Страница 1 из 1

Н-14 (У-2)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2008 10:41
Добролет
Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) к журналу «М-Хобби», воодушевившись работой настоящего форума, приступил к публикации опознавательных знаков самолетов Полярной авиации из “Реестра гражданских воздушных судов СССР”.
В данном номере опубликованы первые 20 номеров, включая неизвестные нам с Н-14 по Н-17. Данные по заводским номерам, времени регистрации и списания, кое-что по приписке в ходе эксплуатации, так что при установленном темпе публикаций 20 бортов в месяц через 5 лет у нас будет полные данные по всей полярной авиации. Форумчанам останется наполнить их собственно работой, участием в экспедициях, составом экипажей и фотографиями. Кстати в статье два непубликовавшихся фото Комсеверопути-1 и Dornier Wal Н-10. На второй странице того же номера фото и коротенькая заметка про Consolidated Guba L-2 (в миру Н-243).
Воспроизведение издания без письменного разрешения издателя не рекомендуется, так что подождем оного для выкладки данных на форуме (по крайней мере, до того как тираж разойдется). Для затравки предлагаю обозначить отсутствующие (и ошибочные) самолеты

Поликарпов П-5 5364 СССР Н- 6 (с Савойя-62 я как выяснилось ошибся)
Поликарпов У-2 4392 СССР Н- 14
Поликарпов У-2 4398 СССР Н- 15
Поликарпов П-5 6555 СССР Н- 16
Junkers ЮГ-1 942 СССР Н- 17
Поликарпов У-2 4120 СССР Н- 19 (на форуме лежит фото Поликарпова Р-9 Н-49 на острове Рудольфа)

Н-14 Поликарпов У-2

СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009 20:16
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H14
2.6.1933
У-2
Заводской №: 4392
В примечаниях: списан 31.1.36

Н-14 (У-2)

СообщениеДобавлено: 14 Ноябрь 2009 23:00
Иван Кукушкин
Добролет пишет:Михаил Орлов в приложении Михаила Маслова «Крылья» (№2 – 2008) к журналу «М-Хобби», воодушевившись работой настоящего форума, приступил к публикации опознавательных знаков самолетов Полярной авиации из “Реестра гражданских воздушных судов СССР”.
...
Воспроизведение издания без письменного разрешения издателя не рекомендуется


Разрешено цитирование с ссылкой на источник, поэтому даем полный текст по Н-14:

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 2/2008, © ЦЕЙХГАУЗ. 2008 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н14
У-2, зав. № 4392, мотор - М-11.
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 02.06.33 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Самолет выпуска 1933 г, списан в конце 1936 г.

Н-14 (У-2)

СообщениеДобавлено: 28 Декабрь 2012 15:07
Адольф Милованов
Добавлю к этой теме выдержку из отчёта вернувшейся с Чукотки первой группы под руководством к-ра отряда Павленко. (5.1.1936)
... Кроме вышеуказанной м/ч на Чукотке имелась ещё следующая:
На м. Шмидта:
1 самолёт Р-5 Н- … оставлен там лётчиком Фарихом.
1 самолёт У-2 Н-14 оставшийся от зимы 1933-34гг, а также все запчасти к самолётам Р-6.
На Полярной станции Уэлен:
1 самолёт У-2 Н-15 и некоторое количество запчастей и материалов.
На Полярной станции б. Провидения:
2 мотора М-17 и к ним запасные части.
Техническое состояние самолётов и моторов было точно неизвестно, списков авиаимущества, находящегося на различных п/ст Чукотки не имелось. ...

Н-14 (У-2)

СообщениеДобавлено: 16 Август 2016 13:23
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Дело 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
I. План работы 1933г.
№12. У-2 Н-14. Район работ: Мыс Северный. Обслуживание зимовки.
II. Выполнение плана.
Н-14 и Н-15 опоздали к отправке на м. Северный из-за задержки в пути по ж/д.
… Самолёты Н-14 и Н-15 были доставлены п/х в Уэлен с тем, чтобы зимой перелететь на м. Северный.

Дело 1964 (ф/к-6б, 324л) Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г.
Л. 285. в) Мыс Шмидта. На Чукотском п/о по плану намечалась зимовочная авиабаза только на мысе О. Шмидта, однако в связи с гибелью п/х Челюскин в порядке организации по распоряжению Правительственной комиссии, спасательные работы были организованы ещё 2 авиабазы: в Уэлене и в б. Провидения, а также временная база в Ванкареме.
1. Самолёт У-2 Н-14 с пилотом Кукановым … из Уэлена на м. Шмидта. 3 июня перебросил двумя полётами на м. Шмидта к зимующим пароходам у м. Якан – 2-х пассажиров с вещами.
г) сел. Уэлен. В 1933г в Уэлене летали 2 самолёта У-2 (Н-14 и Н-15), которые должны быть перегнаны лётом на м. Шмидта.
Самолёт Н-14 оставался в Уэлене, в спасении челюскинцев участия не принимал из-за малой мощности, но был использован разными пилотами для местных полётов.

Д. 1967. Годовой отчёт УВС за 1934 г. по эксплуатационной лётной работе. 49л.
Л. 29. в) Мыс Шмидта. … У-2 Н-14 с пилотом Кукановым, прилетевший на м. Шмидта из Уэлена, перебросил 3 июня двумя полётами с м. Шмидта к зимующим пароходам у м. Якан 2-х пассажиров с вещами. В тот же день по просьбе капитана п/х «Хабаровск» была произведёна ледовая разведка с м. Якан до м. Биллингса. Ледовая разведка также была сделана 5 и 6 июня. При полёте с м. Шмидта в Уэлен.
б) Сам. Н-14 в холодный зимний период не работал, т.к. механики не могли наладить работу мотора М-11 на морозе и только в конце марта самолёт был налажен и опробован и в апреле начал работать.
29 апреля пилот Леваневский сделал полёт из Уэлена в б. Лаврентия и 10 мая обратно для доставки туда врача-хирурга.
20 мая пилот Куканов перелетел из Уэлена на м. Шмидта; там перебросил из Ванкарема на м. Шмидта радиста и 21 мая вернулся в Уэлен.
22 мая в Уэлене были проведены ознакомительные полёты для туземцев, причём на самолёте за день было провезено 19 человек.
22 мая с начальником п/ст Уэлен – один полёт на м. Дежнёва, а затем в б. Лаврентия и обратно.
29-31 мая из Уэлена на самолёте были переброшены на м. Шмидта колёса для самолёта Фариха (П-5 Л1090?), при возвращении обратно 5-6 июня было произведено обследование сухопутных площадок между м. Шмидта и Уэленом.
11 июня в Уэлене был полёт по розыску охотника, унесённого на льдине в море.
Самолёт Н-14 налетал в зимовке на побережье всего 51 час.43мин.

Д. 1104. Отчёт о работе Чукотского авиаотряда Главсевморпути зимовки 1934 -35 гг. 228л.
… В первых числах июня на м. Шмидта был отремонтирован и собран самолёт У-2 Н-14, оставленный на м. Шмидта зимовавшими в 1933-34гг. 5-го испытан в воздухе Масленниковым.
9 июня на самолёте Н-14 пилоты Прокопов и Масленников перелетели из Ванкарема в Уэлен.
Уэленское звено решено было целиком перебросить на м. Шмидта, т.к. сухопутного аэродрома в летнее время в Уэлене не было. 12 июня – из Уэлена на М. Шмидт. …
Командир отряда /Павленко/ Инженер отряда /Татаренко/. Нач. штаба отряда /Падалко/
5 января 1936 года.

Опись 5. Дело 43. Л. 14. Пр. №05 по УВС Главсевморпути 21.11.35г.
Нижеуказанные самолёты, как пришедшие в негодность исключить из числа действующих:
1. У-2 зав.№4398 оп.зн СССР Н-15 после 3-х летнего хранения под открытым небом в условиях Арктики пришёл в негодность, все металлические детали самолёта проржавели, плоскости расклеились, полотно гнилое, фюзеляж, лонжероны гнилые.
2. У-2 зав.№ 4392 оп.знак СССР Н-14 ввиду 3-х летнего хранения под открытым небом в Арктике пришёл в негодность …
Основание: Акт комиссии Чукотской АГ от 20.8.35г. Нач. УВС Гл-ти Шевелёв.

Н-14 (У-2)

СообщениеДобавлено: 04 Июль 2020 23:50
Кара
Согласно пр. № 4 по УВС ГУСМП от 01.01.1934 «О СОСТОЯНИИ САМОЛЕТНО-МОТОРНОГО ПАРКА» (РГАЭ. Ф. 9577. Оп. 4. Д. 34. Л. 3) на 01.01.1934 зимовал на мысе Северный. Текст приказа - viewtopic.php?f=21&t=324&start=15