Н-32 (Р-6)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-32 (Р-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2008 01:59

Василий Гоголев:

Тип ВС Бортовой Заводской № Начало Принадлежность Примечание

Р-6 СССР-Н32 31115 ЛАГ СМП ЛАГ 01.09.1935

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5000#p5000
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-32 (Р-6)

Сообщение Кара » 26 Декабрь 2008 20:37

МП-6 СССР-Н32 (зав. №31115), Ленская АГ
5.08.1936 потерпел аварию в б. Тикси
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-32 (Р-6)

Сообщение Кара » 28 Декабрь 2008 10:13

После аварии 15.08.1936 списан (пр. по УПА СМП при СНК СССР № 1 от 05.02.1937
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-32 (Р-6)

Сообщение Бабай » 28 Декабрь 2008 11:50

Интересно, а источник данных что собой представляет?
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-32 (Р-6)

Сообщение Кара » 30 Декабрь 2008 22:22

Источник данных - Приказ по УПА СМП при СНК СССР № 1
от 05.02.1937 «О списании самолётно-моторного парка пришедшего в негодность по авариям и износу за 1936 г.»
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2961, л.124)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-32 (Р-6)

Сообщение Кара » 14 Февраль 2009 09:58

Приказ
начальника Управления полярной Авиации ГСМП
№ 5 от 21.03.37 г.
«Об аварии самолёта МП-6 Н32 5 августа 1936 года в бухте Сого, пилотируемого пилотом т. Масленниковым»

4 августа 1936 г. в гидропорту Якутск, пилот Масленников по заданию начальника пор-та т. КРАВЦОВА произвёл испытания самолёта Н-32 в воздухе после смены радиаторов, совместив этот полёт с тренировкой по отработке техники посадки на поплавках, под наблюдением пилота т. ОВСЯКОВА.
Сделав 12 посадок при общем налёте 2 ч 35 мин и установив актом комиссии исправное состояние материальной части, пилот Масленников получил задание Начальника порта т. Кравцова готовить самолёт Н-32 в рейс на Вилюйск на утро 5 августа.
В 10 часов вечера 4/VIII – полёт на Вилюйск начальником порта был отменён и заменён полётом в бухту Тикси с посадкой в фарватер Лены.
5-го августа утром, экипаж в составе: пилота Масленникова, бортмехаников тт. Саталова, Седлецкого, имея на борту 7 пассажиров при общей нагрузке самолёта 2 173 кг, вылетел по маршруту Якутск – Сангарская – Жиганское – Булун – Тикси, с посадкаой в указанных пунктах.
Из Булуна самолёт вылетел 5/VIII в 14 ч 30 мин, имея на борту 5 пассажиров (тт. Лисс, Тагорский, Розенталь, Парфенов, Маньян) при общей загрузке 1 960 кг.
Следуя на высоте 1 500 м прямым курсом через хребет – самолёт вышел к зимовке по-лярной станции Тикси, над которой сделал два левых круга и осмотрев залив пошёл на посадку в направлении полярной станции о. Бруснев.
Выдержав направление посадки при 1 000 оборотах, на скорости 140 км/ч, самолёт вследствии неграмотного пилотирования при посадке в море на зеркальную поверхность допустил барс, с последующей потерей скости и зарыванием поплавков в воду, что повлекло за собой отрыв правого и перелом левого поплавков, после чего самолёт накренился вправо и начал погружаться – тонуть носовой частью с последующим полным капотом.
Пассажиры при самоотверженной помощи экипажа выбрались на поплавки опрокинувшегося самолёта и были спасены подоспевшим к месту аварии катером, доставившим пассажиров и экипаж самолёта на берег.
Самолёт н-32 при извлечении его из воды на лихтёр получил перелом фюзеляжа и плоскостей, что привело его в полную негодность.
Основной причиной данной аварии считаю отсутствие со стороны руководства Ленс-кой А.Г. надлежащей постановки лётной службы в Авиогруппе, а именно:
а) Выпуск пилота в пассажирский рейс, поьнезнакомой ему расе, что является грубым нарушением параграфов 14 и 45 Наставления по лётной службе ГВФ, часть II.
б) Выпуск пилота в рейс без надлежащей проверки техники пилотирования при посадке на зеркальную поверхность воды и посадки в море, т.е. нарушение параграфов 14, 45 и 47 наставления ГВФ (л.27)
в) Вылет самолёта по трассе без получения метеосводок от Якутска и Тикси, т.е. нарушение параграфа 35 п. «б» и п. «г».
г) отсутствие должной дисциплины среди лётного состава, выразившееся в невыполнении пилотом указаний начальника А.Г., запретившего посадку пилота Масленникова в море.
Непосредственным виновником данной аварии является пилот тов. Масленников, не выполнивший прямых указаний Начальника А.Г. и допустивший посадку в море в то время как имел возможность произвести произвести посадку в устье р. Лена с тем, чтобы пре-дупредить аварию.
1. Обращаю внимание начальника А.Г. тов. ГАЛЫШЕВА и давлю на необходимость немедленного изжития отмеченных выше нарушений в лётно-эксплоатационной службе в вверенной ему авиогруппе.
2. Провести во всех авиогруппах обязательную тренировку лётного состава в посадке на зеркальную воду и в волну. При посадках на зеркальную поверхность планировать с минимальным углом имея повышенное число оборотов мотора, подводить на втором режиме, слегка парашютируя и в момент касания пятками поплавков или вторым реданом лодки, убрать газ. Строго руководствоваться положением по лётной службе, часть II, Гидроавиолинии, параграф 379,
3. Пилоту Масленникову, за недисциплинированность, выразившуюся в невыполнении приказания начальника Авиогруппы, что привело к аварии и уничтожении самолёта МП-6 Н-32, а также вторичную аварию на самолёте ПС-4 Н-62, имевшую место в Вилюйске 30/VII 36 г.
Самолёт МП-6 Н-32, как неподлежащий ремонту исключить из списков и списать с баланса Ленской А.Г. с отнесением убытков по аварии на счёт УПА ГСМП.

Начальник УПА ГСМП Шевелев
(РГАЭ, ф.9570, оп.2, д.2962, лл. 27, 27 об.).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-32 (Р-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Февраль 2009 00:09

Кара пишет:Приказ
начальника Управления полярной Авиации ГСМП
№ 5 от 21.03.37 г.
«Об аварии самолёта МП-6 Н32 5 августа 1936 года в бухте Сого, пилотируемого пилотом т. Масленниковым»


У меня огромная просьба - по возможности продолжать публиковать архивные документы по ПА, цены им нет.
А если на форуме мало к ним комментариев - так это просто дар речи теряется. :D

Спасибо!
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-32 (Р-6)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:20

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н32
МП-6 (АНТ-7), зав. № 31115, моторы - 2 М-17
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 16.06.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 28.12.37 г.


Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H32
16.6.1934
Ант-7 / МП-6
Заводской №: 31115
В примечаниях: списан 28.12.37
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-32 (Р-6)

Сообщение Всеволод Куканов » 06 Январь 2012 22:26

Прошу прощения, не подскажете ли, где можно найти информацию о большом пассажирском перелёте Ф.К. Куканова на самолёте "СССР Н-32" в 1935 году?

заранее спасибо
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Н-32 (Р-6)

Сообщение Александр Андреев » 07 Январь 2012 01:27

Всеволод Куканов пишет:где можно найти информацию о большом пассажирском перелёте Ф.К. Куканова на самолёте "СССР Н-32" в 1935 году?


К сожалению, сведений о таком перелете нет. Когда мы с коллегами начинали поиск по "Н-" номерам УВС(УПА) ГУСМП, одним из отправных источников у нас был архив газетных публикаций, храняшийся в РГМАА. Посты 2008-2009 гг в этом разделе содержат множество цитат из этого архива. В газетах тех лет публиковались данные не только о дальних перелетах, но и и о рядовых полетах самолетов УПА - доставка грузов на станцию или в полярный поселок, участие в зверобойных промыслах и т.д. Упоминаний о "Н-32" не встретилось ни разу. Можно допустить, что какая-то важная информация была не отмечена в СМИ тех лет, однако вероятность этого крайне невелика.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-32 (Р-6)

Сообщение Всеволод Куканов » 07 Январь 2012 03:57

странно..
дело в том, что у меня имеется вырезка из газеты "Пионерская Правда" от 26 марта 1935 года, вторник, № 40 (1510).
правда, статью смогу отсканировать и выложить лишь вечером, но сейчас не поленюсь набрать её текст.
(орфография, цифры и отчасти "форматирование" сохранены) :

ПЕРЕЛЕТ НА ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ

Известный летчик-краснознаменец Куканов по заданию Главного управления Северного морского пути начал небывалый перелет от Москвы до острова Врангеля. Его маршрут проходит через всю страну с Запада на Восток: Москва - Свердловск - Новосибирск - Иркутск - Хабаровск - Охотск - Мыс Шмидта. Отсюда он полетит к острову Врангеля, который находится в Полярном море. Затем Куканов вернется обратно на мыс Шмидта, облетает зимовки и полярные станции - от Медвежьих островов до Уэллена и Бухты Провидения.

