Страница 5 из 6

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 15:12
Алехина Вера
ой,не надо гвозди! :) с такими людьми большая честь быть знакомыми! А если уж и делать что-нибудь,так скорее что-нибудь фундаментальное - типа того,на чем держится наш мир! :yes:
Хм! есть опасение,что меня могут обвинить в превознесении конкретно взятой личности! но тут уж,ква - это мнение мое и еще пары окружающих! а насколько оно верно.... - время покажет! сдаюсь - итак! имя - в студию! Цыварев Анатолий Галактионович! Прошу любить и жаловать!

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 15:15
Иван Кукушкин
Ну, если в СГП идет не первый раз - время уже показало.
Любим. Жалуем.

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 15:18
Алехина Вера
В СГП однозначно не первый - думаю,что и не 5-й,а гораздо больший! :-))) раз сказал (не мне,конечно),что его там ждут и зовут - значит...сами судите! а его фамилия значится в вашем же сообщении-характеристике - СГП на первой страничке этой темы - viewtopic.php?f=25&t=2031&start=0 (перечень фамилий людей,возглавлявших в разное время СГП)

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 15:28
Иван Кукушкин
Это еще не полный список, есть "Приложение 3" со всеми подробностями.

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 15:32
Алехина Вера
подробностями? это интересно! придется опять идти к сестре на поклон и книгу взять!:-) спасибо за ссылку :tnxman: учитывая ее малый тираж,думаю,что от скана никто не откажется - единственно,что это будет после 14 декабря! сестра сейчас в отпуске

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 16:45
Иван Кукушкин
Я постараюсь отсканировать в ближайшие дни.

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 17:01
Алехина Вера
ой, спасибо - премножественно благодарственна-с! :tnxman: :tnxman: :tnxman: это было бы более,чем любезно с вашей стороны!

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 23:50
Иван Кукушкин
Саватюгин Л.М., Преображенская М.А., Полюс Холода // Сп.Б., ГНЦ РФ ААНИИ, 2008 г., т.: 500 экз. ISBN 978-5-98364-036-8
viewtopic.php?f=3&t=728#p15265

Начальники санно-гусеничных походов по обеспечению станции Восток из обсерватории Мирный (1-52 РАЭ)
# ФИО Экспедиции

    1. Сомов М.М. 1 КАЭ до 375 км
    2. Пелевин B.C. 2 КАЭ до ст. Комсомольская
    3. Аверьянов В.Г. 2 КАЭ до 635 км
    4. Трешников А.Ф. 2 КАЭ
    5. Николаев А.Ф. 3 КАЭ
    6. Соловьев Б. А. 4 КАЭ
    7. Красников Б.А. 5 САЭ
    8. Лебедев А.Н. 8 САЭ, 16 САЭ, 28 САЭ, 35 САЭ
    9. Зимин Е.А. 9 САЭ, 11 САЭ, 12 САЭ, 14 САЭ
    10. Теплинский З.И. 10 САЭ
    11. Овечкин О.С. 15 САЭ, 30 САЭ
    12. Бубель И.П. 17 САЭ, 24 САЭ
    13. Чистяков А.В. 18 САЭ
    14. Харламов В.Е. 19 САЭ, 20 САЭ, 22 САЭ, 27 САЭ
    15. Ширшов В.Е. 21 САЭ
    16. Сухондяевский В.Н. 23 САЭ
    17. Смирнов П.П. 25 САЭ, 31 САЭ, 34 САЭ
    18. Пирогов В.П. 26 САЭ
    19. Галибин Г.Г. 29 САЭ, 32 САЭ
    20. Захватов П.В. 30 САЭ, 33 САЭ,
    21. Кудряшов С.А. 37 РАЭ
    22. Кустылкин B.C. 38 РАЭ
    23. Даньяров А.Б. 40 РАЭ, 48 РАЭ, 50 РАЭ
    24. Емичев Н.В. 41 РАЭ, 45 РАЭ
    25. Гончаренко Л.С. 42 РАЭ
    26. Рынковенко В.Г. 43 РАЭ, 49 РАЭ
    27. Корначев Е.И. 44 РАЭ
    28. Бабиков В.М. 46 РАЭ
    29. Цыварев А.Г. 47 РАЭ, 50 РАЭ
    30. Виноградов В.М. 48 РАЭ
    31. Давыдов В.Е. 51 РАЭ
    32. Воронин В.Р. 52 РАЭ

И еще: В.В.Лукин, Н.А.Корнилов, Н.К.Дмитриев, Советские и российские антарктические экспедиции в цифрах и фактах (1955–2005 гг.) // Санкт-Петербург, ААНИИ, 2006

Цыварев Анатолий Галактионович 1952 г.р

    19 САЭ 1973–1975 гг. Зимовка механик+водитель Мирный
    23 САЭ 1977–1979 гг. Зимовка механик+водитель Мирный
    28 САЭ 1982–1984 гг. Зимовка механик+водитель Молодежная
    33 САЭ 1987–1989 гг. Зимовка инженер по ГСМ Мирный
    36 САЭ 1990–1992 гг. Зимовка рук. группы Новолазаревская
    47 РАЭ 2001–2003 гг. Зимовка зам. нач. экспедиции Мирный
    50 РАЭ 2004–2006 гг. Зимовка зам. нач. станции Мирный

Санно-гусеничные поезда (СГП)

СообщениеДобавлено: 18 Ноябрь 2009 23:59
Иван Кукушкин
В.В.Лукин, Н.А.Корнилов, Н.К.Дмитриев, Советские и российские антарктические экспедиции в цифрах и фактах (1955–2005 гг.) // Санкт-Петербург, ААНИИ, 2006

В первый этап отечественных антарктических исследований проводилось изучение центральных районов шестого континента с помощью санно-гусеничных походов. Были выполнены СГП по трассам: Восток – Южный полюс – Восток (1959 г.), Восток – Советская – Полюс недоступности– Молодежная (1964 г.), Восток – Полюс Недоступности – Новолазаревская (1966 г.). В походах выполнялись сейсмические, гравиметрические и геофизические наблюдения за толщиной и структурой ледяного покрова, а также состоянием геомагнитных полей. В результате были не только получены принципиально новые сведения о внутренних районах шестого континента, но и сделаны географические открытия до сих пор не известных природных объектов. К ним относятся подледниковые горы Гамбурцева и обширная плоская равнина МГГ. Транспортное обеспечение СГП проводилось с помощью модернизированных тяжелых тягачей армейского образца и созданных на их базе на Харьковском заводе машиностроения специальных походных машин СТТ2, названных «Харьковчанка». Активные работы советских полярников позволили нанести на карту Антарктиды и омывающих ее морей большое количество русских географических названий открытых мысов, заливов, гор, озер и т.д. Результатом работы первого этапа КАЭ–САЭ стало издание в 1966 и1968 гг. фундаментального двухтомного Атласа Антарктики, коллектив авторов которого был удостоен Государственной премии СССР.

Санно-гусеничные поезда (СГП)

СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2009 10:36
Алехина Вера
спасибо за перечень - теперь хоть точно знаю,что не ослышалась,когда Анатолий Галактионович сказал,что начал ходить в Антарктиду с 73 года! Ну,пожелаем ему удачи и на 8-ю зимовку! Хотя с 8-й зимовкой, я похоже ошибаюсь - он мне говорил, что вернулся с предыдущей зимовки летом 2008 года,так что, учитывая это и то,что на багажных сумках у него было написано 52 РАЭ, получается удачи ему на 9-ю зимовку! Хотя какая разница - просто удачи! :)

Санно-гусеничные поезда Мирный-Восток-Мирный

СообщениеДобавлено: 28 Ноябрь 2009 18:10
Oleg_vezdehod
Алехина Вера пишет:...Я лично знаю одного из участников этих санно-гусеничных походов! скажем прямо - не рядового участника,а одного из начальников этих самых экстремальных поездов в мире! и могу с определенной долей уверенности сказать, что этот человек прекрасно разбирается в технике и не первый "год за мужем" так что, если бы эта техника была так уж старомодна и не пригодна для эксплуатации в настоящие дни - он бы в стороне не стоял!....
Я так понимаю, что он и не стоит. Потому "казборер" и появился. Вот только одно "разбираться в технике" и совсем другое в гусеничных вездеходах. При нормальном подходе за эти деньги можно было сделать то, что надо. Но для этого нужно специальное "образование".
Алехина Вера пишет:Кстати, а есть кто-нибудь из участников форума, кто был в Антарктиде в ближайшие 10 лет?
Вот лично я не был. Вот только мне это не сильно мешает разбираться в гусеничных вездеходах. Я еще и космонавтов не спасал. Но за 20 минут телефонного разговора полностью поимел представление о том какие им нужны машины. Хотя с удовольствием бы съездил в командировочку на неделю-две.

Санно-гусеничные поезда (СГП)

СообщениеДобавлено: 29 Ноябрь 2009 13:20
Иван Кукушкин
Я так понимаю, что он и не стоит. Потому "казборер" и появился.

Я так понял, что их уже 6 минимум - 3 стоят в Прогрессе и 3 едут на "Федорове" (один из которых - "свежий").

Санно-гусеничные поезда (СГП)

СообщениеДобавлено: 23 Декабрь 2009 06:01
Oleg_vezdehod
"4. Санно-гусеничный поход со станции Прогресс на станцию Восток (СГП-2) 7 декабря пришел на станцию Восток, доставив 100 бочек авиакеросина, необходимого для начала полетов на эту станцию, а также запчасти и бензин. 9 декабря поход вышел в обратный путь. По состоянию на 18-00 по московскому времени 10 декабря СГП-1 находился в точке с координатами 76 град. 59 мин. ю.ш., долгота 100 град. 38 мин. в.д. высота 3614 м над у.м., от станции Восток пройдено 156 км. В этой точке проводится ремонт одной из машин. Люди здоровы. Погода в районе СГП-2 -малооблачно, ветер слабый, температура воздуха -29 С."
А температура так себе. И полярный день. Че там сломалось интересно?

Санно-гусеничные поезда (СГП)

СообщениеДобавлено: 03 Март 2010 13:47
Алехина Вера
по последним "изысканиям",а именно из разговора с начальником рейса от ПМГРЭ (Полярной Морской Геологоразведочной Экспедиции) - на наших станциях в наличии только 3 карсборера,а не 6 - но это его слова. Еще,наверно уже не очень свежая,но все ж таки информация - из Мирного СГП до ст.Восток ходил последний раз - больше оттуда ходить на Восток не планируют - переносят все походы на Прогресс, хотя пессимистическое настроение о будущем Прогресса так и сквозило в разговоре с антарктидчиками.

Санно-гусеничные поезда (СГП)

СообщениеДобавлено: 30 Март 2010 13:50
Иван Кукушкин
 64_12_07_antarctida.jpg
Санный поезд в глубине Антарктиды
В. Песков. Советское Фото, № 12 за 1964 г.

найдено в LJ сообществе "Советское Фото Daily"