1936

История полярной авиации по годам и событиям

1936

Сообщение SVF » 01 Апрель 2015 14:38

Полярная правда 18 октября 1936 г. № 243(3008):
 1936-10-01-24.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936

Сообщение SVF » 03 Апрель 2015 16:42

Полярная правда 15 ноября 1936 г. № 264(3029):
 1936-11-01-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2015 11:37

21 сентября, 1936 г. № 218.

Советский Сахалин, 1936 № 218  (21 сентября)  Первый самолет на острове Беринга.jpg
По Дальневосточному краю

Первый самолет на острове Беринга

ПЕТРОПАВЛОВСК, (ТАСС). До сих пор остров Беринга считался почти неприступным местом для самолетов в силу густых туманов, постоянно окружающих его, а также бесчисленных рифов, скал и камней, затрудняющих посадку.
Еще ни один советский самолет не посещал острова, все попытки кончались неудачей. Летчики АКО решили сделать новую попытку — достигнуть острова Беринга.
11 сентября гидроплан АКО, пилотируемый начальником авиоотряда Кардаш, вылетел из Петропавловска. 3 дня Кардаш ожидал погоду в Усть-Камчатске. 15 сентября Кардаш благополучно опустился в бухте острова Беринга.
Прилет первого самолета вызвал неописуемый восторг жителей — алеутов, а также русского населения. На остров доставлена почта, газеты, облигации нового займа, пассажиры, в том числе сотрудник облнархозучета, который будет производить перепись населения.
* *
Первый самолет, прилетевший на остров Беринга, тепло провожаемый жителями, вылетел в обратный путь в Петропавловск. На борту самолета алеуты студенты: Попова, Бадукова и Ножикова. Перед отлетом тов. Кардаш в беседе с населением заявил о полной возможности совершать постоянные рейсы на постоянно туманной трассе Командорских островов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 08 Июнь 2016 20:16

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 151, 3 июля.

 ВСП 1936 № 151 (3 июля) Награды летчикам ГВФ.jpg
О награждении летчиков гражданского воздушного флота.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.

Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: наградить —

ОРДЕНОМ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА».

1. Лапоногова И. С. — пилота Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота — за 20-летнюю непрерывную летную деятельность и безаварийный налет 1 миллиона километров на линиях гражданскою воздушного флота.
2. Романова В. А. — пилота Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота — за 20-летнюю непрерывную летную деятельность и безаварийный налет 1 миллиона километров на линиях гражданского воздушного флота.
3. Полякова И. К. — пилота агитэскадрильи имени Максима Горького — за 20-летнюю летную службу, налет 1 миллиона километров и за умение передавать свой опыт молодым пилотам.
4. Бывалова И. Ф — пилота Азово-Черноморского управления гражданского воздушного флота — за 17-летнюю непрерывную летную деятельность и безаварийный налет 1 миллиона километров на линиях гражданскою воздушного флота.
5. Новикова Н. И. — пилота общества «Дерулюфт» — за отличное овладение слепыми полетами, за налет без единого происшествия 894 тысяч километров и подлинные образцы стахановской работы.

ОРДЕНОМ «ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ».

1. Тарнолицкого В. А. — старшего инженера Харьковского аэропорта гражданского воздушною флота — за 10-летнюю непрерывную авиационную деятельность на линиях гражданского воздушного флота, за овладение в совершенстве авиационной техникой и образцы стахановской работы.
2 Милованова Н. И. — бортмеханика общества «Дерулюфт» — за 10-летнюю непрерывную работу на линиях гражданского воздушного флота, бережное и заботливое отношение к материальной части и налет 835 тысяч километров без аварий и поломок.
3. Пржилусского К. Т. — командира третьей учебной эскадрильи первой Краснознаменной авиошолы гражданского воздушного флота — за высокие показатели и достижения в области подготовки летных кадров и за безаварийную работу.
4. Захарова И. С. — пилота украинского управления гражданского воздушного флота — за 17-летнюю безаварийную летную работу, за систематическое перевыполнение плана, за овладение в совершенстве авиационной техникой.
5. Давыдова Ф. И. — инженера радиоотдела научно-исследовательского института гражданского воздушного флота — за ряд ценных предложений и внедрение их на линиях гражданского воздушного флота.
6. Эренпрейс И. М. — бортмеханика эскадрильи особого назначения гражданского воздушного флота — за 11-летнюю непрерывную летную работу, безаварийный налет 518 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота, за бережное отношение к материальной части.
7. Михеева Я. М. — интруктора-пилота первой летной школы гражданского воздушного флота — за проявленное мужество и геройств при пожаре самолета в воздухе, предотвратившее неизбежную катастрофу.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА».

1. Петрова В. С. — командира второй эскадрильи второй авиошколы гражданского воздушного флота — за безаварийную летную работу эскадрильи в течение пяти лет и высокие показатели в подготовке летных кадров.
2. Мишура И. К. — командира эскадрильи третьей летной школы гражданского флота — за высокие показатели в подготовке летных кадров в течение пяти лет и за безаварийную летную работу эскадрильи в течение двух лет.
3. Дроздова В. А. — пилота Северного управления гражданского воздушного флота — за безаварийный налет свыше 300 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота и перевозку матриц при любых метеорологических условиях днем и ночью.
4. Широковуча Г. — инструктора-пилота третьей летной школы гражданского воздушного флота — за хорошую подготовку летных кадров, перевыполнение плата, за освоение летной техники и за безаварийную работу.
5. Баленко А. А. — пилота Закавказского управления гражданского воздушного флота — за безаварийный налет около 300 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота в трудных условиях перевальной трассы через Кавказский хребет и за систематическое выполнение производственного плана.
6. Зайцеву 3. В. — пилота Закавказского управления гражданского воздушного флота — за безаварийную работу на линиях гражданского воздушного флота и за систематическое перевыполнение производственного плана борьбы с вредителями сельского хозяйства.
7. Михайлова М. И. — пилота Дальне-Восточного управления гражданского воздушного флота — за безаварийную работу в трудных метеорологических условиях на линиях гражданского воздушного флота и за высокие показатели производственной работы.
8. Чулкова Е. С. — бортмеханика агитэскадрильи им. Максима Горького — за безаварийный налет 300 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота, за хорошее освоение материальной части и за систематическое выполнение плана.
9. Комарова П. Т. — пилота Азово-Черноморского управления гражданского воздушного флота — за безаварийный налет 700 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота, за хорошее освоение авиационной техники и подлинные образцы стахановской работы.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. КАЛИНИН.
И. о. секретаря Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. УНШЛИХТ.

Москва, Кремль, 1 июля 1936 года
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2016 16:48

Зенкович Б. А. Воздушная разведка китов.

Воздушная разведка китов. В сезон 1936 г. китобойная флотилия "Алеут" получила небольшой, двухместный, одномоторный гидроплан Ш2, специально для проведения воздушной разведки китов. Гидроплан помещался на корме над слипом и спускался на воду стрелой. Обычно летало два человека: летчик и один наблюдатель. Нужно отметить, что гидроплан, конструкции Ш2 в суровых условиях Берингова и Чукотского морей оказал мало помощи промыслу вследствие частых аварий и невозможности садиться на воду даже при волнении в 2—3 балла, почему были вынужденные посадки в ближайших бухтах и лагунах.
...
Воздушные разведки были прекращены вследствие вспыхнувшего на самолете во время последнего полета 6 октября 1936 г. над Олюторским заливом пожара (расплавился конец вала и выгорела втулка пропеллера), в результате чего гидроплан вышел из строя. К счастью, благодаря исключительной выдержке пилота С. Я. Ивлева, сумевшего в течение 18 минут управлять выходящей из строя машиной и великолепно посадить ее в устье реки Апуки, — авария обошлась без человеческих жертв.
...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2019 10:58

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.33

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.33 ГАЛЫШЕВ.jpg
ЗИМНИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ В. Л. ГАЛЫШЕВА

Летчик-орденоносец В. Л. Галышев отправился в январе 1936 г. на самолете "ПС-4" в большой зимний арктический перелет Иркутск— Якутск—Верхоянск—Казачье—Тикси—Нордвик—Булун—Иркутск, об­щей длиною в 10 тысяч километров. По трассе Якутск—Верхоянск — Нордвик зимою самолеты еще не летали, тогда как линия Иркутск — Тикси, открытая в начале текущего года, все лето нормально обслужи­валась 5 самолетами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 28 Декабрь 2019 10:47

Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.83

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.83 АФС хроника.jpg
АЭРОФОТОСЪЕМКИ В АРКТИКЕ

Гидрографическое управление Главсевморпути отправило в феврале в Арктику фотосъемочную экспедицию с тремя самолетами. Засняты будут р. Лена от Жиганска до о. Столб и побережье моря Лаптевых от устья Лены до бухты Прончищевой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 07 Январь 2020 18:58

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.128-129

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.128-129 ТОБСЕДА - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.128-129 ТОБСЕДА - 0002.jpg
АРХАНГЕЛЬСК — НАРЬЯН-МАР

Открыто воздушное сообщение между центром Ненецкого округа Нарьян-Маром и культбазой в Тобседе. 17 февраля совершен первый полет из Нарьян-Мара в Архангельск через Пешу и Мезень; этим полетом проложена новая трасса, которая на 350 км короче прежней (через Усть-Цильму).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2020 20:39

Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.214

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.215 авиалиния Нарьян-Мар.jpg
ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ В БОЛЬШЕЗЕМЕЛЬСКОЙ ТУНДРЕ

Открылось регулярное воздушное сообщение между Нарьян-Маром и Шапкинским оленеводческим совхозом в Большеземельской тундре.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2020 20:41

Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.214

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.214 дирижабль.jpg
МОЩНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В АРКТИКЕ

На Дирижаблестрое начата постройка мощного дирижабля полужесткого типа для научно-исследовательских полетов в Арктике. Его объем — 25 000 кбм, длина —107,5 м, ширина — 22 м и высота — 24 м.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 05 Май 2020 21:20

На ресурсе: http://www.airdisaster.ru/database.php?y=1936 подобное АП не числится.

 pravda-1936-31авария с-та Дальстроя СНЕЖКО.jpg
Правда, 1936, №31

АВАРИЯ САМОЛЕТА ДАЛЬСТРОЯ


НОГАЕВО. 31 января. (Корр. «Правды»). 22 января из Магадана вылетел в Зырянку (на реке Колыме) самолет Дальстроя под управлением летчика Снежко. Самолет был застигнут туманом и пургой и не долетел до места назначения. На поиски было отправлено несколько самолетов и вышло около 500 лыжников.
25 января тунгусы-лыжники обнаружили самолет в тайге, в 300 километрах от Магадана. Самолет потерпел аварию, во время которой был убит работник снабжения Дальстроя Перов. Летчик Снежко и сотрудник Дальстроя Гольдфарб отделались легкими ранениями. Пострадавшие доставлены в оленеводческий совхоз.


Вопрос: Летчик Снежко и Снежков Николай Сергеевич (1896-1938) одно лицо?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 24 Май 2020 12:26

Бурят-Монгольская правда, № 48(5827), пятница 28 февраля 1936 г.

 BMP_048_1936 летчик ШАБАНОВ млн км.jpg
Миллион километров по воздуху


МОСКВА, 20. (ТАСС). 24 февраля, в 15 часов 25 минут, в московском аэропорту спустился самолет "АНТ-9", на котором возвратился из Кенигсберга в столицу старейший пилот советской гражданской авиации летчик Шабанов*), этим рейсом он закончил первый миллион километров налета, открыл счет для второго миллиона.
Как только у самолета показался Шабанов, десятки рук друзей и товарищей по работе прямо из кабин подняли пилота в воздух. Юбиляру преподносят букеты цветов. Директор «Дерулюфта» Арнольдов вручает ему золотую медаль, на которой отмечен первый миллион километров, налетанный за двенадцатилетнюю службу в «Дерулюфте».

*) - Шебанов Николай Петрович
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение Кара » 12 Ноябрь 2020 19:17

Из переписки и.о. начальника ГУСМП М.И.Шевелева с начальником ОО ГУГБ НКВД В.М.Бочковым от 11.03.1940 // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69

(...)
1. В начале 1936 года Енисейская авиагруппа получила сведения, что в районе Норильска имеются больные, укусанные бешеными собаками. Требовалась срочная доставка медицинских препаратов и вывозка больных на самолетах для оказания квалифицированной лечебной помощи. Вокруг этого дела была создана шумиха и паника бывшим Начальником Норильскстроя Матвеевым и бывшей Начальником Политотдела Остроумовой. Авиагруппа получила большое количество телеграмм из Игарки и Дудинки с требованием немедленной посылки самолетов. Большое давление с целью быстрейшей посылки самолетов оказывал Красноярский Краевой Отдел НКВД. Когда самолетом были доставлены медикаменты то оказалось, что покусанными бешеными собаками никого не было. Как потом выяснилось, несколько человек желая оставить работу на Севере начали пьянствовать и пустили слухи о бешеных собаках.
(...)
2. В ноябре 1936 года из Москвы в Красноярск имея задание руководства ГУСМП, прибыли уполномоченные Главсевморпути (Л. 47) Гриншпун и Хейсин. Они имели задачу перебросить на самолетах из Игарки и Дудинки в Волочанку и Хатангу 100-150 тонн продовольственных грузов. Эта операция выдавалась тем, что в навигацию 1936 года продовольствие в указанные пункты не было заброшено морским и речным путем.
Для заброски продовольствия были мобилизованы большинство самолетов Енисейской Авиагруппы с концентрацией их в Игарке и Дудинке. Однако из-за полярной ночи полеты на Волочанку и Хатангу были начаты в первых числах марта 1937 года. Простои самолетного парка по этой причине были значительные. Всего было переброшено 18-20 тонн продовольствия, как затем выяснилось, больше продовольствия и не требовалось.
Вся история с перевозками была затеяна из-за неверной панической информации тогдашних руководителей Хатангского района.
3. Переброска артистов на Диксон производилась по заданию Политуправления и Игаркского Политотдела Главсевморпути. Повредить ледовой разведке в море Лаптевых эта перевозка не могла, т.к. артистов перевозили самолёты Н-10 (командир Козлов) и Н-8 (командир Задков), а ледовую разведку в море Лаптевых вел самолет Р-6 (командир Черевичный) и частично Н-2 (командир Алексеев). Кстати, ледовая обстановка в 1936 году в море Лаптевых была чрезвычайно благоприятная и никакой задержки судов не вызвала.
4. Аварийность Енисейской Авиагруппы была высокой:
Катастроф в 1935 г. не было, в 1936 г. - 3
Аварий самолетов в 1935 г. - 5, в 1936 - 5
Налет часов на 1 аварию в 1935 г. - 675 час, в 1936 г. - 1402 часа.
Аварии моторов в 1935 г. -3, в 1936 - 5
Налет на 1 аварию в 1935 г. - 1124 часа, в 1936 г. - 1402 часа.
Причины высокой аварийности в основном были из-за недостаточной дисциплины личного состава, недостаточного оборудования линии и изношенности материальной части как самолетов, так и моторов.
...


Текст полностью в Минин Анатолий Петрович (1897-1980)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1936

Сообщение fisch1 » 16 Ноябрь 2020 14:37

 По просторам Великой Родины.22 июля №168 1936..jpg
Полярная правда 22 июля №168 1936
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1936

Сообщение Кара » 29 Июнь 2022 23:27

Хронология И.Родионова, 1932 г.:
[На Чукотке]
где не было другого транспорта, кроме собачьих упряжек, П-5 возили всё. Известен даже случай, когда в декабре 1936 г. М.Н. Каминский доставил в район Амгуэмы сборный домик для метеостанции. Панели и балки привязывали к фюзеляжу снаружи (12034).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения