Страница 1 из 1

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 20 Июнь 2008 02:00
Александр Андреев
padsee нашел фильм об Э. К. Пусепе "Небо далекое -близкое".

Стоп кадр оттуда.

Изображение

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 20 Июнь 2008 02:05
[ Леспромхоз ]
Внимание признак мастерства! :)

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 20 Июнь 2008 02:08
Александр Андреев
padsee пишет:Внимание признак мастерства! :)

:D

Кстати, фильм очень интересный.

Из "Персоналий" - Э.К. Пусеп -

Фильм о Пусэп Эндель Карловиче "Небо-далекое, близкое" 1976 год. Таллин-фильм. Режиссер С.Школьников.

http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/myzei.htm

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 13 Декабрь 2008 00:36
[ Леспромхоз ]

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 05 Январь 2009 10:43
VicSer
alex_andr пишет:
Кстати, фильм очень интересный.
Из "Персоналий" - Э.К. Пусеп -
Фильм о Пусэп Эндель Карловиче "Небо-далекое, близкое" 1976 год.
Таллин-фильм. Режиссер С.Школьников.

http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/myzei.htm


Изображение

Этот фильм в лучшем качестве.

Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео: 704 x 512, 1986 kbps
Аудио: MPEG-1 Layer 3 48000Hz 128 kb/s
Размер: 299 MB

http://rapidshare.de/files/41278766/nebo.part1.rar.html
http://rapidshare.de/files/41278778/nebo.part2.rar.html
http://rapidshare.de/files/41278793/nebo.part3.rar.html
http://rapidshare.de/files/41278795/nebo.part4.rar.html

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 23:48
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H307
9.7.1940
ГСТ / МП-7
Заводской №: 17
В примечаниях: -21.6.41-42-

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 05 Июнь 2011 14:49
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-307".
Командир М.В. Водопьянов. Штурман А.П. Штепенко.
19 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
21 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2011 22:03
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1942 г.

"Самолет "Н-307".
Пилот М.Н. Каминский. Штурман С.Б. Богданов. Гидролог И.Г. Овчинников.

6-7 июля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - Усть-Кара.
9 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
18 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.
24 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
2-3 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
4 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
7 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
8 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
15 августа. Место вылета - Хатанга. Место посадки - мыс Косистый.
5 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2017 10:01
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф. 9570, оп. 5. Дело 265. Сведения о дислокации судов и самолётов на трассе СМП на 1943г. 25.6-21.12.1943г. 237л.
... Л. 135. Дислокация судов и самолётов на трассах СМП на 25.9.43.
Восточный сектор (на 03ч 24/1Х) Дуглас Си-47 – м. Шмидта.
Западный сектор (на 06ч. 25/1Х). Самолёты ГСТ 275 – в Игарке, ГСТ 307 – 23.9 12.20 при посадке в Дудинке потерпел аварию. Машина разбита.
ГСТ Н-325 06ч вылетел в Игарку.
КОР-2 №330 04.40 вылетел в Игарку в сводку включаться больше не будет.
КОР-2 № 331 ……………………………………………………………………..
Дуглас Си-47 в У-Каре.

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2017 10:19
Адольф Милованов
РГАЭ, ф. 9570, опись 5 (рассекречена). Дело 265. 25.6-21.12.1943г.
Л. 119. 18 сентября 1943г. Старшему военному начальнику Карского моря капитану 1 ранга тов. Аннину Н.П. Совершенно секретно.
… с 27 июля, т.е. с момента обнаружения противника в Карском море, по настоящее время, в распоряжении Штаба Морских Операций Западного сектора Арктики находился отряд самолётов ледовой авиаразведки в составе следующих машин:
1. ГСТ Н-275 к/с Черевичный,
2. ГСТ Н-325 к/с Стрельцов,
[b]3. ГСТ Н-307 к/с Сургучёв (прибыл в Игарку в распоряжение Штаба 31 августа),[/b]
4. КОР-2 Н-330 к/с Мальков,
5. КОР-2 Н-331 к/с Тейман (прибыли на Диксон в распоряжение Штаба 2 августа).
...

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2017 10:28
Адольф Милованов
Опись 4. Д. 126. Приказы по ГУСМП с №5 по №991 с 18.1.1944 по 28.12.1944г. 157л.
Л.16. Пр.70с. 10.3.44. О катастрофе самолёта МП-7 Н-307. 23 сентября 1943г. при посадке в а/п Дудинка потерпел катастрофу самолёт МП-7 Н-307, пилотируемый пилотом 2 кл. МАГОН Сургучёвым В.М. …
Приказываю: 1. Пилота 2 кл Московской АГ тов. Сургучёва В.М. непосредственного виновника катастрофы … снизить на один класс сроком на 1 год и запретить самостоятельные полёты на сложной м/ч впредь до прохождения им тренировки в качестве 2 п в количестве 200 часов.
2. Начальника Дудинского а/п Черник … с работы начальника узлового а/п Дудинка снять и перевести на менее ответственную работу, + арестовать на 20 суток без выплаты з/платы
3. Командиру Игарской АГ Дроздову Н.И. – выговор.
4. Самолёт МП-7 Н-307 с мотором … - списать с баланса Московской АГ и исключить из списков СМП. …
ИО Нач. Главсевморпути Каминов

Н-307 (ГСТ)

СообщениеДобавлено: 08 Январь 2019 14:59
Dobrolet
Из Airdisaster.ru :tnxman:
23 сентября 1943 г. самолет МП-7 Н-307 Московской авиагруппы особого назначения УПА ГУСМП в 07:35 мск вылетел по заданию штаба проводки из аэропорта Хатанга в Дудинку, имея на борту экипаж в составе командира самолета, штурмана, 1-го бортмеханика, 2-го бортмеханика и бортрадиста. Кроме экипажа самолета, на борту самолета было 8 пассажиров и 800 кг грузов. Нагрузки самолета и распределение грузов в самолете были ненормальны.
Командир самолета, получив благоприятный прогноз погоды, вылетел по указанному маршруту. Полет проходил нормально. За время вылета в Дудинке погода несколько ухудшилась, ветер усилился до 14 м/с, стал порывистым и развил волну высотой до метра. Радиосвязь между самолетом и рацией аэропорта Дудинка была хорошей. Метеосводки получались нормально, за исключением сведений о состоянии акватории аэропорта Дудинка. Этих сведений на метеостанции Дудинка не было, так как связи между аэропортом и акваторией гидроаэропорта в Дудинке не было.
Придя в Дудинку в 12:18 мск и не обнаружив никаких посадочных сигналов, которых также в гидропорту не было, пилот стал садиться строго против ветра. Направление посадки пилот ориентировал по производившему перед ним посадку самолету МП-7 Н-308. Самолет в первый раз коснулся верхушек волн и начал «стричь гребешки их», что сопровождалось легкими барсами. Командир самолета принял решение уйти на второй круг с тем, чтобы произвести посадку вне акватории гидроаэропорта, севернее острова Кабацкий, где волны были несколько мельче.
Второй заход на площадку сопровождался большим углом планирования. После первого касания воды на втором заходе самолет взмыл на высоту 8-10 метров, вторично коснулся воды, снова взмыл на высоту 30-35 метров и упал в воду под углом 60-70º. После второго касания воды пилот дал газ мотором, чтобы поддержать самолет в воздухе, но, убедившись, что моторы не тянут, убрал газ. При вторичном жестком касании у самолета разрушилось днище лодки. В кабины пилота и радиста попало много волн, в силу чего нарушилась центровка и устойчивость самолета. Оказавшись неуправляемым в воздухе, самолет, благодаря потере скорости и нарушению центровки, перешел в пике и свалился в воду.
При падении в воду самолет получил значительные повреждения, вся его носовая часть и до половины центроплан ушли в воду. Самолет стал быстро заполняться водой. При ударе об воду был убит штурман, а пилот получил ушибы и переломы. Часть экипажа и пассажиров очутилась в воде и удержалась за центроплан машины. Другая часть вначале пыталась отливать воду из самолета, а позднее, убедившись в бесполезности этого, выбралась на торчавшую из воды хвостовую часть самолета. Люди из воды и с самолета были сняты примерно через час подоспевшими случайно катерами. Дежурного катера в аэропорту не было.
Начальник Дудинского аэропорта получил из Хатанги сведения о вылете в 07:35 мск самолетов МП-7 Н-308 и МП-7 Н-307, встречи этих самолетов не организовал. Между гидроаэропортом, рацией и метеостанцией никакой связи не было. Передать сведения о вылете двух самолетов в гидроаэропорт стартовой команде, вышедшей на катере аэропорта «Фрам» для выпуска в рейс самолета МП-1, не было возможности. По этой же причине не было сведений и о высоте волн в порту. Начальник аэропорта не знал, может ли его аэропорт принять морские машины. Техническое состояние единственного в аэропорту катера «Фрам» для выпуска было таково, что эксплуатация его в свежую погоду была запрещена. Однако этот катер все же перебросил к месту стоянки самолета МП-1 его экипаж и провожающую команду, которую возглавлял старший. Когда по состоянию акватории стало ясно, что выпуск в рейс МП-1 невозможен, старшина катера, несмотря на запрещение старшего авиатехника, снялся и ушел в поселок Дудинку. В распоряжении команды в гидроаэропорту осталось две шлюпки без весел и необходимого снаряжения.
Таким образом, гидроаэропорт, оставшийся без плавсредств и аварийно-спасательной партии, не имевшей никакой связи с поселком Дудинка, не зная о вылете двух самолетов МП-7, не подготовился к их приему. Начальник же Дудинского аэропорта, находясь в поселке Дудинка, зная о вылете в порт к нему двух самолетов, не связался с самолетами, не уведомил их о состоянии водной акватории в аэропорту, не принял срочных мер по организации аэродромной службы для приема самолетов и не обеспечил плавсредствами встречу машин. В результате, помощь пострадавшим при катастрофе самолета МП-7 Н-307 была оказана со значительным опозданием случайными катерами и самолетом МП-7 Н-308. Причем, трое раненых, спасенных этим самолетом, в течение 8 часов из-за отсутствия плавсредств не могли быть доставлены на берег. Следствием этого явилась гибель пассажирки, бросившейся в воду к подходящему катеру, и потеря значительной части материальных ценностей, которые представляли аварийный самолет и его груз.