Ка-30

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Ка-30

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Декабрь 2008 02:39

Ка-30

Изображение

Почтовая связь развивалась в 50—60-е годы не только количественно. Она перевооружалась. В перевооружении обслуживания заполярных маршрутов большую роль сыграли вертолеты. «Особенно полезную службу в этом отношении несут вертолеты, которые все шире применяются для перевозки почты между областными центрами и отдаленными районами, а также внутри районов»,— отмечается в книге «Развитие связи в СССР» [3]. В северных районах у этого процесса перевооружения почтового сервиса большие перспективы. Дело в том, что «на Крайнем Севере приходится еще доставлять почту на оленях или собачьих упряжках, однако на смену им приходят аэросани, которые успешно применяются для перевозки почты» [4].

Сейчас средняя частота перевозки почты по внутрирайонным маршрутам, то есть по тем маршрутам, где, наряду с оленьими и собачьими упряжками, используются аэросани, составляет три раза в неделю. Кстати, на многих внутрирайонных маршрутах почтовый транспорт является единственным средством регулярных сообщений между населенными пунктами.

Будущее принадлежит на Севере бездорожному механическому транспорту — гусеничным вездеходам и аэросаням. «Зимой, когда реки крепко скованы морозом, для доставки почты в поселки, расположенные по их берегам, наиболее удобными признаны аэросани,— писала газета «Известия». — Сезон их работы — это своеобразная навигация» [5]. Сейчас для доставки корреспонденции в нашей стране используются 142 аэросанные почтовые трассы [6].

Почтово-филателистической документации, которая могла бы отобразить растущее значение «аэросанной почты» на Советском Севере, почти не имеется. Первая попытка, правда, предпринималась еще в 1932 году. Тогда намечался выпуск серии марок СССР «Трудящиеся — в Автодор!». Были подготовлены эскизы. Одна из марок, номиналом в 30 коп., изображала новое средство передвижения в Заполярье — аэросани. Почтовое ведомство сделало пробный выпуск, но серия так и не поступила в обращение. Марка в 30 коп., как и другие номиналы, известна знатокам с надпечаткой на картоне: «Проект 19 января 1932 г.». Этот пробный выпуск встречается лишь в немногих коллекциях. На Всесоюзной филателистической выставке 1972 г. он демонстрировался в собрании И. Морозова (г. Одесса).

 b1be1a206f839e0033.jpg
Многим коллекционерам известен маркированный конверт с изображением почтово-пассажирских аэросаней КА-30 у карты СССР с обозначением районов применения этого вида транспорта (№ 5589, выпуск 1968 г.). Особенно широко применяются эти скоростные почтовые аэросани Ямало-Ненецким окружным управлением связи. Едва лед скует Обь, как из Салехарда — центра округа — отправляются они в первые рейсы к далеким заполярным поселкам.

и ниже:

Единственная на Обском Севере железнодорожная станция Лабытнанги расположена всего в трех десятках километров к северу от Салехарда. Лабытнанги — начальный пункт железнодорожной трассы, которая идет через Печору и Сыктывкар на Москву. На всем сибирском Севере нет другой железнодорожной линии, по которой почта могла бы непосредственно отправляться в центр. Интересно, что в Лабытнангском отделении связи применялся в середине 60-х годов почтовый штемпель с ошибочным начертанием пункта: «Лобытнанги».

Зимой, когда многочисленные северные реки крепко скованы морозом, для доставки почты в поселки, расположенные по их берегам, наиболее удобными признаны аэросани. Сезон их работы — это радость для охотников и рыболовов. На севере Западной Сибири поражают просторы и богатства обской поймы, привольная прибрежная тайга и богатые охотничьи угодья. Потому-то все основные населенные пункты и расположены на Оби и ее притоках. К ним и уходят в рейс в декабре скоростные почтовые аэросани Салехардского окружного узла связи. С 1970 г. они начали регулярное обслуживание поселков Приуральского, Шурышкарского и Ямальского районов.

сноски на:
[3] «Развитие связи в СССР». М., «Связь», 1967, с. 306.
[4] «Развитие связи в СССР». М., «Связь», 1967, с. 307.
[5] «Известия», 16.12.1970.
[6] «Филателия СССР», 1972, № 7. с. 4

[ Е.П.Сашенков Полярная почта. М. Связь 1975 г. 296 стр. http://www.philately.h14.ru/Pol/7.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ка-30

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Декабрь 2008 02:41

Опубликовал Kirindas :

по поводу почтовых аэросаней в Салехарде
сканы из "Отчета по результатам эксплуатации серийных аэросаней Ка-30 в зимний сезон 1970-1971 г.г. в производственно-технических управлениях Министерства Связи СССР"

Изображение Изображение

И открытка авиаэкспорта:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ка-30

Сообщение Kirindas » 30 Декабрь 2008 10:28

если у кого есть данные по машинам с номерами, то это интересно
помимо эксплуатации в Минсвязи мне нужна информация и по другим ведомствам (МО, КГБ, Мингео и пр.)
у меня есть данные по отправке заказчику, но данных по дальнейшей судьбе всего ничего
особенно интересует период конца 80-х - начала 90-х
например в Северодвинск для использования в ВМФ отправили аэросани №3109 и 3110, но где они на самом деле служили и когда были списаны не известно
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение петрович » 25 Январь 2011 22:08

Аэросани Ка-30 теперь можно посмотреть в живую в подмосковном Военно-техническом музее
http://gvtm.ru/aerosani_ka-30
не близко, но там есть еще на что посмотреть.

Аэросани Ка-30 : 301.jpg
Аэросани Ка-30 : 302.jpg
Аэросани Ка-30 : 303.jpg
петрович
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Ка-30

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Октябрь 2013 22:56

 Ka-30-lj_smitsmitty-01.jpg
 Ka-30-lj_smitsmitty-02.jpg
 Ka-30-lj_smitsmitty-03.jpg
:": В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.
... в музее был замечен еще один интересный экспонат - Аэросани Ка-30.
http://smitsmitty.livejournal.com/86707.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Ка-30

Сообщение Kirindas » 13 Июль 2015 05:50

уважаемый Сергей Матвеев с Тиксинского форума поместил фото погрузки аэросаней Ка-30 на теплоход "Омолой"
http://www.tiksi.ru/forum.html?func=vie ... 8&catid=10
вероятно это машины позднего выпуска постройки ДМЗ
 погрузка почти закончена и на судно уже загрузили аэросани. омолой тикси.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24


Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения