Н-65 (Р-5 / П-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-65 (Р-5 / П-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2008 02:03

Василий Гоголев:

П-5 СССР-Н65 8267 ЛАГ УПА 12.02.1941 передан из Московской группы УПА; 01.12.1941 передан в 234 Отряд СП


http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5000#p5000
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-65 (Р-5 / П-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:19

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

СССР-H65
28.1.1935
Р-5 / П-5
Заводской №:8267
списан 1.12.38. получил бортовой Н-65(тот-же)

CCCP-H65
21.7.1939
Р-5 / П-5
Заводской №: 8267
В примечаниях: бывший бортовой H-65 (тот-же)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-65 (Р-5 / П-5)

Сообщение Александр Кот » 08 Май 2011 20:45

Выписки из карточек происшествий (Форма № 6) на П-5 Н-65 Якутской авиагруппы.

18.03.44 г. Вынужденная посадка, время местное 08.40, аэропорт «Теплый ключ».
Экипаж: пилот III класса Шубин Аристарх Васильевич, авиатехник II класса Геминг Лион
Описание происшествия:
«Вылетел из аэропорта «Теплый ключ» в Тол…(неразборчиво), после 15-20 минут полета мотор сбавил обороты и стал сильно трясти, решил вернуться на аэродром вылета. Оказалось, сломалось коромысло всасывающего клапана 12 цилиндра».
Заключение инженера:
«Происшествие имело место через пять часов после смены цилиндра прошедшего ремонт в мастерских Якутской авиагруппы. На цилиндре мотора М-17б была установлена верхняя тарелочка всасывающего клапана мотора М-17до не взаимозаменяемая с тарелочкой М-17б, что привело к уменьшению расстояния между верхней и нижней тарелочкой до 50 мм, что меньше допустимого минимального допустимого, в результате чего и произошла поломка коромысла. Причина – брак мастерских, допустивших неправильную сборку клапана при ремонте цилиндра».
Заключение командира отряда:
«Вынужденная посадка Н-65 произошла по вине Якутских Авиамастерских нач. т. Плюснин, выпустивших из ремонта цилиндр с неправильной сборкой клапана, вследствие чего произошла поломка коромысла всасывающего клапана».
Заключение ВРИО Гл. инженера Лыхина:
«Причиной поломки коромысел является не выполнение инструкции по переоборудованию цилиндров моторов серии «Б» на серию «Ф», предусматривающей в обязательном порядке постановку глубоких тарелочек клапанного замка с целью сохранения размера высоты пружины в собранном состоянии.
Выводы:
1. Виновниками вынужденной посадки являются мастерские как не выполнившие инструкцию.
2. Также виновными в вынужденной посадки ст. инж. отряда Морозов Е.М. и ст. а/техн. Родионов, не обеспечившие контроля при постановке цилиндров.
За слабый контроль при ремонте и монтаже цилиндров предупредить инженера мастерских Крутова и ст. инженера отряда Морозова.
Инструкцию о переоборудовании моторов с серии «Б» на «Ф» проработать с личным составом подразделений».

18.05.44 г. Поломка самолета, время московское 00.30, Якутский аэродром.
Экипаж: пилот 4 класса Зайцев Николай Павлович, бортмеханик 3 класса Романов Николай.
Описание происшествия:
«При тренировке на с-те П-5. На взлете с-т стал разворачиваться влево, я дал правой ногой, но недостаточно. С-т развернулся градусов на 30, я убрал газ, с-т выкатился на нейтральную полосу, где были доски. Одна доска попала под костыль, из-под костыля вырвалась и ударила по стабилизатору».
Заключение инженера:
«На самолете повреждена правая половина заднего лонжерона стабилизатора, происшествие относится к группе поломок».
Заключение командира отряда:
«Поломка произошла по вине пилота т. Зайцева Н., упустившего ногу при взлете, самолет развернуло в сторону и выскочил за ограничительные аэродромные знаки, где находились обрезки досок неубранные начальником порта, подхваченная струей, доска ударила по стабилизатору, пробила перкаль и повредила лонжерон. Случай произошел на тренировочных полетах. Пилоту Зайцеву поставляю на вид. Дежурные предупреждены о необходимости осмотра границ летной полосы и уборки посторонних предметов».
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-65 (Р-5 / П-5)

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2013 14:41

28 января 1935 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н65 - П-5, зав. № 8267, мотор - М-17. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.

В 1938 г. самолет принадлежал Николаевской школе морских летчиков ГУСМП. В сентябре 1938 г. Николаевскую школу переподчинили Наркомату ВМФ, соответственно туда вместе с другими самолетами школы передали П-5 СССР-Н65. Однако, 28.02.39 г. П-5 зав. № 8267 был принят на баланс Чукотского авиаотряда, в "связи с пополнением самолетного парка УПА и перемещениями отдельных самолетов". Далее, 21.07.39 г. П-5 №8267, вновь зарегистрировали в УПА с прежним опознавательным знаком СССР-Н65.

14 декабря 1940 г. заместителю командира МАГОН Дроздову было приказано подготовить самолет для перегонки в Якутск и сдать СССР- Н65 в Якутскую авиагруппу. Для приема машины от Московской авиагруппы и перелета в Якутск был назначен экипаж в составе: командира самолета Н-279 пилота 3-го класса Г.И. Ка- тюхова и бортмеханика 2-го класса М.Ф. Назарова, которых откомандировали для работы в Якутскую авиагруппу. [РГАЭ, 9570-2-2970] (11968).

http://sentya.ru/sport/311489/index.html?page=23
источник: Михаил Орлов "Полярная авиация. Опознавательные знаки с №60 по №70" "Крылья" №1(6)/2011
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-65 (Р-5 / П-5)

Сообщение Dobrolet » 18 Март 2017 18:32

В 1940 самолет во время нахождения в МАГОН самолет успел принять участие в испытаниях гусеничного шасси Чечубалина.
 Н-65 П-5 (1).JPG

Соболев Д.А. Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг. М.: «Русское авиационное общество», 2015. — 296 с.

Вначале Чечубалин спроектировал лёгкое гусеничное шасси для самолёта У 2. Оно состояло из текстолитовых роликов диаметром 50 мм и длиной 300 мм, которые двигались по металлическому коробу с закругленными концами. Испытания в НИИ ГВФ в 1939 г. показали хорошую проходимость такого шасси, но проблема с проникающей во все зазоры грязью так и не была решена.
В 1938 г. Чечубалина перевели в Отдел изобретений Главного управления Северного морского пути. Там решили перемести опыт использования гусениц на самолёте Р-5 на его гражданский аналог П-5. На одном из авиазаводов изготовили доработанный вариант гусеничного шасси. Для устранения попадания внутрь шасси воды и грязи и вымывания смазки установили фетровые сальники по краям траков, а шарнирные соединения траков покрыли резиной.
Для опытов Управление полярной авиации выделило П-5 с бортовым номером Н-65. Испытания, состоявшиеся в первой половине 1940 г., проводила комиссия из представителей полярной авиации и НИИ ГВФ, самолётом управляли лётчики М.Л. Тужилин, Ф. Ерёменко и Л.В. Киселёв, один раз за штурвалом находился начальник Управления полярной авиации Илья Павлович Мазурук. Было выполнено семь полётов с аэродрома НИИ ГВФ с травяным покрытием, десять взлётов с того же аэродрома с размокшим от весенних вод грунтом (16 апреля), четыре полёта с Красногорского аэродрома Центрального аэроклуба с болотистой поверхностью, залитой водой на глубину 10—30 см (20 апреля), два взлёта со вспаханного поля и одна посадка на него. Кроме того, гусеничный самолёт поднимался в воздух с сильно заснеженного поля.
Во время некоторых полётов на борту кроме лётчика находились один или два пассажира. Испытания прошли успешно: «Самолёт П-5, оборудованный гусеничным шасси, при полной загрузке может производить взлёты и посадки при любых условиях состояния поверхности аэродрома зимой и летом. Взлёты также возможны с болотистых площадок, с рыхлого вспаханного поля, с неукатанного снега толщиной в 1 метр, а также возможны посадки на них. Разбеги и пробеги самолёта на аэродроме с любым характером покрова... не превышают зафиксированных для П-5 в колесном варианте на нормальном аэродроме с травяным покровом».
Герой Советского Союза И.П. Мазурук 21 июня 1940 г. дал следующий отзыв: «На основании длительного знакомства и лично моих полётов на гусеничном шасси конструкции т. Чечубалина нахожу: идея отличная.
Требуется немедленная доработка конструкции, устранение производственных дефектов и без волокиты внедрять во все виды нашей авиации».
Под производственными дефектами подразумевался износ роликов и внутренней поверхности траков, обнаруженный при разборке гусениц после испытаний. Для устранения этого недостатка предлагалось применить более прочные материалы и усилить защиту от попадания грязи на трущиеся детали.

 Н-65 П-5 (4).JPG
 Н-65 П-5 (2).JPG
 Н-65 П-5 (5).JPG
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-65 (Р-5 / П-5)

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 19:15

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Московская Авиагруппа, "Исправен, Химки, Трансотряд"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения