Н-501 (Ли-2В)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение Bills Bons » 23 Июль 2011 11:59

Ли-2В СССР-Н501, зав. N 18430705. Третья советская континентальная антарктическая экспедиция. Станция "Мирный", Антарктида, февраль 1958г.
Вложения
 29-1.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение SVF » 03 Декабрь 2011 16:54

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилоты - И.Г. Баранов, М.А. Титлов. Штурман - М. Щерпаков. Гидролог - Н.Т. Субботин, Н.А. Волков.

25-26 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
27 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
27-28 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
30 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
1 ноября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
2 ноября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
3 ноября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
6 ноября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
9 ноября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
23-24 ноября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
25 ноября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение SVF » 12 Январь 2012 23:04

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурман В.И. Иванов. Гидролог В.И. Шильников.

16 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-501"
Пилоты В.В. Васильев, Я.И. Ильюшкин. Штурман В.И. Иванов. Гидролог В.И. Шильников.

17 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурман В.И. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, Н.И. Тябин.

26 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурман В.И. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, П.А. Гордиенко.

27 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурманы В.И. Иванов, В.П. Падалко. Гидролог В.И. Шильников

28 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
29 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурман В.И. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, П.А. Гордиенко.

1 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
1-2 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек (2 полета).
3 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурман В.И. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, Н.И. Тябин.

4-5 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурман В.И. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, П.А. Гордиенко.

7 июля. 1) Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
2) Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурманы В.И. Иванов, В.П. Падалко. Гидролог В.И. Шильников.

9-10 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
11 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
11-12 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
12 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
15-16 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурман В.И. Иванов. Гидролог В.И. Шильников.

16-17 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
19 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурман В.И. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, В.В. Сидоренко.

20 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурманы В.И. Иванов, В.П. Падалко. Гидролог В.И. Шильников.

20-21 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Коса двух пилотов.
21 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
22 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - б. Сомнительная.
23-24 июля. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - м. Шмидта.
24 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
26 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
26-27 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-501"
Пилот В.В. Васильев. Штурманы В.И. Иванов, П.М. Банюшевич. Гидролог В.И. Шильников.

27-28 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
29 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
30 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
2 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-501"
Пилот Я.И. Ильюшкин. Штурман В.И. Иванов. Гидролог В.И. Шильников.

22-23 августа. 1) Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
2) Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
4-5 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
30 сентября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Певек.
4-5 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
15 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение SVF » 04 Июнь 2012 16:13

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидрологи Ю.А. Горбунов, И.П. Романов.

2 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
3 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Сомнительная.
4 июня. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - б. Сомнительная.
5 июня. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - б. Сомнительная.
5 июня. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - Певек.
6 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Темп (о. Котельный).
6-7 июня. Место вылета - б. Темп (о. Котельный). Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидрологи И.П. Романов, В.Н. Щербинин.

9 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Сомнительная.
9 июня. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидролог И.П. Романов.

14-15 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Сомнительная.
16 июня. Место вылета - б. Сомнительная. Место посадки - м. Шмидта.
17 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
17 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидролог В.В. Бирюков.

19 июня. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
20-21 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
21-22 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
23 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидролог В.И. Шильников.

25 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
26 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
27 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
28 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
28 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
30 июня. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
1 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
2 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
3 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
4 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
7 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
8 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
10 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
12-13 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
17 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
18-19 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
20 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
20-21 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
23 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
24-25 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
25 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.
26 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, В.А. Харитонов.

29 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
1 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
3 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
4 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
6 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
12-13 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидролог В.И. Шильников.

15 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
16 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
17 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, В.А. Харитонов.

21 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.
24 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
26 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
27 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.
2 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
2-3 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
5-6 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидрологи В.И. Шильников, В.И. Решеткин, В.А. Харитонов.

9-10 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
10-11 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
12 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.

Самолет "Н-501" (ЛИ-2)
Пилот В.И. Васильев. Штурман В.Н. Иванов. Гидролог В.И. Шильников.

17-18 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
18-19 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
19-20 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение SVF » 24 Март 2013 15:58

 img042.jpg

Третий справа в экипаже В.И. Васильева (Н-501) - В.И. Шильников

[Фотоальбом. Приложение к отчету Штаба морских операций за навигацию 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 14:28

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты Ли-2 (Всего21)
501-18430705
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Июнь 2013 11:08

Пр. 6с. 8.3.1949г. О закреплении самолётов Ли-2.
П. 1. Полученные в октябре-ноябре 1948г с завода №84 МАП с-ты Ли-2 в количестве 10 шт. закрепить за АГ следующим образом:
1. Ли-2 №18430608 оп. знак Н-495,
2. Ли-2 №18430801 оп. знак Н-496,
3. Ли-2 №18430708 оп. знак Н-497,
4. Ли-2 №18430703 оп. знак Н-499,
5. Ли-2 №18430705 оп. знак Н-501,
6. Ли-2 №18430706 оп. знак Н-502,
7. Ли-2 №18430710 оп. знак Н-503,
8. Ли-2 №18430803 оп. знак Н-504
Закрепить за МАГОН.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение SVF » 20 Апрель 2014 21:41

Вот, какой ни какой, но все же цвет:

 img018.jpg

(Из книги "Военные топографы России в Антарктиде". М., 2014.)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение Historik » 30 Октябрь 2016 16:46

 Н-501-Иванов.jpg

Согласно воспоминаний В.М.Перова ("От Арктики до Антарктики", с.91), самолёт Ли-2В Н-501 был потерян не в феврале, а 2 января 1958 г.:
В тот день его экипаж под командованием Ф.Я.Иванова (второй пилот – В.В.Григорьев) с гляциологами на борту выполнял полёт на север от станции «Мирная» к горе Браун (1982 м) для обслуживания научных работ. После их завершения при наборе высоты командир подорвал машину и убрал шасси в момент, когда скорость была ещё недостаточной для взлёта. В результате Ли-2 взмыл вверх и вскоре рухнул на снег в районе горы Гаусса. Вот что вспоминал об этом случае командир отряда В.М.Перов: «Разбил самолёт Иванов из-за грубейшей ошибки в технике пилотирования в идеальных условиях погоды на ровной снежной поверхности, оторвав самолёт без скорости, уронил сначала на левое, потом на правое крыло, снёс обе ноги шасси, оторвал правый мотор, хорошо ещё, что экипаж и пассажиры не покалечились, и машина при ударах не загорелась».
Известие об аварии В.М.Перов получил по радио, находясь в воздухе на своём «Иле». Вернувшись в «Мирный» ночью, он приказал подготовить к вылету на утро отремонтированный к тому времени Ли-2В Н-469, оборудованный пороховыми ускорителями. Опытный полярный лётчик понимал, что потерпевшие аварию авиаторы и учёные не смогут самостоятельно расчистить полосу для спасательного самолёта, и расстояние для разбега у него будет минимальным. Поэтому, впервые имея дело с пороховыми ускорителями, Виктор Михайлович решил предварительно испытать их лично. Два из них установили на лыжи «Дугласа». Испытательный полёт прошёл успешно. И, приняв на борт главного инженера отряда Н.В.Бердникова, а в грузовой отсек два готовых к работе ускорителя, Н-469 в сопровождении Ан-2 H-620 из морского авиаотряда М.Н.Каминского (штурман – М.М.Кириллов, бортрадист И.И.Мурик, бортмеханик А.И.Кирилин) вылетел к месту аварии.
После посадки и осмотра разбитой машины Ф.Я.Иванова специалисты пришли к выводу, что она не подлежит восстановлению и её решили бросить. Забрав экипаж и учёных с Н-501, «реактивный» Ли-2В вырулил на край расчищенной площадки, где В.М.Перов приказал пассажирам, чтобы не пострадать при скоростном взлёте, лечь на пол. После короткого разбега командир запустил ускорители и, резко прибавивший ходу самолёт легко оторвался от ледовой снежно-ледовой полосы. Через несколько секунд ускорители выгорели и отвалились, а «Дуглас», убрав лыжи, ушёл на «Мирный». С собой он уносил и секретные, неиспользованные пороховые ускорители, снятые с 501-го борта.
На месте падения Н-501 побывал и А.И.Кирилин. Вот что он дополнил в своём дневнике: «2 января 1958 года. Летали вглубь Антарктиды к месту гибели Ли-2 (авария). Это – сорок километров от горы Гаусса, высота которой – 2 км. Самолёт разбит при взлёте, носовой частью «впахался» в снег, ремонту не подлежит. Экипаж и четыре пассажира не пострадали, их вывезли на «Мирный», а снаряжение научных работников и имущество экипажа вывезем завтра.
6 января 1958 года. Трое суток сильная метель не позволяла лететь к месту аварии самолёта, а сегодня при хорошей погоде мы с трудом отыскали это место.
Второго января к месту аварии летели уверенно, экипаж аварийной радиостанцией давал привод, а теперь у нас только координаты. Штурману с пилотом трудно было найти эту точку, тем более что самолёт полностью занесён снегом – от самолёта виден только киль, остальное – под снегом, при этом метель за трое суток так уплотнила снег, что мы ходим по нему, не оставляя следов. Самолёт занесён снегом примерно на 2 метра. Откапывать его при температуре –30ºC и позёмке бесполезно: будет заносить столько же, сколько откопаем. Сообщили обстановку на «Мирный». Получили ответ: бросить всё и возвратиться. Пройдёт столетие, может быть и тысячелетие, и этот аварийный самолёт станет частью айсберга».
Впоследствии, в период с 25 по 27 февраля доставленная самолётом к месту аварии Н-501 бригада в составе главного инженера Н.В.Бердникова, авиатехников Н.С.Новикова и М.В.Уткина с трудом демонтировала с него всё радиооборудование и часть приборов, которые можно было передать в обменный фонд запчастей, а также турбокомпрессоры ТК-19 и фторопластовые лыжи (позже их переставили на борт Н-502), а затем, погрузив их на санно-тракторный поезд, шедший со станции «Советская» с заходом в «Комсомольскую» и «Пионерскую», доставила всё это в «Мирный». Сами же авиаторы добрались до обсерватории прилетевшим за ними самолётом.
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение Historik » 07 Ноябрь 2016 19:21

Из архива бортрадиста М.К.Сулимы:
 3САЭ-вынужденная.jpg
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение ББК-10 » 07 Ноябрь 2016 20:00

Из архива бортрадиста М.К.Сулимы:

Сулима

Толстиков Е.И. 'На полюсах Антарктиды' - Ленинград: Гидрометеоиздат, 1980 - с.160
"ПРИКАЗ № 991
по эстрадно-самодеятельному коллективу "Пингвин" Антарктида, Мирный 30 апреля 1958 г.
30 апреля 1958 года в 21 час 15 минут местного времени исполнилось ровно 14,5 дней с момента основания крупнейшего в нашем эстрадно-самодеятельном коллективе художественного объединения - оркестра народных инструментов. Вышеупомянутый оркестр почти полностью вынес на своих плечах тяжесть подготовки к концерту и полностью оправдал возложенные на него надежды.
Поэтому:
§1
Присвоить данному оркестру звание заслуженного коллектива континентального масштаба.
§2
Наградить руководителя данного оркестра Сулима Михаила Кузьмича (по всей вероятности, только случайно ставшего бортрадистом) грамотой с печатью и ценным подарком.
...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение Historik » 08 Ноябрь 2016 12:00

Юмор всегда ценился у полярников! ;)
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Н-501 (Ли-2В)

Сообщение ББК-10 » 08 Ноябрь 2016 16:45

Юмор всегда ценился у полярников!

:yes:
 Склонение фамилии Сулим.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения