Н-16 (Р-5 / П-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Re: Н-30 (?)

Сообщение Кара » 04 Июнь 2009 10:10

Alexander Belov пишет:Коллеги,

На последнем снимке, в правом нижнем углу - фото самолета на стоянке. Этот Р-5 - "лимузин"? Очень похоже, что задняя кабина закрытая, а выхлопные патрубки идут вдоль борта фюзеляжа. Эли это только кажется? ???

Может это самолёт Водопьянова? Мне встречались упоминания, что он был приспособлен для полётов на Севере - имел закрытую обогреваемую кабину. Правда, не указывалось какую. Вполне может быть, что только заднюю (как на фото)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Re: Н-30 (?)

Сообщение Кара » 04 Июнь 2009 10:16

Александр Андреев пишет:Самолет был Р-5. Вопрос какой у него был номер, и, соответственно, к какому ведомству он принадлежал. Варианты : Л-1090 (ГУГВФ) или Н-190 (ГУСМП).

Для 1934 года Н-190 слишком "большой" номер. Скорее всего Л-1090. тем более, что он представлен на фотографиях того времени и места. У Белова видимо опечатка.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Re: Н-30 (?)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июнь 2009 12:12

Кара пишет:Может это самолёт Водопьянова? Мне встречались упоминания, что он был приспособлен для полётов на Севере - имел закрытую обогреваемую кабину.


Чуть выше, пост от ИНЖЕНЕГР viewtopic.php?p=11339#p11339 - в газетной заметке эть непосредственное упоминание об этом:

“Смоленск” идет в бухту Лаврентия пишет:Фарих готовится к полету на остров Врангеля
...
Полет будет совершен на самолете Водопьянова, специально оборудованном для полетов в условиях Арктики.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-16 Поликарпов П-5

Сообщение Dobrolet » 06 Июнь 2009 06:49

Выпуск 1933. Первоначальный владелец Особый отряд Трансавиации. Зарегистрирован как Л1090 с 31.10.1933. Передан УПА ГУСМП. Зарегистрирован как Н-16 16.03.1936. Списан в июне 1940 [Крылья №2-2008]
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-30 (?)

Сообщение Dobrolet » 06 Июнь 2009 06:58

Л-1090 стал Н-16
Выпуск 1933. Первоначальный владелец Особый отряд Трансавиации. Зарегистрирован как Л1090 с 31.10.1933. Передан УПА ГУСМП. Зарегистрирован как Н-16 16.03.1936. Списан в июне 1940 [Крылья №2-2008]
Наверное стоит их всех разложить по своим веткам
- Н-30 МП-6
- Н-30 Handley Page HP-19
- Н-16
- Н-190
- Л-1090
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-16 (Р-5 / П-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:18

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H16
16.3.1936
Р-5 / П-5
Заводской №: 6555
В примечаниях: бывший бортовой Л1090. списан 10.6.40
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-30 (?)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:02

Dobrolet пишет:Л-1090 стал Н-16
Выпуск 1933. Первоначальный владелец Особый отряд Трансавиации. Зарегистрирован как Л1090 с 31.10.1933. Передан УПА ГУСМП. Зарегистрирован как Н-16 16.03.1936. Списан в июне 1940 [Крылья №2-2008]


Выложим полностью по Н-16, с заводскими номерами:

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н16
П-5, зав. № 6555, мотор - М-17.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 16.03.36 г. Первоначальный владелец воздушного судна - Особый отряд Трансавиации, опознавательный знак - СССР-Л1090 (с 31.10.1933 г). 16.03.36 г. самолет пе­ререгистрирован с опознавательным знаком СССР-Н16 и передан УПА ГУСМП. Списан в июне 1940 года.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-30 (?)

Сообщение петрович » 06 Июнь 2010 16:40

Кара пишет:
Alexander Belov пишет:Коллеги,

На последнем снимке, в правом нижнем углу - фото самолета на стоянке. Этот Р-5 - "лимузин"? Очень похоже, что задняя кабина закрытая, а выхлопные патрубки идут вдоль борта фюзеляжа. Эли это только кажется? ???

Может это самолёт Водопьянова? Мне встречались упоминания, что он был приспособлен для полётов на Севере - имел закрытую обогреваемую кабину. Правда, не указывалось какую. Вполне может быть, что только заднюю (как на фото)

 06982934eb80.jpg
Возвращаясь к альбому - это случаем не СССР Л-1090? Вроде и про заднюю кабину все сходится.
петрович
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-16 (Р-5 / П-5)

Сообщение Dobrolet » 21 Январь 2011 15:32

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-Л1090
31.10.1933
П-5
Заводской №: 6555
В примечаниях: 1934. В Н-16.

По заводскому номеру видна идентичность Н-16 и Л-1090 (viewtopic.php?f=31&t=3339)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-16 (Р-5 / П-5)

Сообщение Адольф Милованов » 15 Август 2013 18:19

По с-ту Н-16 могу добавить известную мне информацию.
Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
...
"На 1 января 1933г самолётный парк состоял из 5 самолётов:...
В течение года были получены 12 самолётов:...
Самолётный парк был доведён до 17 с-тов, один с-т 18-й производил испытательные полёты (ОСГА) и в эксплуатацию не поступил.
5 самолётов поступили в УВС в конце декабря 1933г."

А в отчёте за следующий 1934 год в инвентаризационной ведомости указано, что на 1.1.35г ... Самолёт ОСГА №101, Н-16.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-16 (Р-5 / П-5)

Сообщение Dobrolet » 19 Август 2013 14:12

Выходит первым Н-16 был Четвериковский ОСГА-101. Он с августа 1933 проходил испытания в НИИ ГВФ под регистрационным СССР-Э35.
 Э35 ОСГА-101 (1).jpg

Видимо в 1934 приписали к УПА, а куда он делся потом нигде не написано, данных по эксплуатации в полярке не попадалось. В 1936 году обозначение Н-16 присваивается П-5 Л-1090 до списания в 1940.
В 1944 под обозначением Н-16 упоминается Яковлевский Я-6 (АИР-6).
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-16 (Р-5 / П-5)

Сообщение RUS » 19 Август 2013 14:47

На фото выше самолет СПЛ, а ОСГА, уже мелькал в раскопках
""Самолет, участвовавший в спасении ледокольного парохода "Садко""
Изображение



viewtopic.php?f=20&t=150&p=3812&hilit=%D0%9E%D0%A1%D0%93%D0%90#p3808
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-16 (Р-5 / П-5)

Сообщение Dobrolet » 19 Август 2013 16:41

Да, видимо, так оно и есть. Кстати, в литературе пишется, что ОСГА не имел окраски - был просто серебристым, но на фото определенно видны шевроны на лодке, крыльях, мотогондоле и оперении.
 Э35 ОСГА-101 (1).jpg
 Э35 ОСГА-101 (2).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-16 (Р-5 / П-5)

Сообщение Адольф Милованов » 27 Январь 2021 17:12

Л1090 Водопьянов-Фарих.docx [20.15 КБ Скачиваний: 271]

То, что имею за 1934 год
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

М-10-94 (Р-5/ "Лимузин" Водопьянова)

Сообщение Кара » 05 Февраль 2021 23:59

Документ без названия. Полный текст в 1934 , с. 3 (http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 885#p80885) и в http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 884#p80884
Перенёс из М-10-94 (Р-5/"Лимузин" Водопьянова), как к нему не относящееся

10 марта - в Хабаровске начата сборка самолетов летчиков Галышева и Доронина, ожидается прибытие самолета Водопьянова.
...
17 марта - звено самолетов, пилотируемых летчиками Водопьяновым, Галышевым и Дорониным, вылетело на север из Хабаровска. На полпути к Николаевску на Амуре звено попало в густой туман. Водопьянов на своем быстроходном самолете боясь врезаться в передние машины повернул обратно и опустился на хабаровском аэродроме.
18 марта - Водопьянов снова вылетел в Николаевск на Амуре.
...
19 марта - в Охотске Галышева и Доронина догнал Водопьянов. (Л. 42)
Звено Галышева вылетело из Охотска в Ногаево.
...
26 марта - Водопьянов, Галышев и Доронин вылетели из Ногаево и в тот же день Водопьянов из-за неблагоприятных метеорологических условий повернул обратно.
...
29 марта
...
Летчики Водопьянов, Галышев и Доронин вылетели из Гижиги и прилетели в Камчатское, откуда их путь лежал в Анадырь.
Из всех пунктов маршрута летчики вылетали организованно, но почти везде из-за плохой видимости теряли друг друга.
...
4 апреля - Водопьянов, Галышев и Доронин прилетели в Анадырь. (Л. 45)
...
10 апреля
...
Водопьянов спустился на м. Северном.
12 апреля - Водопьянов, вылетев с м. Северного, через 45 мин. нашел лагерь Шмидта и сделав 2 рейса, вывез на материк 7 человек.
(Л. 46)
...
13 апреля - Самолетами Молокова, Каманина и Водопьянова сняты со льдины последние 6 человек. Лагерь Шмидта перестал существовать.

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения