больших и малых рек, озер, в прибрежной полосе морей, на болотах, в тундре, на лесных просеках и зимниках в течение всего года, включая периоды межсезонья.

Устройство и принципы работы:

Амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 3Д» состоит несущего корпуса (центроплана) в котором расположена кабина водителей, пассажирский салон, моторный отсек с нагнетателями воздуха, трансмиссионный отсек в котором установлены редуктора приводов воздушных винтов и радиаторы двигателей.

На корме корпуса на амортизаторах установлены воздушные винты в защитных кольцах и воздушные рули.

По бокам корпуса установлены бортовые секции – блоки плавучести заполненные пористым ненамокаемым материалом, обеспечивающие плавучесть и непотопляемость вездехода при любых аварийных ситуациях.

По периметру корпуса и блоков плавучести установлено гибкое ограждение воздушной подушки, изготовленное из специальной резинокордной ленты переменной толщины. В отличии от Российских и зарубежных аналогов оно не имеет замкнутых полостей типа ресиверов и баллонов. Его конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию вездехода, как по чистой воде, так и по болотам, поросшим камышом, кустарником и мелколесьем и по тундре в течение всего года.

Пассажирский салон и кабина водителя надежно утеплены, имеют двойное остекление, защищены от шума и оборудованы автономным отопителем и автономной электростанцией.

Для безопасности эксплуатации на пересеченной местности, вездеход оборудуется устройством (упругим тормозным щитком) обеспечивающим связь с опорной поверхностью (водой, снегом, болотом). Это устройство удерживает машину от заносов на крутых поворотах, на косогорах, при движении по извилистым рекам и зимникам, а также обеспечивает эффективное торможение на спусках и разворот машины на месте.

Для удобства эксплуатации вездеход оборудуется съемным колесным шасси и сцепным устройством для его транспортировки по шоссейным дорогам на буксире за автомобилем.

Условия эксплуатации:

По климатическим условиям эксплуатации вездеходы соответствуют требованиям УХЛ Гост 15150-69 с ограничениями по температуре от +40 до -500С. При этих условиях он сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/с.

По правилам Российского Речного Регистра вездеход соответствует классу «О» с ограничениями по высоте волны до 2 м.

Максимальная высота преодолеваемых препятствий (торосов) до 1 м.

Технические характеристики

Грузоподъемность: 25 чел. и 500 кг. груза или 2 чел и 3000 кг. груза.
Максимальная скорость (км./час):
- над снегом, сушей и льдом; До 120
- чистой водой; До 80
- над болотом заросшим травой, редким камышом и низким кустарником. До 70
Преодоление препятствий: - траншеи, канавы, трещины шириной (м.) До 2,5
Крутизна подъема: До 20°
Дальность хода до (км.): 1100
Силовая установка: 2 Дизельных двигателя жидкостного охлаждения
Мощность силовой установки (л.с.): 2 х 400
Топливо дизельное: ДЛ, ДЗ, ДА
Расход топлива при скорости 100 км/час., не более (л/час.): 65
Запас хода, не менее, (час.): 12
Тормозной путь при скорости 85 км./час. (м.): 75
Сухой вес (кг.): 6500
Запас топлива (л.): 900
Полный вес (кг.): 10200
Габаритные размеры (м.):
- в движении; 5,6 х 14,8 х 3,7
- транспортировочные. 2,5 х 13 х 2,2
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вездеходы на воздушной подушке

Сообщение Юрий Клименко » 15 Март 2012 21:15

http://www.iaslon.ru/leading/9580--l-2r-.html

14.03.2012 10:35


Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Сергей Пахомов прибыл в Омск по вопросу исполнение контракта на поставку вездеходов «Арктика-2» на Камчатку.

Контракт с производителем этих машин, ОАО «Торгово-промышленный центр «СибВПКнефтегаз», был заключен в этом году и, как отметил Сергей Пахомов, работы идут по графику и с хорошим качеством. Кроме того, Министра серьезно заинтересовали грузовые платформы, которые также изготавливаются на этом предприятии.

- Такая мощная и проходимая техника очень востребована в нашем крае, где проблема передвижения по отдаленным и труднодоступным участкам остается актуальной и мы готовы продолжать работать в этом направлении, - заявил Пахомов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04


Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения