Страница 1 из 1

Снегоход Бомбардье Б-12 и Б-7 (Bombardier B-12, B-7)

СообщениеДобавлено: 22 Июнь 2010 23:18
Polarstern
ИзображениеИзображение

http://en.wikipedia.org/wiki/Joseph-Armand_Bombardier
http://en.wikipedia.org/wiki/Snowmobile

http://www.museebombardier.com/en/conte ... .htm#tempo

В России с Bombardier познакомились еще во время войны, когда Советский Союз получал по ленд-лизу снежные вездеходы этой компании. http://www.vokrugsveta.ru/quiz/357/


А вот экспонат из музея в Кубинке:

http://forum.globus.tut.by/viewtopic.ph ... af56b8afca

Изображение

Снегоход Бомбардье Б-12 и Б-7 (Bombardier B-12, B-7)

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2010 10:34
Kirindas
у нас они значились как В-2

Снегоход Бомбардье Б-12 и Б-7 (Bombardier B-12, B-7)

СообщениеДобавлено: 19 Февраль 2020 19:50
Александр Кот
Гусеницы вместо лыж
Аэросани и снегоходы первыми появились в странах, где зимой выпадает много снега. Там же они стали наиболее распространёнными. Одной из таких стран стала Канада. Центральной фигурой среди канадских разработчиков аэросаней стал Жозеф Арман Бомбардье, основатель знаменитой компании Bombardier. Бомбардье родился в 1907 году, а первую «снежную машину» построил в 1922 году, когда ему было всего 15 лет. Это были аэросани с приводом от двигателя Ford T. До середины 30-х годов Бомбардье продолжал заниматься аэросанями, но постепенно пришёл к выводу, что эти работы ведут в тупик. С точки зрения КПД аэросани являлись далеко не самыми эффективными аппаратами. У них имелись существенные проблемы с точки зрения преодоления подъёмов, требовались усилия для старта с наста, а вращающийся винт представлял серьёзную опасность для окружающих.
В результате Бомбардье стал искать альтернативный вариант снегохода и в 1935 году создал принципиально новый снегоход. Вместо привода на воздушный винт он имел привод на колёса, на которые была накинута ажурная резинометаллическая гусеничная лента. Машина имела закрытую кабину, управление осуществлялось при помощи пары лыж.
 bombartrials01.jpg
Bombardier B7, первый серийный снегоход Жозефа Армана Бомбардье

В 1936 году Бомбардье начал готовить свой гараж в Валькуре к производству первых снегоходов. Параллельно он занялся оформлением патентов на свою конструкцию. Мастерская, в которую превратился гараж зимой 1936–1937 годов, изготовила первые семь снегоходов, получивших обозначение Bombardier B7 (цифра 7 означала число пассажиров). Бомбардье существенно доработал свою конструкцию, создав машину, которая выглядела явно лучше аэросаней.
Изобретатель постоянно дорабатывал свою разработку, доведя конструкцию ходовой части до совершенства. B7 оказался популярным настолько, что в 1940 году Бомбардье принял решение о строительстве полноценной фабрики. Взяв за основу конструкцию B7, он разработал увеличенную версию машины, получившую индекс B12. Правда, её выпуск поначалу оказался ограничен: Канада вступила во Вторую мировую войну, и теперь требовались машины военного назначения.
Взяв за основу B12, Бомбардье сконструировал военный вариант снегохода, получивший обозначение B1. Канадская армия заказала 130 таких машин, для их постройки организовали производство на заводе Ferand and Delorme Ltd в Монреале. Фабрика в Валькуде продолжала работать, выпуская гражданские снегоходы. Всего с 1942 по 1946 год изготовили свыше 1900 снегоходов разных типов — для тех лет это более чем внушительная цифра.
 bombartrials02.jpg

Жозеф Арман Бомбардье и модель B1, военная версия снегохода B12