Страница 1 из 4

1934

СообщениеДобавлено: 24 Март 2008 03:06
Иван Кукушкин
все таже "хронология" Родионова, 1934

18 ноября 1934 Летчик Пионтковский поднял машину ПР-5 Рафаэлянца в воздух. Л был весьма доволеь ее поведением в воздухе. ПР-5 развивал максимальную скорость 240 км/час, которая значительно превышала скорость рядовых Р-5. Посмотреть новый самолет прибыл начальник Главсевморпуп О.Ю.Шмидт. Осмотром он оказался вполне доволен, Рафаэлянц в результате стал обладателем роскошной волчьей шубы, подарен ной главным северным начальником. Уже тогда было решено, что новый самолет отправится после окончания госиспытаний в дальний почтовый перелет на остров Диксон. Летчиком в перелет на значили Героя Советского Союза Василия Молокова. Полеты на Диксон случались и ранее, однако, этот должен был положить начало регулярным сообщениям, поэтому ему с самого начала придавалась значительная пропагандистская окраска. Кроме Молокова и механика Побежимова, в дальний путь отправлялись корреспонденты газет «Правда»и «Известия» Горбатов и Эль-Регистан (5016).
...
18 ноября 1934 состоялся ее первый полет ПР-5. В результате испытаний была достигнута скорость 245 км/ч. В феврале 1935 г. ПР-5 участвовал в перелете Москва-Диксон.

1934

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2008 08:38
Иван Кукушкин
Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936

В следующем году (1932) ледовую разведку в Карском море производил гидросамолет "СССР-Н2" ("Дорнье-Валь") под командой А. Д. Алексеева.
В 1933 году А. Д. Алексеев на таком же гидросамолете совершил, с целью ледовой разведки, несколько блестящих полетов на восток от острова Диксона: один — до архипелага Норденшельда и два — до пролива Вилькицкого.


Столь же успешную работу развернул А. Д. Алексеев в следующем году (1934), когда его самолет обслуживал вторую ленскую экспедицию и, кроме того, снял зимовщиков с островов Каменева, избавив их от третьей вынужденной зимовки.

1934

СообщениеДобавлено: 19 Апрель 2008 06:32
Иван Кукушкин
http://www.severavia.sferacom.ru/history03.htm
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ (Часть 2)

В 1934 году Главсевморпуть принял меры по организации на Чукотке воздушного транспорта. В июне 1934 года в Москве был сформирован Чукотский авиаотряд, который 25 августа прибыл во Владивосток.

5 ноября на пустынный берег Провидения высадились энтузиасты авиационного освоения Чукотки: инженер А.П. Татаренко, летчики Прокопов Л.И., Катюхов Г.И., Сургучев В.М., Масиенников В.И., штурманы Падалко В.П., Рубинштейн Л.М., бортмеханики Соколов Ю.П., Феденко Д.Д., Панков С.С., Гриценко А.М., базовый механик Шубкин С.М., младшие авиатехники Коровин Ц., Арабкин Л., Шекуров П., Веретягин В. Возглавлял авиаотряд летчик И.Л.Петренко. Выгрузили на берег шесть самолетов Р-5 и два У-2.

Зимовка была очень трудной. Для жилья использовали ящики из-под самолетов. Сколотили один барак, утеплили его, построили нары и почти все в нем разместились. Чукотка проявила себя сразу. Во время пурги один У-2 сорвало с креплений и он был разбит. И все-таки самолеты были собраны и 13 января 1935 года летчик Катюхов с бортмехаником Соколовым выполнили первый санитарный рейс – доставили из Провидения в поселок Лаврентия больную для срочной операции. С наступлением лучшей погоды полярные летчики стали летать регулярно. Несмотря на сложные условия, отсутствие оборудованных аэродромов, первые месяцы полетов на Чукотке показали, что установленный каждому летчику план налета часов можно выполнять. По нормам полярной авиации план налета устанавливался: летом – 96, зимой – 72 часа, при полетах в Арктике – 50 часов в год. В 1935 году уже многие летчики перевыполнили план, а пилот В.Сургучев налетал 120 часов.

1934

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 20:13
Иван Кукушкин
alex_andr :

Весной смелый полет с мыса Шмидта на о. Врангеля выполнил на самолете СССР-Н-190 летчик Ф. Б. Фарих с авиамехаником Ф. И. Бассейном и радистом-челюскинцем С. А. Ивановым, который установил прерванную на два года связь с Большой Землей.

Попутно летчики совершили ледовую разведку для судов Северовосточной экспедиции Наркомвода, попавших в ледовую ловушку в районе мыса Биллингса. С помощью сахмолета Фариха капитаны смогли вывести суда к мысу Ванкарем, а оттуда следовать на восток. Во время полетов к мысу Биллингса Фарих использовал, впервые в Арктике, построенный прямо на предварительно разбитых камнях сухопутный аэродром, с которого взлетала его машина, перестроенная на колесный вариант.

[ М. И. Белов, "История открытия и освоения Северного морского пути" т. 4, Научное и хозяйственное освоение Советского Севера 1933—1945 г. Л., Гидрометеоиздат, 1969. ]

1934

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2013 20:36
Адольф Милованов
(При выписке этого документа обратил внимание: 1. С-т Ш2 напечатан как АШ2; 2. Инициалы Кошелева М.К.; 3. Даты 12.11, 17.11 и 20.11 следует читать как февраль.)
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 1966. (ф/к)
Отчёт УВС об эксплуатационно-лётной работе за 1934 год. 45л.
… Л. 27. Полёты на зимовках. В 1934г. зимовочные авиабазы имелись в б. Тихая, м. Челюскин, м. Шмидта, сел. Уэлен и б. Провидение.
а) ЗФИ (б. Тихая). В б. Тихой с осени 1933г находились сам. АШ2 Н20, У2 Н18; пилот Кошелев М.К. и б/м Плосконосов.
Осенью 1934г на шхуне «Ленсовет» на смену прибыли пилот Волосюк и б/м Тарновский.
На п/х «Таймыр 20 августа был доставлен на замену выбывшего с-та - сам. У2 оп.зн. Н36. Сам. Н18 был собран в ангаре 22.1, т.к. ангар был в незаконченном виде, то из-за сильных морозов работать в нём было трудно (30-36 мороза) и много времени уходило на вспомогательные работы … Регулировка самолёта и мотора закончилась к 12.11.
12.11 был сделан пробный полёт на 20м, после чего погода испортилась.
17.11 пилот Кошелев сделал полёт на высоту для испытания самолёта, взяв с собой и метеорограф. Полёт начался в благоприятных условиях погоды, но затем началась пурга и несмотря на двукратные попытки пилота пройти сквозь пургу, он не мог выйти на б. Тихую. Выждав некоторое время в воздухе, пил. Кошелев пошёл на посадку и сел на южном склоне купола Гуккер, как оставшемся ещё достаточно освещённым. При посадке самолёт сильным ветром стало разворачивать и из-за попадания одной лыжи в заструг машину развернуло на 180 гр, причём получила капот. До вечера 20.11 пил. Кошелев оставался около с-та, делал дважды попытки идти в б. Тихую, но возвращался из-за пурги. Вечером 20.11 он вышел и, не доходя ½ км до зимовки встретил людей, которые его уже несколько дней разыскивали.
У тов. Кошелева оказались обмороженными пальцы на обеих ногах и в последствие были ампутированы там же в б. Тихой.
Самолёт Н18 был доставлен 5.4 в б. Тихую, причём он как аварийный был исключён из эксплуатации.
В июне месяце, оправившийся после операции пилот Кошелев собрал свой второй самолёт АШ2 Н20.
23 и 24 июня были сделаны пробные и тренировочные полёты. 24-го же 11 были начаты полёты по ледовой разведке и по обслуживанию полярной станции. Пилотом Кошелевым было сделано всего на АШ2 58 полётов, из них: до 3 июля на лыжах – 37, и с воды с 14 июля до 6 сентября – 21 полёт.
15 полётов было сделано по ледовой разведке.
5 полётов с 5-ю посадками на купол Гуккера и в др. местах, по связи с санной экспедицией, по вывозке геологических экспонатов и по переброске геодезистов и Нач. зимовки к месту работы санной экспедиции.
5 полётов по подысканию в Архипелаге посадочных площадок с посадками на местах и попутной заброской запаса продовольствия.
2 полёта для заброски продовольствия на запасные базы.
3 полёта по встрече зверобойной шхуны «Ленсовет» и по переброске с неё в б. Тихую вновь прибывших: пилота, б/м и наблюдателя.
3 полёта по ознакомлению вновь прибывшего пилота с условиями работы и с местностью; один из этих полётов вместе с тем произведён и по разведке зверя.
Пилот Кошелев налетал на зимовке 50 часов 28 минут.
4 августа к ЗФИ подошла зверобойная шхуна «Ленсовет», на которой прибыла смена экипажа. После передачи самолёта новый экипаж с 12 августа начал полёты главным образом по обслуживанию «Ленсовета».

1934

СообщениеДобавлено: 09 Апрель 2013 21:09
[ Леспромхоз ]
:good:
хорошо бы подновить темы Н-20, Н-18, Н-36

1934

СообщениеДобавлено: 26 Сентябрь 2013 17:10
Адольф Милованов
Иван Кукушкин пишет:alex_andr :

Весной смелый полет с мыса Шмидта на о. Врангеля выполнил на самолете СССР-Н-190 летчик Ф. Б. Фарих с авиамехаником Ф. И. Бассейном и радистом-челюскинцем С. А. Ивановым, который установил прерванную на два года связь с Большой Землей.

Попутно летчики совершили ледовую разведку для судов Северовосточной экспедиции Наркомвода, попавших в ледовую ловушку в районе мыса Биллингса. С помощью сахмолета Фариха капитаны смогли вывести суда к мысу Ванкарем, а оттуда следовать на восток. Во время полетов к мысу Биллингса Фарих использовал, впервые в Арктике, построенный прямо на предварительно разбитых камнях сухопутный аэродром, с которого взлетала его машина, перестроенная на колесный вариант.

[ М. И. Белов, "История открытия и освоения Северного морского пути" т. 4, Научное и хозяйственное освоение Советского Севера 1933—1945 г. Л., Гидрометеоиздат, 1969. ]

Осмелюсь внести поправку, т.к. в книге у М.И. Белова явное расхождение с документами.
Самолёт П-5 (опозн. знак Л1090) в мае, после перевозки челюскинцев, был передан М. Водопьяновым пилоту Ф.Б. Фариху, который вылетел из б. Провидения через Уэлен и м. Шмидта на о. Врангеля для восстановления связи острова с материком и с 19 мая из б. Провидения … для доставки туда радиста и некоторых продуктов. В полёте участвовал начальник зимовки м. Шмидт Петров Г.
В Чукотском море на колёсном самолёте П-5 (Р-5) Фарих совершил ряд полётов, обеспечивавших благополучный ранний выход в Берингов пролив зимовавших у м. Якан судов: «Хабаровск», «Анадырь» и «Север». Он же сделал несколько разведок для «Литке».
Фарих тогда же летал и на У-2 Н-15, но его доставил на Уэлен п/х "Смоленск" только 1 августа. До этого он находился в ремонте во Владивостоке. Всего на двух самолётах он налетал 72 часа 15 мин.

1934

СообщениеДобавлено: 26 Сентябрь 2013 17:54
Адольф Милованов
Иван Кукушкин пишет:http://www.severavia.sferacom.ru/history03.htm
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ (Часть 2)

В 1934 г...
5 ноября на пустынный берег Провидения высадились... базовый механик Шубкин С.М., младшие авиатехники Коровин Ц., Арабкин Л., Шекуров П., Веретягин В. Возглавлял авиаотряд летчик И.Л.Петренко.


1. Базовый механик и младшие авиатехники находились в это время уже на Шмидте, т.к. убыли туда ещё в начале лета с первым пароходом.
2. Командир отряда Павленко И.Л.
Отчёт о работе Чукотского авиаотряда Главсевморпути зимовки 1934 -35 гг.

1934 Челюскинская эпопея. Взгляд сквозь годы

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2013 15:29
Адольф Милованов
Задумал написать книжку об истории зарождения и развития авиации в Черском. Оказалось не так-то просто. Попутно пришлось присоединить связанные и предшествующие этому событию страницы истории. Одна из глав называется "Челюскинская эпопея. Взгляд сквозь годы". Попытался собрать вместе в хронологическом порядке по возможности на документальной основе самое интересное и ...

1934

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2013 19:48
Александр Андреев
Уважаемый Адольф Вячеславович!

Прочитал главу Вашей книги, очень интересно. Столько фактического материала, собранного по этой теме до сих пор не встречал. Конечно, глава нуждается в профессиональном литературном редактировании, впрочем, как и любая другая книга.

Есть с чем поспорить. Например про "Литке" и "решающую ошибку Шмидта". "Литке", флагман Особой СВ экспедиции Наркомвода был к моменту подхода "Челюскина" в тяжелом аварийном состоянии. К тому же сохранялась небольшая надежда на то что ледорез сможет вывести хотя бы часть судов экспедиции, не оставив их на вторую зимовку (что не произошло). Если бы Шмидт отозвал "Литке" на помошь "Челюскину", мы бы сейчас обвиняли бы его в эгоизме.

Далее Вы пишите :
"Не случайно я взял в кавычки пассажиров Дальстроя. В основном это были заключённые, и о них не принято было афишировать, тем более награждать экипаж за их спасение."


Я обсуждал эту тему с Сергеем Алексеевичем Ларьковым и Федором Романенко, на книгу которых Вы ссылаетесь. Никаких документальных данных о наличии заключенных на судах экспедиции Наркомвода у них не было. С.А. предполагал (только предполагал), что заключенные могли быть на "Сучане". Тем не менее в "Отчете" А. П. Бочека, начальника экспедиции, никаких упоминаний о заключенных нет. Отчет лишь недавно рассекречен и опубликован, поэтому вряд ли в нем могли быть какие-то недомолвки.

1934

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2013 13:04
Адольф Милованов
Ув. Александр ...! Спасибо за оценку и за замечания. Признаю, что не умышленные ошибки и искажения могут быть, т.к. даже в официальных архивных документах встречаются опечатки или, мягко говоря, не совсем точные сведения. Особенно этим грешат некоторые писатели и журналисты будто бы сами являющиеся участниками или свидетелями описываемых событий, но спустя десятилетия. Интернет хорошая штука, но материал из него можно брать только с большой осторожностью и перекрёстной проверкой. Например, даже в этой теме кто то продублировал информацию о том, что лётчик Святогоров перевёз 3-х месячную Карину. А ведь на этот момент ей было уже 7 месяцев, поэтому я у себя опустил её возраст, т.к. это явная ошибка. Далее, второй дирижабль несколько раз упоминается как В-3, когда на самом деле был В-4. И т.д...
Тем не менее, я не хотел бы пока что-либо изменять, тем более про заключённых я сослался на указанную книгу.

1934

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2014 15:09
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф. 9570. Опись 4. Дело №34. Приказы по Главсевморпути с №2 по №6. 1934г. 5.2-17.11.1934г. 16л.
Л. 2. Секретно. Приказ №3 по ГУСМП при СНК СССР. г. Москва. 16.2.1934г.
П. 1. Заместителя Начальника ГУСМП – т. Ушакова Г.А., пилота ГУСМП – Леваневского и прикомандированного инженера-пилота ГУГВФ Слепнёва М.Т. числить с 17 февраля с.г. в секретной Спец-командировке.
Основание: Протокол Правительственной Комиссии по оказанию помощи экипажу п/х «Челюскин».
И.об. Нач. ГУСМП /С.С. Иоффе/

1934

СообщениеДобавлено: 29 Июль 2014 23:00
Адольф Милованов
Александр Андреев пишет:Уважаемый Адольф Вячеславович!
...
Есть с чем поспорить. Например про "Литке" и "решающую ошибку Шмидта"....


Вы правы, получилось как-то не корректно. После прочтения книги "Поход Челюскина", вышедшей сразу после возвращения челюскинцев в августе 1934г. у себя я это место изменил, а здесь исправить не получилось.
"... Ему, впаянному в лёд, удалось к 5 ноября дрейфом с невероятными трудностями дойти до середины Берингова пролива. До чистой воды оставалось около 20 километров сплошного льда. Но тут дрейф сначала замедлился, потом прекратился … В это время у Шмидта, как он сам пишет, вновь возникла мысль о привлечении на помощь ледореза «Литке», но зная что у него самого тяжёлое положение, он ещё надеялся на самостоятельный выход. Однако, льдину с «Челюскиным» внезапно стало быстро относить на север. Возникла реальная опасность выноса его в центральный полярный бассейн. При таких обстоятельствах 10 ноября пришлось обратиться к «Литке» за помощью. И хотя его командование тт. Бочек и Николаев немедленно ответило согласием, было уже поздно…"

1934

СообщениеДобавлено: 20 Февраль 2015 00:16
ББК-10
ВСП 1934 № 186 14 августа

 ВСП 1934 № 186 (14 авг.) 10лет.jpg
10 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ В АРКТИКЕ.

МОСКВА, 13 (ТАСС). 22 августа исполняется десятилетний юбилей советской арктической авиации. В 1924 году на Новой земле в составе гидрографической экспедиции работал наш летчик т. Чухновский. Он совершил 12 полетов общей продолжительностью около 13 часов. Завершающим аккордом десятилетней деятельности советской арктической авиации является челюскинская эпопея.
Темпы развития авиации в Арктике непрерывно продолжают повышаться. В зимнее полугодие 1934 года самолеты налетали 932 часа, покрыв 146. 602 километра. В эти данные не включена особо стоящая работа по спасению челюскинцев.

1934

СообщениеДобавлено: 20 Февраль 2015 15:38
ББК-10
ВСП 1934 № 126 3 июня.

 ВСП 1934 № 126 (3 июня) КЭ. К полетам Алексеева.jpg
К ПОЛЯРНЫМ ПОЛЁТАМ Т. АЛЕКСЕЕВА

На днях в Красноярск прибыл из Москвы один на лучших советских летчиков краснознаменец — А. Д. АЛЕКСЕЕВ.
Тов. Алексеев будет проводить ледовую разведку по проводке судов карской и ленской экспедиций в районе Карского моря.
15 июня тов. Алексеев вылетит на остров Диксон, куда пароходы карской экспедиции прибудут в первой половине августа. С острова Диксон тов. Алексеев будет проводить полеты на восток до мыса Челюскина.
Остров Диксон — самый удобный пункт для полетов на восток. Сейчас там организуется база, есть уже бензин и запасные части.