Страница 3 из 3

1939

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2016 20:19
ББК-10
Проблемы Арктики. №2, 1939, с. 95-96.

 Проблемы Арктики. №2, 1939, с. 95-96 зимние полеты ПА - 0001.jpg
ЗИМНИЕ РЕЙСЫ ПОЛЯРНЫХ ЛЕТЧИКОВ

21 ноября 1938 г. в бухту Тикси из Якутска прибыл линейный самолет Ленской авиагруппы Главсевморпути, пилотируемый летчиком Гурьевым. Это — первый в истории авиации зимний арктический рейс линейного самолета в условиях полярной ночи. На следующий день самолет вышел в обратный рейс.
23 декабря Гурьев при сильном морозе и плохой видимости прибыл в бухту Тикси вторично, доставив туда 8 пассажиров, грузы и почту, и благополучно возвратился в Якутск.
26 декабря из Красноярска в Игарку прилетел первый в зимнюю навигацию самолет. В условиях полярных сумерек, при свете костров, пилот Михайлов мастерски посадил свою машину. Самолет доставил пассажиров и почту.
В течение декабря и января несколько полетов в Игарку совершили летчики Новоселов, Велибрюсов, Агров и др.
Подготовлена к регулярным рейсам и вступила в эксплоатацию в зимних условиях трасса Игарка — Дудинка — Хатанга — бухта Кожевникова.

 Проблемы Арктики. №2, 1939, с. 95-96 зимние полеты ПА - 0002.jpg
Зимою 1938/39 г. успешно работала Чукотская авиагруппа Главсевморпути. Командир авиагруппы летчик-орденоцосец Каминский, а также пилоты Симаков и Богданов при сильном снегопаде и больших морозах совершили полеты из Анадыря в бухту Оловянную и с мыса Шмидта в Анадырь, к заливам Креста, Лаврентия и в другие районы. В январе Каминский побывал на большей части зимовий Чукотки.
В январе 5 самолетов, управляемых летчиками Крузе, Купчиным, Михельсоном, Черепковым и Бузаевым, посетили северные районы Якутии, полярные станции Таймырского полуострова и другие районы Крайнего Севера, куда были доставлены учебник „Краткий курс истории ВКП(б)", почта и материалы по переписи населения. В середине января летчик Ермаков совершил рейс из Иркутска на Чукотский полуостров. Он доставил туда депутата Верховного Совета СССР т. Тывлянто, пассажиров и срочные грузы.
Специальный рейс из Москвы на Крайний Север совершили зимою этого года самолеты полярной авиации Главсевморпути. Они доставили почту и срочный груз в Игарку, Гольчиху, Кресты, Усть-Енисей, на Диксон, в Жиганск, Булун, Хатангу, Тикси и другие места.
В конце февраля Политуправление Главсевморпути и Управление полярной авиации организовали большой перелет по полярным станциям. Самолеты повезли зимовщикам литературу, посвященную XVIII Съезду ВКП(б), газеты, письма говорящие и обыкновенные и журналы.
Самолеты вылетели в трех направлениях: на Енисей, на Лену и на Чукотку. Они посетят зимовки на о. Диксона, о. Русском, о-вах „Комсомольской Правды", в бухте Тикси, на мысе Шалаурова, в устье р. Оленек, на о. Четырехстолбовом, на мысе Шелагском, в бухте Провидения и другие. Всего они посетят 46 зимовок.

1939

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2016 21:07
ББК-10
Велибрюсов

Как версия :)
Это наверное Веребрюсов Степан Александрович.

1939

СообщениеДобавлено: 13 Октябрь 2017 12:19
SVF
"Комсомолец Заполярья", 08 июня 1939 г. №78:
 1939-06-08-02.jpg
Итоги ледовой разведки в Карском море
Профессор Зубов в беседе с сотрудником ТАСС об итогах воздушной разведки в Карском море сообщил:
— Во время полета т. Водопьянова над Карским морем группа научных сотрудников совместно с штурманом Жуковым провела большую работу по обследованию ледовой обстановки в западной части Карского моря. Нами изучен громадный район, примерно 90 тысяч квадратных километров.
Изучение состояния льдов, их расположения и характера в преднавпгацпонный период проведено впервые в истории ледовых разведок, притом по заранее намеченному плану.
Мы хотим плавать в Арктике, точно зная каким путем легче всего попасть из одного пункта в другой. Мы этого добьемся.
В Карском море пашей группой, под руководством летчика Чухновского, произведено окрашивание льдов в двух направлениях: с севера на юг и с запада на восток. Мы окрасили две полосы льдов протяженностью до 30 километров: в красный цвет окрашены льды на широте 72 градуса 14 минут и долготе 67 градусов 50 минут, в зеленый — на широте 73 градуса 45 минут и долготе — 61 градус 10 минут.
Окрашивание льдов производилось при помощи шаров-пилотов, наполненных специальной краской. В Карском море мы выбросили 70 таких шаров.
Если во время последующих полетов удастся обнаружить окрашенные нами ледяные поля, то это даст возможность судить об общем дрейфе льдов в Карском море

1939

СообщениеДобавлено: 13 Октябрь 2017 16:08
SVF
"Комсомолец Заполярья", 24 июня 1939 г. №86:
 1939-06-24-02.jpg
ПОЛЯРНЫЕ ЛЕТЧИКИ В СВЕРДЛОВСКЕ
СВЕРДЛОВСК, 22 июня. Сегодня на Шарташском озере близ Свердловска опустились три гидроплана Полярной авиации Главсевморпути, пилотируемые летчиками Мальковым, Андреевым и Сурниным. Самолеты летят на игарскую авиалинию Главсевморпути, где будут перевозить пассажиров, почту и грузы.

1939

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2017 12:16
SVF
"Комсомолец Заполярья", 28 июня 1939 г. №88:
 1939-06-28-02.jpg

1939

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2017 16:19
SVF
"Комсомолец Заполярья", 22 июля 1939 г. №100:
 1939-07-22-01.jpg
 1939-07-22-02.jpg
 1939-07-22-03.jpg
 1939-07-22-04.jpg