Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Polarstern » 24 Июнь 2010 20:02

Изображение
Изображение

http://www.quebecsnowtours.ca/collectio ... =73&lang=e

http://snowmobile.off-road.com/snowmobi ... 16531.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D0%B4

По данной ссылкам неплохая коллекция разных снегоходов, начиная с 20х годов, многие из которых до сих пор верно служал в Арктике. Кстати старинные (20ти-35-летней давности) 2х тактные машины довольно популярны у северян и эскимосов в виду их неприхотливости, простоты и надежности в суровом климате (yamaha bravo, ski-doo scandic, artic-cat cheetah), дешивизне и доступности запчастей. К числу любителей подобной антикварной техники принадлежит и ваш покорный слуга со своей детворой.

Икалуит, Нунавут, залив Фробишер : ski-doo3.jpg
Икалуит, Нунавут, залив Фробишер : ski-doo4.jpg


Любопытно, в разговорном английском обычно вместо официального snowmobile, используется слово ski-doo - по названию одной из первых массовых народных мотонарт от Бомбардье. Бомбардье планировали назвать модель ski-dog, с намеком, что сей агрегат должен заменить собачьи упряжки, но художник (наверно, француз) плохо дружил с английским и допустил досадную очепятку - и стало ski-doo. Название полюбилось населению и так вошло в разговорный язык.

Изображение


Пока же лето и два моих старых снежных коня, любимцы детворы, "пасутся" в зарослях, ожидая зимы.

 ski-doo2.jpg
 ski-doo1.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Polarstern » 27 Июль 2010 21:03

Кто знает? что это за вездеходик в фильме "Белые пятна арктики"?
Вездеходик : vlcsnap-00001.jpg
Вездеходик : vlcsnap-00002.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Июль 2010 21:41

Не "Арго" случаем :?:
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Polarstern » 27 Июль 2010 22:12

Вот эти?

http://argotsc.ru/models/

Надо же не знал, что такое клепают в Онтарио.

http://www.argoatv.com/

Интересно, как его занесло на Колгуев? Хотя в наших краях б.у. порой можно купить за сравнительно приемлемую сумму:

http://winnipeg.kijiji.ca/f-argo-Classi ... hFormZtrue
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Polarstern » 30 Август 2011 00:27

По долгу моей службе приходилось недавно приходилось участвовать в закупке подобных вездеходов. Выбор был остановлен на Арго, как на отечественном продукте и в виду доступности запчастей.

Изображение
Хотя следует отметить, что у китайцев есть 2 производителя почти точных копий: Wild Panther ATV и Yiwu Xibeihu Special Vehicle Co Последние судя по всему используются китайцами активно в Арктике.

Вернусь к канадской модели. У нее довольно много разных опций, такие как гусеницы, обогрев, раздельные регулированные кресла, тент, лебедка и т.д.

 argo_1.JPG
 argo_2.JPG
 argo_3.JPG

Я расспросил поставщика о китайской модели. И он показал одну на приколе на заднем дворе. Насколько я понял проблемой является запчасти и качество материалов. Обратите внимание на состояние топливных шлангов. Китайская модель была сделана из стеклопластика, тогда как канадская из полиэтилена. Относительно материала я затрудняюсь сказать, какой вариант более надежен в условиях холода.

 china_amph_atv_1.JPG
Китайская Амфибия : china_amph_atv_2.JPG


Хотя возможно, что если данный агрегат в несколько раз дешевле арго, то он может быть привлекателен для определенной категории покупателей.

Также мне кажется на Колгуеве использовался все-таки Арго (более ранней модели), а не китайский вариант.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Август 2011 08:58

Насколько я понял проблемой является запчасти и качество материалов. Обратите внимание на состояние топливных шлангов.

Специалист наверное углядит все сразу, но я в топливных шлангах совсем не силен.
Догадываюсь, что с ними не очень хорошо?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Polarstern » 30 Август 2011 17:11

На этой модели они сделаны в виде металических трубок, которе сразу же покрылись коррозией. В целом это дело поправимое. Состояние цепей и ходовой я не успел посмотреть. Точно не могу сказать, что у них стоял движок, но в целом на разных моделях Арго стоят движки либо Бриггс-Стратон (Briggs Straton) или Колер (Kohler), подобные тем, которые используются на разных моделях садовых тракторов и газонокосилок. У рассматриваемой модели - 4х тактный V-образный 2-х цилиндровый. На китайской - однорядный трехцилиндровый неизвестной мне модели.

Но на что мне указывали, что производить смазку втулок подшипников на данных агрегатов желательно каждые 20 моточасов. Также должно быть правильное давление в шинах при одетых гусеницах (на передних и задних - меньше).

Рулевое управление - гидравлическое, довольно легкое - как обычным квадрациклом.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Polarstern » 01 Сентябрь 2011 22:06

Может быть кому пригодится - техническая документация на Арго.
Вложения
tp_2527.pdf [Техобслуживание двигателя Kohler, 4.98 МБ Скачиваний: 3640]
347_Argo_Operators_Manual_671-21-10-2010.pdf_(2011_Models)v1.pdf [Руководство по эксплуатации, 1.91 МБ Скачиваний: 2499]
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд


Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение ББК-10 » 21 Декабрь 2014 20:31

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Kirindas » 01 Апрель 2015 13:38

_
 2015 ТААФ 878-879 Рейд на снегоходах 1980-1981 (5224853102).jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Historik » 10 Апрель 2015 18:55

 вездеход.jpg

Самодельный бортоповоротный вездеход Алексея Гарагашьяна "Чебуратор" или ДИФ-1 - фильм Ольги Хромовой "По тонкому льду". - https://www.youtube.com/watch?v=JLnSlJVAsvU
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Historik » 13 Апрель 2015 12:44

Интересно, были ли испытаны данные машины производства легендарного завода ЗиЛ (от которого сегодня один цех остался всего) в Арктике?
 ЗИЛ-pku-1.jpg

Вездеход ЗиЛ ПКУ-1 или ПКТс-1. Прототип пневмогусеничного катка был разработан в 1965 году. Передвигался на перекатывающихся пневмобаллонах, собранных в гусеницы. Мог перевозить 1,5 т груза и отлично преодолевал заснеженную и болотистую местность. Машина развивала максимальную скорость в 18 км/час. Видео он-лайн - http://autohis.ru/sovietauto/zil/zil-pku-1.php
А ещё шнекороторный снегоболотоход или шнекоход - "шнек" - ЗиЛ-29061:
 Шнекоход.jpg

О нём снят хороший фильм "Синяя птица Шнекоход" ("Центрнаучфильм", 1988 г.) - http://www.youtube.com/watch?v=8hY-VpdXgng
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Polarstern » 06 Май 2015 07:05

Любопытный (безлыжный) снегоход делали в 80-е годы финны. Назывался он естественно Finncat. Двигатель был не спереди, а под седенье. Сейчас это раритет, а жаль. Налицо определенные преимущества перед снегоходом с лыжами (можно использовать по мокрому снегу, даже по траве). Гусеница устроена по принципу "аккордеона" изгибаясь по горизонтали, что позволяет рулить самой гусеницей. Я бы сказал, что это по сути дествительно "гусеница".

Видео ролики езды на этом устройстве можно найти на ютубе по слову Finncat.

 finncat.jpg

 2013-01-16-321_zpsf17388ca.jpg

 2013-01-16-315_zps10642435.jpg

 2013-01-16-311_zps6f047a07.jpg

 2013-01-16-310_zps3e5a3cfa.jpg

 Finncat-X600.jpg

 juan_finncat_zps07c2a8c7.jpg

 11---Finncat-Snowmobile.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

Cнегоходы, мотонарты, снегокаты, снегомобили, ski-doo

Сообщение Kirindas » 26 Май 2015 12:52

снегоходы в Deep Freeze, датировано 1963 годом
 1963 SNOWMOBILES PULLING CRASHED HUEY AT SOUTH POLE OPERATION DEEP FREEZE.JPG
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения