Общая информация

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Февраль 2012 23:22

ВМФ РФ не нужны мозги с оружием на двигателе Второй мировой - главком
Интервью главкома ВМФ России агентству РИА Новости

09/02/2012 http://www.ria.ru/interview/20120209/560467768.html

    Совещание в Северодвинске, которое состоялось 2 февраля с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина, было посвящено проблемам выполнения Гособоронзаказа в части военного кораблестроения и развития Военно-морского флота на дальнюю перспективу. Было, в частности, заявлено о том, что создание вооружения и военной техники для ВМФ является одним из приоритетов развития Военно-промышленного комплекса России. О том, какие еще проблемные вопросы обсуждались в Северодвинске, рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Сергею Сафронову во время оперативных сборов командующих флотами на прошлой неделе в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

    - Владимир Сергеевич, действительно ли на совещании в Северодвинске обсуждалась тематика приоритетного развития флота?
    - Это так. Однако говорить о том, что только флот будет развиваться, а другие виды и рода Вооруженных сил нет, нельзя. Скажем по-другому: в числе приоритетных вопросов рассмотрения Военно-промышленной комиссии - флот и Воздушно-космическая оборона. Именно поэтому Дмитрий Рогозин осуществляет поездки по регионам страны, знакомясь на местах и погружаясь в проблематику ОПК в части ВМФ.
    Совещание в Северодвинске отличалось тем, что с нашей стороны - Минобороны и ВМФ - было концептуально и обоснованно доложено видение строительства флота на будущее.
    По оценке Военно-промышленной комиссии, в целом мы неплохо развили эту проблематику и, самое главное, показали системный подход.
    Рогозин выразил желание посетить все флоты и провести там заседания Военно-промышленной комиссии с привлечением всех лиц, которые отвечают в регионах за этот круг вопросов. Первая поездка планируется в этом году на Балтику или на Тихоокеанский флот.

    - Были ли приняты какие-то конкретные решения?
    - Скажем так, принят ряд решений по дальнейшему развитию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Не секрет, что проблемы есть: и организационного плана, и формирования гособоронзаказа, и качества исполнения заказа, и сервисного обслуживания.

    - Товарищ главнокомандующий, когда же будут приняты на вооружение морская баллистическая ракета "Булава" и ее носитель - атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий"?
    - Я думаю, что сейчас это уже не имеет такого юридического значения, как раньше. Ведь президент, Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев заявил в конце прошлого года, что ракета будет принята на вооружение.
    Вопрос упирается лишь в стыковку технических моментов. Есть обязательство производителей - доработать вопросы береговой части комплекса, есть вопросы корабельной составляющей, которая не является ракетной. Это связано с отработкой других корабельных систем.
    С разрешением этих вопросов будет подписан нормативный документ, подтверждающий принятие этого ракетного комплекса.
    Сама ракета, сам комплекс показал неплохие эксплуатационные свойства, и, в принципе, ничто нам не мешает принять его на вооружение.

    - "Булава" и "Юрий Долгорукий" будут приниматься одновременно?
    - Да, однозначно - и ракета, и лодка. Мы не заказывали отдельно ракету, у нас нет отдельно ОКР (опытно-конструкторские работы - прим. ред.) под названием "Ракета "Булава". У нас есть ракетный комплекс Д-30, который имеет составляющие - ракетную, корабельную, береговую и другие. Мы надеемся, что в этом году весь комплекс "ракета+лодка" будет принят на вооружение ВМФ. Противопоказаний никаких нет.

    - Когда будут приняты на вооружение следующие подлодки этого проекта (955, класс "Борей") "Александр Невский" и "Дмитрий Мономах", которые сегодня строятся на "Севмаше"?
    - "Невский"... Мы полагаем, что испытания будут закончены в этом году. "Мономах" - чуть позже.

    - Закладка четвертого "Борея" состоится в этом году?
    - И этот вопрос обсуждался на совещании в Северодвинске. Вице-премьер не возражал, чтобы это произошло в марте...

    - ... на День подводника - 19 марта?
    - Мы говорили о том, что можно приурочить закладку к 19 марта - ко Дню подводника. Но решили вернуться к традициям, то есть в дни праздников закладки не делать. А делать их накануне, чтобы с хорошим настроением встретить профессиональный праздник.

    - Владимир Сергеевич, много спекуляций в российской прессе по поводу испытаний морской баллистической ракеты "Лайнер". Это новая ракета или модернизация известной "Синевы"?
    - "Лайнер" - это очередной этап модернизации "Синевы", значительно повышающий ее возможности. Ее на вооружение принимать не надо, это существующая ракета, которая проходит модернизацию в части боевого оснащения. Энергетические возможности "Синевы" достаточно высокие. А если точнее - самые высокие в мире среди баллистических ракет для Морских стратегических ядерных сил.

    - Значит, все Морские стратегические ядерные силы России будут вооружены этими ракетами?
    - Они уже вооружены ими.

    - Все?
    - Нет, пока не все, а только те, которые находятся на боевом дежурстве в Мировом океане. Но в перспективе все наши действующие стратегические подводные лодки (проекты 667 БДРМ и БДР "Дельфин" и "Кальмар" - прим. ред.) будут оснащены этими ракетами.

    - Определены ли места базирования «Мистралей»?
    - По базированию решение принято, и оно в свое время будет озвучено. Впереди у нас еще очень много времени, но базирование места уже ведется. Предварительно, это Восток (Тихоокеанский флот - прим.ред).

    - Владимир Сергеевич, тема строительства перспективного авианосца остается актуальной или после покупки "Мистралей" уже нет?
    - Этот вопрос также обсуждался на совещании в Северодвинске. Нужен удовлетворяющий все стороны облик этого корабля. Это будет не классический авианосец - он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным.
    Поясню: авианосец сейчас, хотим мы того или нет, - это воздух (авиация) или в лучшем случае нижняя космическая орбитальная группировка (ВКО). Но мы хотим пойти дальше: есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами... Иными словами - хотим сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах.
    Безусловно, главная нагрузка будет на авиационно-космической составляющей, потому что господство в воздухе и космосе - это и господство на море. И такие работы уже ведутся, но пока качественного подхода к проработке этого вопроса нет.
    Если строительство начать уже сегодня, то это будет либо улучшенный "Адмирал Кузнецов" (единственный авианосец ВМФ РФ - прим. ред.), либо ухудшенный "Энтерпрайз" (USS Enterprise, CVN-65, атомный авианосец ВМС США - прим. ред.), или непонятные "Минск" с "Киевом" (уже утилизированные авианесущие крейсеры ВМФ СССР - прим. ред.). Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок.

    - Когда можно ожидать начало строительства авианосца будущего или хотя бы завершения разработки технического проекта?
    - Реализация, то есть непосредственно строительство корабля, начнется раньше 2020 года, а завершение сразу после 2020 года. Концептуально же, я сомневаюсь, что завершим работу в этом году. Потому что нужно понять, что мы вообще хотим.
    Облик нового авианосного комплекса, я думаю, будет определен в течение двух лет - до 2014 года.

    - Много спекуляций в прессе и по поводу будущего дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада"...
    - "Лада"? Этого корабля вообще нет, что про него говорить?
    Есть в опытовой эксплуатации подводная лодка "Санкт-Петербург", которая заявленные технические характеристики не показывает. Причина предельно проста.... Основная недоработка - это главная энергетическая установка.
    Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же. В существующем виде "Лада" Военно-морскому флоту России не нужна.

    - Какова же тогда судьба строящихся лодок этого проекта "Кронштадт" и "Севастополь"?
    - Это могут быть корабли с другой энергетической установкой...

    - То есть?
    - У нас ключевая задача - создание неатомных лодок с нашей, российской, воздухо-независимой (анаэробной) энергетической установкой. И первые положительные результаты уже есть.
    Мы даже сами не ожидали таких высоких темпов (разработки ведет ЦКБ "Рубин" - прим. ред). Мы увидели уже действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт.
    Это очень хороший задел, и мы это тоже докладывали на совещании в Северодвинске. Говорили на эту тему и с Романом Троценко (руководитель ОСК - прим. ред.), и я его убедил.
    То есть следующие корабли этого проекта можно достраивать, у них есть модернизационные возможности. Если мы отладим на "Ладе" этот двигатель, то это поколение лодок приобретет новые функции и возможности. И в итоге мы получим хороший образец.
    Мы не сбрасываем со счетов заделы. Мы говорим, что в том виде, в каком мы получили первый корпус ("Санкт-Петербург" - прим. ред.), нас не устраивает. И более того, у нас есть точное понимание, что должно быть. Сейчас появляется возможность для ускоренной реализации этого проекта. Подчеркиваю - ускоренной. Эта идея должны быть главной.

    - И когда этот принципиально новый двигатель может пойти в производство?
    - Мы вполне можем получить опытную установку в 2014 году.
    Как раз к этому времени одна из строящихся лодок типа "Лада" будет готова.
    То есть мы сможем получить возможность для комплексного испытания корабля, не проводя специального проектирования. Вот в чем плюс.
    Складывается уникальная ситуация, когда мы можем идти с опережением плана.

    - Когда же можно ожидать появления в составе ВМФ первой неатомной подводной лодки с воздухо-независимой энергетической установкой?
    - Думаю, что уже в этом десятилетии.
    Сейчас двигатель будут испытывать на стендах. Но на лодках проекта "Лада", тем более две заложены, можно начинать испытания в 2014 году. Это абсолютно реально.

    - Принято ли командованием ВМФ решение относительно судьбы двух остающихся в боевом составе стратегических атомных подлодок "Северсталь" и "Архангельск" (проект 941 "Акула", по классификации НАТО - Typhoon)?
    - Они из боевого состава ВМФ не выводятся. В ближайшее время, пока еще есть часть ракет и другие колоссальные возможности, они будут находиться в боевом составе флота, как носители ядерного оружия.
    В этом вопросе нас пытаются "наклонять". За рубежом даже разработаны специальные программы по быстрейшему уничтожению ракет к этим подводным ракетоносцам. Но мы часть ракет сохранили и поэтому будем использовать эти лодки как носители.
    Что касается третьей лодки "Дмитрий Донской", то этот корабль останется испытательным полигоном для "Булавы".

    - Будет ли достроена однотипная с погибшим "Курском" многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" (проект 949А)?
    - "Белгород" достраивается как специальный проект. Перед лодкой стоит целый комплекс специальных задач...

    - Когда будут размещаться в Калининградской области оперативно-тактические ракеты "Искандер" в ответ на ЕвроПРО без России?
    - Такие намерения были, но подобные решения принимает военно-политическое руководство страны. Это не в моей компетенции.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Апрель 2012 16:57

http://www.b-port.com/news/item/80031.html
24 Апреля 2012 года, 13:07
На Северном флоте назначен новый командующий подводными силами

 А_Моисеев.jpg
Указом Президента Российской Федерации № 423 Герой России капитан 1 ранга Александр Моисеев назначен командующим подводными силами Северного флота (СФ).
Капитан 1 ранга Александр Моисеев один из немногих на Северном флоте дважды награждён орденом Мужества. Впервые – на должности старшего помощника командира атомной подводной лодки «Карелия» за первый в современной истории России поход к Северному полюсу в 1994 году. Второй раз - за руководство переходом АПЛ «Рязань» с Северного на Тихоокеанский флот. Этот поход проходил подо льдами Арктики в 2008 году.
В 1998 году, командуя АПЛ «Новомосковск», Александр Моисеев вошёл в историю космонавтики как командир подводного крейсера, который впервые успешно запустил на околоземную орбиту космический спутник.
Указом Президента РФ № 181 от 14 февраля 2011 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, капитану 1-го ранга Моисееву Александру Алексеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Он стал 29-м Героем России на Северном флоте.
В 2011 году капитан 1 ранга Александр Моисеев окончил Военную академию Генерального штаба ВС РФ. После выпуска из академии проходил службу в должности заместителя командующего подводными силами Северного флота.
Контр-адмирал Игорь Мухаметшин, ранее исполнявший должность командующего подводными силами СФ, Указом Президента РФ назначен заместителем начальника федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова", сообщает отдел информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Юрий Клименко » 31 Май 2012 11:54

http://vpk-news.ru/news/1179/

    Авиация России вернется в Арктику

    Авиация Западного военного округа уже этим летом начнет эксплуатировать ряд аэродромов в Арктике.
    Об этом сообщил на пресс-конференции в Петербурге командующий авиационным объединением ЗВО Игорь Макушев.
    «Мы уже этим летом начнем осваивать аэропорты на Новой Земле, в Нарьян-Маре, на Крайнем Севере», – сказал командующий.
    По его словам, освоение Арктики является одной из важнейших тем. Он пояснил, что ранее аэродромы активно использовались в советское время, однако потом были заброшены.
    «Я думаю, в следующем году при успешном нашем движении вперед (движение по освоению Арктики) закончится на аэродроме на Земле Франца-Иосифа», – сказал он.
    По сообщениям корреспондентов «ВПК», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Август 2012 13:20

http://www.ria.ru/defense_safety/201208 ... 02038.html

    Россия создаст в Арктике объекты для базирования боевых кораблей ВМФ

    Изображение
    КРАСНОЯРСК, 6 авг - РИА Новости. РФ создаст в Арктике по трассе Северного морского пути ряд объектов для базирования боевых кораблей ВМФ и Пограничной службы, сообщил в понедельник на выездном совещании в Сибирском федеральном округе секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев.
    "Сформирован перечень ключевых объектов двойного назначения в удаленных районах арктических морей по трассе Северного морского пути (СМП), которые необходимо развивать в интересах обеспечения временного базирования боевых кораблей (судов) Военно-Морского Флота и Пограничной службы ФСБ России", - сказал Патрушев.
    Кроме того, по его словам, в правительство РФ направлены предложения по дополнительным мерам налогового и тарифного регулирования для стимулирования предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ.
    Патрушев отметил, что уже внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
    "Завершается проработка вопросов, предусматривающих защиту национальных интересов Российской Федерации, а также мер государственной поддержки отечественных организаций, осуществляющих деятельность в морской и речной сферах", - добавил секретарь Совбеза.
    Патрушев отметил, что вопросы по созданию ключевых объектов двойного назначения в удаленных районах арктических морей по трассе Севморпути, затягиваются. "Предлагалось создать рекогносцировочную группу, провести рабочие поездки по Севморпути, разработать соответствующую правовую базу, однако многое так еще и не исполнено", - констатировал он.
    В целом, говоря о развитии Арктики, Патрушев отметил, что в Госдуму внесен проект федерального закона, предусматривающий, в том числе, воссоздание администрации Севморпути.
    Кроме того, "завершается проработка вопросов, предусматривающих защиту национальных интересов России и меры господдержки отечественных организаций, осуществляющих деятельность в морских и речных сферах. Решены многие вопросы с возвращением авиации в Арктику, однако по ряду мер работа затягивается", - подытожил секретарь Совбеза.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Юрий Клименко » 22 Август 2012 16:18

ВМФ России возрождается? Глазами главного "конкурента".

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/ ... mf_rossii/


Автор:
Дата публикации: 21-08-2012


Томас Р. ФЕДЫШИН



Судя по всему, военное кораблестроение в России вновь находится на подъеме. Но не стоит забывать, что действия Военно-морского флота России в XXI веке неразрывно связаны с аналогичными миссиями ВМФ СССР в XX веке.



В кругу лиц, занимающихся военно-морской стратегией, постепенно привыкают к сообщениям о наращивании мощи ВМС Китая. Но бывший начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Гэрри Рафхед буквально ошарашил членов военного подкомитета Сенатского комитета по ассигнованиям, заявив в марте 2011 г. о том, что «ВМФ России снова на подъеме». Некоторые специалисты уже обратили внимание на то, что Россия развивает свой потенциал, чтобы вновь представлять угрозу на различных театрах для военно-морских сил Запада, особенно принимая во внимание роль Черноморского флота РФ во время военных действий между Россией и Грузией в 2008 г. Однако более глубокий анализ последних событий позволяет сделать следующее парадоксальное заключение: дремлющий медведь просыпается, но на этот раз он является в ином, менее воинственном и агрессивном виде. С точки зрения американских военно-морских стратегов, военно-морской потенциал России развивается, главным образом, в направлении, очерченным в американской «Совместной стратегии морской мощи в XXI веке» (подробнее см. журналы «Национальная оборона» №8/2008 и №11/2011 – Прим. редакции).



В настоящее время незначительное количество офицеров ВМС США изучают военно-морскую тактику и мошь ВМФ России. Распад Советского Союза вызвал громадные изменения в глобальном соотношении военно-морских потенциалов. Мощь советского ВМФ – главного противника ВМС США в 1980-х гг. – значительно снизилась после падения Берлинской стены. По оценкам большинства специалистов, Военно-морской флот Российской Федерации составлял в 2007 г. приблизительно одну четверть максимального уровня советского ВМФ. Потенциал подводного флота, который в свое время являлся самым драгоценным компонентом Москвы в составе Вооруженных Сил СССР, снизился еще более резко – с приблизительно 400 подводных лодок в 1985 г. до 65 в 2007 г., причем, по предположительным оценкам, только менее половины из них находились в полной боевой готовности. Численность моряков на действительной военной службе упала почти с полумиллиона в 1985 г. до 146 тыс., многие из которых – призывники. Драматический переход России от централизованного планового хозяйства, имевшего военную направленность, к эксперименту по созданию капиталистической экономики осуществлялся судорожными рывками. Государство не могло, а, возможно, не желало, направлять надлежащие инвестиции на развитие ВМФ. И это сказалось на результатах.









Сотни советских подводных лодок были отправлены на слом.






НОВАЯ СТРАТЕГИЯ В НОВУЮ ЭПОХУ



Однако, начиная с 2008 г., стали поступать сигналы об обновлении ВМФ России. Кричащие заголовки в московских газетах сообщали о планах строительства атомных авианосных ударных групп, а корабли ВМФ России возобновили свои операции на разных театрах, где они отсутствовали в течение жизни целого поколения. Так, два боевых корабля – авианосец «Адмирал Кузнецов» и атомный крейсер «Петр Великий» – проводили демонстративные учения в Средиземном море и Карибском бассейне. Военно-морская авиация России начала проводить регулярные полеты в Норвежском море и в районе Аляски. Эти действия Москвы свидетельствовали о возврате ВМФ России к своей прежней ведущей роли. Что же изменилось?



Генеральная национальная стратегия резко меняется в редких случаях. Однако в 2000 г. недавно избранный президентом Владимир Путин дал понять, что в XXI веке Россия снова станет глобальным лидером. В документах стратегического плана, изданных вскоре после его избрания президентом, настойчиво утверждалась мысль об особом международном положении России. Однако только слова и такое определение своего статуса были недостаточны для совершенствования и модернизации Вооруженных Сил. Экономика России, базирующаяся на минеральных ресурсах, по-прежнему отставала от Запада, а преобразования в Вооруженных Силах России, на которые возлагались надежды, шли неэффективно из-за выделения незначительных бюджетных средств.



После того, как экономический эксперт Дмитрий Медведев стал президентом в 2008 г., а Путин – премьер-министром, мир увидел изменение в официальной стратегической доктрине, которая характеризуется более тонким подходом и изменениями в определении приоритетов в бюджетной сфере. Хотя Россия по-прежнему стремилась демонстрировать свою роль «мирового лидера», ее новая стратегическая доктрина «Стратегия национальной безопасности до 2020 года» отражала зрелое понимание всех элементов национальной мощи. В частности, в соответствии с новой стратегией военный потенциал все в большей степени рассматривался как средство достижения новых целей: материального благосостояния и экономического процветания. Акцент делался на следующих моментах, заслуживающих внимания:



• Россия будет развиваться в направлении глобализации и во взаимосвязи с международной системой; Россия планирует войти в состав пяти ведущих государств мира по ВВП;

• основные усилия в международной политике будут сосредоточены на энергетических ресурсах, особенно в Северном Ледовитом океане и бассейне Каспийского моря;

• два направления высших национальных приоритетов России – это повышение конкурентоспособности экономики и восстановление статуса мировой державы;

• национальная оборона будет опираться на принцип разумной достаточности и публичную дипломатию, она нацелена на поддержание мира, в том числе в рамках международного военного сотрудничества;

• террористические организации по-прежнему представляют угрозу для национальной безопасности.



Основные усилия в стратегии национальной безопасности России, сосредоточенные на таких главных вопросах, как экономическая политика и качество жизни, а также на отказе от стремления подражать американскому принципу «доллар за доллар» (неэффективное использование финансовых средств на военные расходы), демонстрируют конкурентные, но не конфронтационные намерения России. В соответствии со своей стратегией Россия больше не изображает себя пленником евразийского континента, но придает особое значение регионам Арктики, Каспийского бассейна и Дальневосточной зоны (Тихоокеанской), значение которых возрастает в сфере мировой торговли и взаимных связей. Москва охотно демонстрирует стремление добровольно участвовать в международных операциях по поддержанию мира в глобальном масштабе и решительно преследовать террористические экстремистские группы.





ЭКОНОМИКА ПРЕОБЛАДАЕТ НАД ВОИНСТВЕННОСТЬЮ



В то время как «Военная доктрина Российской Федерации» – российский эквивалент нашей национальной военной стратегии – являлась, как известно, проводником жесткой линии в отношении обороны, ее недавнее издание (февраль 2010 г.) оказалось, несомненно, менее конфронтационным. Основные задачи Вооруженных Сил в этом издании содержат следующие положения: многостороннее сотрудничество со странами-партнерами, борьба с пиратством, обеспечение поддержки экономической деятельности Российской Федерации, участие в международной деятельности по поддержанию мира и борьба с международным терроризмом.









«Юрий Долгорукий» с баллистическими ракетами – открыл новую страницу российского атомного подводного кораблестроения.




В течение минувших десяти лет было значительно труднее определять военно-морскую стратегию России, чем ее более общую и далеко идущую стратегию национальной безопасности. Фактически, с 2001 г. Россия не имела официальной и всеобъемлющей военно-морской стратегии. С учетом исторически сложившегося зависимого и подчиненного статуса ВМФ в системе Министерства обороны РФ нам стоит обратить больше внимания на указания министерства и официальные заявления, а также пресс-релизы, для того, чтобы понять наступательный характер современной военно-морской стратегии России.



Еще в 2004 г. в программе Министерства обороны России по развитию ВМФ основное внимание уделялось совершенствованию оборонительных возможностей в 500-километровой территориальной зоне вместо потенциала открытого моря. Документ «Национальная морская политика России», изданный в 2010 г., касается вопросов военно-морской стратегии, поскольку в центре внимания находится проблема высвобождения средств, затрачиваемых на потенциал в океанской зоне, в интересах российской экономики. В нем указывается на роль ВМФ в осуществлении данной национальной стратегии, но только после длительного всестороннего рассмотрения вопросов судоходства, рыболовства, добычи полезных ископаемых и научной деятельности. Наряду с тем, что очевидная роль ВМФ включает осуществление стратегии сдерживания и защиту суверенитета, более исчерпывающе рассматриваются также задачи поддержания мира, использования минеральных ресурсов, обеспечение свободы судоходства и демонстрации флага.



В разделе о региональных приоритетах ВМФ поясняется, что наибольшее значение имеют театры военных действий в Северном Ледовитом океане и Тихоокеанской зоне, а затем непосредственно в бассейне Каспийского моря. В документе сосредоточивается внимание на обеспечении доступа к исключительной экономической зоне и континентальному шельфу в Северном Ледовитом океане, а также на обеспечении полного контроля над Северным морским путем в Северном Ледовитом океане, который каждый год освобождается ото льда на более длительный период. Не удивительно, что поддержание превосходства в разработке и развертывании атомных ледоколов по-прежнему является приоритетной задачей. При рассмотрении вопроса о Тихоокеанской зоне основное внимание также уделяется экономической деятельности, связанной с использованием средств морского базирования, и более интенсивной добычи минеральных ресурсов. Это, в свою очередь, вызывает необходимость развития прибрежно-портовой инфраструктуры на Курильских островах, которые являются предметом спора с Японией.



Приоритетная задача в Каспийском регионе может быть выражена одним словом: нефть. Что касается национальной морской стратегии, то главными интересами России являются экономические вопросы: добыча минеральных ресурсов, морские перевозки, а также охрана трубопроводов.









Многоцелевая АПЛ «Северодвинск». По мнению автора статьи, АПЛ типа «Ясень» – единственные российские корабли нового поколения, которые способны угрожать ВМС западных стран.




Для стратегической доктрины, относящейся к Вооруженным Силам России, характерны две темы. Во-первых, во всех видах ВС и родах войск осуществляются реформы, связанные со снижением численности личного состава и повышением профессионализма. Наиболее значительное снижение предусмотрено для тех родов войск, которые оптимально не отвечают целям генеральной стратегии России. Во-вторых, экономические интересы России требуют дополнительных военных сил для обеспечения безопасности и расширения деятельности в этой сфере. Эти соображения придают соответствующую форму мышления в России в отношении ее ВМФ.





ОТ «НЕОБРАТИМОГО РАСПАДА» ДО УСКОРЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА



Командование ВМФ России было свидетелем ухудшения состояния флота после смерти адмирала Сергея Горшкова в 1988 г. С наступлением эпохи правления администрации Путина в 2000 г. появились рассуждения (только разговоры) о том, каким образом Россия собирается восстанавливать прежнюю военно-морскую мощь. Затем было некоторое движение назад. Во-первых, политические лидеры решили, что капитал на развитие инфраструктуры России, накопленный к началу XXI века, не будет использоваться для модернизации Вооруженных Сил. В дополнение к этому, мировой экономический спад привел к резкому падению цен на нефть – источнику, обеспечивающему большую часть богатства России. Западные военно-морские специалисты окрестили российский ВМФ как «флот, обреченный на гибель», ссылаясь на издаваемое в Москве «Независимое военное обозрение», которое рассматривало состояние военного кораблестроения в России, как «ситуацию необратимого распада».



Однако вскоре появились более оптимистические вести. Во-первых, новый министр обороны России Анатолий Сердюков, известный до этого назначения, в основном, как коммерческий эксперт, потребовал провести всестороннюю реформу Вооруженных Сил. Это относилось к исключению устаревших кораблей, а также к сокращению значительной части офицерского корпуса. Кроме того, было осуществлено объединение российских судостроительных компаний с целью снижения их излишнего количества и повышения эффективности сохранившихся верфей. В конечном счете, администрация Медведева объявила о расширенной программе увеличения капиталовложений на строительство Вооруженных Сил и выделила 25% этих капиталовложений Военно-морскому флоту. Этот объем инвестиций значительно превышал капиталовложения, направленные армии и флоту в течение всего предыдущего периода, равного жизни целого поколения. Такой план представляется вполне реалистичным, так как цены на нефть вновь достигли рекордного уровня. Россия – крупнейший мировой экспортер нефти, природного газа и многих драгоценных полезных ископаемых – будет в выигрыше в условиях, когда, по прогнозу экономических аналитиков, продолжится неумолимый рост стоимости всех добываемых сырьевых ресурсов.









Корвет «Сообразительный» в прошлом году вошел в состав ВМФ РФ.




Оптимизированная система судостроительных мощностей России начинает демонстрировать прогрессивные тенденции в строительстве нескольких типов военных кораблей. Наиболее разрекламированный проект – это разработка атомной подводной лодки с баллистическими ракетами типа «Борей». В соответствии с планом, к 2017 г. будет построено восемь таких лодок. «Юрий Долгорукий» – головная субмарина этого типа – была введена в строй в 2009 г. в Санкт-Петербурге (так в тексте – Прим. редакции) после 25 лет строительства. Но сборка последующих кораблей ведется приблизительно в соответствии с намеченными сроками. Корабли этого класса предназначены для замены устаревших атомных ракетных подлодок типов Delta III и Delta IV и являются военно-морским компонентом сил стратегического ядерного устрашения России. Подлодка «Северодвинск», введенная в строй в 2010 г. после 16-летнего периода строительства, является ведущим атомным ракетным кораблем из десяти единиц типа «Ясень». Ввод в строй подлодки «Казань» – второго корабля этого типа – запланирован на 2013 г., только через четыре года после начала строительства. Ускоренные сроки строительства подводных лодок обоих классов объясняются «возобновлением регулярного финансирования военных заказов и вновь восстановленной кооперацией промышленных предприятий».



В строительстве надводных кораблей просматривается та же тенденция. В 2007 г. был введен в строй сторожевой корабль «Стерегущий» водоизмещением 2100 т, имеющий, как явствует из рекламы, низкую заметность и высокую степень автоматизации, а также комплексированные боевые системы. Это свидетельствует о возобновлении в России совершенствования и развития собственных боевых надводных кораблей. В то время как для строительства головного корабля потребовалось более шести лет, для последующих – «Бойкого» и «Стойкого» – понадобится, как считают, значительно меньше времени («Сообразительный» был недавно введен в строй). Принята программа строительства 10-20 кораблей этого типа, предназначенных для выполнения задач прибрежного дозора и эскорта. Более того, Россия построила ряд сторожевых кораблей для ВМС Индии, а сейчас ведет строительство трех аналогичных сторожевых кораблей (проект 11356) для своего ВМФ, которые планируется развернуть в Черном море. Еще более впечатляет тот факт, что российские верфи спустили на воду и готовятся ввести в строй первый сторожевой корабль типа «Адмирал Горшков» водоизмещением 4000 т. Этот корабль предназначен для ведения боевых действий против современных подводных лодок и надводных кораблей, а также для выполнения задач сопровождения корабельных соединений.





ОПАСЕНИЯ ПО ПОВОДУ АРКТИКИ, ТИХООКЕАНСКОЙ ЗОНЫ И КАСПИЯ



Состав ледокольного флота России требует особого рассмотрения, так как он вызывает определенное беспокойство. Шесть атомных российских ледоколов (четыре – океанских и два – прибрежных) предназначены для обеспечения навигации на Северном морском пути как для коммерческих, так и для военных целей. Этот устаревающий флот будет заменяться атомными судами третьего поколения, способными действовать в прибрежных, а также в глубоководных акваториях Северного Ледовитого океана. В России планируется строительство трех или четырех таких ледоколов, первый из которых начнет эксплуатироваться в 2015 г.



Разработка наступательных ударных платформ – авианосных ударных групп – отдельная тема, так как конкретные мероприятия, осуществляемые в России, не соответствуют заявлениям российских официальных лиц. В течение нескольких лет Москва подчеркивала важность авианосцев, утверждая, что они являются главным элементом всех значительных по составу военно-морских флотов. В начале 2008 г. бывший командующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин дал указание конструкторским бюро составить планы строительства атомных авианосцев водоизмещением 60000 т. Президент Медведев даже объявил о намерении построить «пять или шесть авианосных ударных групп», предназначенных для проведения операций в Тихом океане или в северных акваториях. Однако министр обороны Сердюков заявил, что строительство этих авианосцев начнется не ранее 2020 г. и что вопрос о строительстве новых океанских крейсеров больше не рассматривается, что поразительно не соответствует предыдущим утверждениям.









Малые артиллерийские корабли типа «Астрахань» обеспечат превосходство России на Каспии.




По всей вероятности, в России развитие атомного авианосного ударного флота откладывается на будущее, а состав крейсеров будет представлен только четырьмя устаревающими боевыми кораблями после проведения их ремонта. Более реалистичным является план действий, касающийся военно-морской авиации. Он состоит в том, что Россия обеспечит свою потребность в этих средствах за счет закупки крупных десантных кораблей типа «Мистраль» французского производства. Россия намеревается закупить два таких корабля, а затем построить еще два на своих верфях. Они предназначены также для доставки войск и оказания гуманитарной помощи, а также гуманитарных миссий во время стихийных бедствий.



Важно не только то, какие корабли строятся в России, но и как и где их планируют использовать. Северный флот, всегда имевший исключительное значение в ВМФ России, будет по-прежнему получать большое количество новых боевых кораблей. Это, по мнению большинства специалистов по стратегии, объясняется тем, что в дополнение к подводным лодкам с баллистическими ракетами на борту, предназначенными для стратегического сдерживания, в этом регионе есть острая необходимость в эксплуатации минеральных ресурсов недр арктических морей, а также морских путей для осуществления торговли. Аналогичная задача ставится перед Тихоокеанским флотом России, который является вторым по своей численности. С учетом тлеющей конфронтации между Россией и Японией по проблеме Курильских островов большинство экспертов склонны считать, что, по крайней мере, один из первых двух кораблей типа «Мистраль» («Владивосток» и «Севастополь») будет приписан к Тихоокеанскому флоту. Он будет способен выполнять задачи как десантирования морской пехоты, так и оказания гуманитарной помощи при стихийных бедствиях.



Возможно, что сокращение Балтийского флота будет продолжаться, но перед ним будут ставиться дополнительные задачи по охране российских подводных газовых и нефтяных трубопроводов. В то время как перед Черноморским флотом стоит задача противостоять Грузии. Бассейн Черного моря – это также регион расширяющихся российских торговых и нефтяных операций. Каспийская флотилия, которой всегда отводилась подчиненная роль в стратегическом плане, сейчас усиливается впечатляющими артиллерийскими кораблями типа «Астрахань», что обеспечит России в этом регионе, богатом нефтью, первоклассные военно-морские силы. Для обеспечения более широкой поддержки при проведении своих операций против пиратства в глобальном масштабе, Россия активно взаимодействует с Вьетнамом, Сирией и Венесуэлой (а до марта 2011 г. также и с Ливией) в вопросах материально-технического обеспечения и ремонтных услуг в главных портах этих стран.



Можно определить военно-морскую стратегию России (как и любую другую), анализируя распределение военных ресурсов. Оценка ВМФ России позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, в России относительно возрастает значение ВМФ. Корабли строятся заметно более быстрыми темпами, и они продаются не только зарубежным государствам, но все большее их количество пополняет российский ВМФ. Таким образом, оценка адмирала Рафхеда была правильной. Российский ВМФ вновь на подъеме. Во-вторых, Россия в большей степени полагается на свои ВМФ, чтобы обеспечить неуязвимые стратегические возможности для ядерного возмездия силами устрашения – атомными подводными лодками с баллистическими ракетами на борту. Впрочем, в-третьих, российские проекты военных кораблей (возможно, за исключением атомных подводных лодок с крылатыми ракетами типа «Ясень») не предназначены для противостояния ВМС других стран или для развертывания наступательных сил за пределами своих территориальных вод. Вместе с тем, системы вооружения ВМФ России позволяют проводить независимые операции и взаимодействовать с ВМС других стран, а не бросать им вызов. Большинство новых российских кораблей меньше по размеру, чем их предшественники, и они предназначены для выполнения многоцелевых задач, а не для выполнения ограниченных боевых действий.





ТЕОРИЯ ВОЕННО-МОРСКОЙ КОНВЕРГЕНЦИИ?



В конечном счете, военно-морская стратегия России, как показывает деятельность ВМФ РФ, заявления специалистов и бюджетные средства, выделяемые на развитие флота, выстраивается точно в одну линию со стратегией национальной безопасности России – возможно, в качестве ее главного военного инструмента. Эта стратегия, как указывалось ранее, стремится усилить, прежде всего, процветание нации и повысить международное значение России. Военная мощь нацелена, главным образом, на предотвращение войны, но в других обстоятельствах она рассматривается как еще один элемент национальной мощи, используемой, в основном, для поддержки экономического роста России. Та же самая основная идея проводится во всех наших руководящих принципах, содержащихся в «Совместной стратегии морской мощи в XXI веке».



В то время как стратегии России и США ссылаются на потенциал для ведения боевых действий во взаимодействии с союзниками, вооруженные силы обоих государств предназначены, главным образом, для обеспечения стабильности, доверия, процветания и сотрудничества. Обе стратегии также признают, что в то время как соперничество в вопросах суверенитета и в отношении природных ресурсов могут привести к конфликту в будущем, наиболее вероятными главными вызовами для флотов каждой страны являются терроризм, преступные элементы и стихийные бедствия.



Эта логика может таким же образом подвести фундамент под аргумент об относительной важности американской военно-морской мощи, позволяя нам опираться на баланс сил в открытом море после вывода наших войск из состояния войны на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Однако, по этой логике, почти достоверно необходимы значительные изменения в объеме, конфигурации и составе будущих Вооруженных Сил России и, особенно, ее Военно-морского флота.









Большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко» и ракетный крейсер ВМС США Hue City во время совместных учений.




Исторически характерная для России навязчивая идея о необходимости наличия крупных регулярных Вооруженных Сил, состоящих из призывников, способствует созданию непозволительного военного инструмента, не имеющего заслуживающего доверия предназначения. Даже технологически сложные средства вооружения в российских ВС, предназначенные для ведения наступательных операций против других государств, стали менее эффективными, и это вызывает необходимость наличия меньшей по объему профессиональной армии, способной защищать границы России и участвовать в разрешении внутренних конфликтных ситуаций, вызванных террористами и националистическими движениями. По этой логике требуется также такая армия, главным предназначением которой является обеспечение престижа России за рубежом и безопасное расширение ее экономической деятельности. Это – расширяющаяся сфера деятельности будущего ВМФ России в стратегической области.



Эта тенденция может привести к подъему ВМФ РФ на самый элитный уровень среди военно-морских сил мира. Мы считаем, что, скорее всего, более вероятным будет участие российских боевых кораблей в многонациональных операциях против пиратства в Аденском заливе, нежели следование за американскими авианосными ударными группами в Тихом океане или Средиземном море в целях слежения. Действия против пиратов будут осуществляться все в большей степени посредством небольших, высокоподвижных, малозаметных многоцелевых кораблей. Возрастание присутствия российских сил в Северном Ледовитом океане будет связано в большей степени с обеспечением торговли в глобальном масштабе и охранными мерами в отношении месторождений нефти, а не с защитными функциями подводных лодок с баллистическими ракетами на борту. Российские ударные группы в Карибском бассейне будут скорее способствовать возрастанию международного авторитета России, а также обеспечивать продажу оружия странам Латинской Америки, чем представлять угрозу для учений американских Вооруженных Сил. Перед США стоит задача уметь находить различие между действиями вооруженных сил, которые необходимы для обеспечения расширяющейся экономической деятельности, и такими действиями, которые бросают вызов жизненным интересам США при реализации стратегии нашей национальной безопасности во втором десятилетии XXI века. Возможно, что морская стратегия ВМС США задела чувствительную струнку в Москве.



Томас Р. ФЕДЫШИН (Thomas R. Fedyszyn) – кэптен (капитан 1-го ранга) в отставке ВМС США, директор исследовательской группы «Европа-Россия» Военно-морского колледжа США, который является учебным заведением для подготовки командирских кадров для американского флота. Во время службы в ВМС командовал ракетным крейсером Normandy (CG-60) и был военно-морским атташе в России.



Юрий Клименко
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Общая информация

Сообщение Юрий Клименко » 19 Октябрь 2012 11:05

http://file-rf.ru/news/10138

18 октября
Боевой ракетный дозор за Полярным кругом


Экипажи зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С» соединений воздушно-космической обороны завершили многокилометровый марш в рамках боевых учений в условиях Заполярья, сообщили сегодня в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

«В ходе марша 35-тонные машины преодолевали естественные преграды в условиях сложнейшего рельефа Заполярья. Расчеты ЗРПК отрабатывали учебные задачи по отражению воздушных налётов в движении, выполняли вводные по занятию позиционных районов и прикрытию стационарных объектов от условных ударов крылатых ракет», – говорится в сообщении, передаёт «Интерфакс».

По прибытии в район выполнения учебно-боевой задачи экипажи «Панцирей» заняли расчётные позиции и приступили к дежурству по прикрытию условного административного объекта на полигоне Пембой, который находится в 70 км от Воркуты.

«Экипажи отработали комплекс задач по проведению электронных пусков по условным целям», – говорится в сообщении.

В завершение учений боевые расчеты ЗРПК «Панцирь-С» впервые отработают практические задачи по перехвату реальных крылатых ракет воздушного базирования.

Наша справка:

ЗРПК «Панцирь-С» разработан тульским КБП. Он предназначен для прикрытия военных объектов в тылу и войск на марше. ЗРПК оснащён 12 зенитными ракетами ближнего боя 57Э6 и двумя 30-миллиметровыми пушками 2А72. Комплекс может вести огонь из пушек и запускать ракеты, как с места, так и в движении. Аппаратура комплекса позволяет наводить на цель одновременно до трёх ракет. Дальность действия ракет «Панциря» составляет 12 километров, дальность стрельбы пушек – до 4 километров. Одна батарея, состоящая из шести боевых машин, способна одновременно поразить до 24 целей.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Общая информация

Сообщение Юрий Клименко » 24 Октябрь 2012 17:52

http://vz.ru/news/2012/10/24/603994.html

Морская пехота Северного флота впервые десантировалась в Арктике
24 октября 2012, 11:02

Береговые войска Северного флота впервые в истории российского ВМФ высадили морской десант на необорудованное побережье острова Котельный, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.

Остров Котельный входит в архипелаг Новосибирских островов, расположенный между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем.

«Морские пехотинцы успешно справились с поставленной задачей. В ходе десантной операции были изучены новые районы плавания и возможной высадки десанта в различных местах арктического побережья, произведена рекогносцировка местности на островах Новосибирского архипелага, проверена возможность использования военной техники и вооружения в условиях Арктики», – процитировал он начальника береговых войск Северного флота генерал-майора Андрея Гущина, передает «Интерфакс».


Как рассказал Серга, высадка проводилась с борта большого десантного корабля «Александр Отраковский» с помощью гусеничных плавающих транспортеров ПТС-М.

«Боевая учеба морского десанта в столь высоких Северных широтах проводилась в рамках межвидового командно-штабного учения войск Западного военного округа по защите национальных интересов России в Арктике», – рассказал он.

Одной из основных целей учения была проверка готовности десантных подразделений береговых войск Северного флота выполнять задачи по обеспечению безопасности отдаленных научно-исследовательских, промышленных или энергетических объектов, которые обособленно расположены в различных районах Арктики.

За успешно проведенную десантную операцию командир подразделения морских пехотинцев Северного флота капитан Александр Ануфриев представлен командованием к государственной награде – Медали Суворова. Еще двое морских пехотинцев представлены к награждению медалями Минобороны, рассказал Серга.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Общая информация

Сообщение Юрий Клименко » 02 Ноябрь 2012 16:15

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=127688

Специалисты Северного флота готовы оказать экстренную помощь на море в Арктических широтах

01.11.2012
Текст: Пресс-служба Западного военного округа
Фото: Пресс-служба Западного военного округа
В главной военно-морской базе Северного флота (СФ) завершился двухдневный сбор командного состава соединений надводных кораблей, подводных лодок и морской авиации, в ходе которого офицеры совершенствовали свои знания по оказанию экстренной помощи на море в Заполярных и Арктических широтах.

Сбор с начальниками штабов соединений, представителями электромеханических служб, флагманскими специалистами и другими должностными лицами, ответственными за борьбу за живучесть и проведение спасательных операций, проходил под руководством начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота капитана 1 ранга Владимира Горбаня.

В первый день участники сбора продемонстрировали знание требований руководящих документов по оказанию экстренной помощи на море. Затем на базе спасательного буксирного судна "Николай Чикер" было проведено занятие по применению корабельных средств борьбы за живучесть. Слушателям были продемонстрированы наиболее эффективные способы использования аварийно-спасательного имущества при борьбе с пожаром и поступлением воды во внутренних помещениях, а также возможность локализации пожара и тушения разлившихся на поверхности моря нефтепродуктов с помощью стационарных пожарных лафетов. Также офицеры оценили новейший гидротермоспасательный костюм отечественного производства, способный в течение длительного времени сохранять тепло человеческого тела даже при нахождении в ледяной воде.

Второй день сбора был посвящен изучению возможностей применения и использования авиационных средств оказания экстренной помощи терпящим бедствие в море членам экипажей надводных кораблей, подводных лодок, летательных аппаратов и гражданских судов. Все присутствующие ознакомились с оборудованием, используемым экипажами поисково-спасательных вертолетов Ка-27ПС для беспосадочной эвакуации с палубы корабля или поверхности моря людей, имеющих травмы различной степени тяжести. Участникам сбора был продемонстрирован авиационно-спасательный контейнер со спасательным плотом, запасом продовольствия и медикаментами для оказания первой помощи, предназначенный для сброса с борта самолета морской авиации СФ в зоне бедствия для оказания помощи на море до прибытия основных сил поисково-спасательного обеспечения (ПСО).

Подобные сборы по аварийно-спасательной подготовке и тематике ПСО проводятся на регулярной основе. Их актуальность обусловлена активным развитием Северного морского пути и необходимостью качественной подготовки сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота, обладающими в Мурманской области самыми эффективными средствами для оказания экстренной помощи в акватории Баренцева моря и Северного Ледовитого океана.

Радиус применения сил ПСО СФ варьируется от 200 км при использовании вертолета (от места его базирования на берегу или корабле) до 2500 км при использовании самолетов Ил-38 или Ан-26.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Общая информация

Сообщение Юрий Клименко » 09 Ноябрь 2012 06:45

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=128316
08.11.2012 Атомная подводная лодка (АПЛ) "Северодвинск" в ходе госиспытаний в Белом море успешно выполнила стрельбу новейшей крылатой ракетой по морской цели, сообщил в среду информированный источник в оборонно-промышленном комплексе России.

"Головная многоцелевая АПЛ "Северодвинск" в рамках государственных испытаний из подводного положения осуществила пуск морской сверхзвуковой крылатой ракеты по морской цели в акватории Белого моря. Цель была успешно поражена. Подлодка стреляла крылатой ракетой ракетного комплекса "Калибр", – сказал источник ИТАР-ТАСС.

Другой источник в российской оборонке сообщил, что АПЛ четвертого поколения "Северодвинск" проекта 885 типа "Ясень" в рамках испытаний в текущем году по состоянию на конец октября провела в море более 100 суток. В 2011 году она находилась в море на испытаниях около 120 суток.

17 августа главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявлял, что испытания АПЛ "Северодвинск" завершатся до конца года.

"Северодвинск" – двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков.

Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.

Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой.

Внедрение последних разработок российского военно-промышленного комплекса должно обеспечить этим АПЛ первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности.

Подлодка имеет водоизмещение 8,6/13,8 тыс. тонн. Размеры – 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения – 600 метров. Скорость – 16/31 узел. Экипаж – 90 человек (32 офицера).

30 октября стало известно, что головная стратегическая атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 (шифр "Борей") завершила государственные испытания и предъявлена флоту для принятия на вооружение.

Незадолго до этого прежний глава Минобороны Анатолий Сердюков заявлял, что ввод нового ракетоносца отложен снова – уже на весну 2013 года.

В мае этого года Минобороны и предприятия ОПК подписали три контракта по модернизированным стратегическим подводным ракетоносцам нового проекта – 955А типа "Борей" с усиленным ракетно-ядерным вооружением, каждая из пяти таких подлодок будет нести 20 МБР "Булава". С ЦКБ морской техники "Рубин" подписан контракт на проектирование головного модернизированного "Борея", получившего имя "Князь Владимир", с предприятием "Севмаш" – на его строительство, с Объединенной судостроительной корпорацией – на строительство четырех серийных модернизированных "Бореев".

Предполагается, что в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года будет передано восемь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения: три – проекта 955 (шифр "Борей") и пять – проекта 955А (шифр "Борей-А").

Текст: Взгляд
Фото: Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш"
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Январь 2013 14:29

http://www.amur.info/news/2013/01/10/24.html

ДВВКУ впервые набирает курсантов для службы в Заполярье

10 января 2013. В этом году Дальневосточное высшее военное командное училище значительно увеличивает набор курсантов. Об этом в интервью программе «Простые вопросы» рассказал начальник училища Владимир Грызлов. Последние несколько лет набор в вуз планомерно сокращался, а в 2012 году в ДВВКУ поступило всего 65 абитуриентов. Этим летом ситуация, по словам Владимира Грызлова, изменится к лучшему.

«Мы набираем порядка 230 мотострелков, – сообщил Владимир Михайлович, – 35 человек горняков, 35 человек морской пехоты. И мы открыли новую специальность – применение мотострелковых подразделений арктических. На эту специальность мы тоже набираем 35 человек. Это впервые в истории училища, впервые в Вооружённых силах».

Также в программе обсуждали вопрос о статусе училища. Два года назад ДВВКУ было преобразовано в филиал Военного учебно-научного центра сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил РФ». Сейчас решается вопрос о том, чтобы училище опять стало самостоятельным.

«Мы вышли с предложением вернуть историческое наименование, вернуть статус юридического лица, – сообщил Владимир Грызлов. – Проходило уже одно совещание 15 декабря, на сегодня назначено другое, на 15 января – третье, где решится судьба нашего училища. Но предварительно уже было сказано начальником генерального штаба, ходатайствует об этом и главком сухопутных войск, о том, что училище, находящееся на расстоянии 8 тысяч километров, должно быть самостоятельным».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Юрий Клименко » 23 Январь 2013 20:41

http://portnews.ru/news/153650/

23 января 2013 15:57
Авиация Северного флота возобновила патрулирование воздушного пространства арктических широт

Экипажи дальней противолодочной авиации Северного флота возобновили полеты в арктических широтах Северного Ледовитого океана, сообщает пресс-служба Минобороны России.

Патрулирование осуществляют противолодочные самолеты «Ту-142» и противолодочные самолеты среднего радиуса действия «Ил-38». Маршруты полетов проходят над нейтральными водами Северного Ледовитого океана и вдоль государственной границы Российской Федерации.

Летные экипажи совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, отрабатывают полный комплекс задач по поиску и противодействию подводной лодке условного «противника» с применением противолодочного вооружения. В ходе выполнения полетов морские летчики также выполняют бомбометания по наземным целям на береговых полигонах Северного флота.

Полеты дальних противолодочных самолетов морской авиации Северного флота выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств, говорится в сообщении.

Во время выполнения учебно-тренировочных полетов морской авиации задействовано более 1500 военнослужащих летного и инженерно-технического состава, авиационных вспомогательных служб обеспечения полетов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2013 11:10

Изображение
http://izvestia.ru/news/544070

Минобороны отказалось от размещения МиГ-31 на Новой Земле

Минобороны отказалось от идеи постоянного базирования авиагруппы дальних истребителей-перехватчиков МиГ-31 на Новой Земле. Высокопоставленный источник в главкомате Военно-воздушных сил сообщил «Известиям», что предложение Сергею Шойгу было подготовлено еще в конце прошлого года и сейчас одобрено министром.

— Предложение сделано после всестороннего анализа нашими специалистами, — подчеркнул собеседник.

По его словам, перебросить авиагруппу на новоземельский аэродром Рогачево решило прежнее руководство Минобороны осенью прошлого года в рамках разработки общей концепции обороны Арктики.

Объяснялось это задачами обеспечить выход атомных подводных лодок с межконтинентальными ядерными ракетами с баз в Мурманской области в открытый океан. Противолодочные силы Северного флота в случае гипотетического конфликта также нуждаются в прикрытии с воздуха от ударных кораблей НАТО. Концепция предусматривает не только экстренную переброску на аэродромы Североморск под Мурманском и Рогачево групп истребителей-перехватчиков Су-27, но и постоянное базирование на Новой Земле МиГ-31.

Для этого целые авиачасти на базах Хотилово Тверской области и Бесовец в Карелии должны находиться в постоянной боевой готовности, чтобы в течение суток отправиться в Заполярье.

В главкомате ВВС признают важность региона в глобальной безопасности государства, однако считают, что решение об освоении Новой Земли является сугубо политическим и с главкоматом согласований не проводилось.

— Иначе мы бы предупредили, что технически это нереализуемо по нескольким причинам, — сказал источник и перечислил их.

Во-первых, в составе ВВС формально числится около сотни МиГ-31. Они имеют большую практическую дальность (до 2,3 тыс. км) и мощные радары с фазированной антенной решеткой. Теоретически пара таких истребителей способна просканировать всю акваторию, скажем, Карского моря, практически как самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).

Однако на деле технически исправных МиГ-31 гораздо меньше, а у летающих машин ресурс выбит на 70–80%. Их необходимо отправлять на капитальный ремонт и модернизацию, а не в высокие широты, говорят в ВВС.

Во-вторых, аэродром Рогачево не способен обеспечит взлеты и посадки Миг-31 с полной боевой нагрузкой, а это 46–47 т. Полоса подходит только облегченным истребителям с неполной топливной заправкой и штатным вооружением, но они бесполезны на обширных северных пространствах.

В-третьих, постоянное базирование на Новой Земле вызывает большие сомнения в радиолокационном обеспечении полетов. Стационарных РЛС в обозримой близости от островов нет, так что потребуется постоянно держать в воздухе 2–4 «МиГа», чтобы своими радарами они «подсвечивали» сослуживцам. А значит, изношенные истребители окончательно пойдут в утиль за месяц жесточайшей эксплуатации.

В-четвертых, социальная напряженность. В главкомате отдают отчет, что редкие офицеры с семьями согласятся переехать на постоянное местожительство в поселок на широте 71 градус 36 минут. Имеющиеся жилые дома — в полуразрушенном состоянии, нормальных школ и детсадов нет. Многие предпочтут уволиться в порядке организационно-штатных мероприятий, но не уезжать на край земли, говорят в ВВС.

Но у Рогачево есть и плюс, который может перекрыть все минусы и показать, что политика прежнего руководства Минобороны была не столь безответственной, как принято считать в армии. Это соображения оперативного и стратегического плана.

Аэродромы в Мурманской области находятся в 100–150 км от гипотетического противника, то есть в нескольких минутах подлетного времени ракет и штурмовиков. А удаление Новой Земли от источников потенциальных угроз составляет уже 800–1000 км. Это значительно снижает риск внезапного разгрома на земле.

Однако экс-главком ВВС Владимир Михайлов считает, что создавать авиационную базу в Арктике сейчас преждевременно.

— В существующей обстановке база там не нужна. Сначала надо разобраться со всеми вопросами на материке, потом, когда станем «крутыми», пойдем на Новую Землю. В идеале, конечно, базы нужны везде, — сказал Михайлов «Известиям».

Он подчеркнул, что в случае обострения обстановки в Арктике ВВС России смогут за считанные часы сформировать там авиационную группировку.

— Авиация — очень мобильный вид войск, может оперативно прибыть в любой регион, так что здесь волноваться не стоит, — добавил бывший главком.

В Рогачево с советских времен осталась небольшая воинская часть, поддерживающая аэродром в рабочем состоянии. Туда регулярно летают легкие военно-транспортные самолеты Ан-26 и Ан-72, но иногда наведываются тяжелые Ил-76 и даже широкофюзеляжные Ан-22 «Антей».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Февраль 2013 10:40

Изображение
http://function.mil.ru/news_page/countr ... 951@egNews

14.02.2013 (17:16) Пресс-служба Западного военного округа
Морская авиация СФ приступила к воздушному патрулированию в Арктике на постоянной основе

Экипажи самолетов морской авиации (МА) Северного флота (СФ) приступили к выполнению полетов на постоянной основе в арктических широтах Северного Ледовитого океана. В полетах задействованы дальние противолодочные самолеты Ту-142 и противолодочные самолеты среднего радиуса действия Ил-38 с аэродромов в Мурманской и Вологодской областях.

В течение текущей недели экипажи самолетов морской авиации СФ совершили уже 3 вылета в арктические широты. Дважды полетные задания в Арктике выполняли экипажи Ил-38, еще один полет сегодня совершил экипаж Ту-142 из состава дальней противолодочной эскадрильи авиабазы морской авиации СФ.

Полеты в Арктике планируется проводить регулярно на постоянной основе по маршрутам над нейтральными водами Северного Ледовитого океана и вдоль Северного морского пути.

В ходе выполнения летных смен экипажи Ту-142 и Ил-38 совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, ведут воздушную разведку ледового поля в акватории Северного морского пути, данные о которой существенно облегчают прокладку маршрутов движения гражданских судов.

Полеты самолетов морской авиации СФ выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, без нарушения границ других государств.

Выполнению полетных заданий в арктических широтах Северного Ледовитого океана предшествовала тщательная штурманская подготовка летных экипажей морской авиации СФ к полетам в условиях особого географического района и сложной метеорологической обстановки.

Особенностями самолетовождения в высоких широтах Арктики является близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств.

Нестабильная метеорологическая обстановка, преобладание аномально низких температур, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров делают полеты в высоких арктических широтах крайне сложными. Летные экипажи во время таких полетов существенно повышают уровень натренированности, а также отрабатывают различные вопросы на слетанность и другие элементы летной подготовки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Юрий Клименко » 11 Апрель 2013 00:27

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=142979
В главной базе СФ подписано соглашение о проведении российско-норвежского учения «Помор-2013»

10.04.2013
Текст: Пресс-служба Западного военного округа http://flot.com/upload/iblock/ce3/pomor2013red.jpg
Фото: Пресс-служба Западного военного округа
Сегодня в главной базе Северного флота (СФ) — городе Североморске, в конференц-зале Кольского учебно-технического центра состоялось подписание двустороннего российско-норвежского соглашения о проведении совместного военно-морского учения "Помор-2013".

В ходе встречи сторонами были окончательно согласованы сроки проведения учения, состав привлекаемых сил и содержание эпизодов учения. Руководители рабочих групп по планированию учения — начальник управления боевой подготовки СФ капитан 1 ранга Олег Зверев и представитель главного оперативного командования вооруженных сил Норвегии капитан 1 ранга Оле Сандквист — своими подписями скрепили достигнутые соглашения.

Международное учение будет состоять из ряда эпизодов антитеррористической направленности, включающих проведение совместных антипиратских и досмотровых операций с участием морских пехотинцев, обеспечение безопасности гражданского судоходства, перехват быстроходных катеров-нарушителей государственных границ, поисково-спасательные операции.

Также военным морякам России и Норвегии предстоит отработать совместное маневрирование кораблей, выполнить практические артиллерийские стрельбы по надводным целям и задачи по отражению ударов средств воздушного нападения условного противника.

После выполнения задач учения в акватории Баренцева и Норвежского морей, в канун празднования Дня конституции Норвегии корабли-участники учения "Помор-2013" — большой противолодочный корабль СФ "Вице-адмирал Кулаков" и фрегат ВМС Норвегии "Хельге Инстад" — совершат заход в норвежский порт Берген.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Июнь 2013 12:45

Изображение
http://www.itar-tass.com/c9/756880.html

С поступлением "Бореев" в состав ВМФ России будет возобновлено патрулирование подлодок в южных широтах

МОСКВА, 1 июня. /ИТАР-ТАСС/. Зоны боевого патрулирования стратегических ракетных атомных подлодок / АПЛ/ ВМФ России в мировом океане начиная с 2014 года планируется существенно расширить, одновременно увеличив интенсивность патрулирования. Об этом сообщил сегодня ИТАР- ТАСС источник в Генштабе Вооруженных сил РФ.

"Эту новость, полагаю, с удовольствием узнают моряки- подводники Северного флота, отмечающие сегодня его 80-летний юбилей", - заметил он.

"С принятием в состав боеготовых сил российского ВМФ стратегических АПЛ класса "Борей" подводные ракетоносцы не только продолжат патрулирование в Северном Ледовитом, Атлантическом и Тихом океанах, но и возобновят выполнение боевых задач в тех районах Мирового океана, где еще в конце 90-х годов прошлого века регулярно действовали "стратеги" советского ВМФ и где они перестали появляться с развалом СССР", - сказал собеседник агентства.
"Речь идет о возобновлении патрулирования стратегических АПЛ в южных широтах, что позволит решать задачи стратегического ядерного сдерживания не только через Северный, но и через Южный полюс", - подчеркнул источник. "Одновременно с расширением зон боевой работы этих подлодок увеличится и ее интенсивность", - добавил он. "Разумеется, это изменение деятельности морских стратегических ядерных сил произойдет не одномоментно, а постепенно, в течение нескольких лет, по мере передачи в состав ВМФ новых стратегических АПЛ", - пояснил собеседник.

Бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виктор Кравченко, комментируя планы Минобороны РФ по возобновлению действий российских стратегических подлодок в южных широтах для ракетной стрельбы через Южный полюс, в случае возникновения такой необходимости, высказал мнение, что с технической стороны эти планы реализуемы. "Да, технически это возможно", - сказал адмирал, воздержавшись от других комментариев.
Между тем главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков ранее сообщил ИТАР-ТАСС, что и в настоящее время "российские стратегические ракетные и многоцелевые АПЛ поддерживают такой уровень интенсивности боевых служб и боевого патрулирования в мировом океане, который полностью обеспечивает безопасность нашего государства".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения