1930

История полярной авиации по годам и событиям

1930

Сообщение ББК-10 » 08 Март 2020 20:44

Красный Север, 1930, №34, 10 февраля

 Красный Север, 1930, №34 10 февраля Авиопочта.jpg
Авио-корреспонденции по Северному краю


Окружная почтово-телеграфная контора открыла прием авио-корреспонденций по линии Архангельск — Котлас — Устьсысольск. Отправка корреспонденций из Архангельска в в 8 час утра в воскресенье и четверг Возвращение из Устьсысольск в 9 час. утра во вторник и субботу. Плата за авио-корреспонденцию установлена по 20 коп. за каждые 20 rp., открытки 10 коп. За посылки на участке Архангельск — Котлас 1 руб. 25 к. за килограмм, Котлас — Устьсысольск тоже и по всей линии 2 руб. за килограмм.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 08 Март 2020 20:49

Красный Север, 1930, №41, 18 февраля

 Красный Север, 1930, №41 18 февраля Авиолинии Севера.jpg
НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ЛИНИИ В СЕВЕРНОМ КРАЕ


МОСКВА. Главная инспекция гражданского воздушного флота пересоставила пятилетний план развития воздушных линий в сторону его максимального расширения. Новый план предусматривает открытие в Северном крае новых авиалиний: в 30-31 году Архангельск — Мезень — Усть-Цильма — Ижма протяжением семьсот километров, в 31—32 году Архангельск — берег Ледовитого океана — Обдорск с ответвлением на Новую Землю, в 32—ЗЗ году Архангельск — Мурманск протяжением в восемьсот километров, Котлас — Ярославль — Москва о восемьсот километров, Нижний-Новгород — Вятка — Сыктывкар - 300 километров.
Маточкин шар — Земля Франца-Иосифа девятьсот километров. Линия Архангельск — Новая Земля и Маточкин шар — Земля Франца Иосифа будут работать эпизодически. На остальных маршрутах предполагается организовать регулярное воздушное сообщение. Представительство Северного края при ВЦИК внесло следующие поправки к этому плану: линия Архангельск — Ижма должна быть продлена до центра Ненецкого округа Тельвисочное в связи с развертыванием в этом районе оленеводческих совхозов, замшевого комбината, открытие линии Архангельск — Мурманск следует перенести к 30—31 году ввиду необходимости незамедлительно установить связь между обоими портами экспортного значения и в виду быстрого развития в обоих районах однородного рыбного хозяйства
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 17 Март 2020 20:26

viewtopic.php?f=8&t=1554#p12603
В 1929 году первым открыл воздушную линию на остров Сахалин.

9 января 1930 года летчик М.В. Водопьянов на самолёте с бортовым номером СССР-127 начал прокладывать воздушную дорогу по маршруту Хабаровск – Оха, протяженностью 1180 километров. Кроме летчика и бортмеханика на борту самолета находились начальник «Добролета» А.С. Ривадин, секретарь крайсовета Осоавиахима А.Г. Захаров и специальный корреспондент газеты «Тихоокеанская звезда» Волынский.


 Бурят-Монгольская правда, №010_1930, 12 января Сахалин-Водопьянов.jpg
Бурят-Монгольская правда, №10, 1930, 12 января

Первый воздушный рейс на Сахалин


ХАБАРОВСК, 11, (Дальроста). Девятого января из Хабаровска в первый рейс воздушной линии Хабаровск — Николаевск на Амуре — Сахалин вылетел аэроплан Добролета СССР.
В первом полете участвуют начальник Дальневосточных воздушных линий Ривадин, секретарь Крайсовета Осоавиахима Захаров, специальный корреспондент «Тихоокеанской Звезды» — Волынский; технический персонал самолета: летчик Водопьянов, борт-механик Аникин.


Один из первооткрывателей сахалинской воздушной линии:
 127365_900.jpg
 Ривадин Александр Семенович.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 01 Июнь 2020 14:27

Красный Север, 1930, №24, 15 сентября

 Красный Север, 1930, №(2)_24, 15 сентября Цеппелин обстрел.jpg
ПРОВОКАЦИЯ НА ЛАТВИЙСКО-СОВЕТСКОЙ ГРАНИЦЕ
Дирижабль „Граф Цеппелин" был обстрелян.
Слухи свалить вину на советских пограничников опровергнуты самими руководителями дирижабля.

БЕРЛИН, 12 сентября. Из Риги усиленно распространяются слухи о том, что, якобы, на латвийско-советской границе германский дирижабль «Граф Цеппелин» был обстрелян советскими пограничниками.
Командир дирижабля доктор Эккенер и капитан Леман тотчас же после спуска заявили, что это сообщение является совершенной ложью. Доктор Эккенер выразил свое удивление по поводу того, как вообще могли возникнуть подобные лживые сообщения.
«Дейче Альгемейне Цейтунг» по этому поводу пишет: «С официальной стороны подтверждают, что дирижабль «Граф Цеппелин» был обстрелян на латвийско-советской границе при перелетах в Москву и обратно.
с достоверностью установлено, что советские пограничники не стреляли. Придется, таким образом, еще выяснить. не стреляли ли латвийские по пограничники».
***
КТО СТРЕЛЯЛ В ДИРИЖАБЛЬ?
БЕРЛИН, 13 сентября. Агентство Конти сообщает, что официально установлено, что обстрел дирижабля «Граф Цеппелин» при полете в Москву и обратно был произведен не на советской территории, и не советскими пограничниками .
Таким образом, дирижабль мог быть обстрелян только с латвийской территории. По этому поводу в Латвию был послан запрос, на который до сих пор ответа еще не последовало.

ОТКРЫТИЕ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ МОСКВА—ТАШКЕНТ. (Оренбург)

На снимке. Первый самолет, прибывший из Москвы на Оренбургский аэродром
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 23 Июнь 2020 15:44

Правда Севера, 1930, №2, 2 января

 ps_002_02-01-1930 аэродром.jpg
Управление Архангельского Торгового Порта сообщает для сведение учреждений и населения г. Арх-ска и его окрестностей,
что в связи с открытием в ближайшее время воздушной линии Архангельск — Устьсысольск, район по льду реки Сев. Двины вдоль городского берега и до фарватера, от улицы К. Маркса и до Олонецкой, предоставляется Управлению воздушной линии для устройства аэродрома, а поэтому категорически воспрещается со дня опубликования настоящего объявления и впредь
до отмены:

1) Какая бы то ни была гужевая езда по льду реки Сев. Двины вдоль берега и вплоть до фарватера на участке протяжением между улицами К. Маркса и Олонецкой;
2) Вырубка льда и устройстве прорубей каких — бы то ни было размеров на том же участке;
3) Порча и вырубка елочных насаждений на границах аэродрома;
4) Хождение по территории аэродрома в дни и часы рейсовых подъемов и посадок самолетов, о которых будет объявлено особо.

Виновные в нарушении вышеуказанного будут привлекаться к ответственности в административном порядке.

Врид. начальника порта Дембовецкий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 08 Июль 2020 10:05

Правда Севера, 1930, №4 , 4 января

 Правда Севера, 1930, №004_04-01-1930 АВИОЛИНИЯ.jpg
ПЕРВЕНЦЫ СЕВЕРНЫХ ВОЗДУШНЫХ ДОРОГ

Открытие аэро-линии Москва — Архангельск

Перелет Москва—Архангельск на добролетовских машинах, предназначенных для обслуживания воздушной линии на Севере, предполагается начать шестого января.
До сих пер не ясен вопрос о маршруте этого перелета. Добролет предлагал совершать прямой перелет по линии Москва — Вологда — Архангельск, — Крайсовет Осоавиахима настаивает на том, чтобы перелетом был захвачен и Устюг.
В том случае, если маршрут Москва — Вологда — Устюг — Архангельск будет утвержден, прибытие самолетов надо ожидать 8 января.
Перелет совершается в порядке перегона машин — без каких-либо агитационных мероприятий. Тем не менее, в каждом городе этим первенцам северных воздушных пиний будет оказана торжественная встреча. В частности уже ведется подготовка к встрече самолетов в Устюге. Архангельский горсовет Осоавиахима пока вопроса о встрече самолетов не обсуждал.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 08 Июль 2020 13:59

Правда Севера, 1930, №7, 8 января

 Правда Севера, 1930, №007_08-01-1930 АВИОЛИНИЯ.jpg
СЕГОДНЯ ИЗ МОСКВЫ ВЫЛЕТАЮТ САМОЛЕТЫ ДЛЯ СЕВЕРНОЙ ЛИНИИ

ГОТОВИТСЯ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА АВИО-ЭСКАДРИЛЬИ

По сообщению начальника Северных воздушных путей самолеты, обслуживающие линию, вылетают из Москвы 8 января. Устюг и Котлас в маршрут перелета на включены и самолет летят через Вологду по железно-дорожной линии прямо в Архангельск. Посадка их на аэродроме против яхт-клуба ожидается завтра или послезавтра. О точном прибытии самолетов будет своевременно извещено.
Общественность Архангельска деятельно готовится к встрече. При горсовете создана специальная комиссия.
В день прилета решено устроить демонстрацию к аэродрому всех членов Осоавиахима, гражданских организаций и воинских частей.
Намечены пункты сбора демонстрации — первые сводный полк (Осоавиахима) собирается на Октябрьской площади. РОКК — у здания горсовета, члены профсоюзов — у Дворца Труда, неорганизованное население — у быв. Дома Обороны. Сбор по пунктам — за два с половиной часа до прилета и за два часа все организации уже должны быть на Октябрьской площади, где состоятся митинг и после митинга демонстрация направляется на аэродром.
Вечером для летного состава в клубе водников устраивается торжественная встреча.
Аэродром для посадки подготовлен.
Регулярные рейсы по маршруту Архангельск—Котпас—Устьсысольск начнутся через несколько дней.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 08 Июль 2020 15:02

Правда Севера, 1930, №8, 9 января

 Правда Севера, 1930, №008_09-01-1930 авиолиния.jpg
ЗАВТРА ПРИЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ ДЛЯ СЕВЕРНОЙ ЛИНИИ

ДОБРОЛЕТ РАЗРЕШИЛ ЗАЛЕТ В УСТЮГ И КОТЛАС

Дирекция Добролета, после настойчивых просьб краевых организаций, в частности крайсовета Осоавиахима, решила включить в маршрут перелета самолетов северных воздушных линий города Котлас и Устюг.
Вчера самолеты вылетели из Москвы и имели посадку в Вологде. Если все будет благоприятствовать перелету, утром 10 января самолеты вылетят из Котласа, сделают посадку на полчаса в д. Березнике и затем возьмут курс на Архангельск. Прибытие в Архангельск ожидается 10 января в 2 часа дня.
Общественные организации и Осоавиахим организуют самолетам торжественную встречу. Порядок встречи опубликован во вчерашнем номере нашей газеты.


Правда Севера, 1930, №9, 10 января

 Правда Севера, 1930, №009_10-01-1930 авиолиния.jpg
САМОЛЕТЫ ЗАДЕРЖАЛИСЬ В МОСКВЕ

Краевой соавт Осоавиахима получил телеграмму о том, что самолеты, открывающие северную аэро-линию, задержались на день в Москве и вылетели на север только вчера. Таким образом, сегодня они должны быть в Вологде, Устюге и Котласе. Если все будет благополучно, завтра в полдень они прилетят в Архангельск. Порядок встречи прежний.


Правда Севера, 1930, №10, 12 января

 Правда Севера, 1930, №010_12-01-1930 авиолиния.jpg
ТУМАН ЗАДЕРЖИВАЕТ ПРИЛЕТ САМОЛЕТОВ.

Самолетам открывающим северную аэро-линию, не везет. Густые туманы препятствуют вылету из Москвы. Три раза назначался и отменялся вылет. Так было и вчера. Наш московский корреспондент вчера прислал телеграмму - "одиннадцатого не вылетели из-за густого тумана".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 08 Июль 2020 19:58

Правда Севера, 1930, №16, 19 января

 Правда Севера, 1930, №016_19-01-1930 авиолиния-в Вологде - 0001.jpg
ВЧЕРА САМОЛЕТЫ ВЫЛЕТЕЛИ ИЗ МОСКВЫ

Самолеты "Дорнье Комета" северных воздушных линий вчера в 11 часов дня вылетели из Москвы.
Если будет благоприятствовать погода, то в Архангельск они прилетят 20 января. Порядок встречи тот же.

ПОЧЕМУ МЫ ОПАЗДЫВАЕМ?

МОСКВА. 17 (Наш корр. ). Архангельск уже разработал точный порядок торжественное встречи самолетов Дорнье-Комета и дважды сообщал об их скорейшем пролете. А мы все еще сидим в Москве и ждем у неба погоды.
Это не значит, что для вылета аэропланов Дорнье-Комета требуются какие то исключительно благоприятные условия, вроде абсолютно чистого неба, попутного ветра и солнечной погоды. Но лучше подождать день — другой, чем подвергать даже ничтожному риску самолеты, которым предстоит и течение долгого срока работать на новой авиалинии Архангельск—Устьсысольск.

 Правда Севера, 1930, №016_19-01-1930 авиолиния-в Вологде - 0002.jpg
ЗА БЕЛЕСОЙ ПЕЛЕНОЙ ТУМАНА.

Московскую погоду можно охарактеризовать четырьмя словами: туман, облачность, мокрый снег. Такие же неблагоприятные метеорологические сводки мы получаем и из Вологды. Несколько пробных полетом убедили нас, что туман стоит сплошной белесой пеленой, сквозь которую с трудом различаешь очертания леса, города, деревень.
Однако, такая «кислая» погода как будто стабилизовалась, а дальше медлить нельзя. Машины выверены до последнего винтика, и единственная неприятность, которую может нам доставить туман — это вынужденная посадка в Ярославле или на пути от Ярославля к Вологде.
Самолеты пилотируют один из лучших летчиков Добролета — т. т. Боженок и Дедущенко. В частности, т. Дедущенко имеет [???] летного стажа. На борту самолета — двое пассажиров — представитель Севкрайисполкома при ВЦИК т. Лихтерман и ваш корреспондент.

КАК МЫ ЛЕТИМ.

До Котласа оба самолета идут вместе, а от этого пункта один из самолетов свернет на Устьсысольск, а другой на Архангельск с тем, чтобы через короткое время начать регулярные рейсы сразу на двух конечных пунктах новой авиалинии. Вопрос о залете аэропланов в Великий Устюг вряд ли будет разрешен положительно, ибо и так уже потеряно много времени. Самолет, который пойдет на Архангельск, сделает кратковременную посадку в Березнике.
Гр. Нилов.

 Правда Севера, 1930, №016_19-01-1930 авиолиния-в Вологде - 0003.jpg
САМОЛЕТЫ ВЧЕРА ПРИБЫЛИ В ВОЛОГДУ

ВОЛОГДА, 18, (Наш корр. ) Восемнадцатого в 3 часа дня оба самолета прибыли в Вологду, покрыв расстояние от Москвы в четыре часа. В виду опоздания с доставкой бензина вылет в Котлас назначен на двадцатое.
ГР. НИЛОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 10 Июль 2020 08:09

Правда Севера, 1930, №18, 21 января

 Правда Севера, 1930, №018_21-01-1930 авиолиния.jpg
"В понедельник летим в Котлас"

ВОЛОГДА. 19. (Спец. корр. "Правды Севера"). Свежий ветер настойчиво теснит горизонт и мутную облачную, завесу.
Наконец-то!
В начале двенадцатого начинаем взлет!
Метеорологические сводки не обещают ничего блестящего, но и не сулят особенных передряг.
Голубые лыжи самолетов вздымают острую снежную пыль. Самолеты набирают высоту в четыреста метров и берут курс на Ярославль.
Снегу мало. Внизу коричневые пятна оголенной пашни. Упрямый, боковой встречный ветер. Он назойливо атакует самолет сбоку и гремит серебристыми крыльями аэроплана. Но "Дорнье Комета" идет плавно, без рывков, без воздушных скачков.
За Ярославлем подбираемся к высоте в семьсот метров. Горизонт насыщен густыми синими тучами. Так походит четыре часа. Темнеет быстро и в пассажирской кабине клонит ко сну. Еще пять минут. Откуда то слева, внизу сразу появляется Вологда, усеянная блеклыми огнями.
Справа от города, на просторной снежной долине ослепительно ярко горит одинокий костер. Вокруг костра черная россыпь человеческих фигурок. Описываем над костром полукруг, ровно садимся рядом с первым самолетом.
Прошли все без малейших приключений.
В Вологде нам сообщают: бензин можно доставить на аэродром только к утру следующего дня. На заправку самолетов придется затратить три часа. В Котласе же в три часа дня уже темно, а мы сможем появиться над ним не раньше четырех часов. Приходится отложить вылет в Котлас на понедельник.
Г. Нилов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 15 Июль 2020 12:26

Правда Севера, 1930, №20, 24 января

 Правда Севера, 1930, №020_24-01-1930 авиолиния - 0001.jpg
 Правда Севера, 1930, №020_24-01-1930 авиолиния - 0002.jpg
ОДИН ИЗ САМОЛЕТОВ АЭРОЛИНИИ ВЧЕРА ПРИЛЕТЕЛ В АРХАНГЕЛЬСК

ВТОРОЙ НОЧЕВАЛ В БЕРЕЗНИКЕ

Вчера в четыре часа прилетел в Архангельск один из самолетов северной аэролинии, управляемый летчиком Дедущенко. С посадкой произошла неприятность. Самолет ждали около яхт-клуба, на приготовленную площадку, а он был введен в заблуждение кострами около ст. Архангельск-пристань и сел там. К счастью посадка свершена благополучно. Кто зажег костры в этом районе — выясняется.
Второй самолет остался на ночевку в Березнике. Вызвано это неполадками мотора. На нем находится московский корреспондент "Правды Севера" т. Нилов.
Из Вологды в Котлас самолеты прилетели позавчера. 500 километров расстояния было покрыто в три с половиной часа. Лететь пришлось в густом тумане.
Котлас самолеты оставили вчера в 11 часов утра, взяв на борт начальника воздушной линии тов. Буняева.


Эти снимки переданы нашим корреспондентом из Вологды. Внизу посадка самолета управляемого летчиком Баженком. Выше второй самолет, вчера прилетевший в Архангельск. Около него летчики Осипов и Дедущенко и борт-механик Орлов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 06 Ноябрь 2020 16:58

Правда Севера, 1930, № 21, 25 января 1930 г.

 Правда Севера, 1930, №021_25-01-1930 авиолиния.jpg
СЕГОДНЯ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПЕРВОЙ СЕВЕРНОЙ АЭРОЛИНИИ

В ПОЛДЕНЬ ПРИЛЕТАЕТ САМОЛЕТ, НОЧЕВАВШИЙ В БЕРЕЗНИКЕ

Добролет должен включить В-Устюг в маршрут линии

Вчера нами получена телеграмма из Березника о том, что мотор ночевавшего там второго самолета Северной аэролинии приведен в полную исправность. Таким образом сегодня в полдень самолет можно ждать в Архангельске. В 11 часов дня навстречу ему вылетит из Архангельска первый самолет, пилотируемый т. Дедущенко. На этом самолете будут представители крайисполкома, крайсовета Осоавиахима и тов. Буняев, начальник аэролинии.
Сегодня в шесть часов вечера в клубе водников будет торжественное заседание, посвящённое открытию линии.
Первый рейс в Усть-Сысольск будет совершен после проверки самолетов в Архангельске, во всяком случае не позднее начала февраля.
Краевой совет Осоавиахима продолжает настаивать перед Добролетом о включении в маршрут линии В.-Устюга.

Правда Севера, 1930, № 22, 26 января 1930 г.

 Правда Севера, 1930, №022_26-01-1930 авиолиния.jpg
СЕВЕРНАЯ АЭРОЛИНИЯ ОТКРОЕТСЯ ПОСЛЕЗАВТРА.

Вчера в 2 часа дня на архангельском морском аэродроме спустился второй самолет "Дорнье-Комета", прибывший из Березника. В Березнике самолет вынужден был задержаться на два дня из-за необходимости сменить магнето в моторе. На пути из Березника в Архангельск самолет попал в полосу непроницаемого тумана. Пришлось снизиться до 100—150 метров и идти по фарватеру Северной Двины. Путь в 300 километров покрыт за три часа. Из Архангельска встретил отставшего товарища первый самолет. Открытие регулярных рейсов по авиолинии Архангельск — Сыктывкар назначено на вторник 28 января. Вчера вечером в клубе водников состоялось торжественное собрание, посвященное открытию линии.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 12 Ноябрь 2020 14:45

Правда Севера, 1930, №24, 29 января 1930 г.
Правда Севера, 1930, №26, 31 января 1930 г.
 Правда Севера, 1930, №024_29-01-1930 авиолиния - 0001.jpg
 Правда Севера, 1930, №024_29-01-1930 авиолиния - 0002.jpg
 Правда Севера, 1930, №026_31-01-1930 авиолиния.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 13 Ноябрь 2020 09:32

ЧАЙКА СВ пишет:...
4 февраля четырехместный самолет с бортовым номером 119 под управлением летчика Константина Дедущенко поднялся с Кегостровского аэродрома и успешно совершил рейс по маршруту Архангельск — Усть-Сысольск — Архангельск. ...
https://vk.com/feed?z=photo-12288779_45 ... 9_00%2Frev

Если судить по приведенной выше публикации в "Правде Севера" №26 от 31 января 1930 г., то первый полет в Сыктывкар состоялся 30 января 1930 г. и бортовой номер самолета больше похож на 118.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1930

Сообщение ББК-10 » 20 Декабрь 2020 14:50

Правда Севера, 1930, №220, 25 сентября

 Правда Севера, 1930, №220_25-09-1930 авиолиния.jpg
ДОБРОЛЕТ—НА СЛУЖБУ СЕВЕРА

В ДЕКАБРЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА ДОЛЖНА ЗАРАБОТАТЬ ВОЗДУШНА Я ЛИНИЯ
АРХАНГЕЛЬСК-КОТЛАС-СЫКТЫВКАР

КРАЙПЛАНУ И ДОБРОЛЕТУ ПОРУЧЕНО ФОРСИРОВАТЬ ОТКРЫТИЕ
ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ И ПОСТРОЙКУ В АРХАНГЕЛЬСКЕ АЭРО-ВОКЗАЛА

Краевое представительство Добролета намечает в ближайшие два года открыть на Севере три воздушных линии. Первая — Архангельск — Котлас — Сыктывкар, вторая — Архангельск — Пинега — Устьцильма и третья — Архангельск — Обдорск с ответвлениями на землю Франца Иосифа и Северную Землю.
В марте 30 года на севере уже работали две специальные изыскательные экспедиции для проверки благоприятности воздушного режима, для регулярных воздушных сообщений, для определения мест посадок и т. д. Экспедиция выявила, что по первым двум линиям Архангельск — Сыктывкар и Архангельск — Устьцильма потребуется 60 посадочных площадок, для чего необходимо будет девять тысяч га земли забронировать за площадками. Кроме того, потребовалось бы еще 8 тысяч рабочих на два месяца для устройства площадок но так как и по степени обеспеченности рабочей силой, и по задачам развертывания животноводческих и других колхозов отведение столь большого участка земли для площадок и привлечения указанной рабочей силы к их строительству в условиях Северного края является чрезвычайно затруднительным, то у Добролета есть проект поставить на работу в Северном крае не колесные самолеты, а самолеты на лыжах и поплавках.
Линия Архангельск — Котлас — Сыктывкар, согласно директиве президиума крайисполкома, должна начать функционировать с первого декабря текущего года. Она будет обслуживаться тремя крупными самолетами системы Юнкерс, самолеты все четырехместные. Перелеты по указанной линии будут совершаться три раза в десятидневку и воздушная поездка из Архангельска в Сыктывкар будет занимать всего около восьми часов.
Согласно решению президиума крайисполкома по линии Архангельск — Сыктывкар будет две остановки — Березники и Котлас и, кроме того, самолетами будет производиться спуск почты в соответствующих районах центров.
Краевому представительст. Севера в Москве предложено заполучить для края помимо самолетов, которые будут обслуживать воздушные линии, еще два самолета местного значения, на предоставление которых краю дал согласие Наркомторг.
Крайплану поручено, совместно с представительством Добролета, форсировать открытие второй линии (Архангельск — Устьцильма) и постройку в Архангельске аэро-вокзала.
Фельдман.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения