Н-602/СССР-04243 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-602/СССР-04243 (Ли-2)

Сообщение SVF » 19 Ноябрь 2008 17:29

Из фотоархива в.н.с , д.г.н. ААНИИ Ю.А. Горбунова:

Изображение

На обратной стороне фото подпись: "Самолет Лаушкина возвращается с лед. разведки 19 августа". По словам Ю.А. Горбунова снимок сделан в Апапельхино в 1957 г.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

СССР-04243 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2010 12:41

 04.jpg
фотографии из Музея ПМГРЭ
Нашел и прислал: Дмитрий Зотов
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-602 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 01 Январь 2011 19:13

Выписка из Реестра воздушных судов, представленная АВС.
Запись №21218 от 1953 г. Тип ВС - Ли-2. Заводской № 3344408. Опознавательный знак Н-602. Двигатель 2хАШ-62. Владелец - УПА. Назначение ВС - транспортное. Удостоверение летной годности 19/6-660-53.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-602 (Ли-2)

Сообщение Василий Гоголев » 02 Январь 2011 05:57

Dobrolet, спасибо огромное за данные!
Заводской № 3344408

Мне кажется одна цифра из заводского номера пропущена.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-602 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 02 Январь 2011 09:20

Так в оригинале документа написано.
Там конечно-же ошибка - на самом деле номер 33444408.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-04243 (Ли-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Январь 2012 13:04

"Температура по Артуру"
Владимир Снегирев, "Российская газета" - Федеральный выпуск №5690 (17) 27.01.2012, 00:35
http://www.rg.ru/2012/01/27/arktika.html

Самолет Ли-2 поднялся с припайного льда у арктического острова Котельный, стал набирать высоту. Я, тогда юный корреспондент "Комсомолки", расстегнул пуховку, приготовившись к долгому полету над океаном. Начальник высокоширотной экспедиции Артур Чилингаров, облаченный в кожаную куртку, меховые штаны и унты, расстелил на дюралевом столике карту: "Вот здесь мы, а здесь дрейфующая станция "Северный полюс", куда летим. Полторы тысячи километров". Бортмеханик возился у электрической печки, готовя крепкий чай. Пять или шесть наших попутчиков поудобнее устраивались среди ящиков и бочек в надежде проспать весь этот длинный и рутинный рейс.

Вдруг раздались явно нештатные звуки, словно пробки из-под шампанского вылетали: чпок-чпок. А ведь мы и вправду кроме прочего везли пару коробок шампанского, поскольку дело происходило перед Первомаем, и зимовщиков следовало порадовать. Странно, однако, успел подумать я, а уже в следующую секунду наш старичок Ли-2 как-то сразу крепко ударился о лед, все в салоне перемешалось, покатилось, самолет завалился на один бок, проскрипел по снегу и замер, словно подбитая птица. Никто даже испугаться не успел. "Прилетели, - громко и с сарказмом объявил в наступившей тишине Чилингаров. - Все живы"?

Живы были все, но одна лыжа у самолета оказалась сломанной. "Левый двигатель сдох", - с виноватым и очень бледным лицом из кабины выбрался пилот. "Тогда поздравляю! - снова объявил Чилингаров. - Сегодня вы второй раз родились".

При отказе двигателя на взлете катастрофа была неминуема. Каким чудом мы тогда уцелели, до сих пор остается загадкой.

Спустя пятнадцать лет Чилингаров, ставший к тому времени большим начальником и Героем Советского Союза, пригласил меня участвовать в первом полете тяжелого транспортного самолета в Антарктиду в условиях полярной зимы. Над Атлантикой у нашего Ил-76 отказал двигатель. Но поскольку их было четыре, то вначале мы благополучно дотянули до Северной Америки, а затем перелетели на Кубу, где неисправный мотор был заменен. В Штатах загрузили на борт участников международной полярной экспедиции, несколько упряжек ездовых собак и затем благополучно приземлились с этим табором на станции "Беллинсгаузен", за что командир самолета тоже был удостоен звания Героя.

Я вспомнил эти (и другие не менее увлекательные) истории, направляясь к спецпредставителю президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, члену Совета Федерации Артуру Чилингарову, чтобы взять у него интервью. Мы давно не виделись, а теперь встреча явно назрела, потому что еще вчера забытый Север снова оказался на слуху. Нефть, газ, глобальное потепление, претензии других стран... Пора было прояснить ситуацию.

- А помнишь, какой номер был у того Ли-2? - встретил меня неожиданным вопросом как всегда жизнерадостный Артур Николаевич.

- Не помню, - честно признался я.

- 04243. В сумме сколько? Тринадцать! То-то! - Он с довольным видом потеребил свою бороду. - Весной что делаешь? Давай со мной на дрейфующую станцию!

- Спасибо, - уклончиво поблагодарил я сенатора, хорошо помня о том, с чем связаны почти все его приключения. И задал первый вопрос....
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-602 (Ли-2)

Сообщение SVF » 04 Июнь 2012 16:19

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-602" (ЛИ-2)
Пилот - В.П. Лаушкин. Штурман - А.В. Чернов. Гидролог - В.Н. Щербинин.

14-15 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
17 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
20 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
21 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
23 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
24-25 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
26-27 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
27-28 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
28-29 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-602" (ЛИ-2)
Пилот - В.П. Лаушкин. Штурман - А.В. Чернов. Гидрологи - В.А. Харитонов, Г.Н. Сергеев.

1 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
4 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-602" (ЛИ-2)
Пилот - В.П. Лаушкин. Штурман - А.В. Чернов. Гидролог - В.Н. Щербинин.

5 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
6 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
8-9 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
11 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
15 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
18-19 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
20 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
21 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
23 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
29 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
1 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
2 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
3 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
8-9 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
9 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
12 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12-13 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
15 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
16 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
20 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Сомнительная.
24 августа. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - м. Шмидта.
27 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
29 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
1-2 сентября. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - Певек.
10 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-602 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 26 Февраль 2013 16:00

Пр. по УПА Р-20. 14.3.1953г. О назначении экипажей для перегонки с-тов.
Для перегонки ЛИ-2 Н-498 на ремонт в Ташкент назначить:
к/к п. 2кл Лаушкин Б.П.
шт 2 кл Чернов А.В.
б/м 2 кл Ибрагимов Р.И.
2п п 3 кл Буренков С.М.
б/р 3 кл Петров Б.П.
После сдачи с-та в г. Ташкент экипажу в том же составе принять на заводе с-т ЛИ-2 Н-602 и перегнать его в Кресты Колымские. Моросанов.

Пр. по УПА Р-52. 8.5.1953г. ... Зачислить на б. Чукотской АГ полученный от промышленности ЛИ-2 Н-602 зав. №33444408.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-602 (Ли-2)

Сообщение SVF » 24 Март 2013 16:12

 img042.jpg

[Фотоальбом. Приложение к отчету Штаба морских операций за навигацию 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-602/СССР-04243 (Ли-2)

Сообщение SVF » 14 Октябрь 2016 14:15

Из рекламного буклета пассажирского рейса Москва-Черский-Москва (1974 г.):
 сканирование0011.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-602/СССР-04243 (Ли-2)

Сообщение Адольф Милованов » 14 Апрель 2021 09:51

 04243.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-602/СССР-04243 (Ли-2)

Сообщение петрович » 13 Март 2023 22:38

петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения