1940

История полярной авиации по годам и событиям

1940

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Март 2008 23:23

Сводная ведомость наличия самолетов в неармейских наркоматах СССР на 01.04.1941 г.
По Главсевморпути данные по состоянию на 01.12.40


http://rkka.ru/handbook/index.htm

Тип самолета Испр. Неис. Всего

Г-1 М-17: 17 4 21
Г-2 АМ-34: 2 0 2
МП-1 М-17: 1 2 3
МП-7 М-62 ИР: 3 2 5
ПС-7 М-17: 2 1 3
ПС-40 М-100: 1 0 1
ПС-41 М-103: 2 0 2
СП М-11: 7 2 9
У-2 М-11: 5 2 7
Ш-2 М-11: 0 1 1
Дорнье-Валь М-17: 1 10 11
Дуглас (ДФ-195): 0 2 2
Сикорский (S-43): 0 1 1
Вульти Райт-Циклон: 0 1 1
Авиа-122: 1 0 1

Всего: 70
исправных 42
неисправных 28
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1940

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 01:05

"Хронология" И.Родионова, "1940"

"2 января 1940 был подготовлен План производства НКАП по самолетам и авиамоторам на 1940 год с распределением по потребителям:
ДС-3 с 2М-62: ГУСМП - 5 шт


других самолетов на ГУСМП в плане нет.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1940

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Апрель 2008 03:44

Изображение

Действующие авиалинии 1940 г.: ГВФ, ГУСМП
в книге: «Aeroflot: an airline and its aircraft. An Illustrated History of the World's Largest Airline» вy R.E.G. Davies, Paladwr press 1992
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1940

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Февраль 2009 21:11

"Проблемы Арктики" №7 за 1940 г.

Ледовые авиаразведки в марте-мае 1940 г.

Самолет "Н-171" (летчик Орлов, штурман Рубинштейн), 20 марта при полете с о. Рудольфа в Амдерму было обнаружено, что в Баренцевом море располагались мелко- и крупно-битый лед и ледяные поля сплоченностью в 8—9 баллов. Вдоль Восточного побережья Новой Земли обнаружен битый сплоченный лед.

Самолет "Н-169" (летчик Черевичный, штурман Падалко), 9 марта самолет совершил перелет из Дудинки на о.Диксона, разведав состояние льдов по р. Енисею и в Енисейском заливе. 10 марта была произведена разведка по маршруту о.Диксона—о.Хлебникова—о.Уединения—о.Домашний. 13 марта был совершен полет по маршруту о.Диксон—мыс Входной—мыс Стерлегова—устье р. Таймыр—мыс Кит—о.Гансена—мыс Челюскина. 15 марта была произведена разведка льдов по маршруту мыс Челюскина— мыс Оловянный—о. Русский—мыс Могильный—бухта Прончищевой—о. Преображения—мыс Косистый—залив Кожевникова. 26 марта самолет произвел разведку по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шелагский—мыс Шмидта. 23 апреля был сделан полет по маршруту Чокурдах—мыс Шалаурова—мыс Кигилях—бухта Тикси. 26 апреля была совершена ледовая разведка по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шелагский—мыс Биллингса—мыс Шмидта. Самолет "Н-177" (летчик Бузнев), 19 марта был совершен полет из бухты Амбарчик на мыс Шмидта. Самолет "Н-130" (летчик Котюхов), 19 марта произведена разведка от мыса Уэллен до мыса Шмидта.

Летчик Фарих и штурман Жуков 1—2 апреля произвели разведку льдов в юго-западной части Карского моря и к западу от о. Вайгач

Летчик Асямов 15 апреля произвел ледовую разведку между Амдермой и заливом Абросимова.
Самолет "Н-262" (летчик Ломов, наблюдатель Гордиенко) произвел ледовую разведку от мыса Шмидта до бухты Амбарчик. 19 марта произвел разведку от мыса Шмидта до о.Врангеля.


Самолет "Н-302" (летчик Задков) 12 марта произвел полет по маршруту бухта Амбарчик—мыс Шмиидта.

Самолет "Н-170" (летчик Водопьянов, штурман Штепенко) произвел разведку между бухтой Амбарчик и мысом Шмидта

Самолет "Н-39" (летчик Ломов) разведал льды между Ванкаремом и мысом Шмидта

Самолеты "Н-302" и "Н-266" (летчик Бузнев, штурман Макогон, наблюдатель Гордиенко)., 25 апреля была совершена разведка состояния лбдов между мысом Шмидта, мысом Биллингса, о врангеля и о. Геральд. 6 мая бвла совершена разведка льдов в проливе Лонга. 10, 11 и 12 мая была произведена глубокая разведка между Беринговым проливом и Медвежьими островами.

Самолет "Н-277" (летчик Котов, штурман Морозов) 8 мая была совершена ледовая разведка по маршруту мыс Челюскина—о. Малый Таймыр—77.00 с.ш 122.00 в.д —бухта Тикси.

Самолет "Н-211" (летчик Махоткин, штурман Банюшевич, наблюдатель Барташевич) 3 и 4 мая была проведена разведка по маршруту о. Диксон—о. Белый—мыс Выходной—о.Белый—о.Диксон. 7 мая был совершен полет по маршруту о. Диксон—мыс Жедания—78.30 с.ш и 73.00 в.д. — о. Уединения—м. Стерлегова—о. Диксон 11 мая была произведена разведка льдов по маршруту о. Диксон—о-ва Скотт-Гансена—76.12 с.ш и 88.30 в.д—76.30 с.ш и 84.40 в.д—78.00 с.ш и 92.40 в.д 78.30. с.ш. и 93.00 в.д. —о. Диксона
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1940

Сообщение Адольф Милованов » 08 Декабрь 2012 21:04

Из объяснительной записки к годовому отчёту УПА за 1940г.
...В 1940г УПА получило 3 с-та «Консолидейтед», 3 с-та ПС-41 и 4 с-та ПС-84.
Было получено также 6 с-тов Г-1 для транспортной работы и в тоже время все с-ты ПС-7, за исключением 3-х были переданы ГВФ.
Основной парк в 1940г на эксплуатационной и на линейной работе и ледовой разведке состоял из с-тов типа Г-1 и ДВ. Некоторые типы этих с-тов технически устарели и выработали ресурс.
Задачи Колымского звена, входящего в Чукотский АО являлось обслуживание Колымо-Индигирского пароходства, а также транспортная работа на этом участке....
Л. 162. Ведомость безвозмездно принятых основных средств по УПА: …
По Чукотскому АО: ...
4. От Военведа с-ты Н-266 и Н-302;
5. От Оленсовхоза – р/ст Нижние Кресты (27.4.40);
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1940

Сообщение Адольф Милованов » 15 Январь 2013 18:22

РГАЭ, ф. 9570, опись 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л.
Л.13. Пр. 8с от 9.5.40г. О закреплении с-тов за АГ, ранее не оформленных пр. по УПА:
1. За Ленской АГ: ПС-7 Н-29, Н-116, Н-159, Н-265; С-т типа СП Н-59; С-т типа МП-1 Н-154; С-т типа П-5 Н-269; С-ты типа Дуглас Н-205 и 206; С-ты типа ДВ Н-234 и 240. Одновременно списать с-ты Н-234 и Н240 с б. Моск АГ.

2. За Чук АГ оформить: с-ты типа У-2 Н-273 (С3652) и Н-274 (С3633); с-ты типа СП Н-297, 298, 299; с-ты типа Г-1 Н-289, 288, 292. Одновременно списать Н-292 с б. Игарского АО, а Н-288 и 289 с б. Ленской АГ; с-т типа ДВ Н-236, одновременно списать Н-236 с б. Моск АГ.

3. За Игарским АО: с-ты типа ДВ Н-8, Н-239; с-т У-2 Н-301, с-т П-5 Н-95, с-т типа Вульти Н-208 одновременно списать все перечисленные с-ты с б. Моск АГ.

4. За Моск АГ: с-т типа «Консолидейтед» Н-275, с-ты типа ПС-7 Н-276 и 277, с-т У-2 Н-300.
5. К-ру Моск АГ т. Кузичкину оформить отправку в КАРЗ на ремонт 3 с-та У-2 Н-189, 190, 220 и на Игарку с-т Н-301. Нач УПА Мазурук.

Л. 20 Пр. 9с от 15.6.40. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.40г.
1. По Игарскому АО. Всего 21 с-т: Г-1=9, из них 4: Н-260,282,286,287 исправны, а 5 с-тов: Н-228,258,284,293,294 – в ремонте в КРАЗе.
П-5=4, из них 2: Н-94 и 157 в консервации, как сезонные и 2: Н-95 и 267 в рем в КРАЗ.
МП-1=2: Н-270 и 271 в рем в КРАЗ.
У-2=2: Н-187 и 301 исправны.
Вульти=1 Н-208 испр.
Ш-2=1 Н-20 в рем в КРАЗ.

2. По Ленской АГ. Всего 21: Г-1=9, из них 4: Н-255, 256, 283и 285-исправны; 5: Н-257, 259, 290,291,295 – в ремонте.
ПС-7=5: Н-29,116,159,264,265 – все законсервированы и в теч лета будут в ремонте.
П-5=1 Н-269 неиспр.
Дуглас=2: Н-205 и 206 в рем в КРАЗ.
СП-1=1 Н-59 неиспр., МП-1 Н-154 в рем, ДВ=2: Н-234 и 240 испр.

3. По Моск АГ. Всего 31 с-т: ДВ=6: Н-10,233,235,237,238,303 – все испр.
П-5=2: Н-65 и 89 испр; Ш-2 Н-91 испр; СТ-2=4, из них 3 испр: Н-252,253,254 и 1 Н-113 – подлежит списанию.
УТ-2 Н-251 не испр; У-2=5, из них 4 неиспр: Н-144,189,190,220 и 1 испр Н-300.
Г-2=5: Н-169,170,171,172,211 (после полёта на Север подлежит ремонту).
С-43 Н-207 испр; ПС-7=2: Н-276, 277 испр; МП-7=2: Н-243 в рем, 275 испр;
СБ=2: Н-304 и 305 испр.

4. По Чук АО. Всего 19: Г-1=6, из них 1 исп Н-262 и 5 в рем: Н-174,302,288,289,292.
СП=6: 4-испр:Н-39, 168,298,299 и 2 неиспр:Н-167 и 297;
У-2=3 испр Н-182, 273,274; ПС-7 Н-266 испр; ДВ Н-236 испр; П-5=2: Н-92 и 130 в рем.
Нач УПА Мазурук
(часть приказов о состоянии самолётного парка пропустил)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Навигация 1940 года

Сообщение Адольф Милованов » 16 Июнь 2014 08:57

РГАЭ, оп. 2. Д. 2970. Приказы №1-123 УПА. 1940г. 196л.
Л. 122. Пр. 89. 5.6.1940г. В целях систематизации накопленного опыта полётов в Восточном секторе Арктики (от Тикси до Чукотки вкл), с задачами:
1. Составление лоций Чукотских авиалиний;
2. Штурманского руководства для полётов на трассе Тикси-Казачье-Чокурдах-Колымские Кресты;
3. Корректировки существующего картографического материала в районах полёта и подготовки его для издания полётных карт;
4. Выбора запасных гидроаэродромов на случай вынужденных посадок и составления на них описательного материала (кроки, легенды и т.д.)
Приказываю:
1. Командиру Московской АГ УПА т. Кузичкину выделить самолёт ДВ Н-235, обеспечив полное снаряжение экипажа и самолёта к сроку вылета экспедиции из Красноярска не позднее 20.6.1940г.
2. Утверждаю состав экипажа Н-235:
1.Начальник экспедиции, командир самолёта пилот Каминский;
2. Зам. нач. экспедиции инженер по воздушной службе Пинчук;
3. Штурман с-та Шепетко (Банюшевич П.М. согласно пр. нач. УПА №96 от 8.6.40);
4. 1-й б/м Коротаев В.М.;
5. Б/р-2-й б/мех Мохов;
6. 2 пилот самолёта Ильин
7. Картограф-фотограф экспедиции Гренгольм.

Л. 123. П.5. Утверждаю маршрут полёта: Красноярск-Кежма-Якутск-Булун-Казачье-Чокурдах-Колымские Кресты-Певек-Усть-Белая-Анадырь и далее, согласно планового задания.
Нач. УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1940

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Июнь 2014 17:13

Советский Сахалин, 1940 № 252 (30, октябрь)

 Советский Сахалин, 1940 № 252 (30, октябрь) Самоотверженная работа летчиков Колымы.jpg
Самоотверженная работа летчиков Колымы

МАГАДАН. Десятки геологических партий исследуют богатства земных недр колымской тайги. С одной из таких отдаленных партий под руководством тов. Бабича недавно прервалась связь. Наступили холода, у людей кончилось продовольствие. На розыски геологов были направлены самолеты. Лишь на 10 день трудных поисков летчики Белов и Шарков обнаружили изыскателей в глухой тайге и сбросили им теплую одежду и продовольствие. По распоряжению главного управления Дальстроя, геологи доставляются на оленях в ближайший совхоз.
В эти же дни на реке Колыме вынужден был стать на зимовку пароход Севморпути, на борту которого находились пассажиры, в том числе женщины и дети. Летчики Дальстроя Чернов и Кириллов получили задание снять пассажиров. Совершив десятки рейсов, пилоты доставили пассажиров за сотни километров в Зырянку. За отличное выполнение задания Колымо-Индигирское пapoxодство премировало пилотов ценными подарками.
(КрайТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1940

Сообщение ББК-10 » 07 Май 2015 20:56

ВСП 1939 № 268, 24 ноября.

 ВСП 1939 № 268 (24 нояб.) Намечен облет полярных станций в 1940 году.jpg
Облет арктических портов, экспедиций, станций

Политуправление Главсевморпути организует по примеру прошлого года большой облет арктических портов, экспедиций, полярных станций и предприятий Северного морского пути. Самолеты доставят на все пункты восточного и западного секторов Арктики кинофильмы, литературу и письма полярникам.
Облет назначен на середину января 1940 года. Письма для полярников должны направляться до 1 января в Москву в адрес Главсевморпути.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940

Сообщение ББК-10 » 26 Июль 2016 12:41

Советский Сахалин, 1940 № 248, 25 октября.

 Советский Сахалин, 1940 № 248 (25, октябрь) Летчики спасли рыбаков.jpg
Летчики спасли рыбаков

НИКОЛАЕВСК-на-АМУРЕ, 24 октября. 21 октября в районе рыбозавода Пуир 15 колхозников колхоза «Коммунар» разгораживали заездок для ловли кеты. Налетевшим штормом катер с рыбаками был унесен в Охотское море. Для розыска рыбаков мобилизованы местные организации и воздушный транспорт.
23 октября летчик Островский и штурман Рязанов обнаружили катер с колхозниками в 18 километрах от Сахалина на песчаной отмели. Приняты меры для снятия катера с рыбаками с мели.
(КрайТАСС).

Советский Сахалин, 1940, № 249, 26 октября.

 Советский Сахалин, 1940 № 249 (26, октябрь) Спасение рыбаков.jpg
Спасение рыбаков

На-днях над Охотским морем пронесся жестокий циклон. Потерпели бедствие несколько рыбацких шхун и катеров. На розыски их были мобилизованы местные организация и воздушный транспорт. На поиски одной из шхун 17 октября вылетел из Хабаровска в Оху-на-Сахалине гидросамолёт под управлением пилота Андрияненко. На третий день поисков, проходивших в сложных метеорологических условиях, летчики после 5-часового полета заметили в 100 километрах от берега черную точку, спустившись до бреющего полета, летчики обнаружили шхуну с развевающимся флагом бедствия. По сигналам самолета из бухты Пильтун к шхуне вышел катер, чтобы он не потерял ориентировку, самолет, указывая ему местонахождение, проделал шесть рейсов между катером и шхуной. Вскоре катер взял шхуну на буксир и отвел в бухту Пильтун, а самолет доставил сюда из Охи врача. Он установил, что здоровье находящихся на шхуне вне опасности, хотя они 8 дней дрейфовали в открытом море, не имея пресной воды.
(КрайТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940

Сообщение ББК-10 » 08 Июнь 2020 21:16

Советская Сибирь, 1940, № 125, 2 июня.

 Советская Сибирь, 1940, № 126 (1940-06-03) Новосибирск.СССР Л-34х.jpg
 Советская Сибирь, 1940, № 125 (1940-06-02) линия Новосибирск-Москва.jpg
На авиалинии Новосибирск—Москва


Утром 31 мая из Новосибирска в Москву был отравлен скоростной самолет «ПС-84» под управлением пилота тов. Богомазова. Кроме экипажа, на нем находятся 21 пассажир.
Расстояние от Новосибирска до столицы с промежуточными посадками в пути он покрыл за 12 часов 25 минут.
Вчера на авиалинии Новосибирск—Москва открылось регулярное пассажирское сообщение. Точно по расписанию в 7 часов 30 мин. утра с Новосибирского аэродрома в очередной рейс ушел следующий самолет.
Рейсы на линии совершаются через день. По четным числам самолеты стартуют из Москвы, по нечетным — из Новосибирска. Сегодня, в 8 часов 55 минут, прибудет первый московский самолет.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940

Сообщение Кара » 03 Август 2020 14:58

Адольф Милованов пишет:РГАЭ, ф. 9570, опись 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л.
Л.13. Пр. 8с от 9.5.40г. О закреплении с-тов за АГ, ранее не оформленных пр. по УПА:

Я переписывал его из дела 65. Там его № 68.8/с
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1940

Сообщение Кара » 13 Ноябрь 2020 17:58

У/ш 2-го Отдела ГТУ НКВД
апреля 1940
16/15962



Совершенно секретно
Входящий № 550/с
19 апреля 1940 года

Дело № 14

НАЧАЛЬНИКУ ГЛАВСЕВМОРПУТИ
тов. ПАПАНИНУ

В течение длительного времени в работе Полярной Авиации Главсевморпути существует антигосударственная практика неправильного планирования и заведомого неиспользования возможностей.
Выполнение годового плана Полярной Авиации за 1939 год на 116% произошло за счёт невключения в план трёх самолетов типа Г-1, двух самолетов МП-1, четырех самолетов типа Дорнье Валь, работавших по окончании ледовой разведки на линейной работе, а также за счёт занижения нормативов загрузки самолетов. Фактически годовой план был выполнен на 80-85%
Такое же положение имеет место и в первом квартале 1940 года.
По официальным данным, Управление Полярной авиации план 1-го квартала 1940 года выполнило на 149,5% однако это перевыполнение могло быть только вследствие неправильного планирования и скрытия резервов для перевыполнения плана.
Управление Полярной авиации не включило в план Игаркского отряда три самолета типов Г-1 имевшихся на линии, которые налетали около 25 тыс. тонно-км.
Невключение в план 8 самолетов типа Г-1, вновь полученных Полярной авиацией в первом квартале, которые использовались на линейной работе в Игарском авиаотряде и Ленской авиагруппе и налетали в общем около 10 тыс. тонно-км.
В плане не была предусмотрена работа тяжелого самолета Г-2 Н-211 пилота МАХОТКИНА, который за один март налетал 72 тыс. тонно-км. (Л.56)
Тяжелые самолеты типа Г-2 пилотов ЧЕРЕВИЧНОГО, ВОДОПЬЯНОВА, ФАРИХА, запланированные на экспедиционные полеты, но выполнявшими работу по перевозке грузов и пассажиров, не были предусмотрены планом на работе по перевозкам и налетали ок. 30 тыс. тонно-км.
Перевыполнение плана по Чукотскому отряду об'ясняется организацией Колымского авиазвена, самолеты которого в плане также не были предусмотрены.
Таким образом, фактическое выполнение плана 1-го квартала 1940 года по Управлению Полярной авиации выражается в пределах 85%
Такая же практика имеет место в расходовании средств, отпущенных на капиталовложения и капитальный ремонт самолетов и моторов. Эти средства в ряде случаев расходуются не по назначению. Так, например: из 2 900 тыс. рублей, отпущенных на капитальный ремонт самолетов и моторов, 1,500 тыс. рублей были израсходованы на капитальное строительство и приобретение имущества. Отпущенные на приобретение оборудования и имущества для красноярского авиаремзавода 250 тыс. рублей были также израсходованы не по назначению на покупку самолетов и моторов. Такая практика проводится с ведома начальника планового отдела УПА ПРЫТКОВА, о чем известно заместителю начальника УПА КАМИНОВУ.

Заместитель Начальника ГТУ НКВД СССР
НАЧАЛЬНИК 2-го ОТДЕЛА ГТУ НКВД (КАРЯГИН) (Л. 55)

Резолюции на первом листе:
Т. Клименко
Проверить план УПА за 1-й квартал 1940.
Подготовить к докладу на коллегии.
П. Ширшов
20.IV.1940

т. Ширшову
Несколько месяцев назад я давал задание Моторской под этим углом проверить УПА. Доложили, что все в порядке. А из этого документа хорошо видно другое.
Я за крайние меры против


РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1940

Сообщение Кара » 20 Ноябрь 2020 08:29

Входящий № 896/сс
16 июля 1940 года


СПРАВКА
1. Состояние МАГОН на сегодня

1. Летный парк на 1/I-40 г. составляет 49 самолетов.
Из них:
а) Сдано и списано 7 по причинам:
1 самолет сгорел / П-5 = Н-90
1 -"- сгнил /МП1 = Н-272
1 -"- коррозия / Г1 = Н-280
2 -"- сдано Аэрофлоту и ВВС
2 -"- списано за невозможностью ремонта
б) передано на линии 6 самолетов
Из них:
1 -"- Чукотской авиагруппе Н-236
5 -"- Игаркской -"-
ИТОГО осталось на 1/VI-40 г
33 самолета
из них: исправны 17 самолетов, остальные неисправны сталь-2 = Н-113, У-2: Н-144, Н-189 Н-190, Н-220; Г-2: Н-169, Н-170, Н-171, Н-172, Н-211; Н-306, Н-207
Проходят испытания:
ДВ: Н-10; Н-235, Н-238; Н-303
1. ПС-41 = 20/250 получен после финляндских событий и в списки не включен.
2. Аварий за I квартал 1940 г. МАГОН имеет 2 (Фарих и Кляпчин) и 1 вынужденную посадку (ЕРЕМЕНКО) (Л. 73)
Учитывая, что в 1940 году самолеты МАГОН еще не работали, необходимо отметить факт, свидетельствующий о невнимании со стороны руководства МАГОН к парку, это с самолетом ДВ = Н-10, который после аварии в бухте Тикси 12/III-37 г. (Черевичный) стоял на ремонте в Карзе 1938 и 1939 годы и только в июне 1940 года вышел из ремонта, причем приемку производила спец-комиссия, что говорит об опасениях для дальнейшей эксплоатации. Аналогичное положение с самолетом ДВ = Н8 (после ремонта признан 75% годности).
Возникает вопрос во чтоже обошлась стоимость ремонта этих двух самолетов в течение двух лет.
3. Кадры МАГОН высококвалифицированные, но в году работают только 3 месяца, а остальные 9 гуляют. Часть из них учиться, а часть ходит без дела. В среднем стоимость бездельничанья летно-под'емного состава за 9 месяцев (исключая 2 месяца отпуска) всего за 7 месяцев обходится МАГОН (примерно от 2 миллионов рублей). Исходя из этого можно судить о дисциплине. Кадры заражены болезнью - нежеланием работать постоянными экипажами, а перед каждым полетом комплектование экипажапроисходит по капризам отдельных работников. Кроме того, весь летно-под'емный состав делится на Шевелевцев и Мазуруковцев и в критических моментах прибегают к своим шефам.
4. Недостатки и крайне непонятные функции МАГОН.
Заявление ТОМИНГАС: Я прав не имею, также и КУЗИЧКИН.
Летный состав недоволен КУЗИЧКИНЫМ и говорит, что он держится за ПАПАНИНА.
II. Нужен ли МАГОН
Ликвидация МАГОН даст (Л. 72)
1) 100-120 тыс. рублей экономии в год за счет оплаты переездов пилотов на завод к самолетам.
2) сократить штат летно-под'емного состава на местах, т.к. существующий состав МАГОН будет использован в группах и на коммерческих рейсах.
3) под'ем соревнования в авиагруппах, т.к. летно-под'емный состав будет стремиться летать на ледовую разведку, а на ледовую разведку можно посылать экипажи не имеющие в течение года работы на коммерческих перевозках аварий.
4) Сократит примерный износ материальной части и увеличит продолжительность работы машины на ледовой разведке на 50-60 летных часов, которые сейчас тратятся на перелет машины от Москвы до места назначения, а также сократит расход средств из отпускаемых 15 млн рублей до 5 млн рублей, т.к. фактически 5 млн рублей требуется на ледовую разведку, а остальные 10 млн сократятся (содержание подсобных рабочих, инструмента, разного рода руководителей и т.д.)
5) По вопросу необходимости МАГОН 11 апреля сего года МАЗУРУК собрал совещание в УПА на котором защищали существование МАГОН КАМИНОВ и МАЗУРУК. На этом совещании за передачу ледовой разведки высказались ЧУХНОВСКИЙ, ПРУТКОВ, ОЛИТСКИЙ и НУРИК, а следовательно и МАГОН, т.к. ледовая разведка основная работа МАГОН.
МАЗУРУК закрывая совещание сказал: "Что он крайне разочарован мнением многих о передаче МАГОН на линии, т.к. он желал слышать дельные советы от собравшихся, а ему не смогли подсказать правильного решения. А на вопросы: когда кончат болтаться экипажи по УПА в течение семи месяцев в году заявил: "Прекратить эти разговоры, ибо они служат на руку нашим врагам". (Л. 71)
Часто летно-под'емный состав задает другие вопросы "Скоро ли закроют УПА" Очевидно это многих беспокоит, т.к. они лишатся легкого заработка в ГУСМП и им придется работать (Л. 70)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1940

Сообщение Кара » 30 Ноябрь 2020 18:00

У/ш НКВД СССР

мая 1940
№ 16/23003


Входящий № 896/сс
16 июля 1940 г.


СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
ЗАМ. НАЧ. ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
тов. ШИРШОВУ

Управление Полярной Авиации Главсевморпути работает неудовлетворительно.
В результате отсутствия действенной борьбы с нарушениями правил летной службы и дисциплины, в авиагруппах имеет место высокая аварийность.
В 1938 году в системе полярной авиации было 170 аварийный происшествий и 1 катастрофа, в 1939 г. - 117 аварийных происшествий и 1 катастрофа, а в I квартале с.г. 58 аварийных происшествий.
Руководство управления полярной авиации не принимает мер по развитию сети метеостанций и приведению в порядок аэродромов, большинство которых непригодно для приема и выпуска самолетов. Имеются факты, когда руководители управления сами не выполняли элементарных тоебований безопасности полетов.
Так, например:
8 апреля сего года в Архангельске произошла авария самолета Н-4, в результате которой экипаж получил ранения, а самолет разбит. Установлено, что начальник управления полярной авиации МАЗУРУК, несмотря на предупреждение Архангельской авиабазы о невозможности приема самолета, ввиду непригодности аэродрома, все же выпустил самолет из Москвы в рейс.
Постановлением Совнаркома от 29 января 1938 года Управление полярной авиации ГУСМП было обязано в конце 3-й пятилетки построить три центральных авиаремонтных базы, 5 аэропортов 1 класса, 13 аэродромов и ряд других об'ектов, всего на сумму 160 млн руб. Среди (Л. 77) работников управления полярной авиации существует мнение, что проект указанного постановления был составлен плановым отделом управления без учета экономической и технической целесообразности строительства. К моменту составления проекта в управлении полярной авиации отсутствовали какие-либо эскизные решения о необходимости и потребности строительства авиабаз в тех пунктах, которые предусматривались проектом, и выбранные под строительство места не подходили по природным условиям.
Например:
Участок для строительства авиабазы в б. Тикси затопляется водой; требуется фильтрующая дамба стоимостью в 1 млн рублей.
Непригодность строительства авиабазы в устье р. Таймыр отмечена в акте обследования проекта нрзб. задания. Строящаяся база расположена у открытого выхода в море; ввиду малой изученности глубин, морские суда вынуждены останавливаться от базы в 15 км; ледовый и ветровый режим не изучен, на реке всюду камни и отмели.
Неудачно выбран для строительства центральной авиаремонтной базы мыс Шмидта. После того, как туда было завезено оборудование и вложены большие средства, строительство было прекращено, т.к. по заключению ряда работников это наихудшее место.
В настоящее время из-за невозможности строительства авиабаз в отдельных пунктах, руководство полярной авиации стремилось заменить их новыми.
На организацию воздушных экспедиций, производство изысканий, имеет для строительства авиабаз и изготовление проектных заданий уже израсходовано 8 млн рублей. Однако пользы от этой работы нет, т.к. качество изысканий и проектных заданий низкое и строительство во многих случаях производится без проектировочных смет.
В Управлении полярной авиации имеют место факты очковтирательства, нарушения финансовой дисциплины и неиспользования имеющихся возможностей для улучшения работы.
Сведения о выполнении плана работ полярной авиации за 1939 год на 116 % даны неверно. Показанное перевыполнение произошло за счет 9 самолетов, работающих на линии по (Л. 76) окончании ледовой разведки и невключенных в план, а также за счет занижения норм загрузки самолетов.
Фактическое выполнение плана 1939 года колеблется между 80-85%
В I квартале 1940 года по официальным данным план выполнен на 149% Перевыполнение показано по аналогичным фактам. Фактически план выполнен около 85%
Из отпущенных в 1939 году 2.900 тыс рублей на капитальный ремонт самолетов и моторов 1.500 рублей были израсходованы не по назначению (на приобретение имущества)
250 тыс. рублей отпущенные на приобретение имущества для Красноярского авиаремонтного завода, были израсходованы на покупку самолетов и моторов.
План 3-й пятилетки по строительству и эксплоатации на сумму 423 млн рублей был составлен непродуманно, в течение двух дней.
В практике работы полярной авиации имеют место факты, когда пилоты снятые с работы и отданные под суд за аварийность и недисциплинированность, руководством УПА вновь допускаются к работе.
Так:
1) Пилот КАДИКОВ, уволенный из Омской авиагруппы за пьянки и аварии без права работы в полярной авиации, был вновь допущен к полетам в Якутской авиагруппе (в результате разбился)
2) Пилот Якутской авиагруппы ФИРСОВ неоднократнр отстранялся от работы и отдавался под суд за недисциплинированность и аварии, но всегда восстанавливался на работе (покончил жизнь самоубийством)
3) Пилот Якутской авиагруппы ГУРЬЕВ, уволенный и отданный под суд за аварию самолета Н-115 31 марта 1939 года, был вновь восстановлен на работе.
Этой распущенности летного состава способствуют отдельные начальники авиагруппы.
Начальник Якутской авиагруппы ДРОЗДОВ, имевший в 1939 году в авиагруппе большую аварийность и катастрофу самолета Н-263 с человеческими жертвами, руководством УПА в (Л.75) лице МАЗУРУКА был поддержан и вина ДРОЗДОВА была смягчена, при чём, Якутской авиагруппе присуждено преходящее Красное Знамя, чем было вызвано недовольство личного состава других авиагрупп.

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НКВД СССР
(МИЛЬШТЕЙН) (Л. 74)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения