.. Как пример это детально описанные Евстюшиным линии в Северном Крае. Аэросанно-глиссерная линия с базой в Великом Устюге имела в 1935-37 гг. 4 аэросаней ОСГА-6 и 3 глиссера ОСГА-5.
А что это за описание, если не секрет?
Re: глиссеры
Добавлено: 25 Июнь 2009 02:25
Kirindas
Иван Кукушкин не секрет НИ Есвстюшин "Развитие аэросанного транспорта в СССР" М-59. Изд АН СССР почти 300 весьма интересных, хотя и немного устаревших в отдельных разделах, страниц автор обработал 99% литературы открытой на тот момент и посидел в архивах (некоторые дела после него не заказывали 50 лет до моего там появления) правда при работе в архивах автор допустил ряд методологических ошибок (в технологии поиска и систематзации) например архивный фонд Автодора (а это три описи, по первой описи около 700 дел, по остальным меньше, точно уже не помню), Евстюшин обрабатывал поверхностно, а именно заказывал только те дела, в шапках которых значилась интересующая его тема, поэтому значительная часть документального массива оказалась неохваченной. В некоторых случаях это привело к грубым ошибкам фактического характера, например при описании "аэросаней Адлера", "аэросаней Пискунова". Также в момент написания труда часть документов была еще секретна, а потому некоторые аспекты освещены поверхностно и не совсем точно. Отдельные иллюстрации чрезмерно заретушированы. Впрочем, все это не умаляет его заслуг. До сего момента из печати не выходила работа иного автора (или коллектива авторов) столь полно освещающая тему и носящая энциклопедический характер. Поэтому критикуя авторов писавших пол-столетия назад надлежит помнить: "я вижу дальше, т.к. стою на плечах гигантов".
Полистал книгу, прочитал о том, что в конце июля 1934 года Эренбург приезжал в Архангельск, потом на пароходе поднимался вверх по Двине, потом по Сухоне, до Вологды. Часть пути от Котласа Эренбург проделал на глиссере, который и сфотографировал.
глиссер на фото тот же самый, что и с адмиралами просто разница в 10 лет, а годы мало кого красят
Re: глиссеры
Добавлено: 15 Июль 2009 19:52
Иван Кукушкин
В англоязычном секторе Гугл насчет истории аэроглиссеров вообще оказался достаточно пустоват, выдал только вот эту картинку у немцев на форуме и немножко новых машинок.
Re: глиссеры
Добавлено: 21 Июль 2009 19:36
Kirindas
самый что ни на есть полярный глиссер ОСГА-21, для СЕВерных ПОЛЯРных ЛЕСозаготовителей (фото РГАКФД)
Re: глиссеры
Добавлено: 07 Август 2009 13:30
Иван Кукушкин
Попалось: "Техника-Молодежи" 6/1937
ГЛИССЕР-АМФИБИЯ Экспериментальный завод Лесосудмашстроя сконструировал и построил оригинальный глиссер-амфибию. Кузов глиссера установлен на 3 колеса и по своей форме напоминает лодку. На глиссере могут путешествовать 6 человек. Он снабжен обычным мотором воздушного охлаждения с пропеллером и может развить скорость до 70 км/час. Крейсерская скорость глиссера —50 км/час. Длина корпуса лодки — 4—6 м, ширина —1,8 м. Такому глиссеру не страшны самые мелководные речки. Для того чтобы выйти из воды, водитель автоматически опускает со своего места переднее колесо, и амфибия выходит на берег, не уменьшая своего хода. Хорошая скорость и пятичасовой запас горючего позволяют глиссеру-амфибии совершать большие переходы и далеко отходить от своей базы.
Re: глиссеры
Добавлено: 07 Август 2009 18:24
Kirindas
Иван Кукушкин, весьма любопытно разве что меня смущают внесистемные единицы леи и ы
Крейсерская скорость глиссера —50 леи/час. Длина корпуса лодки — 4—6 ы
Re: глиссеры
Добавлено: 07 Август 2009 18:46
Иван Кукушкин
разве что меня смущают внесистемные единицы леи и ы
При помощи специальных заклинаний трансмутированы в метрические.
«Водная стихия» на страницах газеты «Новые Соловки» 1926 год
Добавлено: 14 Август 2009 17:48
Иван Кукушкин
Альманах «Соловецкое море». № 5. 2006 г. Один год из жизни СЛОНа «Водная стихия» на страницах газеты «Новые Соловки» 1926 год http://solovki.info/?action=archive&id=348
Островное положение Соловков всегда определяло интерес их жителей к окружающему водному пространству. Суровый лагерный период не стал исключением. И, конечно, газета «Новые Соловки», издаваемая в УСЛОНе, не обошла вниманием эту тему. ... Наличие большого числа заключенных требовало технических средств для пресечения побегов. Для этой цели нужны были специальные быстроходные суда. Они были спроектированы и изготовлены здесь же, в лагере, заключенным и талантливым инженером Л. Курчевским.
13. Семенов. Глиссеры на Белом море // 28 марта. 14. Курчевский. На моторной лодке // 18 апр. 15. Соловки – Кемь – Соловки: интервью с инж. Курчевским // 18 апр. 16. Вторая [моторная лодка инженера Курчевского] // 25 апр. 17. Флотилия пополняется // 9 мая. — Из содерж.: «Часовой» / Лагкор «Икс»; Еще лодка [Курчевского]. 18. Хроника // 16 мая. — Из содерж.: 3 Ѕ–125: [Лодки Курчевского] / Б. Е. 19. «Корабли Курчевского» / лагкор «Икс» // 20 июня. 20. Еще одна: [глиссер Курчевского] // 15 авг. 21. На пробе: [глиссер Курчевского] / Б. // 15 авг.
Команда «ледовых почтарей» тоже состояла из заключенных, и кроме них никто не решался в зимнее время выходить в плавание, добираться до материка и возвращаться обратно. За этими рейсами с волнением следили все островитяне:
22. Моряки о себе: беседа с капитаном соловец. почтар. флотилии тов. Андрейчиком // 17 янв. 23. Лодки в Белужье // 17 янв. 24. Борисов. Маленький фельетон: Ледяные почтари // 17 янв. 25. Лодка прибыла в Кемь: [информ.] // 22 янв. 26. Новости недели: Лодка вышла из Кеми // 31 янв.
В англоязычном секторе Гугл насчет истории аэроглиссеров вообще оказался достаточно пустоват, выдал только вот эту картинку у немцев на форуме и немножко новых машинок.