Конвой БД-5 ( 1944 )

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Сергей Шулинин » 07 Сентябрь 2014 22:46

Документальный фильм ОГТРК "Ямал-Регион" "Внутренний конвой".

Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Виктор Перчук » 21 Сентябрь 2015 20:34

Тральщик 116 действительно потопил немецкую п.л., но в другом районе севернее острова Диксон, но уже после того, как высадил в Хабарово всех спасенных во время трагедии пассажиров.
Виктор Перчук
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 Май 2013 00:33

Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Татьяна Д. » 17 Ноябрь 2016 10:40

Спасибо всем, кто нашел и выложил сюда историю гибели БД-5. У меня там погиб дядя моего мужа, Дельдюжов Сергей Григорьевич. Много лет его семья не знала, где и как он погиб. Не так давно кое-что узнали. А вот подробности мы смогли узнать только отсюда. Читали со слезами.
Еще раз - СПАСИБО.
Пока мы помним - мы живем.
Татьяна Д.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 Ноябрь 2016 09:47

Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение Polarstern » 03 Июнь 2019 22:01

Документальный фильм

«Марина Раскова». История одного корабля

https://ru.arctic.ru/video/20161221/513192.html
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Виннипег

Конвой БД-5 ( 1944 )

Сообщение fisch1 » 24 Сентябрь 2020 18:33

25. «Марина Раскова», пароход
Построен в 1919 г. под названием «Salisbury» («Солсбери») для судовладельческой
компании «Shawmut Steamship Co.». Вступил в строй в апреле 1919 г. и принят Государ-
ственной комиссией по судоходству США (US Shipping Board, USSB) под название «Май-
стик» (Mystic). В том же году возвращён первоначальному судовладельцу и находился у
него в эксплуатации до 1924 г., когда был продан судовладельческой компании «Юнайтед
Шип энд Коммерс» (United Ship & Commerce). С 1930 г. под именем «Мэнмайстик»
(Munmystic) принадлежал судовладельческой фирме «Мэнсон Стимшип Лайн Инкорпо-
рейтед» (Munson Steamship Lines Inc.), с 1937-го как «Ибревиль» (Iberville) ― «Уотермэн
Стимшип Компании» (Waterman Steamship Co.). В 1941 г. принят от неё Государственной
военной судоходной администрацией США (US War Shipping Administration, WSA) и пере-
именован в «Айронклэйд» (Ironclad). Под этим названием корабль участвовал и уцелел
в печально знаменитом конвое PQ-17. Лейтенант Гредуэлл, командир военизированного
английского транспорта «Айршир», спас три транспорта ― «Трубадур», «Сильвер Сворд»
и «Айронклайд», уведя их в ледяные поля. Там они были перекрашены в белый цвет и
продолжили движение к Новой Земле, вдоль берега которой дошли до места назначения.
Осенью 1942 г., два раза выходя обратно в Англию с экспортным грузом, пароход садился
на мель в различных частях Белого моря ― сначала на Молотовском рейде, а затем близ
устья р. Поной.
В конце марта 1943 г., судно было предоставлено американцами в рамках ленд-лиза
советской стороне, после чего его передали в состав Северного государственного морского
пароходства (СГМП) уже под новым именем ― «Марина Раскова».
В августе 1944 г. пароход «Марина Раскова» (экипаж 55 чел.) в охранении трех траль-
щиков, имея на борту 354 чел. военнослужащих, полярников и членов их семей, следовал
из Архангельска в Арктику для смены зимовщиков и доставки пополнения Карской воен-
но-морской базе. 12 августа в 60 милях западнее о. Белый конвой был встречен вражеской
подводной лодкой «U-365», вооруженной самонаводящимися электроторпедами. Внезап-
ность применения нового оружия дала возможность торпедировать пароход «Марина Рас-
кова», а затем эскортные корабли «Т-118» и «Т-114», подошедшие для оказания помощи
поврежденному транспорту. Третий тральщик «Т-116» принял на борт 186 человек и ушел
с ними в Хабарово. Шторм и плохая видимость затруднили спасение оставшихся людей.
Более двух недель корабли и авиация БВФ и ГУСМП продолжали поиски разбросанных
штормом в разные стороны вельботов и других спасательных средств, на которых на-
ходилось 150 чел. Самолетам удалось спасти 73 чел. Всего погибло 22 члена экипажа,
в том числе капитан В.Л. Демидов и 275 пассажиров с полярных станций, спасены 145 человек.
Координаты гибели судна по советским архивным источникам 73°21′N, 67°20′E (по
американским данным: 72º30′N, 66º00′E).
В 2014 г. останки судна были найдены экспедицией, организованной изыскательской
компанией «Фертоинг» на глубине 50 м.


30. ТЩ-114 (АМ-114 «Элкени»), тральщик
Построен в США.
Сопровождал небольшой конвой «Белое море―Диксон № 5» («БД-5»). Торпедирован
немецкой подлодкой «U-365» 12 августа 1944 г. у о. Белый в Карском море в точке с при-
мерными координатами 73°21′N, 67°20′E (по другим данным 73°21′N, 67°21′E). Командир
капитан-лейтенант И. О. Панасюк и часть членов экипажа спасены, погибли 68 человек.


31. ТЩ-118 (АМ-145 «Армада»), тральщик
Построен в США.
Сопровождал небольшой конвой «Белое море ― Диксон № 5» («БД-5»). Торпедирован
немецкой подлодкой «U-365» 11 августа 1944 г. у о. Белый в Карском море в точке с при-
мерными координатами 73°21′N, 67°20′E (по другим данным 73°21′N, 67°21′E). Командир
капитан-лейтенант С.М. Купцов и часть членов экипажа спасены, погибли 66 человек.
В 2014 г. останки судна были найдены экспедицией, организованной изыскательской
компанией «Фертоинг» на глубине 50 м.


 241.jpg
 242.jpg


 к.jpg




Окороков А.В. Свод объектов подводного культурного наследия России: Часть II.М.:Институт Наследия, 2018
fisch1
 
Сообщения: 2599
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Арктические конвои



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения