1943

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1943

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 06:35

Сентябрь 1943

...Особенно запомнился мне в эту поездку остров Врангеля. Он занимает важное стратегическое положение на крайнем северо-востоке нашей страны.

Только в 1924 году на острове был поднят советский флаг. К 1943 году советские люди уже обжили остров Врангеля: было несколько эскимосских поселков, действовали полярная станция, фактория, школа, больница.

Высаживались мы на южном берегу острова на песчаную косу у «столицы» острова — поселка Ушаковский, состоявшего из нескольких деревянных домиков и эскимосских яранг. Первым нас шумно приветствовал высокий, широкоплечий, белокурый человек, одетый в кожаный летный комбинезон. Это был один из полярных воздушных асов Леонард Густавович Крузе.

— Идите, посмотрите на мою новую машину, — позвал он. Тут же на песчаной косе стоял двухмоторный моноплан.

— Полюбуйтесь, — продолжал Крузе, — только что получил. Надежная машина...

Я знал, что в этом году самолетный парк полярной авиации пополнился новыми машинами, и теперь мы увидели одну из них.

[ И.Д.Папанин, "Лед и пламень". М.: Политиздат, 1977. Глава «Далеко на востоке» ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1943

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 06:39

Пострадали от фашистских пиратов и полярные станции. Недалеко от побережья Таймырского полуострова в Карском море находится небольшой остров Правды. На полярной станции здесь работали двое: Александр Будылин и Иван Ковалев. Они регулярно передавали в эфир закодированные сводки погоды и сведения о состоянии моря у входа в пролив Матиссена. В один из сентябрьских дней у самого берега всплыла вражеская подлодка и снарядами расстреляла домик полярников. Будылин и Ковалев успели выскочить из горящего дома и укрыться за валунами, а когда гитлеровцы ушли, радисты перебрались на лодке на соседний остров Нансена и сообщили оттуда о случившемся. А. И. Минеев выслал с Диксона самолет Черевичного, который снял их с острова Нансена. Та же подводная лодка обстреляла с близкого расстояния полярную станцию в заливе Благополучия на восточном побережье Новой Земли. Дом полярной станции был сожжен дотла. Как только на Диксоне узнали об этом нападении, в залив Благополучия вылетели самолеты Черевичного и Стрельцова и забрали полярников, оставшихся без крова.

Многих людей спасли в те годы летчики полярной авиации. Тяжело приходилось им, особенно в первое время. На старых машинах, часть которых была уже списана с вооружения не только в военной, но и в гражданской авиации, они по многу часов летали над открытым морем и льдами, всегда вовремя доставляя штабам морских операций сведения о ледовой обстановке. Успехами арктических операций в годы войны Главсевморпути во многом было обязано самоотверженной работе полярных пилотов, штурманов, радистов и бортмехаников.

В 1943–1944 годах парк полярной авиации пополнился новыми машинами дальнего действия, но напряжение в работе полярных летчиков не ослабло: они проводили в воздухе по 18–20 часов в сутки.

Имена многих полярных пилотов прочно вошли в историю Советской Арктики периода Великой Отечественной войны.

Сказать, что мы, работавшие в Арктике, относились к полярным летчикам с безграничным уважением, — значит, не сказать ничего. Мы любили их.

[ И.Д.Папанин, "Лед и пламень". М.: Политиздат, 1977. Глава «На пути к победе» ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1943

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 19:52

Александр Заблотский, Андрей Сальников. "Корабельный разведчик для "большого морского и океанского флота", "Авиация и Время" 1/2005

На Северном флоте, практически всю войну не имевшем кораблей крупнее эс­минца, Бе-4 не служили. Однако в Арктике повоевать гидросамолетам Бериева все же пришлось. В 1943 г. немецкие подводные лодки начали активные действия на совет­ских арктических коммуникациях. Для борьбы с ними у Северного отряда Бело­морской военной флотилии не хватало сил. поэтому среди прочих мер было решено от­править на о. Диксон два Бе-4. Выбор пал на машины с №№28811 и 28812. которые числились за Полярной авиацией и получи­ли гражданскую регистрацию СССР-Н330 и СССР-Н331. соответственно. Первую пи­лотировал летчик В.В. Мальков, вторую - М.В. Тейман. Самолеты перелетели из Красноярска на Диксон и 2 августа 1943 г. начали противолодочное патрулирование. В качестве оружия использовались проти­володочные бомбы ПЛАБ-100. Единствен­ное боевое столкновение произошло 28 ав­густа. После того, как немецкая субмарина потопила в 20 милях от мыса Стерлигова транспорт «Диксон-, Бе-4 пробомбили этот район. Результатов атаки экипажи не на­блюдали. В конце сентября резко похоло­дало, начался ледостав, что вынудило пе­регнать гидросамолеты обратно в Красно­ярск. К тому времени Н-ЗЗ0 налетал в Арктике 35 ч 15 мин. а Н-331 —31 ч 20 мин.

Номера самолетов — под вопросом, Н-331 - это известный своим полетом на полюс Си-47 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=204
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1943

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Май 2008 20:00

Иван Кукушкин пишет:...Это был один из полярных воздушных асов Леонард Густавович Крузе.
— Идите, посмотрите на мою новую машину, — позвал он. Тут же на песчаной косе стоял двухмоторный моноплан.
— Полюбуйтесь, — продолжал Крузе, — только что получил. Надежная машина...
Я знал, что в этом году самолетный парк полярной авиации пополнился новыми машинами, и теперь мы увидели одну из них.

Интересно, что это за "новая машина" такая, ранее не виданная?
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1943

Сообщение Александр Андреев » 21 Май 2008 20:09

Иван Кукушкин пишет:
Иван Кукушкин пишет:...Это был один из полярных воздушных асов Леонард Густавович Крузе.
— Идите, посмотрите на мою новую машину, — позвал он. Тут же на песчаной косе стоял двухмоторный моноплан.
— Полюбуйтесь, — продолжал Крузе, — только что получил. Надежная машина...
Я знал, что в этом году самолетный парк полярной авиации пополнился новыми машинами, и теперь мы увидели одну из них.

Интересно, что это за "новая машина" такая, ранее не виданная?

Рискну предположить, что это Си-47 - поступили как раз в 1943.

Два повода для сомнений : cтранно, что на песчаной косе.
и вряд ли б он удивил Папанина, который наверняка видел ПС-84.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3066
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1943

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2008 01:25

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Интересно, что это за "новая машина" такая, ранее не виданная?

Рискну предположить, что это Си-47 - поступили как раз в 1943.

Два повода для сомнений : cтранно, что на песчаной косе.
и вряд ли б он удивил Папанина, который наверняка видел ПС-84.

Вот именно, что странно.
Но в марте 1945 Крузе летал опять с о.Врангеля и как раз на Си-47 ["Ледовая разведка"].
А машинами в те года вроде бы совсем не разбрасывались. Да и экипажами тоже...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1943

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Июнь 2008 01:11

... В середине октября 1943 гоад, когда приближалась полярная ночь и светлого времени для полета оставалось мало, экипаж И. Черевичного выполнил особое задание Ставки Верховного Главнокомандования, совершив полет вдоль всего арктического побережья.

[ Г. Бурков, «Воздушный "Поводырь" Арктики», в сборнике «Полярный круг - 1989», М., "Мысль", 1989 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11548
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1943

Сообщение Адольф Милованов » 03 Февраль 2014 16:31

РГАЭ, ф. 9570, опись 5 (рассекречена). Дело 265. 25.6-21.12.1943г.
Л. 119. 18 сентября 1943г. Старшему военному начальнику Карского моря капитану 1 ранга тов. Аннину Н.П. Совершенно секретно.
… с 27 июля, т.е. с момента обнаружения противника в Карском море, по настоящее время, в распоряжении Штаба Морских Операций Западного сектора Арктики находился отряд самолётов ледовой авиаразведки в составе следующих машин:
1. ГСТ Н-275 к/с Черевичный,
2. ГСТ Н-325 к/с Стрельцов,
3. ГСТ Н-307 к/с Сургучёв (прибыл в Игарку в распоряжение Штаба 31 августа),
4. КОР-2 Н-330 к/с Мальков,
5. КОР-2 Н-331 к/с Тейман (прибыли на Диксон в распоряжение Штаба 2 августа).

Л. 175. 12 октября 1943г. Командующему Беломорской военной флотилии Северного Флота – Контр-адмиралу тов. Кучерову. Секретно. Экз №2.
В навигацию 1943г в Карском море, наравне с военными самолётами в боевом обеспечении плавания наших судов принимали участие самолёты Главсевморпути.
… В боевых операциях в Карском море принимали участие 2 самолёта ГСТ и 2 самолёта КОР-2. … По отдельным экипажам боевая работа характеризуется следующим:
1). Экипаж самолёта Н-325 (ГСТ) в составе:
1. к/с – капитана А.Т. Стрельцова,
2. штурмана – майора В.В. Жадринского,
3. 1-го б/м В.Д. Терентьева,
4. 2 пилота Н.И. Грачёва,
5. 2-го штурмана (стажёр) М.Н. Ломакина,
6. 2-го б/м М.И. Наумова,
7. б/р Б.Г. Харитоновича.
- находился на театре с 28.7 по 12.10. Налетал 208час. 05мин, в т.ч. 20 боевых вылетов с общей продолжительностью 122 часа 25 мин.

2). Экипаж самолёта Н-275 (ГСТ) в составе:
1. к/с И.И. Черевичного,
2. шт. Н.В. Зубова,
3. 1-го б/м В.С. Чечина,
4. 2 пилота Н.К. Константинова,
5. 2-го б/м И.Д. Шмандина,
6. б/р А.А. Макарова
- находился на театре с 5.8 по 12.10. Налетал 316 час.05 мин, в т.ч. 15 боевых вылетов с общей продолжительностью 78 час. 50 мин.

3). Экипаж самолёта Н-330 (КОР-2) в составе:
К/с В.В. Малькова, б/м А. Земенова, б/р А. Усачёва,
и экипажа самолёта Н-331 (КОР-2) в составе:
К/с М.В. Теймана, б/м В. Берзина, б/р А. Смирнова.
Оба самолёта находились на театре со 2.8 по 21.9.1943г. Обоими выполнено по 12 боевых вылетов общей продолжительностью: у самолёта Н-330 – 35 час. 15 мин. и Н-331 – 31час 20м.
Представляя Вам сведения о боевой работе Полярной авиации, считаю, что самоотверженная работа полярных лётчиков, безусловно, заслуживает быть отмеченной наравне с работой ваших лётчиков.
Размеры и форму этого предоставляю на Ваше усмотрение.
Начальник морских операций /А. Минеев/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1943

Сообщение SVF » 03 Февраль 2014 17:01

Класс! :good:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1943

Сообщение Адольф Милованов » 11 Июль 2017 20:42

Некоторые выписанные документы по Полярной авиации за 1943г
1943г.docx [43.79 КБ Скачиваний: 6]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения