Страница 3 из 3

Н-32 (Р-6)

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2014 01:28
Всеволод Куканов
из Объяснительной записки:
 Н-32.jpg

12) Полёт пилота КУКАНОВА на самолёте П-6 Н-32 в марте-мае из Москвы на мыс Шмидта через Хабаровск для выполнения особого задания Политуправления Главсевморпути. Задание не выполнено по следующим причинам: 1) пилот КУКАНОВ при посадке в Арзамасе 23/III имел аварию самолёта, вследствие чего вылет из Арзамаса из-за ремонта самолёта задержался до 5/IV, 2) самолёт Н-32 прибыл в Хабаровск 25/IV, когда состояние аэродромов от Хабаровска и далее ухудшилось, и отсутствовало горючее в промежуточных пунктах перелёта. Вследствие изложенных причин по распоряжению заместителя Начальника Главсевморпути т. ИОФФЕ от 28/IV – полёт на мыс Шмидта был отменён, и тов. КУКАНОВ 31/V вылетел из Хабаровска в Красноярск, где самолёт был поставлен на просмотр в КАРЗ'е. За указанный полёт т. КУКАНОВЫМ налётано 68ч. 27м. с километражом 11,825.
Большое спасибо, Адольф Вячеславович!!! :tnxman:

Н-32 (Р-6)

СообщениеДобавлено: 17 Июнь 2015 10:10
ББК-10
В дополнение к ранее изложенному:

Советская Сибирь, 1935, № 078, 14 апреля.

 Советская Сибирь, 1935, № 078 (1935-04-14) КУКАНОВ - 0001.jpg
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА — ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ

Летчик Куканов в Новосибирске

Барабинский аэродром оказался таким же, как и предыдущие — оставленные по ту сторону Уральского хребта, как Омск.
как Тюмень. Снеговая жижа, как только самолет спустился на площадку, цепко начала всасывать лыжи.
Целых семь часов экипаж самолета упорно боролся, не давал примерзнуть лыжам.
Вылет в Новосибирск — 12 апреля. За ночь хорошо подморозило. В 4 часа утра московского времени при ясной погоде самолет поднимается на Новосибирск. Расстояние Барабинск — Новосибирск — 295 км. Для самолета тов. Куканова — максимум полтора летных часа, но только 20 минут самолет идет в нормальной обстановке. С Новосибирска напирает стена тумана, снега и ветра. Чем ближе, тем сильнее крепнет ветер, гуще туман. Видимости никакой.
Новосибирска не видно совершенно. На исходе горючее. Но мужество, отвага, твердая воля, осторожность, и... самолет спокойно приземляется на Новосибирском аэродроме.
Первый вопрос тов. Куканова: «в каком состоянии Красноярский аэродром?..» Утешительного мало: Красноярск на лыжах не принимает, а с Новосибирского аэродрома вылет возможен только на лыжах...
Через 10 минут после посадки, тов. Куканов беседует с нами.
Узнаем, как самолет «Н-32» пилотируемый им, от самой Москвы маневрирует то на колесах, то на лыжах.
Дальше путь: Красноярск — Чита — Хабаровск — Николаевск — Охотск — Гижига — Каменская — Анадырь — бухта Провидения — мыс Шмидта — Уэллен — остров Врангеля.
Еще свыше 13 тысяч километров. За тем обратно на мыс Шмидта, откуда тов. Куканов совершит облет зимовок и полярных станций до Медвежьих островов.
Задача полета тов. Куканова — специальная связь между зимовками, проверка работы полярных станций и их подготовки к навигации. Эту работу поведет тов. Остальцев — опытный полярник, находящийся сейчас на борту самолета.
Экипаж тов. Куканова — молодой экипаж. Борт-механики Поклад и Седлецкий, радист Морозов в Арктику летят впервые. Они гордятся выпавшей на их долю честью лететь в Арктику, работать с тов. Кукановым, получить у него — опытнейшего летчика, неоднократно бывавшего в Арктике, опыт и знание. Самолет и экипаж готовятся лететь дальше, но состояние Красноярского аэродрома задерживает их в Новосибирске.

Самолет «Н-32» на Новосибирском аэродроме. В овале — т. Куканов.