1926

История полярной авиации по годам и событиям

1926

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2016 11:16

Власть труда, 1926, № 172 (1977), 1 августа.

 Власть труда 1926 № 172(1977) (1 авг.) Летчики Козлов и Кудрявцев.jpg
КТО ТАКИЕ КУДРЯВЦЕВ И КОЗЛОВ

П. Ф КУДРЯВЦЕВ
Сын крестьянина Ярославской губернии, родился в 1896 г. В авиации работает с 1915 г. Еще до Октябрьского переворота с 12-м армейским авиационным отрядом перешел в ряды Красной гвардии. Во время Октябрьского переворота т. Кудрявцев со своего аэроплана разбрасывает среди германских армий прокламации с призывом к братанию. Во время гражданской войны, аэроплан, на котором летал т. Кудрявцев, был 2 раза сбит. Один раз под Архангельском английской артиллерией и другой раз, по недоразумению, своей же артиллерией. За свои полеты т. Кудрявцев неоднократно получал благодарности и денежные награды от Реввоенсовета.
Сейчас т. Кудрявцев работает летчиком по испытанию новых систем самолетов и моторов на научно-опытном аэродроме в Москве.

И. Ф. КОЗЛОВ
Сын донецкого шахтера, родился в 1895 г.
Работает в авиации с 1916 г. После Октябрьского переворота сразу же переходит в ряды Красной армии и беспрерывно до окончания гражданской войны принимает участие в боях с белыми. В 1918 г. за взятие города Казани т. Козлов получил денежную награду от Реввоенсовета.
С 1920 г. т. Козлов работает на инструкторской работе в школах авиации, а с 1924 г. — на научно-опытном аэродроме в качестве летчика по испытанию машин.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2016 13:02

Власть труда, 1926, № 172 (1977), 1 августа.

 Власть труда 1926 № 172(1977) (1 авг.) Цель перелета.jpg
ЦЕЛЬ ПЕРЕЛЕТА
Сообщение начальника экспедиции д-ра Кнаус

Наш сотрудник беседовал с начальником остановившейся в Иркутске воздушной экспедиции Берлин — Москва — Пекин, доктором Кнаус.
На вопрос о целях а задачах воздушной экспедиции Кнаус ответил, что она предпринята исключительно для укрепления связи воздушной авиации Германии с воздушной авиацией России. Наш перелет является как бы ответом на перелег русских летчиков через Германию. Д-р Кнаус отмечает, что нa всем протяжении их перелёта через СССР они встретили самое отзывчивое отношение и всевозможную поддержку, как со стороны органов управления воздушным флотом, так и от организации Авиахима. Аэродромы на всех посадках были подготовлены к прилету воздушной экспедиции, всюду был заготовлен в достаточном количестве бензин.
Остановившись на возможности организации воздушного пути через Сибирь, доктор Кнаус отмечает, что этот воздушный путь будет легче всего осуществлен, если он будет соединять между собой несколько стран.
Создать международную организацию для создания такого воздушного пути вполне возможно. Об этом лучше всего говорит работа русско-германского общества воздушных путей «Дерлюфт», эксплоатирующего воздушную линию Москва — Кенингсберг. О том, насколько ускорит сообщение между отдельными пунктами организация воздушной линии говорит хотя бы пример Америки, где перелет Нью-Йорк — Сан-Франциско продолжается всего 33 часа, в то время, как экспресс покрывает это расстояние в 4 1/2 дня.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 30 Ноябрь 2016 21:01

Власть труда, 1926, № 224 (2029), 2 октября.

 Власть труда 1926 № 224(2029) (2 окт.) Большиесоветские перелеты 1926 года.jpg
ЭКЗАМЕН ВЫДЕРЖАН
(К итогам больших советских перелетов 1926 года)

Лето года можно считать рекордным полетным сезоном советской авиации. До этого времени никогда наши красные летчики не совершали дальних воздушных рейсов в таком масштабе. Организованные Авиахимом большие внутренние и заграничные перелеты показали отличные достижения состава работников красного воздушного флота и советской самолетостроительной и моторостроительной промышленности.
В дополнение к ряду испытаний советского 400-сильного мотора М-5, проведенных в прошлом году летчиками Иншаковым и Растягаевым в больших внутренних перелетах, и летчиками Громовым и Волковойновым при перелете Москва — Пекин и Пекин — Токио, в нынешнем году, совместно с Авиатрестом, Авиахим провел перелет т. Снегирева из Москвы в Москву через Севастополь, Ростов, Липецк. Смоленск, Ленинград — 7.000 клм. В течение одной недели проведя в воздухе 55 летных часов, т. Снегирев с механиком т. Селиверстовым выполнил маршрут, превышающий путь от Москвы до Пекина.
Героический перелет летчика Межераупа с механиком Головановым на советском самолете Р-1 — «Красная Звезда» через Черное море и Малую Азию, где не было ни одной посадочной площадки, из Москвы в Ангору — показал полную надежность красного самолета и мотора. Этот новый экзамен, в условиях исключительного риска полета на сухопутной машине через море, доказал несомненные качества продукции нашей самолетостроительной и моторостроительной промышленности.
На таком же самолете Р-1 — «Искра» летчик Моисеев с механиком Морозом провели молниеносный перелет Москва — Тегеран и Тегеран — Москва, при чем при совершении первой половины перелета этап Москва — Баку (2480 клм.) был покрыт за 13 час. 17 мин., а при совершении обратного перелета, все расстояние Тегеран — Москва (3100 клм.) было покрыто за 17 час. 45 мин. в один день, что является всесоюзным и мировым рекордом дальности полета в один день на почтовом самолете с мотором данной мощности. В этом перелете, кроме надежности самолета и мотора, были получены блестящие результаты скорости и выдержки.
Летчик Копылов с механиком Клочко совершили перелет на самолете Ю-13 — «Все в Авиахим» из Москвы в Омск и обратно. Первая часть перелета была совершена за 20 часов 15 мин. пребывания в воздухе, из них без посадки от Москвы до Красноуфимска — 11 часов. При возвращении из Омска, весь маршрут 2.400 клм. был преодолен за 17 час. 18 мин. в один день, при чем летчик пролетел от Омска до Казани (1650 клм.) без посадки — 12 час. 08 мин. Тов. Копылов поставил следующие рекорды: всесоюзный рекорд продолжительности полета без посадки, всесоюзный рекорд дальности полета на пассажирской машине в один день, мировой рекорд продолжительности полета без посадки на самолете Юнкерс с мотором в 185 сил. Этот перелет, как и предыдущие, показал исключительные качества личного состава нашего воздушного флота.
Наконец, трехдневный перелет летчика Громова с механиком Родзевичем вокруг Европы на самолете советской конструкции инж. Туполева АНТ-З с мотором 450 сил — «Пролетарий» показал новое, бесспорно крупнейшее достижение нашей авиации. Через Литву, Данцигский Коридор, Германию, Францию, Италию, Австрию. Чехо-Словакию и Польшу — 7.000 клм., с посадками в Берлине. Париже, Вене и Варшаве, со средней скоростью полета 210 клм. в час, проведя в воздухе 34 часа с минутами, — металлический почтовик, красный «Пролетарий» показал перед лицом всей Европы свои достижения. Любопытно, что часть буржуазной прессы врала из всех сил, стараясь замолчать или исказить достижения наших внутренних и восточных перелетов. Здесь уже врать не пришлось так развязно.
Большие советские перелеты явились лучшим ответом на перелеты лучших французских, итальянских, английских и американски летчиков. Советские перелеты явились демонстрацией достижений пашей промышленности и воздушного флота СССР. Экзамен на достойное место в ряду мировых достижений современной авиации красными летчиками и механиками выдержан блестяще.
В. Зарзар.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 21 Декабрь 2016 13:29

Советская Сибирь, 1926, № 161, 16 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 161 (1926-07-16) ИСКРА перелет.jpg
Заграничный перелет начался.
МОСКВА, 15. (Тасс). — В час ночи 14 июля начался заграничный перелет Москва Тегеран (Персия). Летчик Моисеев на самолете «Искра» вылетел в Тегеран. В 4 часа утра он достиг Харькова, где сделал, согласно маршрута, остановку.

Дальнейший полет «Искры». На пути в Баку.
РОСТОВ-ДОН, 14. (Роста).—14 июля в 8 часов 8 минут утра сюда прилетел самолет «Искра», с летчиком Моисеевым. Путь из Харькова, в Ростов сделан в два с половиной часа. После получасовой остановки в 8 ч. 38 м. „Искра" вылетела по направлению к Минеральным Водам. В 11 ч. 25 м. утра летчик Моисеев прибыл на Минеральные Воды, а в 12 час. 10 м. вылетел по направлению к Баку.

Копыпову и Клочко — орден Красного Знамени.
МОСКВА, 15. (Роста). — Отмечая выдающиеся заслуги летчика и бортмеханика самолета «Авиахим» Копылова и Клочко в деле укрепления и развития советский авиации президиум ВЦИК постановили наградить их орденами трудового Красного Знамени. Копылов и Клочко, догоняя с американцами путешественниками Эдвансом и Уэльсом поезд, вышедший из Москвы в Харбин, установили мировом рекорд продолжительности безостановочного перелета в 11 часов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 22 Декабрь 2016 15:10

Документы внешней политики СССР. Том.9 - М., 1964

 205.jpg
205. Письмо Народного Комиссара Иностранных Дел СССР Премьер-Министру Персии Мирзе Хасан-хану Мостоуфи

7 июля 1926 г.


Господин Председатель Совета Министров,
Я пользуюсь настоящим случаем организации первого прямого перелета Москва — Тегеран для того, чтобы приветствовать в Вашем лице Правительство дружественного персидского народа.
Организация советских дальних перелетов нынешнего года в Персию и Турцию [73] указывает на большой интерес и симпатию, которые проявляют народы Союза к своим ближайшим восточным соседям. Мне особенно приятно, что первый перелет Москва — Тегеран имеет место в то время, когда руководство работой Правительства Персии находится в руках опытного государственного деятеля, заслужившего всеобщее уважение. Я выражаю уверенность, что Ваша деятельность, которая в течение многих лет всегда была направлена на отстаивание национальных интересов Персии, будет и в дальнейшем столь же благотворной, содействуя все большему сближению дружественных стран Персии и Союза ССР.
Народный Комиссар Иностранных Деп СССР
Чичерин

Печат. по арх.


 219.jpg
219. Письмо Народного Комиссара Иностранных Дел СССР Министру Иностранных Дел Турции Тевфику Рушди

17 июля 1926 г.


Господин Министр,
Пользуюсь благоприятным поводом — первым воздушным перелетом Москва — Ангора 73, чтобы приветствовать в Вашем лице Правительство и народ Турции. Организация полета между Москвой и Ангорой свидетельствует о тесных связях, существующих между двумя нашими народами, которые в основу своей политики положили искреннюю и взаимную дружбу. Мне доставляет особое удовольствие приветствовать в Вашем лице руководителя внешней политики Турции, ориентация которой нашла свое удачное выражение в советско-турецком договоре от 17 декабри прошлого года, который я имел удовольствие подписать вместе с Вами *.
Выражаю твердую уверенность в том. что в ближайшем будущем между СССР и Турцией будут решены также и все вопросы экономического характера и что с каждым днем наши братские отношения будут развиваться и крепнуть в интересах наших дружественных народов.
Народный Комиссар Иностранных Дел СССР
Георгий Чичерин

Печат. по арх.

В ответном письме Тевфика Рушди от 27 июля 1926 г. на имя Г. В. Чичерина говорилось:
«Мне доставило большую радость послание, которое Вы соблаговолили направить мне в связи со счастливым поводом — первым воздушным перелетом между Москвой и Ангорой, который так блестяще был осуществлен.
Я полностью разделяю Ваше мнение о том. что организация полета между Москвой и Ангорой является одним из красноречивых свидетельств тесных связей между нашими народами, которые в основу своей политики положили искреннюю и взаимную дружбу.
Со своей стороны мне доставляет особое удовольствие приветствовать в Вашем лице выдающегося руководителя внешней политики СССР, политики, которая, как Вы столь справедливо отметили, нашла свое самое удачное выражение в турецко-советском договоре от 17 декабря прошлого года, который я имел удовольствие подписать вместе с Вами в Париже.
Я также выражаю твердую уверенность в том, что благодаря пониманию взаимных интересов с той и с другой стороны усилия, направленные на то чтобы подвести под экономические отношения между Турцией и СССР прочную и справедливую основу, в ближайшем будущем увенчаются полным успехом и все вопросы экономического характера будут между ними решены и что братские отношении между нашими народами будут все больше развиваться и крепнуть.
Пользуюсь этим случаем, чтобы приветствовать в Вашем лице Правительство и народы СССР».

* См. т. VIII, док . № 418.


 73.jpg
[73] Перелеты по маршрутам Москва — Тегеран и Москва — Ангора, организованные обществом Авиахим, проходили с 14 июля по 2 сентября 1926 г. Oни были приурочены к празднованию Дня авиации и химии и сыграли значительную роль в укреплении дружбы народов СССР с народами Персии и Турции.
Перелет в Персию осуществлялся по маршруту: Москва Харьков — Ростов — Минеральные Воды — Баку — Тегеран. Вылетев из Москвы 14 июля, самолёт «Искра» 16 июля приземлился на тегеранском аэродроме. Перелет в Турцию проходил по маршруту: Москва — Харьков — Севастополь — Ангора. Одной из задач этого перелета являлось преодоление впервые в мире Черного мори на сухопутном самолете. Вылетев из Москвы 19 июля, самолет «Красная звезда» 20 июля совершил посадку не ангорском аэродроме. Членам экипажей советских самолетов и столицах Персии и Турции была устроена торжественная встреча, состоялся ряд банкетов и приемов, в печати публиковались многочисленные приветствия, статьи и т. п.
Советские летчики вручили руководителям персидской и турецкой авиации ценные подарки — адреса и особые памятные значки Авиахима СССР, учрежденные в честь перелетов Москва — Тегеран и Москва — Ангора. — 338, 370, 678
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 22 Декабрь 2016 21:29

Советская Сибирь, 1926, № 162, 17 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 162 (1926-07-17) ИСКРА на персидской границе.jpg
Полет в Персию близится к концу.
«Искра» на персидской границе.

БАКУ, 16. (Тасс) — 15 июля в семь часов 35 минут самолет «Искра» с летчиком Моисеевым вылетел из Баку в Тегеран. Погода благоприятствовала полету. В этот же день получено сообщение из Ленкорани, что самолет пролетел Ленкорани (ближайший к персидской границе азербайджанский город).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 22 Декабрь 2016 21:34

Советская Сибирь, 1926, № 163, 18 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 163 (1926-07-18) ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОЛЕТЫ.jpg
Заграничные полёты советской авиации.

Окончился полет в Персию. — Начался полет во Францию.
«Искра» в Тегеране.


МОСКВА, 16. (Тасс). — Самолет «Искра», совершающий перелет Москва — Тегеран, пролетел расстояние от Баку до Пехлеви (б. Энзели, Персия) в 320 километров в 2 часа. В Пехлеви ему была оказана торжественная встреча советской колонией и персидским населением. Военный губернатор Пехлеви поздравил летчика Моисеева с благополучным прибытием и просил его по возвращении на родину передать привет советскому народу и обществу «Авиахим»,
15 июля в 15 часов летчик Моисеев вылетел из Пехлеви в Тегеран, но достигнув Минжильских гор, вынужден был вернутся обратно, ибо над горами шел сильный дождь с ветрами. Переждавши до утра 16-го июля, Моисеев вновь вылетел в Тегеран, на этот раз благополучно долетев до назначения.
В Тегеране самолет «Искра» был встречен полпредом СССР Юрьеневым и всем составом советского посольства, начальником персидской авиации, представителями военного министерства и министерства иностранных дел. Летчик чувствует себя великолепно.
Таким образом, заграничный перелет СССР — Персия закончился вполне благополучно. Все расстояние от Москвы до Тегерана покрыто в 58 часов, из которых летных — 12 часов.

Начался полет в Париж.

МОСКВА, 16. (Тасс). — 16 июля в 2 часа 20 минут утра вылетел в Париж самолет «Московский Авиахим» под управлением летчика Шибанова. Маршрут: Москва — Берлин — Париж. Пролетев Кенигсберг, Шибанов, в виду неблагоприятных условий полета, сделал посадку в 75 километрах западнее Кенигсберга, откуда предполагает вылететь завтра в Берлин.
Последний раз редактировалось ББК-10 23 Декабрь 2016 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 22 Декабрь 2016 21:35

Советская Сибирь, 1926, № 164, 20 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 164 (1926-07-20) Загранперелеты.jpg
По Советскому Союзу.

Заграничные полеты советской авиации.

ТЕГЕРАН, 18. (Тасс). — В полпредстве СССР состоялся прием в честь летчика Моисеева и бортмеханика Морзе, совершивших на самолете "Искра" полет из. Москвы в Тегеран.

БЕРЛИН, 18. (Тасс). Летчик Шибанов, совершающий на самолете «Московский Авиахим» перелет Москва — Париж, прилетел в Данциг.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2016 20:05

Советская Сибирь, 1926, № 165, 21 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 165 (1926-07-21) Заграничные полеты сов.авиации.jpg
Заграничные полеты советской авиации.

Начался полет Москва - Турция. — Шибанов прилетел в Берлин. — Чествование советских летчиков в Персии.


В Ангору!
МОСКВА, 19. (Тасс). — 19 июля в 2 часа утра с аэродрома имени Троцкого вылетел в Ангору под управлением летчика Межераупа и бортмеханика Голованова самолет «Красная Звезда». Летчик Межерауп пролетел от Москвы до Харькова в 3 часа 45 минут сл средней скоростью 195 километров в час. Перелет от Харькова в Севастополь был совершен со средней скоростью 182 километра в час.
Самолет «Красная Звезда» спустился на Качинском аэродроме вблизи Севастополя. Летчикам оказана торжественная встреча. Самолет после непродолжительной остановки вылетает на Ангору. Утром в море вышли суда для конвоирования самолета.

Иностранный мотор плох.

МОСКВА, 19. (Тасс). — Летчик Шибанов прибыл на самолете «Московский Авиахим» в Берлин. Вылетев
из Кенигсберга. Шибанов имел несколько вынужденных посадок из-за обнаружившихся в пути неисправностей мотора. Этот мотор системы «Майбах» в 260 лошадиных сил иностранного производства.
В Берлине летчик Шабанов был встречен представителями советских учреждений, германского правительства, германской авиацией, а также многими рабочими по собственной инициативе. От имени советской колонии летчика и бортмеханика приветствовал посол СССР Крестинский.

Моисеев у премьера Персии.
ТЕГЕРАН, 19. (Тасс). — Военные атташе в посольстве СССР Бобрищев представал летчика Моисеева и механика Мороза начальнику штаба персидской армии. Посол СССР Юрьенев представил советских летчиков премьеру Мустоуфиоль Мемалеку, которому Моисеев вручил письмо Чичерина. Премьер приветствовал советских летчиков в дружественных выражениях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2016 20:07

Советская Сибирь, 1926, № 166, 22 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 166 (1926-07-22) Заграничные полеты сов.авиации.jpg
Заграничные полеты советской авиации.

МОСКВА, 20. (Тасс). — Летчик Межерауп на самолете «Красная Звезда», совершающий перелет Москва — Ангора (Турция), 19 июля вылетел из Севастополя в Турцию и в тот же день достиг турецких берегов. Таким образом Межераупу, по всей вероятности, удастся совершить весь перелет в одни сутки.

ТЕГЕРАН, 20. (Тасс). — Состоялось многолюдное собрание советской колонии в честь летчика Моисеева и бортмеханика Морозова, совершивших в 2 суток перелет Москва — Тегеран (Персия).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2016 20:10

Советская Сибирь, 1926, № 168, 24 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 168 (1926-07-24) Загран. перелеты.jpg
Самолет «Красная звезда» с летчиком Межераупом перед вылетом в Ангору.

Закончился перелет в Ангору — Перелет в Париж задерживается из-за неисправного мотора.

БЕРЛИН, 22. (Тасс). — 21 июля в 7 часов 15 минут утра аэроплан «Московский Авиахим» под управлением летчика Шибанова с инспектором гражданской авиации СССР Вишневым на борту, вылетел из Берлина. Летчик Шибанов расчитывал прилететь в Париж с одной остановкой в Кельне. Oднако, самолет вынужден был сделать преждевременную посадку в Дортмунде вследствие повреждения мотора.
АНГОРА, 22. (Тасс). — 21 июля летчик Межерауп па самолете «Красная Звезда» прилетел в Ангору, покрыв путь от Москвы до Ангоры в 2 суток.
Последний раз редактировалось ББК-10 23 Декабрь 2016 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2016 20:16

Советская Сибирь, 1926, № 170, 27 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 170 (1926-07-27) Моисеев ИСКРА в Москве.jpg
ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОЛЕТЫ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ.

МОСКВА, 25. (Тасс). Летчик Моисеев па самолете «Искра» вылетел 24 июля из Тегерана в Москву. В тот же день в 8 часов вечера летчик Моисеев прилетел в Москву. Моисеева встречали Зампредреввоенсовета СССР т. Уншлихт, член коллегии МИД т. Ардалов и другие. Все расстояние в 3100 километров было по крыто в течение одного дня без остановок. Таким образом, заграничный полет Москва — Тегеран — Москва закончится вполне благополучно и продемонстрировал достижения и завоевания советской авиации.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926

Сообщение Dobrolet » 25 Декабрь 2016 15:18

 R-ROST Р1 Искра.jpg

Поликарпов Р-1 зав.№ 2844
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1926

Сообщение Dobrolet » 25 Декабрь 2016 15:27

Вышеупомянутые Поликарпов ПМ-1 "Московский авиахим"
 RRUSS ПМ-1 (5а).jpg
 RRUSS ПМ-1 (7).jpg

и Поликарпов Р-1 зав.№ 2842 "Красная звезда"
 R-RINT Р-1 Красная звезда (2).JPG
 R-RINT Р-1 Красная Звезда.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1926

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2020 13:09

Красный Север, 1926, №157

 Красный Север, 1926, №157 перелеты.jpg
Дни и часы...
(Скоростные дальние перелеты).

Вокруг Европы в три дня... Из Парижа в Белград, Константинополь, Москву, Копенгаген и обратно в Париж. На быстроходнейшей военной машине «Потез», с мотором «Лоренц Дитрих» в 450 лошадинных сил, француз Аррашир проделал 3.000 километров в три дня.
В 7 дней из Парижа в Пекин... Правда, Пельттье Даузи думал сделать больше: он хотел совершить
перелет из Парижа в Токио и обратно, в Варшаве поломал шасси. Вернулся сменил «Потез» на «Бреге». Отказался от перелета до Токио и от возвращения по воздуху в Париж, но все же 9.500 километров сделаны в 7 дней.
В 9 дней из Токио в Копенгаген— одиннадцать тысяч километров... Датчанин Ботвед.
Аррашар делал в день в среднем 2.700 километров.
Пелльтье Дуази — 1.350 километров.
Ботвед — 1.200 километров.

В ответ Пелльтье Даузи и Ботведу советский летчик Копылов сделал перелет из Москвы в Омск (свыше 2.400 километров) на пассажирском «Юнкерсе 13», с мотором в 185 сил, имея на борту, кроме механика, двух пассажиров—американцев, совершающих скоростное кругосветное путешествие. Вылетел из Москвы в 2 часа утра ночи 24-го, прилетел в Омск в 6 час. 15 минут утра 25 июня. Общее протяжение времени— 28 часов 15 мин., на 4 часа больше суток. Пробыл в воздухе 20 часов 15 минут из 28 часов... Сверхчеловеческая энергия, исключительное напряжение воли, внимания, мышц и нервов. Изумительный перелет! Копылов сделал в рамках первых двадцати четырех часов из этих 28 перелет из Москвы в Курган с одной посадкой в Красноуфимске. Он был одиннадцать часов беспрерывно в воздухе до Красноуфимска. На «Юнкерсе», а не на военных быстроходных самолетах, с мотором в 185 сил, а не 450, везя четырех человек, а не двух, — в один день то, что сделал максимально Пелльтье Даузи за весь перелет до Пекина.
Около 1.900 километров в один день, 2.400 километров в один день с несколькими часами.
Хороший ответ хозяев на «тост» гостей... Хороший перелет—в ответ на хорошие перелеты!

В один день из Москвы в Ангору (около 1.900 километров), через Черное море на советском самолете с советским мотором. Новый ответ красного летчика тов. Межераупа иностранным мастерам...
В два дня из Москвы в Тегеран (свыше 3.100 километров), на советской же машине с советским мотором. Новый ответ красного пилота тов. Моисеева...
Перелеты т.т. Шебанова и Громова на советских машинах—пассажирском «ПМ 1» и почтовом «АНТЗ»—скоростные перелеты в Западную Европу.
Серия больших советских перелетов 1926 года... Серия, знаменующая рост личного состава красной авиации,рост советской авиационной техники, гигантский скачек вперед на пути к совершенствованию, развитию, укреплению Красного Воздушного флота.
Испытываются самолеты, моторы, пилоты, механики. В испытаниях укрепляются и идут вперед. Пусть крепнет и множится стая славных воздушных птиц советской страны! Пусть подрастают новые и новые кадры Копыловых, Моисеевых, Межераупов, Шебановых и Громовых— наших красных орлов!

МОСКВА—АНГОРА В ОДНИ СУТКИ
Перед отлетом самолета «Красная Звезда» из Москвы в Ангору. У аппарата—летчик т. Межерауп (крайний справа), корреспондент и механик.

В. Зарзар.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения