Страница 1 из 2

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 18:17
Добролет
Изображение
Н-501
Лисунов Ли-2В
Решение Министерства авиапромышленности об оборудовании турбокомпрессорами четырех самолетов Ли-2 на Киевском авиационном заводе. Работа пришлась на лето 1955 г. К осени все самолеты были переоборудованы и несколько лет успешно трудились в Антарктиде. Середина июня 1952 г. В.И.Шильников в аэропорту Апапельхино ледовая разведка к северу от острова Врангеля на самолете Ли-2 Н-501. Антарктида конец 1957 - начало 1958 в составе 2 КАЭ, разбит Ф. Ивановым и В.Григорьевым в феврале 1958 г. При полёте со станции Комсомольская в Мирный экипажу не удалось вовремя переключить подачу топлива с одного бака на другой. Не восстанавливался, сняты запчасти и турбокомпрессоры, которые переставили на Н-495. В.М. Перов
От Арктики до Антарктики. М. Вестник Воздушного Флота, 2003 г.

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 00:24
Иван Кукушкин
Добролет пишет:Антарктида конец 1957 - начало 1958 в составе 2 КАЭ, разбит Ф. Ивановым и В.Григорьевым в феврале 1958 г.

Поправка: по времени - это уже третья КАЭ, куда самолет был передан из авиаотряда 2-й КАЭ (28-12-1957)

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 06 Август 2008 04:39
Micro
А на оригиналах фото заводской номер читается?

Дело в том, что в статье в журнале "Мир авиации" 1/2005 указан зав. № как 18430705.
Но вроде по документах 18430705 - Н502...

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 06 Август 2008 06:48
Иван Кукушкин
Micro пишет:А на оригиналах фото заводской номер читается?

Дело в том, что в статье в журнале "Мир авиации" 1/2005 указан зав. № как 18430705.
Но вроде по документах 18430705 - Н502...

Пока все доступные фотографии - из этого номера.
Возможно получится найти и оригиналы, с автором "Шестого континента..." (В. Мартиановым) обещали познакомить.

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2008 20:19
SVF
"В соответствие с решением Коллегии Главного управлеения Северного морского пути в 1952 г. проводились испытания радиолокационных станций "Кобальт" и "ПСБН-М" с целью определения возможности их использования в оценке ледовой обстановки при плохих условиях видимости ...
Испытания проводились представителями Военно-морской инженерной академии им. А.Н. Крылова и Арктического института...
РЛС "ПСБН-М" испытывалась на самолете ЛИ-2 Н-501, где синхронно проводилась визуальная разведка штурманом самолета П.М. Банюшевичем, а по РЛС - борт-наблюдателем В.И. Шильниковым ...
В 1952 г. эти работы проводились в районе Чукотского и Восточно-Сибирского морей. Самолет ЛИ-2 Н-501 с 28 мая по 26 июля выполнил 50 полетов с общим налетом 250 часов ...

[Бородачев В.Е., Шильников В.И. История ледовой авиационной разведки. СПб., Гидрометеоиздат, 2002. с. 148-149]

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 27 Ноябрь 2008 15:41
SVF
Изображение
Из фотоархива в.г.с., д.г.н. ААНИИ Ю.А. Горбунова.
На обратной стороне фото надпись: "Лето 1953 г.". Снимок сделан в Певеке.

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2010 02:08
Владислав Мартианов
Иван Кукушкин пишет:
Micro пишет:А на оригиналах фото заводской номер читается?

Дело в том, что в статье в журнале "Мир авиации" 1/2005 указан зав. № как 18430705.
Но вроде по документах 18430705 - Н502...

Пока все доступные фотографии - из этого номера.
Возможно получится найти и оригиналы, с автором "Шестого континента..." (В. Мартиановым) обещали познакомить.


Очевидно, обещание познакомить так и не сдержали. Собственно, вот он я. Если ещё нужен - пишите abg856[at]gmail.com

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2010 22:08
Иван Кукушкин
Здравствуйте Владислав!

Да, что то тогда не склеилось.
Тем не менее, хоть и прошло больше чем два года, вопрос "открыт" - есть несостыковки по заводскому номеру Н-501.
Может быть что-то подскажете?
Возможно, в оригинале одной из фотографии использованной в Вашей статье заводской различим?

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2010 01:22
Владислав Мартианов
Тут есть некоторые сложности. Фотографии для статьи я брал у Николая Васильевича Бердникова (в 1958 году - главный инженер отряда 3-й КАЭ, впоследствии - главный инженер Краснодарской АТБ) в 2001 году. Но 26 июня 2002 года он умер. Надо фактически заново налаживать контакты. Буду пробовать, но не обещаю, что это будет быстро. Для начала попробую посмотреть оригинал под лупой.

Хотя, впрочем, что это я? Дело в том, что фото борта Н-502 я вообще до сегодняшнего дня никогда не видел (увидел впервые именно здесь), единственное его изображение, известное мне - сделанное издалека фото в статье, где машина сорвалась с барьера. Так что перепутать заводские номера Н-501 и Н-502 я ну никак не мог.

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2010 09:44
Иван Кукушкин
Про "перепутать" речь не идет. Но полярная авиация приподнесла много "открытий чудных" и разнообразных ньюансов.

В данный момент раздел несколько "подутих" - основная доступная масса информации собрана и устаканена. Но добавления появляются усилиями коллег и тема несомненно жива. :)

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2010 16:08
Владислав Мартианов
Так я и говорю - какой номер нанесён на 501-й - стало быть, так и есть. Может, в документах 501-й и 502-й могли поменять местами? На оригинальной фотографии заводской номер был нормально виден.

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 19 Сентябрь 2010 01:21
Владислав Мартианов
Ну вот, кое-какие новости появились. Прежде всего прошу ответить, проживаете ли Вы в Москве или Московской области. В зависимости от ответа - дальнейшие варианты действий.

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 19 Сентябрь 2010 10:33
Иван Кукушкин
Нижний Новгород, от Москвы 400 с лишним км.

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 19 Сентябрь 2010 23:58
Владислав Мартианов
Это всё ж поближе, чем я - в Краснодаре, в 1400 километрах. Но есть у меня идея. По этому поводу просьба написать мне на адрес abg856@gmail.com

Н-501 (Ли-2В)

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2010 15:08
Владислав Мартианов
Micro пишет:А на оригиналах фото заводской номер читается?

Дело в том, что в статье в журнале "Мир авиации" 1/2005 указан зав. № как 18430705.
Но вроде по документах 18430705 - Н502...

 36.jpg
Номер 8430705 различим.

Снимки из личного архива Виктора Николаевича Бердникова (сын Николая Васильевича Бердникова, главного иженера авиаотряда 3-й КАЭ, сам Николай Васильевич умер 26 июня 2002 года, так, к сожалению, и не увидев публикации "Шестой континент, пятый океан.")