Н-474/СССР-04249 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 01:51
Бабай
И книги:
Гражданин, моряк, ученый. М. "Метеорология и гидрология". 1997.
"Экспедиция АНИИ А-95 имела целью изучить состояние льда на арктических морях в предзимний период 1957-1958 гг. ...
Экспедиция совершалась на самолете Ил-12 (Н-474), принадлежащем Полярной авиации (УПА), на котором установлены радиолокатор и дополнительный бак для горючего.
Научный состав экспедиции состоял из четырех человек, в число которых входили начальник экспедиции - старший научный сотрудник АНИИ, доктор географических наук С.Д. Лаппо, младший научный сотрудник инженер-океанолог Ю.В. Николаев, гидролог Н.Т. Субботин и инженер по радиолокации И.Д. Демин.
Командиром самолета и главным пилотом был И.Г. Бахтинов, вторым пилотом - А.Т. Маршавка, штурманом - В.А. Стешкин, радистом - А.Ф. Копылов, первым механником - С.А. Аникин и вторым - А.П. Капусткин. ...
Экспедиция произвела весьма тщательные наблюдения над состоянием льда по всей трассе арктических морей от материкового берега на юге до 79-83,5 с.ш. на севере, до южной границы пака включительно. ..."
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 01:54
Александр Андреев
Бабай пишет:И книги:
Гражданин, моряк, ученый. М. "Метеорология и гидрология". 1997.
Как интересно! А кому посвящена книга?
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 02:01
Иван Кукушкин
Интересно.
Про А-95 в описании ВВЭ "Север-9" ничего нет, но присутствуют совпадающие фамилии при несовпадениие инициалов Бахтинова:
Высокоширотная воздушная экспедиция "Север-9" (1957 г.)
Март - май, начальник экспедиции М.М. Никитин
Сентябрь - октябрь начальник экспедиции Б.В. Вайнбаум
Личный состав:
В.В. Богородский - начальник отряда, радиофизик
В.К. Безруков - радиофизик
А.В. Гусев - радиофизик
В.А. Спицын - радиофизик
Л.И. Савалков - радиофизик
Л.В. Грызилов - радиофизик
С.Е. Николаев - ледоисследователь
М.Ф. Лежнев - ледоисследователь
Ю.Н. Сильвестров - радиофизик
А.Н. Фоминов - радиофизик
А.И. Гаудис - гидролог-ледовый разведчик
А.П. Козырев - гидролог-ледовый разведчик
В.Н. Щербинин - гидролог-ледовый разведчик
Н.Т. Субботин - гидролог-ледовый разведчик
Ю.К .Алексеев - приборист
И.Н. Просветов - ледоисследователь
И.П. Романов - океанолог
В.М. Сарри - приборист
Н.В. Мустафин - океанолог
Д.А. Низяев - приборист
И.Н. Овсянников - приборист
А.И. Воскресенский - метеоролог
Н.П. Артеменко - океанолог
С.Я. Ефимов - гидрохимик
С.И. Кабанов - механик
Группа разведки погоды.
С.Т. Серлапов - руководитель группы, синоптик
Воскресенский - метеоролог
О.М. Кузнецов - метеоролог
Л.П. Никандров - метеоролог
А.А. Ледохович - метеоролог
Ю.В. Николаев - метеоролог
Н.Т. Субботин - аэрофотосъемщик
Н.М. Шакиров - аэрофотосъемщик
Авиационное обеспечение.
Полеты с первичными посадками на дрейфующий лед.
Четыре самолета ЛИ-2, командиры: М.Ф. Ручкин, М.Я. Дундуков, М.П. Ступишин, В.С. Григорьев.
Транспортные полеты на "СП".
Самолеты ТУ-4, ИЛ-12, ИЛ-14, МИ-4 на станции - В.А. Андреев.
Командиры: И.С.Котов, А.В. Самусев, Б.С. Осипов, Н.Г. Бахтинов, Ф.А. Шатров, А.Н. Пименов, Г.А. Корсаков, К.Ф. Михаленко, В.Н. Васильев, В.И. Масленников, М.В. Плиш, В.М. Перов, Е.Ф. Макарцев, Н.И. Андреев.
Скорее всего Н-474 был и в ВВЭ "Север-9" и "Север-10"
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 02:16
Бабай
alex_andr пишет:Бабай пишет:И книги:
Гражданин, моряк, ученый. М. "Метеорология и гидрология". 1997.
Как интересно! А кому посвящена книга?
С.Д. Лаппо.
По-моему на эту книжку на форуме ссылались.
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 02:19
Александр Андреев
Бабай пишет:alex_andr пишет:Бабай пишет:И книги:
Гражданин, моряк, ученый. М. "Метеорология и гидрология". 1997.
Как интересно! А кому посвящена книга?
С.Д. Лаппо.
По-моему на эту книжку на форуме ссылались.
Вполне вероятно. Всего в голове-то не удержать. Опять же, воскресенье, вечер. Сидим дома. Библиотека далеко.
Завтра глянем.
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 02:23
Бабай
Иван Кукушкин пишет:Интересно.
Про А-95 в описании ВВЭ "Север-9" ничего нет, но присутствуют совпадающие фамилии при несовпадениие инициалов Бахтинова
В цитируемой книге об экспедициях "Север", к сожалению, очень много опечаток и ошибок ...
Приведенная мной цитата взята из отчета С.Д. Лаппо, опубликованного в указанной выше книге.
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 02:36
Иван Кукушкин
Бабай пишет:В цитируемой книге об экспедициях "Север", к сожалению, очень много опечаток и ошибок ...
Да, это отмечалось неоднократно.
И не только в "ВВЭ Север".
Хоть отдельную тему заводи - по замеченным "ашипкам" в текстах
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 15:11
SVF
Иван Кукушкин пишет:Интересно.
Про А-95 в описании ВВЭ "Север-9" ничего нет
Друзья, код А-95 тогда (в 1957 г.) и до конца 80-х имел т.н. "Облет". Это ледовая разведка, выполняемая обычно одним самолетом, всех наших арктических морей. Цель - мониторинг ледовой обстановки и, в частности, положения старых льдов. Выполнялась обычно в феврале, апреле и июне. В последние годы летали с "Торосом" или "Аквамарином". Эта информация была необходима для составления долгосрочных ледовых прогнозов.
Никакого отношения А-95 никогда к ВВЭ "Север" не имела.
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
27 Октябрь 2008 18:15
Иван Кукушкин
SVF пишет:Друзья, код А-95 тогда (в 1957 г.) и до конца 80-х имел т.н. "Облет". Это ледовая разведка, выполняемая обычно одним самолетом, всех наших арктических морей. Цель - мониторинг ледовой обстановки и, в частности, положения старых льдов. Выполнялась обычно в феврале, апреле и июне. В последние годы летали с "Торосом" или "Аквамарином". Эта информация была необходима для составления долгосрочных ледовых прогнозов.
Никакого отношения А-95 никогда к ВВЭ "Север" не имела.
"О сколько нам отрытий чудных..."
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
18 Март 2010 22:31
Иван Кукушкин
Н-474 (Ил-12)
Добавлено:
19 Март 2010 13:03
Иван Кукушкин
СССР-04249 (Ил-12Л)
Добавлено:
13 Октябрь 2010 23:12
Иван Кукушкин
Текст: Владислав Мартианов : Шестой континент, пятый океан |
http://www.polarpost.ru/Library/Martian ... ocean.htmlФотографии: LJ soulim
viewtopic.php?f=37&t=3082 Из фотоархива деда, Михаила Сулима
... Во второй половине декабря 1958 года наступила долгожданная смена экспедиций: к Мирному подошел дизель-электроход "Обь" в сопровождении пассажирского лайнер "Михаил Калинин". "Обь" везла грузы, а «Калинин» — большинство людей. Это означало, что пора сдавать дела и готовиться к отправке домой. Вместе с 4-й КАЭ в Мирный прибыли польские полярники, которым передавалась станция Оазис Бангера. После работы на передаваемой станции поляки отбыли обратно, чтобы впоследствии вернуться снова. Поскольку МГГ завершился, все советские станции, кроме Мирного и Востока, были законсервированы, а люди с них вывезены.
Авиаотряду 4-й КАЭ были переданы семь летательных аппаратов:
— два Ил-12Д — Н440, Н561:
— три Ли-2В — Н465, Н495, Н556;
— один Ли-2Т — Н470; — один Ми-4-Н963.
Помимо передачи матчасти сменщикам был передан и остаток ГСМ — 151 бочка (36 т 300 кг) бензина и 203 бочки (36 т 540 кг) масла, а также наземные средства обслуживания и техника.
Новая экспедиция доставила с собой один Ан-2, а также самолет, который должен был решить проблему снабжения отдаленных выносных станций — специально, в единственном экземпляре, оборудованный лыжами Ил-12Л (госрегистрация СССР-04249. Вообще-то считается, что применяющаяся в нашей стране и поныне пятизначное система государственной регистрации гражданских воздушных судов было введена в 1959 году. Но вот загадка: этот Ил-12 уже имел в январе 1959 года новую госрегистрацию, но грузился-то он на судно еще осенью 1958-го! Так когда же все-таки начало внедряться новая система? ), суливший перспективу полного отказа от "бомбометания" и более цивилизованной доставки грузов на станцию Восток — в связи с уменьшением объема работ сильно пополнять поредевшую авиагруппу не стали. Увы, жизнь вновь прибывшего Ила в Мирном оказалась совсем недолгой.
Самолет был выгружен с борта "Оби" на припайный лед, отбуксирован к Мирному и на припае же собран. После этого настало время перегнать машину на верхний аэродром. В кабине самолета занял место экипаж командира отряда 4-й КАЭ Бориса Семеновича Осипова. Ил поднялся с припайного льда и начал заходить на полосу, идущую параллельно барьеру. Перед этим туда посылался бульдозер, который разровнял начало полосы и попытался убрать появившиеся там заструги. Однако трактор полностью снять их не смог, к тому же тракторист очищал только рабочую часть полосы, а ее начало осталось в прежнем состоянии.
Окончательно испортила все видимость. Хотя небо было ясным, над льдом стояла серая дымка, в которой терялась линия горизонта. В результате экипаж в какой-то момент неверно оценил высоту полета. Касание полосы произошло со слишком большой вертикальной скоростью — было ощущение, что линия горизонта ниже, чем на самом деле — и пришлось на ее нерабочую часть, на район хоть и небольших, но все же застругов. Два неблагоприятных обстоятельства, наложившись друг на друга, привели к аварии. Сначала отлетел лыжонок с носовой стойки, а затем машина частично снесла, частично подломила лыжное шасси и, упав на брюхо, заскользила по полосе. Вновь, как и прежде, обошлось без раненых и погибших. Хотя на первый взгляд повреждения выглядели небольшими (подумаешь, делов — то — поставить на шасси и заменить винты), на самом деле самолет получил деформацию центроплана, узлов крепления шасси и левой плоскости. Вернуть машину к жизни мог теперь лишь авиаремонтный завод, которого, конечно, не было, и трактор потащил отлетавший свое Ил-12 на стоянку в компанию к списанному Ми-4. На экипаж разбитой машины было больно смотреть...
СССР-04249 (Ил-12Л)
Добавлено:
11 Ноябрь 2010 00:01
Владислав Мартианов
Оригиналы (сканы) фотографий к монографии "Шестой континент, пятый океан..." («Мир Авиации» №1(36) 2005, №2(37) 2005)
http://www.polarpost.ru/Library/Martian ... an-03.htmlСнимки из личного архива Виктора Николаевича Бердникова, сына Николая Васильевича Бердникова, главного иженера авиаотряда 3-й КАЭ.
Авария Ил-12Д (СССР-04249) из состава авиаотряда 4-й КАЭ. Мирный, январь 1959 года
СССР-04249 (Ил-12Л)
Добавлено:
03 Май 2013 08:21
Адольф Милованов
РГАЭ, ф.9570, оп.2. Д. 2596 (ф/к-2банки). Приказы Гласевморпути №1-81. 7 янв-28 дек. 1959г. 163л.
Л. 122. Приказ 60. 21.9.1959г. О списании с-та Ил-12 оп.знак 04249 ПА.
С-т Ил-12 оп.зн. СССР-04249, зав. №30099 списать с баланса и исключить из списков самолётного парка ПА по причине разрушения силовых элементов конструкции с-та, полученных в результате л/пр, невозможности его ремонта в антарктических условиях и экономической нецелесообразности вывоза в Советский Союз.
Основание: Технический Акт комиссии и заключение гл.инженера ПА.
Зам начальника Главсевморпути /Е. Толстиков/