1951

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1951

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Май 2008 07:52

Весна 1951

Высокоширотная воздушная экспедиция "Торос" (1951 г.)
Апрель - май, начальник экспедиции А.А. Кухарский


Личный состав:
В.А. Ведерников - зам. начальника ВВЭ, океанолог
И.Ф. Нетудыхата - гидролог
Л.А. Корнилов - океанолог
Ю.А. Горбунов - океанолог, начальник группы
А.И. Воскресенский - метеоролог, начальник группы
П.П. Задорожный - океанолог
А.М. Колесников - механик по приборам
И.П. Романов - гидролог-ледовый разведчик
Н.П. Фильков - океанолог
С.Я. Ефимов - гидрохимик
Е.Г. Ковалев - океанолог
И.В. Семенов - географ, начальник группы
Г.П. Степанов - гидролог
Н.И. Демьянов - начальник гидрологического отряда
В.Г. Чуркин - астроном
С.Ф. Иевлев - радиоспециалист
П.П. Гаврилов - гидролог
Г.Е. Екемекин - радист
Н.П. Шестериков - гидролог-ледовый разведчик
В.В. Поляков - аэрофотолаборант
В.В. Бирюков - гидролог-ледовый разведчик, начальник группы
Н.В. Шакиров - аэрофотосъемщик


Авиационное обеспечение.
Полеты с первичными посадками на дрейфующий лед.


Два самолета ЛИ-2, командиры: И.И. Черевичный, М.С. Агров.
Два самолета АН-2, командиры: М.Н. Каминский, М.П. Ступишин.
Два самолета ПО-2, командиры: Д. Тымнетагин, А.М. Сидоров.


[ «Высокоширотные экспедиции Север», ААНИИ http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/vve/ ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1951

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Май 2008 08:44

"За рубежом": 1951

Проект SKIJUMP (1951-1952)

Для отработки техники и методов летающих лабораторий аналогичных разработанной ранее Советами и изучения океанографии Северного ледовитого океана, штаб ВМФ США разработал проект SKIJUMP, стартовавший в западной части бассейна в 1951 году. За два года работ самолет военно-морских сил оборудованный лыжным шасси совершал посадки на льды моря Бофорта, сотрудником WHOI (Woods Hole Oceanographic Institution) Вэлом Вортингтоном (Val Worthington) были проведены восемь гидрографических станций в ранее совершенно неизученном регионе. Работа на льду производилась следующим образом: внутри палатки на льду, подогреваемой горячим воздухом при помощи воздушной пушки, устанавливалась лебедка. Бурилась скважина и на глубину до 3000 метров опускалась батометры Нансена. В течении первого года, только 2-2,5 часа уходило на то, чтобы пробить лед при помощи бензопилы и ломика; в 1952 году использование газового бура сократило эту операцию до 10 минут. В целом, были отработаны окола 100 точек (?) до поломки шасси на самолете, в результате чего пришлось бросить его и оборудование, что привело к преждевременному закрытию программы исследований. Тем не менее, результаты этих работ были примечательны тем, что впервые показали присутствие поверхностной антициклонической циркуляции вод, которое мы сейчас называем Beafort Gyre ("Круг Бофорта"), а также было высказано предположение о существовании подводной гряды отделяющим глубоководные массы воды восточного и западного секторов Арктики, который мы сейчас определяем как хребет Ломоносова.

In order to develop a Flying Laboratory technique similar to earlier Soviet activity and to study the oceanography of the Arctic Ocean, the US Office of Naval Research inaugurated Project SKIJUMP in the western basin in 1951. During the 2-year project, Navy aircraft equipped with skis landed on the Beaufort sea ice, and WHOI scientist Val Worthington completed eight hydrographic stations in the previously unsampled region. The station work consisted of setting up a hydro winch inside a tent on the ice, which was kept warm using a hot air blower, boring a hole in the ice, and lowering Nansen bottles to depths as great as 3000 m. During the first year, it took 2-1/2 hours to hack through the sea-ice using chainsaws and chisels; in 1952 using a gas-powered auger reduced this task to 10 minutes. Despite the care to keep the samples and equipment relatively warm, some measurements were spoiled by frozen water samples froze and thermometer failures. In all, about 100 points were acquired before the landing gear collapsed on one aircraft (?) , and it and the hydro winch had to be abandoned, which prematurely ended the field program. However the results from this study were notable in that they indicated the presence of the anticyclonic surface circulation, which we now call the Beaufort Gyre, and also suggested the existence of a submarine ridge separating the deep water masses between the east and west Arctic, which we now recognize as the Lomonosov Ridge.

по изданию: Worthington, L.V., Oceanographic results of Project Skijump I and Skijump II in the Polar Sea, 1951-1952, EOS, Trans. AGU, 34, 543-551, 1953.

[ US Military Buildup of Thule and DEW Line and Project SKIJUMP (1951-1952) http://www.whoi.edu/beaufortgyre/history/history_dew.html ]


примечание: подробнее о самолете Skijump см. Н-417
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1951

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 08:27

"За рубежом": 1951

В апреле 1951 американские ученые приступили к исследованию Северного Ледовитого океана организовав две воздушные экспедиции в Море Бофорта. При поддержке ВВС США (U.S. Air Force) ученые из Кембриджского исследовательского центра (Cambridge Research Centre) используя самолет C-47 провели шесть станций к северу от Martin Point, Alaska, между 73° и 76° с.ш.

Другой проект стартовал при поддержке штаба ВМС (U.S. Office of Naval Research (ONR) и назывался Skijump. Двенадцать посадок на льды к северу от Поинт Барроу (Point Barrow) были произведены R-4D ВМС. На следующий год, с дозаправками на льду от P-2V ВМС, R-4D произвел еще пять посадок с гидрографическими станциями и достиг 82°22'с.ш.. Операция прекратилась преждевременно, после того, как посадочное шасси R-4D было повреждено и самолет был брошен во льдах.

It was not until April 1951 that U.S. scientists joined in the exploration of the Arctic Ocean by mounting two airborne expeditions to the Beaufort Sea. Supported by the U.S. Air Force Cambridge Research Centre and using a C-47 aircraft, they established six stations north of Martin Point, Alaska, between latitudes 730 and 76° N. The observations consisted of seismic soundings, gravity measurements and determination of the ice drift (Crary et al.t 1952).
Concurrently, sponsored by the U.S. Office of Naval Research (ONR), Project Skijump was inaugurated. Twelve landings on the ice north of Point Barrow were made by a Navy R-4D aircraft. Salinity, temperature and depth (STD) measurements were made at three sites using winch and Nansen bottles. The following year, refuelling the R-4D on the ice from a Navy P-2V aircraft, scientists established five more hydrographic stations and reached 82°22'N. The operation ended prematurely when the port landing gear of the R-4D collapsed and the aircraft had to be abandoned. The observations showed that water temperature and salinity values differed significantly from those obtained by Nansen on the From, and that a large anticyclonic (clockwise) gyral exists north of Alaska. From these observations Worthington (1953:550-551) concluded that "there is a submarine ridge, running roughly from Ellesmere to the New Siberian Islands, which separates the deepest water of the Beaufort Sea from the remainder of the basin", and that "the sill depth of the ridge should not exceed 2300 m." Ironically, the Americans were unaware of the Soviet NORTH and NORTH POLE-series operations and did not know that the existence of the Lomonosov Ridge had in fact been confirmed five years earlier.


примечание: подробнее о самолете Skijump см. Н-417

[ Maps of the Arctic Basin Sea Floor: A History of Bathymetry and its Interpretation by J.R. Weber / ARCTIC vol 36, no. 2 (june 1983) http://pubs.aina.ucalgary.ca/arctic/Arctic36-2-121.pdf ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1951

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Май 2008 08:31

Кто силён в английском - проверьте пожалуйста. Что-то я про "100 точек" в первом переведенном куске не очень понимаю. В оригинале этот момент подчеркнут.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1951

Сообщение Адольф Милованов » 22 Март 2013 11:07

РГАЭ, фонд 9570, опись 4, Дело 431. Приказы по ГУСМП за 1951г.
Л. 34. Пр. 191сс. 29.3.1951г. Об эвакуации научно-дрейфующих станций на материк в связи с выполнением плана работ. В связи с окончанием плана работ научных дрейфующих станций, организовать на основании Постановления СМ СССР от 30.11.1949г. №54212062, - приказываю:
1. Эвакуировать с базы №36 на материк научн. дрейф. станцию в составе 11 человек;
2. Для обеспечения эвакуации организовать экспедицию;
3. Назначить начальником экспедиции генерал-майора Мазурук И.П. и Гл. штурманом – капитана СМП 1 ранга т. Аккуратова В.И.;
4. Начальнику экспедиции Мазурук:
а) подготовить экспедицию и произвести вылет 5 апреля с.г. к месту работы;
в) организовать промежуточную заправочную базу, обеспечивающую полёты на т. №36 для эвакуации учёных на материк;
г) при невозможности посадок самолётов типа ЛИ-2 в непосредственной близости лагеря Сомова, организовать вторую посадочную базу в кратчайшем расстоянии от лагеря, куда произвести переброску состава и оборудования дрейфующей станции на с-те типа Ан-2 …
5. … Начальнику УПА Моросанову: а) для выполнения полётов по эвакуации дрейфующей станции выделить 2 самолёта Ли-2( к-ры Мазурук и Перов), один самолёт Пе-8 (к-р Задков) с экипажами, ранее принимавших участие в экспедиции «С-5». Подготовить в резерв самолёт Ил-12 (к-р Титлов) и с-т Ан-2 (к-р Каминский);
г) представить мне к 30 марта с.г. на утверждение план проведения операции и списки состава экипажей. … Районом работ экспедиции считать Центральный Полярный бассейн ( базы №36 и вспомогательные) – Тикси, Шмидт;
10. Включить в состав экспедиции 2-х кинооператоров для киносъёмки процесса эвакуации дрейфующих научных станций. …
Начальник Главсевморпути А. Кузнецов.

Л. 123. Пр. 236с 21.4.1951г. Об окончании работы экспедиции «Чайка».
Работу экспедиции, … моим приказом от 29.3.1951г №191сс считать 18.4 с.г. законченной.
За отличное выполнение моего задания по эвакуации на материк научно-дрейфующей станции АНИИ и полученной при этом значительной экономии средств, приказываю:
Объявить благодарность:
1.Мазуруку И.П. – начальнику экспедиции;
2.Аккуратову В.И. - Главному штурману УПА;
3.Кузнецову А.И. - командиру МАГОН;
4.Солдатову П.С. – ИО начальника п/ст о. Врангель;
5.Матвееву А.Н. – ст. пеленгаторщику р/центра м. Шмидта;
6.Конкину Е.М. – командиру отряда МАГОН.
Экипажу самолёта ПЕ-8 Н-396 в составе:
1. Задкова В.Н
2. Самохина Г.И
3. Зубова Н.В.
4. Куксина О.А.
5. Каратаева И.М.
6. Кунакова И.В.
7. Глазырина Н.Н.
Экипажу самолёта Н-443 в составе:
1. Титлова М.А.
2. Купеева К.М.
3. Рубинштейна Л.М
4. Попова С.Н.
5. Шекурова Д.П.
Экипажу самолёта Н-535 в составе:
1. Перова В.М
2. Сорокина Г.
3. Падалко В.П.
4. Камбулова А.Д.
5. Мякинкина В.Н.
6. Ефимова В.А.
Экипажу самолёта Н-538 в составе:
1. Камирного Н.П.
2. Челышева А.И.
3. Максимова Н.В.
Наземному составу ПА и п/станций:
...
11. Жарову – начальнику а/п Тикси;
12. Рутману – помощнику начальника а/п Тикси;
13. Джус – помощнику командира Чукотской АГ.
Начальник Главсевморпути А. Кузнецов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1951

Сообщение Адольф Милованов » 20 Апрель 2013 20:31

1951г..docx [14.88 КБ Скачиваний: 242]
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке: (смотри вложение)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1951

Сообщение Адольф Милованов » 06 Октябрь 2014 13:52

ФКУ РГАЭ, Ф. 9570 - Учреждения Северного морского пути (1920-1964). Всего 7 описей.
Оп.7, т. 2, Д. 62. Альбом фотографий о навигации в Восточном секторе Арктики в 1951г. Снимки руководства штаба морских арктических операций. 20.12.1951г. 19л.
Навигация 1951г. Л. 2 Фото Бурханов В.Ф. в форме. Л. 5. Порт Амбарчик. Л. 8. Самолёт слева вверху Н-419-лодка. Л. 9. Слева вверху экипаж Черевичного - 9 человек и 2-х моторный самолёт. Л. 11. Ан-2 Самолёт т. Томилина – слева вверху; экипаж Масленникова – в центре.
Вложения
ф9570 оп. 7, д. 62, л.11.tif [2.86 МБ Скачиваний: 182]
ф9570 оп. 7, д. 62, л.9.tif [2.93 МБ Скачиваний: 159]
ф9570 оп. 7, д. 62, л.8.tif [2.7 МБ Скачиваний: 161]
ф9570 оп. 7, д. 62, л.5.tif [2.43 МБ Скачиваний: 166]
ф9570 оп. 7, д. 62, л.2.tif [2.5 МБ Скачиваний: 157]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1951

Сообщение Dobrolet » 07 Октябрь 2014 13:40

Адольф Милованов пишет:Навигация 1951г... Л. 9. Слева вверху экипаж Черевичного - 9 человек и 2-х моторный самолёт. Л. 11. ... экипаж Масленникова – в центре.

Черевичный в навигацию 1951 года по данным "Ледового ежегодника" летал на КМ-2 Н-486, а про экипаж Масленникова по 1951 году данных не нашёл :scratch:. В 1950 году он летал на Н-485, а 1952 - на Н-483, так что практики закрепления самолета за экипажем более чем на одну навигацию в те годы не наблюдается.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1951

Сообщение Адольф Милованов » 07 Октябрь 2014 15:57

То что Вы выделили, т.е. пояснение по листам, это мои пометки. Остальное или с Дела или с названия фотоальбома.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1951

Сообщение Dobrolet » 08 Октябрь 2014 16:43

Это я просто пытался связать персоналии с самолетами.
К примеру приведенные Вами материалы по Н-483 из отчета 1952 года относятся к работе Масленникова, Н-501 - В.В. Васильева,
К отчету 1951 - на Н-419 работал Сырокваша, а Андреев на Н-484.
А вот кто летал на Н-484 в 1952, и на каком борту в 1951 летал Масленников - подлежит выяснению.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1951

Сообщение SVF » 14 Октябрь 2016 13:21

 1.jpg
 2.jpg
 3.jpg
 4.jpg
 5.jpg
 6.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4457
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения