Н-311 (Ли-2 / Пс-84)

Н-311 Ли-2
http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/li2-airlines.htm
Лисунов (Мясищев) Ли-2
В Полярной Авиации ГУ СМП первый ПС-84 появился в 1941. Общее количество полярных ПС-84/Ли-2 неизвестно. Можно привести лишь бортовые номера некоторых из них - СССР-Н311, СССР-Н328, СССР-Н359, СССР-Н470, СССР-Н495, СССР-Н496, СССР-Н499, СССР-Н501, СССР-Н502, СССР-Н556. От аэрофлотовских машин они отличались оборудованием. Зимой на шасси устанавливали деревянные лыжи, стойки не убирались. Самолёты имели дополнительные бензобаки. На некоторых экземплярах предусматривалась возможность долива из бочек, которые размещались прямо в салоне. В состав экипажей обязательно входил штурман, для которого в салоне оборудовали рабочее место со столом и необходимыми приборами. Позже в передней части фюзеляжа установили астронавигационный блистер.
Ледовая разведка, полет 27-03-1943 в западном секторе. Экипаж Черевичного.
[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]
http://www.air-dir.com/img/airliners1935-41/li2-airlines.htm
Лисунов (Мясищев) Ли-2
В Полярной Авиации ГУ СМП первый ПС-84 появился в 1941. Общее количество полярных ПС-84/Ли-2 неизвестно. Можно привести лишь бортовые номера некоторых из них - СССР-Н311, СССР-Н328, СССР-Н359, СССР-Н470, СССР-Н495, СССР-Н496, СССР-Н499, СССР-Н501, СССР-Н502, СССР-Н556. От аэрофлотовских машин они отличались оборудованием. Зимой на шасси устанавливали деревянные лыжи, стойки не убирались. Самолёты имели дополнительные бензобаки. На некоторых экземплярах предусматривалась возможность долива из бочек, которые размещались прямо в салоне. В состав экипажей обязательно входил штурман, для которого в салоне оборудовали рабочее место со столом и необходимыми приборами. Позже в передней части фюзеляжа установили астронавигационный блистер.
Ледовая разведка, полет 27-03-1943 в западном секторе. Экипаж Черевичного.
[Д.Б. Карелин, Н. А. Волков, В. В. Жадринский, П. А. Гордиенко "Ледовая авиационная разведка", ГУСМП М-Л 1946]