Во время перелета будет проверена работа полярных станций и пушных факторий Севера. Эту работу проведет опытный полярник товарищ Остальцев, много раз зимовавший в Арктике. Вместе с Кукановым и Остальцевым на крайний Север летят пассажирами партийные организаторы полярных станций Кульпин и Семенов и инструктор политуправления Ялозо.

Рейс летчика Куканова является первым большим арктическим пассажирским перелетом на большой, многоместной машине "СССР Н-32".

Общее протяжение маршрута перелета свыше 17 000 километров.

Летчик Куканов хорошо известен всей стране. Он хорошо знает Север. В 1933 году Куканов вместе с профессором Обручевым облетал бескрайние тундры Севера, произведя аэрофотос'емку около 400 тысяч квадратных километров. В этом же году он вывез на самолете в Уэллен 96 пассажиров с судов Колымской экспедиции, зимовавших в Полярном море.

За работу по спасению челюскинцев и участие в походе ледореза "Литке" через Северный морской путь товарищ Куканов награжден орденами Красной Звезды и Трудового красного знамени. 23 марта Куканов вылетел из Москвы.

(над текстом статьи схематическая карта с упомянутым маршрутом, и небольшое фото Куканова)
* * * * *

вот.. что бы это могло быть?.. ну, понятно, что газета издавалась для школьников (это и по стилю текста заметно)...
И тем не менее об этом перелете почему-то ничего неизвестно, видимо он не состоялся? но почему тогда статья вышла?...
если только предположить, что все почему-то отменилось, но газета уже версталась заранее....
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Н-32 (Р-6)

Сообщение Василий Гоголев » 07 Январь 2012 04:13

Всеволод Куканов пишет:... где можно найти информацию о большом пассажирском перелёте Ф.К. Куканова на самолёте "СССР Н-32" в 1935 году?

Самолет в августе 1935 г. поступил в Ленскую авиагруппу. Кто пригнал самолет в Якутск не известно.
О Ф.К. Куканове в документах Ленской авиагруппы нашел только вот это:
Новый отряд полярной авиации
При Управлении арктической авиации Главсевморпути создан авиационный отряд особого назначения, возглавляемый известным полярным летчиком Героем Советского Союза В.С. Молоковым. Во вновь созданном отряде выдающиеся арктические летчики СССР - Герои Советского Союза Молоков и Водопьянов, заслуженные летчики-орденоносцы Бабушкин, Алексеев, Галышев, Куканов и др.
В текущую зиму самолеты отряда выйдут на регулярные арктические рейсы. Они полетят по авиалиниям: Красноярск - Игарка - Дудинка - остров Диксон, Иркутск - Якутск - бухта Тикси и по линии Тюмень - Тобольск - Салехард - Новый порт.
Восточно-Сибирская правда, 10 января 1936 г.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-32 (Р-6)

Сообщение Василий Гоголев » 07 Январь 2012 04:20

Всеволод Куканов пишет:странно...

Действительно странно, планировали что полетит Куканов, а перелет совершил Молоков на Дорнье Валь СССР-Н2...
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-32 (Р-6)

Сообщение Всеволод Куканов » 07 Январь 2012 19:36

вот упомянутая статья:
Перелет на остров Врангеля : Jan07$01__1.JPG
текст которой я выкладывал немного выше.
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Н-32 (Р-6)

Сообщение Всеволод Куканов » 08 Январь 2012 00:48

... и всё же не очень понятно, почему вышла эта статья...
есть ли какая-либо информация о самолёте с марта по август 1935-го года? или же о Фёдоре Куканове в тот же период?
иначе нет никакого подтверждения этого перелёта, но и никакого опровержения тоже?..
к слову хочется спросить, за какое время теоретически мог бы быть совершён подобный перелёт?

заранее спасибо
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения