АПЛ проекта 210, "Лошарик"

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.

АПЛ проекта 210, "Лошарик"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Сентябрь 2008 21:05

Серия 210 [ "Энциклопедия кораблей" http://ship.bsu.by/main.asp?id=102179 ]
стр.№ 01210 , спуск на воду - Севмаш 12.08.2003

Строительство подводной лодки, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена существования Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности. Об уровне секретности говорит и тот факт, что в ту часть знаменитого севмашевского цеха N42, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание уникального корабля. Строительством и разработкой субмарины руководили представители конструкторского бюро "Малахит".

По некоторым сведениям, внешний вид лодки слегка напоминает сложенную из сферических элементов лошадку - героя знаменитого советского мультфильма. Именно эти сферические фрагменты конструкции - условие того, что корабль сможет безопасно погружаться на большую глубину.

По сведениям "Интерфакса", «210» предназначен и для специальных операций. Можно предположить, что «210» - самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка на российском флоте. Считается что лодка на определенной скорости становится практически неуязвимой для гидроакустиков вражеских кораблей и может выполнять поставленные задачи незамеченной по всему Мировому океану.


Личное мнение автора сайта "Энциклопедия кораблей": Основываясь на выше изложенном могу предположить следующую схему проекта «210»:

Изображение


Получился гибрид подводной лодки и батисфер. Как известно батисферы, за счет своей формы могут выдерживать колоссальное давление воды. Корпус ПЛ типа «210» служит лишь для обтекаемости. Промежуток между корпусом и сферами заполнен каким-то мало сжимаемым материалом. У батискафов (батисфера + поплавок) таким материалом служит бензин.

У проекта «210» есть и недостатки. Во первых малый объем жизненного пространства, и во вторых небольшая скорость.



Лошарик
построен/спущен в 2003г.


13.08.2003 в торжественной обстановке началась церемония вывода со стапеля цеха N42 уникального корабля, предназначенного для научно-исследовательских целей и спасения людей в экстремальных ситуациях. На торжестве присутствовали главком ВМФ В.И. Куроедов, военные и представители науки.

«Лошарик» заложили еще в 1988 году. Строили корабль так долго из-за нехватки средств в 90-е годы. Деньги на достройку исправно стали поступать только в последние три года. Кстати, в начале 90-х, когда необходимость в спецоперациях на море, по мнению высшего руководства страны, отпала, а корабль был уже заложен, к финансированию проекта пытались привлечь американцев. «Лошарик» тогда стал бы чисто спасательным кораблем. Но американская сторона отказалась от участия в проекте.

Параметры:
Глубина: погружения: 6000 м
Атомный: реактор: 1
Страна: Россия


ПРОЕКТ «ЛОШАРИК»
В обстановке строжайшей секретности спущена на воду уникальная ядерная подводная лодка
Константин ГЕТМАНСКИЙ, Надежда ШИЛОВА, Архангельск - Москва, 08-08-2003

На северодвинском «Севмашпредприятии» в присутствии главкома Военно-морского флота Владимира Куроедова спущена на воду уникальная подводная лодка. «Лошарик» - именно так строители любовно прозвали лодку проекта 210 - первая в мировой истории субмарина с удивительной комбинацией свойств энергетической установки и глубины погружения. Строительство подводной лодки, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена существования Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности. Однако некоторые подробности «Известиям» все же удалось выяснить.

«В торжественной обстановке началась церемония вывода со стапеля цеха № 42 уникального корабля, предназначенного для научно-исследовательских целей и спасения людей в экстремальных ситуациях. На торжестве присутствовали главком ВМФ В.И. Куроедов, военные и представители науки. Заказ, заложенный во времена советской власти, завершили в новом веке корабелы «Севмаша». Это большая победа рабочих и специалистов, контрагентов и поставщиков» - так описала состоявшийся ровно неделю назад вывод подводной лодки из цеха газета «Корабел», официальный орган северодвинского «Севмашпредприятия». Никаких других подробностей представители завода не сообщают, категорически отказываясь от любых комментариев относительно нового корабля. Более того, по сведениям «Известий», сообщения о спуске на воду этого корабля вообще не должны были появиться в открытой печати. Таковым было условие заказчика - Военно-морского флота России.

Об уровне секретности говорит и тот факт, что в ту часть знаменитого севмашевского цеха № 42, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание уникального корабля.

Строительством и разработкой субмарины руководили представители конструкторского бюро «Малахит». Один из начальников находящегося в Петербурге морского бюро машиностроения «Малахит» сильно удивился тому, что факт спуска на воду уникальной подлодки стал достоянием общественности. «Да, это наша разработка, созданная конструкторами еще в 80-е годы», - подтвердил он «Известиям». В «Малахите», кстати, спроектировали и последнюю построенную на «Севмаше» атомную подводную лодку проекта 971 «Гепард», которую ввели в состав Военно-морского флота России в декабре 2001 года. От дальнейших комментариев представитель «Малахита» отказался, сославшись на особый режим секретности проекта 210.

«Лошарика» заложили еще в 1988 году. По сведениям «Известий», внешний вид лодки слегка напоминает сложенную из сферических элементов лошадку - героя знаменитого советского мультфильма, что и дало ему такое название. Именно эти сферические фрагменты конструкции - условие того, что корабль сможет безопасно погружаться на большую глубину. По сведениям Интерфакса-АВН, «Лошарик» предназначен и для специальных операций. Строили корабль так долго из-за нехватки средств в 90-е годы. Деньги на достройку исправно стали поступать только в последние три года. Кстати, в начале 90-х, когда необходимость в спецоперациях на море, по мнению высшего руководства страны, отпала, а корабль был уже заложен, к финансированию проекта пытались привлечь американцев. «Лошарик» тогда стал бы чисто спасательным кораблем. Но американская сторона отказалась от участия в проекте.

Остальные тактико-технические данные новой субмарины известны лишь очень узкому кругу специалистов. Однако после вывода из цеха секретная субмарина три дня простояла на открытом месте, несмотря на то, что американские спутники-шпионы постоянно контролируют огромную территорию «Севмаша».

- Это связано с чисто технологическими процессами: нельзя лодку из цеха вывести прямо на воду. Ее необходимо подготовить, именно поэтому около трех суток она находилась на стапелях, - заявил «Известиям» и.о. заместителя гендиректора «Севмашпредприятия» по режиму Николай Богданов. - Во вторник вечером лодка была спущена на воду.

Работники предприятия утверждают, что в случае с «Лошариком» процедура спуска на воду была обставлена в лучших советских традициях. Присутствовали только представители заказчика, разработчики проекта субмарины из «Малахита» и специалисты «Севмаша», имевшие непосредственное отношение к строительству подлодки.

- Во времена СССР было принято выводить готовые лодки из цеха ночью, - рассказал «Известиям» представитель Военно-морского флота России. - Считалось, что таким образом американцы, во-первых, не смогут подсчитать точное количество введенных в строй атомных субмарин, а во-вторых, не смогут сделать качественные снимки новых кораблей из космоса.

Правда, специалисты «Севмашпредприятия» отмечают, что по внешнему виду «Лошарика» ничего нельзя сказать о заложенных в проекте этой субмарины возможностях. Однако если взять атомные подводные лодки других проектов, разработанных конструкторами «Малахита», то можно предположить, что «Лошарик» - самая бесшумная и неуязвимая подводная лодка на российском флоте. Видимо, на определенной скорости она становится практически неуязвимой для гидроакустиков вражеских кораблей и может выполнять поставленные задачи незамеченной по всему Мировому океану.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

АПЛ проекта 210, "Лошарик"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Январь 2013 14:17

http://vpk.name/news/81774_losharik_ost ... telya.html

Изображение
«Лошарик» остался без носителя
Подводная разведка России возьмет вынужденную двухлетнюю паузу из-за выработки ресурса базовой станции
Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров
Фотография: Носитель "Лошарика" АПЛ БС-136. Фото с сайта militaryrussia.ru

29.12.2012 / Известия.ru: Арктический поход уникальной мини-подлодки «Лошарик», о котором «Известия» написали в ноябре, оказался последним для ее носителя — подводной лодки БС-136 «Оренбург» проекта 667БДР («Кальмар»), переделанной под базовую станцию для мини-лодок. Эта станция перемещала «Лошарик» и еще три мини-лодки проекта «Нельма» к месту назначения, поскольку скорость передвижения самой мини-лодки невелика.

 1000.jpg

Модель комплекса пр.1083К с ПЛА-носителем пр.09786 БС-136 "Оренбург" и АГС пр.10831 АС-12 - LOSHARIK (http://military.tomsk.ru/forum).

 BS-136_project_09786_Orenburg.jpg

ПЛА БС-136 пр.09786 в месте постоянного базирования в Оленьей губе,фото вероятно 2010-2012 г.г. (из архива Tor, http://tsushima.su/forums).
Сами мини-лодки официально именуются автономными глубоководными станциями (АГС) и научно-исследовательскими подводными лодками (НИПЛ), но, по неофициальным данным, они предназначены для сбора со дна обломков кораблей, самолетов и спутников, затопленных в океане, а также для проведения подводной разведки на сверхбольших глубинах — «Нельмы» могут погружаться на 1 км, а «Лошарик» — на 6 км.

При этом сами глубоководные мини-субмарины передвигаются достаточно медленно, поэтому к месту операций их доставляет лодка-носитель, переделанная из большой стратегической, у которой вместо ракетного отсека оборудована док-станция с креплениями и переходными шлюзами для экипажа.

Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, в 2013 году лодка-носитель «Оренбург», спущенная на воду еще в 1981 году, будет выведена из состава флота и поставлена в очередь на утилизацию, поскольку выработала все ресурсы.

— «Оренбур» переделали в носитель мини-субмарин в 2002 году, когда лодке было уже 20 лет. С нее сняли ракетный комплекс с приборами управления и смонтировали стыковочное устройство. Причем это устройство вырезали из предыдущей лодки-носителя — БС-411, которая также имела имя «Оренбург» и была утилизирована в 2009 году, — пояснил собеседник «Известий».

Сейчас для «Лошарика» делают новый носитель из атомной подводной лодки (АПЛ) БС-64 «Подмосковье». Но эта лодка не намного новее «Оренбурга» — «Подмосковье» спустили на воду в 1984 году — и тоже через несколько лет будет списана.

Правда, последние 13 лет подводный корабль стоит на судоремонтном заводе «Звездочка», ожидая переделки, поэтому часть ресурса лодки не расходовалась. Судя по фотографиям, отсек с ракетами у «Подмосковья» уже вырезали. При этом ожидается, что само стыковочное устройство для АГС не будут делать заново, а снимут с «Оренбурга».

Сами подводники недоумевают, почему для носителей их мини-лодок все время переделывают старые лодки, вместо того чтобы построить новую.

— Какой смысл тратить огромные деньги на переделку, если старые лодки сильнее шумят и выдают место работы гидронавтов. Сейчас на «Севмаше» заложили еще один носитель — АПЛ «Белгород», но и это далеко не новая лодка — ее начали строить еще в 1992 году по проекту погибшего «Курска» (949А «Антей»), а сейчас вот решили достроить уже как носитель для автономных глубоководных станций, — пояснил «Известиям» на условиях анонимности один из ветеранов-подводников.

Он добавил, что пока «Подмосковье» не сдадут, мини-субмарины не смогут выйти в отдаленные участки океана. Кроме того, пока не будет достроен «Белгород», на четыре мини-лодки (пятую начали строить совсем недавно) будет всего один носитель.

Представитель ОПК, попросивший не указывать его фамилии, пояснил «Известиям», что дело не в злом умысле, а в загруженности судостроительных мощностей.

— Первоочередная задача промышленности — строить боевые лодки, потому что на них держится обороноспособность страны. А переделать уже готовую лодку намного проще и быстрее, чем строить новую, — не нужно создавать реактор, ходовую часть, органы управления, достаточно изменить несколько отсеков, — пояснил собеседник «Известий».

Примечательно, что «Оренбург» формально входит в ВМФ, а вот офицеры «Лошарика» являются сотрудниками Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны России.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения