Н-339 (PBN-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-339 (PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Ноябрь 2008 03:10

Н-339 - PBN-1 ?


Скопировано из Конвой БД-5 ( 1944 ) http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=7445#p7445

...25 и 26 августа самолет Козлова полетов не совершал из-за ремонта двигателя и нелетной погоды. С 27 по 29 августа поисковые полеты совершал экипаж Н-339 (Черевичный), но никого не обнаружил. 29 августа поиски людей с парохода «Марина Раскова» были прекращены окончательно.

Всего за время поисков самолет Н-275 (пилот М.И.Козлов, штурман Леонов) за 4 полета налетал 69 часов, совершил 2 посадки в море и снял 39 человек. По данным Новоземельской ВМБ самолетами базы подобрано 28 человек (доставлены в Белушью Губу). Самолетами Карской ВМБ было осуществлено10 полетов и снято 2 человека. За все время поисков было спасено самолетами ГУСМП и ВВС ВВФ 69 человек. Сведений о спасении людей судами не поступало.

По найденным бортам картинка следующая:

Н-337 ГСТ
Н-338 PBN-1 / КМ-2 Каталина
Н-339 ?
Н-340 PBN-1 / КМ-1
Н-341 PBN-1 ?
Н-342 PBN-1 / КМ-2 Каталина
Н-343 PBN-1
Н-344 PBN-1 / КМ-2 Каталина

т.е. вероятнее всего Н-339 также PBN-1
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-339 (PBN-1 ?)

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Октябрь 2009 11:19

Изображение
Из поста от Скай: viewtopic.php?f=20&t=605&p=8171#p8171

Операции самолетов ледовой разведки.

В навигацию 1944 года в распоряжении Штаба имелись следующие самолеты:

1. Самолет Н-275 типа "Консолидейтед", пилотируемый т. Черевичным с 28 июня по 18 июля. 18 июля самолет Н-275 был заменен в Игарке самолетом Н-339 типа "Каталина", прибывшим из Америки. Экипаж самолета Н-275 в полном составе перешел на самолет Н-339. Последний находился в распоряжении Штаба до 13 октября, поело чего был отпущен с о. Диксон для возвращения в Москву.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-339 (PBN-1 ?)

Сообщение Dobrolet » 07 Октябрь 2009 07:08

Учитывая вышеизложенное Н-339 может быть только PBN-1 Nomad, так как производство (и соответсвенно поставки) PBY-6A в Новом-Орлеане начались только в 1945 году.

источник http://www.airwar.ru/enc/sww2/pby.html
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-339 (PBN-1)

Сообщение slava_zz » 24 Декабрь 2009 10:49

пишу в этой теме, поскольку цитата здесь
Н-275 Консолидейтед - по названию поизводителя?
в своей теме она ГСТ - по нашему Гидросамолет Транспортный?
а как было полное имя машины от производителя?
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-339 (PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 24 Декабрь 2009 11:15

Н-275 это уже, вроде, построенная по лицензии в Таганроге. То есть ГСТ и есть.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-339 (PBN-1)

Сообщение slava_zz » 24 Декабрь 2009 11:18

повтор номеров?
две машины с Н-275?
или эту, постоенную по лицензии модель Консолидейтед зовут ГСТ?

то есть я спрашиваю:
DC-3- Дуглас - Ли-2
??? консолидейтед- ГСТ
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-339 (PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 24 Декабрь 2009 11:21

Машина одна. По цитате - "типа "Консолидейтед"". Она и была "типа "Консолидейтед"" :)
Да "Консолидейтед" — ГСТ. Где-то была ссылка на книгу про эти самолеты. Навскидку не нашел.
Вот на airwar все написано.

http://airwar.ru/enc/sww2/pby.html
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-339 (PBN-1)

Сообщение slava_zz » 24 Декабрь 2009 11:24

это понятно, ЛИ-2 типа дуглас
а какого ? DС-2, DС-3 ?

Консолидейтед Флистер - он какого типа? :-)
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-339 (PBN-1)

Сообщение Александр Андреев » 24 Декабрь 2009 11:27

Их же не строили по лицензии, путаницы такой не было.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-339 (PBN-1)

Сообщение slava_zz » 24 Декабрь 2009 11:34

у них то не было, а я задумался,
как Консолидейтед Флистер оказался в 1944 тут...Это нашлась машина Леваневского или вторая? :-)
отсюда и вопрос
а как наши выпускали- по типу, но без лицензии? не Китай, чай?
но ведь была же исходная машина, с которой содрали?

ага, нашел по ссылке
посты надо потереть либо туда перенести? в Н-275?
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-339 (PBN-1)

Сообщение Dobrolet » 24 Декабрь 2009 11:59

Консолидэйтед - американская фирма разработчик и производитель самолетов.
Самолет Consolidated модель 28 - имел военное обозначение PBY-1 - PB (patrol-bomber патрульный бомбардировщик) 1-й модели (единицы упускались) Y (условное обозначение фирмы Консолидэйтед по системе ВМС США) 1-й модификации - У нас производился по лицензии как ГСТ (гидро-самолет транспортный). У нас Консолидэйтетами называли, как полученные из США самолеты модели 28-1, так и ГСТ собственной постройки.
Позже по ленд-лизу поставлялись Consolidated модель PBY-6A - PB (patrol-bomber патрульный бомбардировщик) 1-й модели (единицы упускались) Y (условное обозначение фирмы Консолидэйтед по системе ВМС США) 6-й модификации А (в варианте амфибии). Английское наименование типа PBY Catalina (Каталина) -
Зачастую "Консолидейтедами" и "Каталинами" назывались и ГСТ и PBY-6A, а так же производимые по лицензии фирмы Консолидейтед авиационными мастерскими ВМС США (Naval Aircraft Factory) самолеты PBN-1 Nomad PB (patrol-bomber патрульный бомбардировщик) 1-й модели (единицы упускались) N (условное обозначение NAF по системе ВМС США) 1-й модификации.

Флитстер - другой самолет той же фирмы Consolidated модель 17 Fleetster - имя собственное модели.

Дуглас - имя нарицательное для закупленных в США DC-3, производимых по лицензии ПС-84 (позже переименован в Ли-2) и получаемых по ленд-лизу военных вариантов DC-3 - C-47 (Cargo - транспортный 47-й модели по номенклатуре ВВС США).
Иногда просто Дугласом называли и летающие лодки Douglas DF.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-339 (PBN-1)

Сообщение slava_zz » 24 Декабрь 2009 12:05

спасибо, я уже нашел по ссылке

когда в 44 писали тот отчет,
ИМХО -про Флистер все уже забыли,
и Консолидейтед однозначно была летающая лодка, так же как Дуглас- поразумевался DC-3, а местами и Ли-2 :-)
slava_zz
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Н-339 (PBN-1)

Сообщение SVF » 17 Июнь 2011 14:49

Полеты на ледовую разведку в 1944 г.:

"Самолет "Н-339".
Пилот И.И. Черевичный. Штурман Н.В. Зубов.

20-21 июля. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Хатанга.
22-23 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - бухта Тикси.
26-27 июля. Место вылета - Булун. Место посадки - Хатанга.
1 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Дудинка.
6-7 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
8-9 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
9 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.
12 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
15-16 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
18 августа. Место вылета - о. Мостах. Место посадки - бухта Тикси.
21 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
24 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
25 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
27 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - о. Диксона.
3 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
21 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
22-23 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тихая.
27 сентября. Место вылета - бухта Тихая. Место посадки - о. Диксона.
5 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона."

[Ледовый ежегодник 1943/1944 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1943/1944 года и навигацию 1944 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1950 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-339 (PBN-1)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 11:23

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "Н-339".
Пилот В.А. Попов. Штурман А. Погосов.

2-3 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
5-6 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-339 (PBN-1/КМ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Январь 2013 20:34

Этот самолёт в моих раскопках обзывается как "Каталина" с 1944 г., а в ноябре 1950г, как КМ-2 Н-339 зав. №02800
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения