Н-309 (ГСТ / МП-7)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Адольф Милованов » 28 Февраль 2014 18:13

Обратил внимание на один нюанс. Самолёты Н-308 и Н-309, судя по данным , размещённым выше выпущены (или вошли в УПА) 9.7.1940. А уточнённый приказ о распределении самолётов и экипажей на летнюю навигацию 1940г, где есть и эти два самолёта вышел ещё 11.5.1940г.
Это что, задержка с выпуском или с передачей?
Вложения
РГАЭ Н-308 и Н-309.docx [13.38 КБ Скачиваний: 150]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Micro » 18 Июнь 2014 15:59

9.7.1940 г. они были внесены в реестр гражданских воздушных судов.
На внесение в реестр всегда ушло несколько недель или даже месяцев...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Адольф Милованов » 19 Июнь 2014 09:23

РГАЭ,Опись 5 - рассекречена
Дело 177. Сводные и сравнительные ведомости об аварийных происшествиях по УПА на 1938-40 г. 52л. ...
Московская АГ. 18.9.1940г. – особое происшествие МП-7 Н-309 к/к Агров Б.Н. Ветром сорвало с бочки, а при буксировке его катером оборвался буксируемый конец и самолёт нанесло на стоявший самолёт.

Дело 311. Приказы УПА о техническом состоянии самолётного парка за 1945г. 121л.
Л. 33. Приказ 10с по УПА от 27.4.1945г. О закреплении и распределении самолётного парка.
П. 1. Распределить самолёты МП-7 (Консолидейтед) между АГ:
Игарская АГ: Н-325 и Н-337;
Чукотская АГ Н-275;
Енисейская АГ Н-309;
Московская АГ Н-308.
(Все они до этого были в Московской АГ).
П. 2. ... Кузичкин.

Дело 373. Акт передачи Енисейской АГ УПА в ведение ГУГВФ. 1946г. 67л.
Л. 32. Ведомость №1 наличия и состояния СМП Енисейской АГ, подлежащего передаче в ГУГВФ по состоянию на 15.12.1945г. (1. ... 14)
2. МП-7 Н-309 №02319, год выпуска 1940;
Командир Енисейской АГ Левандовский П.В.(Пётр Васильевич).
Постановление СНК СССР от 4.9.1945г. за №2823 о передаче Енисейской АГ УПА в систему ГВФ.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Адольф Милованов » 11 Апрель 2017 12:37

SVF пишет:Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:

"Самолет "Н-309".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов. Гидролог П.А. Гордиенко.

4 июля. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Кресты Колымские.
6 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
8 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - мыс Шмидта.
9 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
16 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек."


Интересная история с этим самолётом произошла после посадки в Певеке 16 июля.
РГАЭ. Ф.9570. Оп. 5. Дело 275. Пр. УПА о техническом состоянии самолётного парка за 1944г.
Подлинники и копии. Москва. 1.1.- 29.12.1944г. 96л.
Л. 7-8. Приказ 2с по УПА 30.1.1944г. «Об особом происшествии самолёта МП-7 Н-309 Московской АГ»
16.7.1943г. в условиях хорошей погоды совершил посадку в а/п Певек, возвратившийся с ледовой разведки самолёт МП-7 Н-309 п/у пилота 1 кл. тов. Котова И.С. По окончании т/о самолёт был закреплён за бочку. Чехлы на винты и носовую кабину не одевались, из-за предосторожности на случай особой надобности быстрого запуска моторов. Убедившись в надёжном креплении самолёта к/к т. Котов предоставил отдых экипажу и через Зам. Нач. а/п т. Хромешина установил дежурство по якорной стоянке, для наблюдения за отстоем самолёта.
Около 23 часов того же числа метеообстановка изменилась. Подул южный порывистый ветер до 36 м/с. В бухте разыгрался шторм до 12 б. Набегающие волны, ударяясь о нос лодки, заливали верхнюю палубу. Вода, проникая в щель турельной установки, попадала в носовую кабину. Благодаря скоплению воды, нос лодки опустился вниз и самолёт стал хуже отыгрываться на волне.
Прямым ударом набежавшей волны был выбит носовой лючок у лодки. Вода стала быстро заполнять кабину пилотов, в силу чего у самолёта появился деферент на нос. Видя опускание носа кабины, дежурный по якорной стоянке немедленно об этом доложил экипажу. Погружение носа лодки происходило с большой скоростью и к моменту прибытия экипажа, вся носовая часть самолёта по пилон находилась в воде.
Принять какие-либо меры спасения самолёта в этих условиях не представлялось физической возможности и к 5-ти часам 17 июля самолёт затонул.
Героическим и самоотверженным трудом, экипажу самолёта в исключительно трудных условиях, удалось к 30 июля поднять самолёт из воды. Работая до 20 часов в сутки, не считаясь с затратой сил и энергии, экипаж восстановил свой самолёт и 12 сентября лётом перегнал его в г. Красноярск. …
На основании изложенного ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Особое происшествие самолёта МП-7 Н-309 в а/п Певек отнести к стихийному бедствию.
3. Гидропорт бухты Певек, как являющийся особо опасным для базирования самолётов ледовой разведки по м/условиям, закрыть и впредь, до подыскания наиболее подходящей акватории, полётов г/самолётов не производить.

Нач. УПА Главсевморпути инженер-полковник Кузичкин.

Д. 1237. Годовой отчёт Чукотской авиагруппы ... на 1943г.
Л. 22. Объяснительная записка к годовому отчёту по Чукотской АГ за 1943г. …
За летний период большую работу проделали работники группы по спасению и исправлению аварийного Консолидейтед МАГОН в Певеке...

Самолёт успешно отремонтировали. В 1945 году он летал в Енисейской АГ.
На рубеже 1945/1946 передан в ГВФ.
Дело 373. Акт передачи Енисейской АГ УПА в ведение ГУГВФ. 1946г. 67л.
Л. 32. Ведомость №1 наличия и состояния СМП Енисейской АГ, подлежащего передаче в ГУГВФ по состоянию на 15.12.1945г.
1. Си-47 Н-328 зав. №42-32892 год вып.1943
2. МП-7 Н-309 №02319, год выпуска 1940;
...
Командир Енисейской АГ Левандовский П.В.(Пётр Васильевич).
Постановление СНК СССР от 4.9.1945г. за №2823 о передаче Енисейской АГ УПА в систему ГВФ.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение петрович » 06 Январь 2019 16:18

петрович
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения