Общая информация

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июнь 2008 18:07

Городской историко-краеведческий музей
г.Полярный Мурманская область
http://museum-polar.narod.ru/fr_konvoi.html

Обозначение конвоев на внутренних коммуникациях состояло из двух букв, указывающих начальную и конечную точку маршрута. Например:

АБ – Арктика –Белое море;
БК – Белое море – Кольский залив;
БИ – Белое море – р.Иоканьга;
ИК – р.Иоканьга – Кольский залив;
БД – Белое море – о.Диксон;
БН – Белое море – о.Новая Земля;
ДВ – о.Диксон – Дальний восток;
ББ- Белое море – Баренцево море.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июнь 2008 19:17

Поляков Г. Г.
П54 В суровом Баренцевом. Мурманск, Кн. изд-во, 1978.
176 с. с ил.
Издание представляет собой записки морского офицера, открывающие
малоизвестные страницы истории Краснознаменного Северного флота. В книге
рассказывается о том. как советские моряки в годы войны принимали от
союзников корабли, в каких условиях перегоняли их. как воевали на этих ие
приспособленных для плавания в высоких широтах судах.

http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/FLOT/v_surovom_barencevom.txt
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июнь 2008 13:50

Проект "Военная литература": militera.lib.ru
Издание: Бадигин К.С. На морских дорогах.— М.: Политиздат, 1980.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/badigin/title.html
Иллюстрации: нет
OCR и корректура: Мятишкин Андрей (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)


"Помню, нас заинтересовало, почему конвои называют так странно — PQ или QP, но Владимир Николаевич тоже не знал этого.

Оказалось, как я выяснил позже, код возник совершенно случайно. В оперативном управлении английского адмиралтейства, ведавшем в то время планированием конвойных операций на севере России, был офицер P. Q. Edwards. Кто-то предложил назвать его инициалами P. Q. конвои, шедшие в восточном направлении, а возвращавшиеся на запад — QP"
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Июнь 2008 17:05

Смит Питер Ч. | Smith Piter C.
Победа в Арктике

«Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Два конвоя: PQ-17 и PQ-18. — М: ACT, 2004.
Оригинал: Smith, P.C. Arctic Victory. The Story of Convoy PQ18. -- London: William Kimber, 1975
Книга на сайте: militera.lib.ru/h/smith_p3/index.html
Иллюстрации: militera.lib.ru/h/smith_p3/ill.html
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)

Два конвоя: PQ-17 и PQ-18: Сб. / Пер. с англ. А. Г. Больных. — М: ООО «Издательство ACT», 2004. — 797, [3] с.: ил., 16 л. ил. — (Военно-историческая библиотека). ISBN 5–17–021659–9. Тираж 5000 экз. /// Smith, P.C. Arctic Victory. The Story of Convoy PQ18. -- London: William Kimber, 1975 -- 238pp (ISBN: 0718300742)

А. Мятишкин: В этой книге известного британского историка рассказывается о событиях, происходивших у северного побережья Европы при проводке полярного конвоя PQ-18.

http://militera.lib.ru/h/smith_p3/index.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Бабай » 24 Июнь 2008 00:39

Еще нашел такое:

http://www.severavia.sferacom.ru/history01.htm

Там есть информация про Н-43, 44, 68. Нужен анализ.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Июнь 2008 00:52

Бабай пишет:Еще нашел такое:

http://www.severavia.sferacom.ru/history01.htm

Там есть информация про Н-43, 44, 68. Нужен анализ.

Это бы в "Раскопки" надо перенести.
Ссылка вроде уже проходила.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Бабай » 24 Июнь 2008 00:57

padsee пишет:
Бабай пишет:Еще нашел такое:

http://www.severavia.sferacom.ru/history01.htm

Там есть информация про Н-43, 44, 68. Нужен анализ.

Это бы в "Раскопки" надо перенести.
Ссылка вроде уже проходила.

В "раскопках" может и есть, а на Н-43 и 44 - нет.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июль 2008 13:05

вторник, 8 июля
Мурманские школьники будут представлять Мурманскую область на международной конференции "Исландия – родина полярных конвоев"


16:00 Murman.Ru
Активисты школьного музея мурманской гимназии № 9 будут представлять Мурманскую область на международной конференции "Исландия – родина полярных конвоев".

Международная конференция "Исландия – родина полярных конвоев" состоится 9-13 июля в Рейкьявике (Исландия) по инициативе Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Полярный конвой".

Цель конференции – увековечить память о героизме участников антигитлеровской коалиции в борьбе с фашизмом в годы Второй мировой войны. Организаторы конференции – Глобальный Центр в сотрудничестве с Историческим институтом Исландского университета.

Проведение конференции поддержали Президент Исландии Олавур Рагнар Гримссон и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов.

На конференции будет учреждена Международная ассоциация "Память Полярных конвоев" под патронажем глав правительств России, Великобритании, США, Канады, Исландии, Франции, Дании, Норвегии и других государств, заинтересованных в сохранении и передаче новым поколениям традиций братства Полярных конвоев, его истории и высоких идеалов мирного сосуществования. Организаторы конференции убеждены, что созданная ассоциация будет иметь положительное значение в сфере улучшения международных отношений.

Мурманск в истории Полярных конвоев занимает ведущее место. В музее истории Мурманского морского пароходства собраны уникальные документы об участии моряков пароходства в северных конвоях, ежегодно проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками полярных конвоев.

К сожалению, возраст и состояние здоровья наших ветеранов Полярных конвоев не позволяет им совершить столь длительную поездку.

Представлять Мурманскую область на конференции будут активисты школьного музея гимназии № 9 г. Мурманска – победители городской научно-практической конференции школьников Анна Даценко, Алексей Козин, Евгений Акимов и их руководитель Екатерина Викторовна Ермолина. Ими подготовлены доклады на английском языке и будет сделана презентация Мурманской области для участников конференции. Финансовую поддержку участникам конференции оказал губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов.

Возвращаются участники конференции в Мурманск поездом из Санк-Петербурга 16 июля 2008 года.
http://www.murman.ru/news/?d=08-07-2008_16:00
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Николай Тучин » 09 Октябрь 2008 20:00

Не знаю, подходит ли это сюда. Если нет, просьба перенести в соответствующую тему.

http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc4/research/krasavcev.html

Л.Б.Красавцев

КАК БЫЛИ ВООРУЖЕНЫ ТОРГОВЫЕ СУДА НА СЕВЕРЕ В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ 1941-1945 гг.
С первых дней войны немецкие военно-воздушные и военно-морские силы развернули борьбу с советским судоходством на Северном морском бассейне. Самолеты противника наносили удары по пунктам погрузки и выгрузки судов. На подходах к Кольскому заливу и горлу Белого моря находились позиции немецких подводных лодок. А начиная с 1942 года они стали проникать и в Карское море. Вражеские эсминцы совершали набеги на конвои и отдельные суда.

Для обеспечения безопасности плавания транспортных судов как в конвоях на внешних и внутренних коммуникациях, так и в одиночном плавании потребовалось по опыту прошлого, да и по опыту уже шедшей с 1939 года второй мировой войны вооружить и торговые суда. Согласно решения Государственного Комитета Обороны была проведена так называемая “военизация” судов транспортного флота. На этих судах, в основном заграничного плавания, устанавливалось определенное вооружение, и для его обслуживания направлялись команды военных моряков. Назначались из командного состава помощники капитана по военной части, которые возглавляли оборону судна. Они же учили торговых моряков владению оружием.

Вооружение транспортных судов началось в конце 1941 года. Оно происходило в основном в советских портах, но некоторые суда вооружались в портах союзников – Великобритании и США. На судах устанавливалось по одному-два орудия и несколько пулеметов. Учитывая общую нехватку оружия в начале войны, на торговые суда устанавливались орудия устаревших образцов, в том числе и периода первой мировой войны. В связи с применением противником магнитных мин транспортные суда оборудовались противомагнитной обмоткой (дегаузингом). Выдавались также винтовки, револьверы, ракетницы, дымовые шашки и т.д.

Подробную картину о вооружении транспортных судов, находящихся на северном морском бассейне, дает справка, составленная в Северном морском пароходстве, которому оперативно подчинялись все суда, находящиеся на Севере в 1942 году.1 Согласно этой справке на 1 января 1943 г. было военизировано (сохраняется термин справки) 54 транспортных судна. Из них 28 судов Северного государственного морского пароходства (СГМП), 13 судов Мурманского (МГМП) и 13 судов Дальневосточного пароходства (ДВМП), пришедшие на Север в 1942 г. либо с запада в составе союзных конвоев, либо с востока Северным морским путем.

Из 28 судов СГМП – 5 было вооружено в Англии (п/х “Аркос”, “А.Марти”, “Буденный”, “Эльна II” и “Революционер”), остальные вооружались в Архангельске. На этих судах размещались и военные команды: на 9 судах по одному военному моряку, на остальных от 6 до 10 человек. Орудиями было вооружено всего 14 судов. Они устанавливались по одному на судно и были разного типа: калибром 76 мм, 45 мм и трехдюймовые. Зенитные автоматы типа Эрликон были установлены только на пяти судах, вооруженных в Англии. Пулеметами вооружались все вышеперечисленные суда в количестве от одного (на десяти судах) до девяти-десяти пулеметов. Причем пулеметы были также разного калибра и типа (Мадсен, Гочкис, Марлин, Льюис, Томпсон и др.). Устанавливались также глубинные бомбы в количестве от 10 до 30 для борьбы с подводными лодками. Выдавались винтовки примерно по 10 единиц и по два-четыре револьвера. В качестве примера можно привести п/х “Революционер”, на котором было установлено 76 мм орудие, три Эрликона и семь пулеметов. Радиорубка, рулевая рубка и палуба верхнего мостика прикрывались снаружи цементными щитами. Кроме военизированных судов пулеметы были установлены еще на восьми так называемых невоенизированных судах, где не было военных команд. Это в основном были грузовые суда каботажного плавания и пассажирские суда.

Мурманских судов было военизировано 13, на всех военные команды. Из них в Англии было вооружено 3 судна, в Мурманске – 4 и в Архангельске – 6. Орудия по одному были установлены только на шести судах.

Гораздо лучше были вооружены прибывшие на Север дальневосточные суда. К тому же это были в основном крупнотоннажные суда. В США были вооружены танкеры “Донбасс” и “Азербайджан”. На них размещались довольно большие военные команды – по 15-16 моряков, по два трехдюймовых орудия и по 8 пулеметов. В США также были вооружены п/х “Тбилиси”, “Белоруссия”, “Урицкий”, “Ванцетти”, “Селенга” и т/х”Энгельс” и “Кузнец Лесов”. В Англии вооружено три судна (п/х “Беломорканал”, “Петровский” и “Комилес”) и только п/х “Волга” вооружался во Владивостоке и Архангельске. На всех дальневосточниках были установлены орудия, а на танкерах и “Тбилиси”, “Белоруссии” и “Энгельсе” даже по два орудия. На всех этих судах имелись команды военных моряков, а также от 2 до 10 пулеметов. На трех были установлены 20 мм автоматы.

В справку не были включены погибшие к этому времени на севере пароходы “Родина”, “Сухона”, “Щорс”, “Крестьянин”, “Ижора”, ушедшие с бассейна на Дальний Восток (“Старый большевик”, “Архангельск”, “Севзаплес” и др.), а также суда Архангельского Арктического пароходства (ледоколы и пр.).

Хорошо вооруженными оказались и полученные от союзников в 1943 году крупнотоннажные суда: п/х “Айронклэд”, переименованный в “Марину Роскову” и в 1944 году два типа Либерти (“Тбилиси” и “С.Киров”) и два типа Эмпайр (“Диксон” и “Архангельск”), названные так в честь погибших на Севере судов. На них было установлено по два орудия, по восемь 20-мм автоматов на Либерти и 6 на Эмпайрах, а также пулеметы.2

Не все суда сразу были вооружены должным образом. На первых порах естественно не хватало оружия. Так на п/х “Чернышевский” была даже установлена паровая пушка.3 Поэтому в первые месяцы войны торговым морякам приходилось зачастую проявлять известную изобретательность и смекалку. Так в декабре 1941 года п/х “Декабрист”, шедший в конвое PQ-6 в Мурманск, на подходе к Кольскому заливу в районе острова Кильдин был атакован двумя самолетами. В силу ряда обстоятельств “Декабрист” остался один, без охраны эскорта. На корме судна находилось только трехдюймовое орудие времен первой мировой войны. Находившиеся на борту в качестве пассажиров фронтовые летчики во главе с известным М.М.Громовым использовали оружие стоявших на палубе танков и отбили атаку.4 Затем п/х “Халтурин”, шедший в ноябре 1941 года в конвое в Англию и отставший от него больше для самоуспокоения, чем для устрашения возможного противника соорудил из бревен и досок макеты орудий.5

Установленное на торговых судах вооружение помогало морякам отбиваться от налетов вражеской авиации, а иногда и от подводных лодок противника, и даже сбивать вражеские самолеты. Так, в марте 1942 года артиллеристы п/х “Севзаплес” при подходе к Мурманску сбили юнкерс-88. Героический экипаж т/х “Старый большевик” в шестнадцатом конвое также подбил один самолет. Моряки танкера “Донбасс” в трагическом семнадцатом конвое отбили 13 атак с воздуха и сбили, по одним сведениям, два самолета противника, по другим, самолеты были повреждены. В восемнадцатом конвое в сентябре 1942 года зенитчики п/х “Петровский” и п/х “Тбилиси” сбили несколько самолетов.6 В одиночном плавании в феврале 1943 года моряки п/х “А.Марти” успешно отразили все налеты авиации и сбили один самолет и повредили другой, за что шесть моряков во главе с капитаном были награждены орденами, а семь моряков медалями.7

Были случа, когда решительность и смелость моряков заставляли отступать и сильного противника. Так, следовавший в одиночном плавании в начале 1943 года в Исландию п/х “Ванцетти” был обнаружен в районе острова Медвежий подводной лодкой противника, которая неудачно пыталась его торпедировать и неожиданно для себя была атакована огнем артиллеристов судна. Лодка U-553 была повреждена, погрузилась в море и считалась пропавшей без вести.8

Пытались давать отпор моряки и более сильным противникам. Так, в августе 1942 года в неравный бой с вражеским рейдером “Адмирал Шеер” вступил геороический экипаж ледокольного п/х “А.Сибиряков” Архангельского Арктического пароходства Главсевморпути, суда которого также были вооружены. В порту Диксон рейдеру наравне с другими дали отпор и моряки п/х “Революционер”.9 А шедший в одиночном рейсе в ноябре 1942 года вышеупомянутый экипаж танкера “Донбасс”, обнаруженный немецкими эсминцами оказал врагу яростное сопротивление и был потоплен только после того, как кончились снаряды к последней исправной пушке.10

Так вооружение судов торгового флота в годы войны позволяло им отражать атаки вражеской авиации, подводных лодок и тем самым уменьшить потери транспортного флота.

Список военизированных судов Северного бассейна на 1 января 1943 г.
(составлен по ГААО, ф. 367, оп. 11, д. 8, № 17, 18):

№№ п/п Название судна Пароходство Где вооружался Экипаж Вооружение

Гражд Военн Орудие Пулеметы Зен. автом

I. Военизированные

1
п/х Архангельск СМП Англия 36 8 1-3 4 4-20

2
п/х Аркос “ Англия 34 9 1-76 7 1-20

3
п/х Алдан “ Архангельск 27 9 1-45 9

4
п/х А.Марти “ Арх.-Англия 29 8 - 4 3-20

5
п/х Буденный “ Арх.-Англия 39 8 1-76 4 4-20

6
п/х Двина “ Архангельск 55 10 - 2

7
п/х Ветлуга “ “ 28 9 1-45 10

8
п/х Диксон “ “ 35 1 - 2

9
п/х Енисей “ “ 27 1 - 1

10
п/х Иртыш “ “ 33 1 - 1

11
п/х Кама “ “ 23 1 - 1

12
п/х Красное Знамя “ “ 28 1 - 1

13
п/х Л.Красин “ “ 27 9 - 1

14
п/х Мироныч “ “ 48 -8 1-3 4

15
п/х Мста “ “ 29 9 1-45 9

16
п/х Охта “ “ 22 6 1-45 9

17
п/х Обь “ “ 28 9 1-45 9

18
п/х Эльна II “ Арх.-Англия 42 9 1-44 4

19
п/х Революционер “ Арх.-Англия 35 11 1-76 7 3-20

20
п/х Ст.Халтурин “ Архангельск - 2

21
п/х Сакко “ “ 37 9 1-45 10

22
п/х Свияга “ “ 32 7 1-45 1

23
п/х Сура “ “ 33 1 - 1

24
п/х Сорока “ “ 28 6 - 1

25
п/х Уссури “ “ 30 1 - 9

26
п/х Унжа “ “ 33 1 - 1

27
п/х Уфа “ “ 29 1 - 1

28
п/х Шилка “ “ 27 6 1-45 9

II. Невоенизирован.

1
п/х Лахта СМП “ 32 - - 1

2
п/х Лена “ “ 23 - - 1

3
п/х Онега “ “ 35 - - -

4
п/х Вытегра “ “ 30 - - 1

5
п/х Рошаль “ “ 40 - - 1

6
п/х М.Громов “ “ 38 - - 1

7
п/х пас. Вологда “ “ 36 - - -

8
п/х пас. Вятка “ “ 32 - - -

9
п/х пас. Карелия “ “ 36 - - 1

10
п/х пас. Мудьюг “ “ 36 - - -

11
п/х Канин СГМП Архангельск 30 - - -

12
п/х Революция “ “ 22 - - -

13
п/х С.Перовская “ “ 24 - - 1

14
п/х б/п Пурга “ “ 23 - - -

15
п/х б/п Норд “ “ 23 - - 5

III. Военизированные

1
п/х Кузбасс МГМП Мурманск 38 9 1-45 11

2
п/х Кара “ Архангельск 32 9 1-3 10

3
п/х Герцен “ Архангельск 34 9 - -

4
п/х Алма-Ата “ Англия 43 9 1-56 6

5
п/х Чернышевский “ Арх.-Англия 43 11 1 8 1-20

6
п/х Моссовет “ Арх.-Англия 32 9 1-76 5

7
п/х Осмусаар “ АРхангельск 9 - 2

8
п/х Бурея “ “ 1 - 1

9
п/х Котлин “ “ 1 - 1

10
п/х Ока “ “ 29 9 - 1

11
п/х Спартак “ Мурманск 1 - 1

12
п/х Шексна “ “ 1 - 1

13
п/х Пролетарий “ “ 9 1-76 1

IV. Дальневосточные

1
п/х Донбасс ДВГМП Влад. Анг.США

2
п/х Азербайджан “ “

3
п/х Комилес “ Арх.-Англия 31 14 1-76 2 4-20

4
п/х Петровский “ Арх.-Англия 39 11 1-76 2 4-20

5
п/х Тбилиси “ Арх.-США 58 16 2-3 4 4-20

6
п/х Белоруссия “ Влад. США Арх 35 13 2-3 8

7
п/х Волга “ Влад.-Арх. 33 9 1-75 6

8
п/х Урицкий “ Влад.США,Арх. 33 9 1-3 7

9
п/х Ванцетти “ “ 38 6 1-3 8

10
п/х Селенга “ Влад.-США 43 9 1-3 2

11
п/х Энгельс “ Арх.-США 31 9 1-3,1-4 6

12
п/х Кузнец Лесов “ Влад.-США 32 9 - 5

13
п/х Беломорканал “ Влад.-Англия 25 9 1-4 6


Примечания:
ГААО, ф. 367, оп. 11, д. 8, № 17,18.

Бережной С.С. Справочник. Флот СССР. Корабли и суда Ленд-лиза. СПб., 1994, сс. 285, 286, 330, 331, 337, 338, 340, 341.

ГААО, ф. 367, оп. 11, д. 8, л. 17.

Супрун М.Н. Ленд-лиз и северные конвои, 1941-1945.- М., 1997, с. 48.

Кучепатов Ю.Н. Огненные мили. Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1972, с. 41.

Кучепатов Ю.Н. Последний конвой из серии PQ. Северные конвои. Вып. 3, М., 2000, с. 32; Супрун М.Н. Указ.соч. с. 88, 118.

ГААО,ф. 367, оп. 18, д. 111, № 6.

Богданов Ю.П. Подвиг моряков “Ванцетти”. Северные конвои: исследования, воспоминания, документы. Вып. 3, М., 2000, с. 141.

Супрун М.Н. Указ. соч. с. 159, 160.

Там же, с. 175, 176.

Красавцев Лев Борисович
Кандидат исторических наук, доцент, профессор кафедры теории и истории государства и права, зам. декана юридического факультета по учебной и научной работе

--------------------------------------------------------------------------------

СЕВЕРНЫЕ КОНВОИ. Исследования, Воспоминания, Документы. Выпуск N4


--------------------------------------------------------------------------------

© Россия, г.Архангельск, ПГУ им. М.В.Ломоносова, 2000г.
© Авторский коллектив альманаха "Северные конвои N4"
Руководитель проекта - Супрун М.Н.




И вот ещё ссылка:
http://lib.misto.kiev.ua/MEMUARY/1939-1945/FLOT/severnye_konvoi.txt
Северные Конвои: Исследования, воспоминания, документы
Николай Тучин
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 Август 2008 14:33
Откуда: Москва

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Октябрь 2008 20:57

Ankabut пишет:Не знаю, подходит ли это сюда. Если нет, просьба перенести в соответствующую тему.

http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc4/research/krasavcev.html
Л.Б.Красавцев

КАК БЫЛИ ВООРУЖЕНЫ ТОРГОВЫЕ СУДА НА СЕВЕРЕ В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ 1941-1945 гг.

Отлично подходит, спасибо! :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Февраль 2009 20:44

Вдруг появился комментарий к моему вопросу по поводов тральщиков на "яндексе":

Пользователь sam-path пишет:

Т - собственно номер корабля
АМ - это американский тип
ТЩ - так тральщики обзывались в документах по бортовым номерам, поскольку для "амиков" бортовые номера совпадали с собственными, то обозначения Т- и ТЩ- тождественны


В ответ на Ваш комментарий:

Кстати, может есть ответ на странный вопрос - почему эти американцы все время упоминаются по разному?

ТЩ-114, АМ-114, Т-114 ...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Сергей Шулинин » 26 Март 2009 17:29

Иван Кукушкин пишет:Вдруг появился комментарий к моему вопросу по поводов тральщиков на "яндексе":

Пользователь sam-path пишет:

Т - собственно номер корабля
АМ - это американский тип
ТЩ - так тральщики обзывались в документах по бортовым номерам, поскольку для "амиков" бортовые номера совпадали с собственными, то обозначения Т- и ТЩ- тождественны


В ответ на Ваш комментарий:

Кстати, может есть ответ на странный вопрос - почему эти американцы все время упоминаются по разному?

ТЩ-114, АМ-114, Т-114 ...


Вопрос, конечно, интересный. Но пока ответа не найдено. ТЩ-..., АМ-..., Т-... упоминается об одном и том же объекте в разнотипных материалах: официальных документах, воспоминаниях, публикациях. Предположения можно сделать. Но лучше знать точно, что 2х2=4, а не предполагать, что 2х2 приблизительно около 5.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Общая информация

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 12:49

было-нет?
СЕВЕРНЫЕ КОНВОИ. Исследования, Воспоминания, Документы.
http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/

выпуск2
http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/FLOT/se ... _Ascii.txt
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Общая информация

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 15:00

обзор краткий
http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc4/research/lusin.html
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1939-1941 гг.)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Общая информация

Сообщение slava_zz » 29 Октябрь 2009 16:21

а вот эту куда? и самолеты, и подлодки, и кто кого утопил
то ли в авицию, то ли в конвои

Гидросамолеты «Каталина» в советской морской авиации в годы войны
http://www.almanacwhf.ru/index.php?opti ... &Itemid=21
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

След.

Вернуться в Арктические конвои



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения